Этапы реализации программы icon

Этапы реализации программы



НазваниеЭтапы реализации программы
Дата конвертации18.01.2013
Размер273.39 Kb.
ТипДокументы
источник




Этапы реализации программы

1. Ориентировочный (2006—2007 гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.

2. Основной этап (2007—2009 гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

З. Обобщающий (2009—2010 гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

^ Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно-методической работе.

2. Информационная справка о школе

2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся

Средняя общеобразовательная школа №7 расположена по адресу: Россия, 353691, Краснодарский край, г. Ейск, ул. Красная, 47/6, тел. (86132) 4-53-50.

Педколлектив – 89 человек

Учащиеся – 1287 человек

Наличие кабинетов – 52

Спортзалы – 2

Хореографический и актовый залы

Столовая

Теплица

Спортивные площадки

В 2005 учебном году школа прошла лицензирование, в 2002 году - аттестацию.

По состоянию на 1 сентября 2006 года в школе обучалось 1287 учащихся (52 класса - комплект), из них в начальной школе — 431 учащийся (18 классов - комплектов), в основной школе — 699 учащихся (28 классов - комплектов), в 10—11-х классах — 157 человек (6 классов-комплектов).

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим об разом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) — 20%; со средним — 68%; с высоким — 12%. Большинство семей учащихся проживают в малогабаритных квартирах пятиэтажных и девятиэтажных домов.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: основная группа — 72,4 %, подготовительная группа — 26 %, спецгруппа — 1,6 % у учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта.

Набор учащихся в школу осуществляется, из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 70% первоклассников. Основная причина переходов учащихся в другие школы — перемена места жительства.

Обучение проводится в две смены. Режим работы школы — шестидневная учебная неделя в 7—11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1- 6-х классах. Традициями школы являются:

• открытость образовательного процесса;

• уважение к личности ученика и педагога;

• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организация непрерывного образования учащихся;

• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

• сохранение и передача педагогического опыта;

• ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

^ 2.2. Организация образовательного процесса

Учебный план средней общеобразовательной школы № 7 г. Ейска Краснодарского края Разработан в соответствии с приказом Министерства общего и профильного образования РФ от 09.02.98г. № 322 «Об утверждении Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ»; приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 01.04.02г. № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной нагрузки обучающихся в ОУ Краснодарского края»; приказом департамента образования от 27.05.04г. № 01/8/889 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для ОУ Краснодарского края на 2004-2005 уч. г.»

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, культурологическое, естественно-научное, физкультурно-спортивное.

^ 2.3. Внешние связи школы

Более 10 лет школа сотрудничает с Ростовским государственным строительным университетом, участвует в программе довузовской подготовки учащихся по инженерно-техническому профилю.

На базе школы регулярно проходят городские семинары и мастер-классы для заместителей директоров и учителей по темам, связанным с обновлением содержания и форм организации образовательного процесса, проводятся городские и зональные предметные олимпиады.

^ 2.4. Текущее ресурсное обеспечение школы

2.4.1. Кадровые ресурсы

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 89 педагогов.

В их числе: «Заслуженные учителя РФ» — 2,

награжденные знаком «Почетный работник общего образования РФ» -4,

«Отличники народного просвещения» - 5,

учителя высшей категории – 36,

первой категории - 25,

Средний возраст педагогического коллектива – 40,4.

^ 2.4.2. Материально-техническая база

Школа функционирует в одном здании постройки 1987 года. Крыша здания нуждается в капитальном ремонте. Школа располагает двумя спортивными залами, 6 спортивными площадками, актовым залом, хореографическом зале, столовой, двумя медицинскими кабинетами, массажным кабинетом, 2 кабинетами социально-психологической службы. Общее количество учебных кабинетов - 52. Библиотека обладает книжным фондом в 18000 единиц хранения. Школа имеет 1 компьютерный класс, оснащенный 14 персональными компьютерами типа IВМ на базе процессоров Celeron. Школа имеет выход в сеть Интернет через оператора «Связь».

Ежегодно школа проводит ремонт учебных кабинетов, служебных помещений.

С 1999 по 2006 год школа значительно расширила свою материально-техническую базу.

^ 2.4.3. Финансовые ресурсы

Школа с 1993 года находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Бюджетное финансирование покрывает примерно 90 % финансовых нужд образовательного учреждения. Оставшиеся 10 % составляют спонсорские и другие внебюджетные средства.

^ 3. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, противоречий и предпосылок развития школы

3.1. Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии», что свидетельствует о позитивном отношении микросоциума к образовательному учреждению.

Для школы характерна целенаправленная работа по повышению качества знаний учащихся. Последние три года оно стабильно сохраняется на уровне 45 - 49%. С 1988 года выпущено 72 медалиста.

Качество знаний по результатам ЕГЭ по математике и русскому языку в совокупности:

2003 - 2004 уч. г. – 55,3%;

2004 - 2005 уч. г. – 52,2%.

2005 - 2006 уч. г. – 52,7%

Качество знаний по итоговой аттестации учащихся по предпрофильной подготовке:

русский язык -76%;

алгебра -50%.

Ежегодно свыше 80 % выпускников школы становятся студентами ВУЗов

За последние три года учащиеся школы 92 раза становились победителями всероссийских и региональных олимпиад, смотров и конкурсов. В школе воспитано 32 спортсмена-разрядника по боксу, баскетболу, плаванию, тхэквондо и прыжкам на батуте.

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых обучающих технологий.

Событийный подход, положенный в основу развития системы личностных отношений участников образовательного процесса, позволил наполнить жизнь школьников яркими эмоциональными переживаниями, объединяющими в «школьное братство» учеников и учителей посредством традиций-событий, к которым следует отнести предметные недели, праздник первоклассника, День учителя, Праздник последнего звонка, научно-практическую конференцию, театральный фестиваль, выпуск школьной газеты и многое другое.


^ 3.2. Основные способы достижения результатов

образовательного процесса

Коллектив педагогов ставит перед собой задачу дальнейшей разработки и освоения инновационных технологий обучения.

Учителя школы осваивают технологию модульного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технологии использования в обучении игровых методов. Это расширяет возможности учащихся, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование элементов новых технологий позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести:

• повышение уверенности учащихся в собственных силах;

• развитие позитивного образа себя и других;

• более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

• усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

• повышение умения адекватно оценивать себя;

• развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

• обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

• развитие исследовательских способностей;

• развитие умения мыслить абстрактно.

В настоящее время школа работает над проблемой «Создание системы профильного обучения как основы выбора выпускниками школы своего будущего профессионального пути» и ставит перед собой задачи:

•создание и развитие системы дополнительного образования на основе профессиональной ориентации с учетом творческих, психологических и физических наклонностей учащихся;

• продолжение работы по введению системы профильного обучения в старшей школе, ее кооперации с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;

• обеспечить связь всех ступеней школы с учреждениями дополнительного образования;

• продолжить работу по формированию самостоятельной деятельности учащихся на основе совершенствования общеучебных умений и навыков, компьютерной грамотности;

• продолжить работу по повышению качества знаний в 10 классах;

• повысить роль детских общественных организаций в воспитании уважительного и ответственного отношения к труду и собственному здоровью, активизировать школьное самоуправление.

    1. Противоречия образовательного процесса и предпосылки развития школы

Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

^ 3.3.1.Анализ внешних факторов.

С одной стороны стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы, задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

- четырехлетняя начальная школа;

- относительная завершенность общего образования в основной школе;

-возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

С другой стороны существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Кроме этого целый ряд проблем массовой школы как государственного института вообще характерен и для нашей школы в частности:

  • низкие показатели здоровья и эмоционального благополучия детей

  • в основном формальная, «зуновская» ориентация образования

  • слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса

  • недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.



^ 3.3.2. Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

  • квалифицированный и стабильный педагогический коллектив;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами;

  • качественная начальная подготовка, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

  • высокий уровень подготовки выпускников школы;

  • традиции сотрудничества с Ростовским государственным строительным университетом;

  • опыт успешной опытно-экспериментальной работы по введению ЕГЭ и профильного обучения;

  • духовно-нравственная направленность воспитательной системы: ведение курса «Основы православной культуры», кубановедения;

  • наличие социально-психологической службы.

Вместе с тем существует ряд противоречий, на разрешение которых и направлена программа развития школы. Это противоречия между:

• необходимостью развития мотивации достижений у школьников и существующей оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

• стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

• ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;

• оценкой деятельности школы по результатам участия в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях по предметам школьной программы и слабой ориентацией педагогов на работу в этом направлении;

• необходимостью высокой информатизации образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях, недостаточной материально-технической базой;

^ 4. Концептуальные основы программы развития

Концепция как общий образ школы сформирована в результате анализа существующей ситуации в целом и актуального социального заказа.

^ Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами окружающей среды.

^ Стратегическая цель – адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, к различному уровню содержания обучения путем введения в учебный процесс новых методик обучения и воспитания, в том числе информационных и здоровьесберегающих. Максимальное использование возможностей профильного обучения для самоопределения выпускников, раскрытия их творческого потенциала.

^ 4.1. Представления о выпускнике школы и качестве образовательного процесса.

Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию. Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов. Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

• формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

• развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самоопределению, самообразованию и саморазвитию;

• в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

• не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

^ 4.2. Основные положения концепции школы

4.2.1. Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой.

4.2.2. Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе образовательного процесса в школе должны быть ориентированы на:

• самопознание и саморазвитие учащихся;

• развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

• формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

• поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

• развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно-развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой, повышение уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе инновационных технологий, ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление и различные школьные сообщества.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения информационно-коммуникативных технологий, характерными чертами которых являются:

  • эффективность;

  • вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников;

  • направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов исследовательской работы учащимися;

  • многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.

4.2.3. Педагоги должны ориентироваться на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием своих авторских и модифицированных курсов, участвовать в управлении школой, информировать учащихся о достижениях их наставников.

^ 4.2.4. Приоритетные направления развития образовательного учреждения определены представлениями о выпускнике школы и основными положениями ее концепции:

• создание наиболее благоприятных условий по улучшению образовательной подготовки учащихся, формированию качеств, необходимых для экономического и социального развития, успешной самореализации и позитивной социализации личности

• профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

^ 5. Приоритетные инновационные направления

реализации программы.

5.1. Создание наиболее благоприятных условий по улучшению образовательной подготовки учащихся, формированию качеств, необходимых для экономического и социального развития, успешной самореализации и позитивной социализации личности

Предполагается широкое внедрение в образовательный процесс инновационных информационных и здоровьесберегающих технологий, что позволит с одной стороны интенсифицировать учебный процесс, с другой – способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся.

  1. ^ Основные направления внедрения информационно-коммуникационных технологий

    • Создание школьной медиатеки. Акцент в использовании компьютерной техники в школе должен быть сделан на гуманизацию образования. Одно из решений – школьная медиатека. Медиатека – школьная структура, работающая на учебный процесс, как в урочное, так и во внеурочное время с целью обучения учителей и учащихся школы использованию возможностей новых информационных технологий.

    • ^ Формирование информационной культуры учащихся. Повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

    • Подготовка учителей, администрации, школьного библиотекаря к работе в новых условиях. Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.

    • Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы. Использование компьютерной техники в управлении учебным процессом, в библиотеке, канцелярии и т.д.

    • ^ Создание банка программно-методических средств. Это электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники, энциклопедии.

    • Организация издательской деятельности в школе.

  2. Основные направления внедрения здоровьесберегающих технологий:

  • Организация валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий в школе;

  • Формирование оптимального социально-психологического климата;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Создание возможности для развития физического, психологического и социального потенциала учащихся;

  • Деятельность клуба «Здоровье».

^ 3. Основные направления введения профильного обучения

    • Создание условий для дифференциации содержания обучения;

    • Обеспечение углубленного изучения отдельных учебных предметов;

    • Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

    • Расширение возможностей социализации обучающихся;

    • Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления управления учащихся через расширение функций ученического комитета. Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитию таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Работу по гражданскому воспитанию учащихся предполагается решать путем создания дискуссионных клубов школьников по интересам (политика, экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей учащихся и выпускников школы.

Предполагается расширить участие выпускников в жизни школы путем создания клуба выпускников. Большое значение планируется уделить развитию школьного музея как средства формирования у школьников гордости за свое учебное заведение

^ 5.2. Профессиональное развитие учителей

и педагогического коллектива

Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого - педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, городской и краевой систем повышения квалификации;

• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

• совершенствование уроков и других форм учебной и воспитательной деятельности;

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут:

• самообразование;

• школьные и городские методические объединения учителей;

• школы передового опыта, творческие группы;

• семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;

• различные конкурсы профессионального мастерства;

• взаимопосещения учебных занятий;

• наставничество в различных его формах;

• клуб ветеранов-консультантов.

Кроме традиционных методических объединений и временных творческих групп в школе планируется создание профессионально- педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями.

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.


^ 6. Основные мероприятия по реализации программы развития

6.1 Создание наиболее благоприятных условий по улучшению образовательной подготовки учащихся, формированию качеств, необходимых для экономического и социального развития, успешной самореализации и позитивной социализации личности



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Внедрение информационно-коммуникационных технологий



Использование возможности сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;

2002

Кравченко Н. Н.



Переход к электронной форме ведения школьной документации;

2006

Долгополова Н. И.



Создание единого информационного пространства школы;

2007

Кравченко Н. Н.

Бельдин А. А.



Установление связи со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты.

2007


Кравченко Н.Н.,

Бельдин А.А.



Разработка электронного учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

2007 – 2009

Кравченко Н. Н.

руководители МО



Проведение компьютерного мониторинга и диагностики результатов обучения

2007

Стопановская Е.В.,

заместители по УВР



Использование мультимедийных учебников

2007 – 2009


Кравченко Н. Н.

руководители МО

^ Повышение эффективности образовательного процесса



Создание интегрированных программ курсов на междисциплинарной основе.

2006

МО учителей естественно-научного цикла



Создание общешкольного банка ППО.

Постоянно

Зам. по УВР Касьяненко Л.Д.



Участие в конкурсах, конференциях.

Ежегодно

Заместители по УВР



Работа школьного научного общества.

Постоянно

Касьяненко Л.Д.



Совершенствование модульной организации учебного процесса:

  • внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм;

  • формирование содержания новых образовательных программ и модулей.



2007


Ежегодно



Кравченко Н.Н.,

Беспалая Т.П.

Касьяненко Л.Д.,

Черная М.М.



Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы.

2007-2008

Директор, заместители по УВР



Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения.

Ежегодно

Стопановская Е.В., руководители МО

15.

Проведение цикла семинаров для педагогов по проблеме «Методы формирования мотивации достижений школьников», создание банка идей по развитию у учащихся мотивации к успеху.

Весь

период

Стопановская Е.В. и заместители по УВР

16.

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

Весь

период

Педагог-психолог, классные руководители.

^ Внедрение здоровьесберегающих технологий

17.

Отбор эффективных методов оздоровления детей в условиях школы

2006

Администрация

медперсонал

18.

Создание банка данных по группам заболеваний

2006

Медперсонал

19.

Проведение медицинского осмотра учащихся

Ежегодно

Медперсонал

20.

Родительские собрания о режиме дня и равномерном распределении учебной нагрузки

Ежегодно

Медперсонал

21.

Организация горячего питания

Ежегодно

Лисичкин В. В.

22.

Организация работы клуба «Здоровье»

2006

Самсыка М. М.

23.

Спортивно-массовые мероприятия

Ежегодно

Учителя ФК

24.

Оздоровление детей в специализированных учреждениях санаторного типа

Ежегодно

МУ УО г. Ейска

Администрация школы

25.

Лечебный массаж

Постоянно

Приймак И. П.

26.

Занятия в группах ЛФК

Постоянно

Приймак И. П.

27.

Коррекционно-развивающая работа

Постоянно

СП служба

28.

Планирование валеологического содержания учебных предметов

2006

Руководители МО учителей биологии, обществознания

^ Введение профильного обучения

29.

Формирование мотивации учителей, родителей и учащихся к профильному обучению

2003

Самсыка М. М.

30.

Исследование индивидуально-психологических особенностей личности

Ежегодно

СП служба

31.

Выбор профилей и формирование их содержания.

2003

Координационный совет

32.

Разработка программ элективных курсов

Ежегодно

Учителя-предметники

33.

Разработка учебного плана с учетом введения профильных предметов

Ежегодно

Беспалая Т. П.

34.

Организация учебно-методического обеспечения профильного обучения

Ежегодно

Стопановская Е. В.

35.

Работа с портфолио

Ежегодно

Стопановская Е. В.

36.

Повышение уровня профессиональной компетентности учителей профильной школы

Ежегодно

Стопановская Е. В.

37.

Мониторинг результативности профильного обучения

Ежегодно

Стопановская Е. В.

Функционирование воспитательной системы

38.

Создание дискуссионного клуба

2007

Дорохов Г.А.

39.

Создание клуба выпускников школы, участие выпускников в профориентационной работе.

2007

Дорохов Г.А.

40.

Развитие ученического самоуправления.

Постоянно

Дорохов Г.А.

41.

Работа родительских лекториев на все ступенях обучения.

Ежеквартально

Стопановская Е.В.

42.

Деятельность школьной психологической службы.

Весь период.

Стопановская Е.В.

43.

Создание кабинета кубановедения

2007




44.

Создание школьного музея

2007-2008

МО историков



^ 6.2. Профессиональное развитие учителей

и педагогического коллектива.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4



Диагностика потребности педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений.

Ежегодно

Бельдин А.А., Касьяненко Л.Д., Черная М,М.



Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе краевого методического центра.

Ежегодно

Касьяненко Л.Д.



Работа педагогов над темами самообразования.

Весь

период

Руководители МО



Участие в работе школьных МО

Весь

период

Руководители МО и заместители по УВР



Обучение учителей основам компьютерной грамотности.

2006 - 2007

Бельдин А.А., Кравченко Н.Н.



Создание проблемных творческих групп учителей.

2006 - 2007

Заместители по УВР



Подготовка мультимедийных учебников и электронно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

2007 - 2008

Кравченко Н.Н., руководители МО



Обмен опытом через систему взаимопосещения уроков и внеурочных мероприятий.

По плану работы

Заместители по УВР



Организация семинаров, мастер-классов для учителей.

Ежегодно

Заместители по УВР, руководители МО



Проведение внутришкольных конкурсов учителей и участие в конкурсе «Учитель года»

Ежегодно

Заместители по УВР, руководители МО



Создание профессионально-педагогических объединений учителей с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями.

2006

Касьяненко Л.Д.



Организация системы наставничества.

Ежегодно

Касьяненко Л.Д., Черная М.М.



Создание клуба ветеранов-консультантов

2006

Касьяненко Л.Д.



Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов, повышение психологической компетентности.

Ежегодно

Стопановская Е.В.



Прогнозируемые значимые результаты

от реализации Программы

  • создание образовательного пространства, ориентированного на успех;

  • создание многопрофильной школы;

  • доступное качественное образование для каждого ученика;

  • эффективное физическое развитие школьников, сохранение и улучшение здоровья учащихся;

  • успешное функционирование воспитательной системы школы;

  • сформированность высоких духовно-нравственных качеств школьников;

  • саморазвитие и профессиональное совершенствование членов педагогического коллектива.

Перечисленные мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов, получаемых в ходе реализации Программы развития школы.




Похожие:

Этапы реализации программы iconПаспорт программы развития школы 1 Нормативная база. 1 Цель программы: 2 Основные задачи программы: 2 Сроки и этапы реализации программы: 2
Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения 5
Этапы реализации программы iconПрограмма «Одарённые дети»
Общие положения программы. Актуальность, цели, задачи, принципы, этапы реализации
Этапы реализации программы iconЭтапы реализации программы 1 этап. Ориентировочный 2011-2012 гг
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы
Этапы реализации программы iconЭтапы реализации Программы Информационно-аналитический (проектировочный) этап (2007 2008 г.)
Создание модели управления проектной командой и утверждение диагностического инструментария
Этапы реализации программы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Этапы реализации программы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Костинологовская средняя общеобразовательная...
Этапы реализации программы iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Этапы реализации программы iconЭтапы и сроки реализации программы «Эффективность и качество»
...
Этапы реализации программы iconСроки и этапы реализации Программы
ОУ, государственными и региональными нормативно- правовыми актами; переход к бюджетному типу образовательного учреждения, совершенствование...
Этапы реализации программы iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы