Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок icon

Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок



НазваниеЕремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок
Дата конвертации17.10.2012
Размер73.1 Kb.
ТипУрок
источник



X Педагогический фестиваль


Номинация: Конкурс дидактических материалов с использованием интерактивной доски
(информатика, математика, физика) разработанных учителями



Использование возможностей интерактивной доски

при фронтальной проверке знаний учащихся

на этапе введения в новую тему

на уроках математики


Из опыта работы в 5 классе


Автор: Еремеева Марина Валерьевна,

учитель математики высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» города Бийска.

Контактная информация:

тел: (3854) 449829

e-mail: aniram2004@bk.ru

сайт: http://matema.ucoz.ru/


Бийск

2010


  1. Еремеева Марина Валерьевна

  2. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

  3. Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на уроках математики

  4. 5 класс, базовый уровень

  5. Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения интерактивной доски, используемой в школе, и рекомендации по работе с ним.




  1. ^ Как использовать интерактивную доску (ИД)


Как устроена интерактивная доска, можно понять, начав работать с ней. Все, что можно использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

Итак:

  1. ^ Составляющие оборудования:

Интерактивная доска StarBoard Software фирмы Hitachi и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор.

2. Для чего нужна интерактивная доска (ИД)?

Во-первых, это создание многостраничных уроков (использование стандартных фонов и собственных изображений, импорт из приложений Microsoft Office, сохранение и экспорт и т.д.)

Во-вторых, интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях.




^ Интерактивная доска и ее использование

Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором.

По сути, интерактивную доску можно использовать на любом этапе урока. Естественно, что нужно учитывать не только материал урока, цели и задачи урока, но и характеристики класса: возраст учеников, их физико-психологические данные.

Так ИД помогает повышать эффективность контроля знаний, умений, навыков (компетентностный подход в обучении).

В 2009-2010 учебном году обучаю учащихся 5 классов, ИД использую для первых уроков новой темы, причем на этапе введения в тему урока, который объединяет «Устный счет», «Повторение», «Формулирование темы урока».

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской. Для этого необходимо проводить и анализировать различные оценочные тесты. Так как с 2008 года являюсь учителем-экспериментатором (Приказ № 29/12по МОУ «СОШ №25» от 10.01.2008 «О присвоении статуса городской экспериментальной площадки»), то с 2009-2010 года начала работать по применению интерактивной доски (StarBoard Software фирма Hitachi), при этом отслеживаю результаты такого применения (сравнение результатов самостоятельных, контрольных работ в классах с применением ИД и без нее)



  1. ^ Описание этапа введения в тему урока на уроке математики в 5-м классе с использованием ИД


Основная функция ИД «Drag & drop» или «Тащи и Отпусти»

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске – просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. В принципе это замена традиционного метода: слова на карточках, картинки, скотч или магниты.

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

  • Соединение

  • Классификация

  • Группировка

  • Сортировка

  • Заполнение пропусков

  • Упорядочивание

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

^ Подготовка к уроку

1. Для примера рассмотрим темы «Сложение натуральных чисел и его свойства» (здесь на 2-х уроках используется ИД), «Вычитание» (1 урока). Таким образом, дидактический материал готовится один раз для трех уроков, что экономит трудозатраты учителя. В программе Word создана таблица:

296

С

513

З

1000

М

499

Н

877

П

630

У

45

О

555

Т

40

М

8

Е

90

Ь

4

А


7

Р


57

И

96

Е

14

Р


2. Сохраняем документ в папке «Интерактивная доска»

3. Открываем StarBoard Software, создаем прямоугольники, которыми дети на уроке будут закрывать числа, соответствующие правильным ответам.

Технический этап подготовки к уроку пройден.

^ Ход этапа урока

Учитель читает задания, а учащиеся выходят к доске и закрывают соответствующие ответы. Возможна групповая работа, например, по рядам.

Оставшиеся незакрытые буквы помогают определить тему урока.



^ Урок 1

Слово «СУММА»

Урок 2

Слово «Периметр»

Урок 3

Слово «Разность»

  1. 28 уменьшить в 4 раза

  2. От 90 отнять 82

  3. 500 увеличить на 13

  4. 111 умножить на 5

  5. Из 900 вычесть 23

  6. 114 разделить на 2

  7. 9 умножить на 5

  8. Из 500 вычесть 1

  9. 42 разделить на 3

  10. 45 увеличить в 2 раза

  11. 100 уменьшить на 4.

  1. Найдите сумму 203 и 63

  2. Какое число заменили суммой разрядных слагаемых 200+90+6?

  3. 2 плюс 998

  4. Первое слагаемое 601, второе 29. Найдите их сумму

  5. 18 увеличить на 27

  6. 100 уменьшить в 25 раз

  7. Найдите сумму 209 и 290

  8. К 311 прибавить 202

  1. В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 10 подъездов?

  2. Чему равен периметр квадрата со стороной 10см?

  3. 14 плюс 0

  4. Сколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20 кг в мешок?

  5. Найдите сумму 48 и 9

  6. 32 увеличьте в 3 раза

  7. Первое слагаемое 800, второе 77. Найдите сумму

  8. 455 плюс 545

Вопросы:

  • Какие числа остались открытыми?

  • Из оставшихся букв составьте слово

  • Какое действие необходимо выполнить, чтобы получить сумму чисел?

  • Какое арифметическое действие мы будем повторять?

Сформулируйте тему урока



Целесообразность данной формы работы с классом:


^ 1. Использование дидактического материала

  1. Яркость, наглядность дидактического материала

  2. Легкая восприимчивость

  3. Интерактивность

  4. Работа с ТСО непродолжительно по времени, а, следовательно, не нарушаются нормы СанПИНа

  5. Низкие трудозатраты учителя при подготовке к уроку


^ 2. Активное вовлечение учащихся

  1. Фронтальная работа с классом (высокий процент охвата всех учеников)

  2. Высокая активность обучаемых по сравнению с применением стандартного лото или магнитных картинок

  3. Соперничество учеников за выход к доске

  4. Повышение мотивации


^ 3. Улучшение темпа и течения занятия

  1. Быстрота проведения этапа

  2. Дети нацелены на результативность

  3. Заданный темп начала урока, как правило, сохраняется достаточно долго


Как следствие вышеизложенного, учащиеся показывают:

  • достаточно высокую степень мобильности при проверке знаний на этапе введения новой темы;

  • организованность и концентрированность восприятия при прослушивании вопросов;

Кроме этого, по окончании проверки знаний, ученики должны сформулировать новую тему. Это способствует развитию логического мышления, зрительной памяти, так как для работы предложены буквы, разбросанные в различном порядке.


Литература:

Вопросы для урока взяты из книги:

Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.:ВАКО, 2009 – 429с.


Данный материал также расположен на персональном сайте http://matema.ucoz.ru/




Похожие:

Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconСценарий работы группы 2 «Использование возможностей интерактивной доски в учебном и воспитательном процессе» (Рыбьякова Е. В.)
Возможность заранее создать многостраничный урок (устный счет, актуализация знаний, «открытие» новых знаний, закрепление)
Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconРезюме еремеева Марина Валерьевна
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Бийска
Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconПриказ №293/1 от 20 11. 2009 г. О проведении курсов для педагогов «Использование интерактивной доски на уроках» в соответствии с планом работы ресурсного центра
Провести в период с 23 по 26 ноября на базе ресурсного центра курсы «Использование интерактивной доски на уроках» для педагогов моу...
Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconАнкета участника семинара «Использование возможностей интерактивной доски в учебном и воспитательном процессе»
Созданы ли в вашей школе условия для проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием икт?
Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconУрок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных"
Ольных прилагательных проводится в 7 классе с применением интерактивной доски. Данный урок прививает интерес к предмету, устанавливает...
Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconВыпускная квалификационная работа на I категорию «Использование интерактивной доски при обучении школьного курса химии.»
Институт повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования
Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconКонцепция развития школы
На современном этапе модернизации образования источниками инновационных возможностей в моу верхнемазинская средняя общеобразовательная...
Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconПротокол № заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников моу «Травянская средняя общеобразовательная школа»
Протокол № заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников моу «Травянская средняя общеобразовательная школа»...
Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconСписок слушателей кпк «Использование интерактивной доски на уроках» 23. 11. 09

Еремеева Марина Валерьевна моу «Средняя общеобразовательная школа №25» Использование возможностей интерактивной доски при фронтальной проверке знаний учащихся на этапе введения в новую тему на урок iconИспользование информационно- коммуникативной технологии
Я работаю с интерактивной доской более трёх лет. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, цоры с разрешенных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы