Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 icon

Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009



НазваниеРабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009
страница1/8
Дата конвертации09.10.2012
Размер0.98 Mb.
ТипРабочая учебная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки РФ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»


«Утверждено»

на педагогическом совете

протокол №

от­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ «____»____________ 2009 г.


Рабочая учебная программа

по математике


5 класс


Учитель Еремеева Марина Валерьевна


2009-2010 учебный год


Бийск


2009


Сведения об авторе:

Еремеева Марина Валерьевна



Образование высшее, Бийский педагогический государственный университет, физико-математический факультет, специальность «учитель математики и экономики», 2001г.


Категория: высшая квалификационная категория, 2007 г.


стаж: 18 лет


педагогический стаж: 12 лет


курсовая подготовка: тема «Использование ИКТ и Интернет - технологий в деятельности учителя – предметника» 144 часа, Барнаул, 2007г.


^

Сведения об рецензенте:

Хиврич Галина Михайловна



Образование высшее, Бийский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, специальность «учитель математики», 1982г.


должность: учитель математики, руководитель МО учителей математики, физик, информатики


Категория: высшая квалификационная категория, 2007 г.


педагогический стаж: 26 лет


место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


       Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

    овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

   формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

    формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Жохов. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009

2.      Стандарт основного общего образования по математике (Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004))

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –М. Мнемозина, 2004-2009 гг.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г., согласно учебного плану МОУ «СОШ №25» из школьного компонента добавлено 35 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю).

На итоговое повторение в 5 классе в конце года 10 часов, остальные часы распределила по всем темам. Кроме этого, выделены часы в начале учебного года для повторения курса начальной школы, выделены 10 резервных часа.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 ^ Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


^ Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.

 
^
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

^ Рациональные числа.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

^ Действительные числа.

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель: Еремеева Марина Валерьевна
Образование высшее, Бийский педагогический государственный университет, физико-математический факультет, специальность «учитель математики...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconДокументи
1. /рабочие программы 2009-2010 учебный год/1 класс/Литературное чтение (чтение).rtf
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconРабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Лобанова Татьяна Анатольевна Предмет география Класс 11 Образовательная область
Программа среднего (полного) общего образования по географии 6 – 10 класс. Базовый уровень. Под редакцией Душиной Ираиды Владимировны....
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconРабочая программа на 2009/2010 учебный год Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна Предмет: география Класс: 10 Образовательная область: естествознание
Рабочая программа по географии «Экономическая и социальная география мира» составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconЕремеева Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы г. Бийск пояснительная записка Данная программа
Данная Программа дает примерное распределение учебных часов по разделам учебного предмета/курса «Литература Алтайского края» и рекомендуемую...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconРабочая учебная программа по математике для 5 А, г классов на 2010-2011 учебный год
Программа составлена на основе Примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconРабочая программа по математике 6 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconРабочая учебная программа по математике 5-6 классы Учитель Перепелова Надежда Владимировна 2011-2013 учебный год Рузаевка
Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, математический факультет, специальность «математика», 1991г
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconРабочая программа по математике Учитель Никифорова Елена Юрьевна Год составления 2011-2012 Класс 4
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В математика: учебник для 4 класса начальной школы в двух...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс Учитель Еремеева Марина Валерьевна 2009-2010 учебный год Бийск 2009 iconРабочая программа по алгебре 7 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы