Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» icon

Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.»



НазваниеПрактикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.»
Дата конвертации21.01.2013
Размер445 b.
ТипПрактикум
источник


Урок-практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к ЕГЭ.» цели урока: образовательные: обобщить и систематизировать материал по основным разделам русского языка , совершенствовать навыки правописания и осуществить контроль степени усвоения учебного материала; развивающие: развитие мышления и общеучебных навыков и умений ,формирование орфоэпического навыка; воспитательные: воспитание ответственности за качество своих знаний ,воспитание потребности в самостоятельном поиске правильного ответа Оборудование : -компьютер ; -мультимедийная система ; -рабочие тетради ; -листы контроля. Тип урока : урок обобщения. Вид урока : урок практических работ. Форма урока : коллективная ,групповая , индивидуальная.


2 Ход урока. 1.Организационный момент ( объявить тему урока ,акцентировать внимание на целях урока , рассказать о формах работы ,используемых на уроке ) Слово учителя. Цель проведения уроков русского языка в старших классах – повторение и углубление материала , изученного в среднем звене , подготовка к выпускным экзаменам. Мы сегодня хорошо понимаем , что формирование орфографической зоркости , пунктуационной грамотности , навыков конструирования текста , практическое использование лингвистических знаний и умений важно не только для подготовки к экзаменам , но и для дальнейшей вашей деятельности , успех которой невозможен без хорошего знания русского языка 2.Работа по теме урока. 1)На доске два вида диктантов. 1 вариант. Учащиеся (слабые) вставляют пропущенные буквы в словарных словах.

  • С…луэт, т…лант, т…рж…ствовать, ун…в…рсальный, ун…верс…тет, ф…од…лизм, ц…линдр, ч…хол, штемп…ль, энц…кл…педия, эп…зод, эп…лог, юб…лей, ярм…рка, с…лдат, т…ор…я, ир…ния, аг…татор, тр…диция, с…нт…м…нтализм, ф…нтазия, к…нфликт, орд…н, н…г…лист, с…лдат.

  • 2 вариант. Учащиеся (сильные) вставляют пропущенные буквы в словах , группируют их по орфограммам , записывают их в три столбика.

  • Изл…жение, выб…жав, к…сательная, р…стение, всест…ронний,г…потеза, прил…жение, отр…сль, прил…гательное, з…млетр…сение, кульм…нация, дем…кратия, водор…сли, расп…лить, сг…реть, сх…дить.

  • Лексическая работа.

  • Инаугурация - торжественное вступление в должность главы государства.

  • Респондент - тот, кто отвечает на вопросы анкеты.

  • Хилер - целитель, лекарь, использующий приемы и средства народной медицины.



3

  • 2)Проверка знаний по разделам русского языка , изучаемых в школе. Учащиеся дают определение каждому разделу языкознания и выполняют тестовые задания.

  • Фонетика(раздел языкознания . Изучающий звуки речи)

  • 1.В каком слове звуков больше, чем букв?

  • а) семья

  • б) проезд

  • в) повесть

  • г) есть

  • 2. В каком слове есть согласный звук [Т]?

  • а) отдал

  • б) учится

  • в) поднял

  • г) предположил

  • 3. В каком слове есть гласный звук [О]?

  • а) родные

  • б) редкость

  • в) отказ

  • г) шелковый

  • 4. Написание какого слова не расходится с произношением?

  • а) улицы

  • б) широкий

  • в) шорох

  • г) разжечь

  • 5. В каком слове все согласные звуки являются твердыми?

  • а) оформление

  • б) зарплата

  • в) организация

  • г) обращаться

  • Орфоэпические нормы (Орфоэпия – раздел языкознания , в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах)

  • 1.Определите место ударения в словах. Отметьте слова с ударением на второй слог:

  • 1)каталог

  • 2)арахис 10)завидно

  • 3)километр 11)балует

  • 4)звонят 12)начать

  • 5)мышление 13)цыган

  • 6)дремота 14)шофер

  • 7)облегчить 15)свекла

  • 8)стиральный

  • 9)береста



  • 4

  • Лексика(слова языка)

  • 1 .В каком примере допущена лексическая ошибка? 1) причинить боль 2) проблемная статья 3) выполнять продукцию 4) сытная жизнь 2. Какое из четырех слов относится к устаревшим? 1) парусник 3) стражник 2) рубеж 4) сделка 3. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

  • 1) жестикулировать - сопровождать речь жестами

  • 2) абстрактный- отвлеченный

  • 3) каллиграфия - умение писать грамотно

  • 4) земляк- уроженец одной с кем - то местности

  • 4. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?

  • 1) Доверчивые зверюшки не боялись выпрашивать корм у посетителей зоопарка.

  • 2) Отношения между мало знакомыми людьми постепенно стали приобретать более доверчивый характер.

  • 3) Кузьма был существом доверчивым, робким и странным.

  • 4) Малыш был настолько наивен и доверчив, что обмануть его нетрудно.

  • Фразеология(раздел языкознания ,в котором изучаются устойчивые словосочетания , цельные по своему значению)

  • Найдите фразеологизмы. Каково их лексическое значение ?

  • 1)Губернатор сильно намылил голову исправнику за дорогу, по которой ехал вчера.

  • 2)Театр был битком набит.

  • 3)Не слыхал, чтобы такие тертые калачи, этакие стреляные воробьи исправлялись.

  • 4)С ранней молодости ее держали в черном теле.

  • 5)В воспитании и жизни детей домашние животные… играют благотворную роль.

  • 6)Тонкое сукно сюртуков, белизна воротничков и манишек, выхоленные лица- все свидетельствовало, что это люди белой кости.

  • Морфемика (учение о значимых частях слова и морфемной структуре слова)

  • 1.В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  • 1)разрезая, прочитанный, навсегда, запевая

  • 2)излишек, выписанный, вредный, испуганный

  • 3)известняк, забытый, прибегая, влекомый

  • 4)набросок, расцветший, перегородка, выходец

  • 2.В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме:

  • корень + о + корень + окончание?

  • 1)водолаз, лесоруб, лесосплав

  • 2)желтобокий, сухофрукт, водораздел

  • 3)лесопарк, летопись, косогор

  • 4)водосброс, одноместный, голубоглазый

  • 3.В каком ряду во всех словах выделяется приставка до-?

  • 1)догоняющий, дотация, донорский

  • 2)достроенный, доверху, доломанный

  • 3)довоенный, должностной, добропорядочный

  • 4)доисторический ,доукомплектованный, документ



  • 5

  • Словообразование(раздел языкознания , в котором изучается , от чего и с помощью чего образованы слова)

  • 1.Какое слово образовано с помощью суффикса - ость?

  • 1)живность

  • 2)готовность

  • 3)общность

  • 4)таинственность

  • 2.Каков способ образования слова подсчет?

  • 1)приставочный

  • 2)суффиксальный

  • 3)приставочно – суффиксальный

  • 4)бессуффиксный

  • 3.Какое слово образовано не приставочно – суффиксальным способом?

  • 1)подоконник

  • 2)вблизи

  • 3)сверхмощный

  • 4)бездарный

  • Морфология(учение о слове ,в котором слово изучается как часть речи)

  • 1.В каком примере допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

  • 1)наш - притяжательное местоимение

  • 2)не – отрицательная частица

  • 3)триста пятьдесят шестой - составное количественное числительное

  • 4)принимая - деепричастие несовершенного вида

  • 2.Какая морфологическая характеристика является правильной по отношению к слову фильтруя, употребленному в данном предложении?

  • Самый интересный и распространенный обитатель озера - рачок эпимура, который очищает воду, фильтруя ее через свою раковину.

  • 1)причастие

  • 2)глагол

  • 3)наречие

  • 4)деепричастие

  • 3.В каком предложении слово вокруг является предлогом?

  • 1)Все боязливо стали осматриваться вокруг.

  • 2)От этого луча солнца все вокруг посветлело.

  • 3)Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.

  • 4)Вокруг высились темные сизые сопки



  • 6

  • 3.Самостоятельная работа. У каждого ученика есть на столе данный листок , на котором они выполняют задания . В конце урока работы сдаются на проверку

  • 1)Вставить пропущенные буквы.

  • В дорогу зовущие.

  • Б…бл…отека - это не су(м,мм)а книг, а с…стема книг. Ре…ких книг соб…рать не надо, надо соб…рать нужные книги. Книги надо подб…рать так, как в ст...рину ювелиры подб…рали камни для укр…шения.

  • Книги нельзя уд…лять со св…их полок, как нельзя вырубать леса ц…ликом, они д…лжны р…сти у тебя. Раз пр…чита(н,нн)ая книга еще др…гоце(н,нн)ее, чем книга (не)пр…чита(н,нн)ая. Книги соб…рают…ся в стаи, б…бл…отеки, как птиц…; книги соб…рают…ся, как леса - из дерев…ев, травы и гр…бов: они ж…вут в с…знании ч…ловека. И для больш…го человека нет даром пр…чте(н,нн)ой книги. Она н…ходит место в его с…знании. Б…бл…отеки - это л…б…ратори…, в к…торых пр…ектирует…ся мир. Л…т…ратура о…крыва…т мир!

  • К книг… надо отн…сит…ся, как к жизн… . Ее надо читать собстве(н,нн)ыми гл…зами. (Не)доверчиво. Ра…матривать. Выискивать (в) ней точное знание. И и…ти от книг… к книг… . Ведь книга - это только д…рога.

  • 2)Задания к тексту

  • 1.Определите стиль речи и тип текста

  • 2В каком значении употреблено в последнем предложении слово дорога?

  • 1)путь сообщения,

  • 2)место ,по которой надо пройти ,путь следования,

  • 3)путешествие , пребывание в пути ,

  • 4)образ действий ,направление деятельности.

  • 3.Какое средство выразительности используется в предложении :

  • 1)эпитет

  • 2)сравнение

  • 3)гипербола

  • 4)метафора

  • Книги нельзя уд…лять со св…их полок ,как нельзя вырубать леса ц…ликом ,

  • они должны р…сти у тебя.

  • 4.Подведение итогов урока.

  • 5.Домашняя работа. Написать в тетрадях 8-10 предложений о вашем отношении к книге.


















Похожие:

Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconПрактикум по подготовке к егэ по математике 11класс Тема: Повторение логарифмов по заданиям первой части егэ
Обобщение изученного материала по теме, формирование умений применять логарифмическую функцию к решению заданий егэ
Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconПрактикум по выполнению типовых тестовых заданий егэ: учебно-методическое пособие / Л. Д. Лаппо, М. А. Попов. М.: Издательство «Экзамен», 2010. 62, [2] с. (Серия «егэ. Практикум»)
Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка к егэ по математике в 2010 году. Методические указания. М., Мцнмо, 2009. 128...
Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconПрактикум по подготовке к егэ по теме «Синтаксис и пунктуация». Цели нашего урока: Повторить и обобщить знания по следующим темам
Егэ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. В частности, из 38...
Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Специфика этого урока и его особенности: подготовка обучающихся 11 класса к егэ. Тип данного урока урок – практикум
Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconДокументи
1. /Подготовка К ЕГЭ. Часть С Практикум 2/Ответы на задания.doc
2. /Подготовка...

Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconПодготовка к гиа 2011 в 9 классе
Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах...
Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconПрактикум по теме: «Причины и признаки подростковых суицидов»
Подготовка материалов для размещения на сайте школы по теме: «Способы конструктивного разрешения конфликтов в семье»
Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconПрезентация по теме : «Подготовка к егэ. Повторение. Показательная функция. Решение показательных уравнений»
Повторить выборочно задания В1 – В10, основные способы решения показательных уравнений, продолжить формировать навыков применения...
Практикум по теме «Повторение изученных разделов языкознания. Подготовка к егэ.» iconПодготовка к гиа-2012 выпускников 9 классов в новой форме
Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы