Протокол № от 2005 г icon

Протокол № от 2005 г



НазваниеПротокол № от 2005 г
Дата конвертации25.01.2013
Размер326.77 Kb.
ТипПротокол
источник



Рассмотрено на заседании

МО учителей математики,

физики и информатики




МОУ гимназия №1

г. Балашова

(протокол №

от« » 2005 г.



Согласовано

Директор МОУ гимназия №1

Изгорев С.А.


Утверждено на экспертном

научно-методическом совете

Протокол № 3 от 10.10.05 г.

Прохвостова Е.Н.

Приказ УО № 519 от 25.10.05 г.

Рымашевская Л.И.



Муниципальное образовательное учреждение

^ Гимназия №1 г. Балашова Саратовской области


Программа элективного курса по информатике и ИКТ



( для предпрофильной подготовки)

9 класс


Курс разработан

учителем информатики и ИКТ

МОУ гимназии №1

Саниной Екатериной Васильевной


Балашов 2005


Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………………3

Цели и задачи элективного курса………………………………………...............5

Требования к уровню освоения содержания курса……………………………...6

Тематическое планирование материала элективного курса «Основы языка HTML. Проект будущего»………………………………………………………...8

Содержание курса……………………………………………………………........10

  1. Введение. Структура HTML документа…………………………………..10

  2. Создание простейших файлов HTML……………………………………..10

  3. Форматирование текста…………………………………………………….10

  4. Задание цвета фона и текста……………………………………………….10

  5. Вставка таблиц……………………………………………………………...10

  6. Графика на Web- странице…………………………………………………10

  7. Построение гипертекстовых связей…………………………………….....10

  8. Фреймы (кадры)………………………………………………………….....10

  9. Создание своей персональной страницы ,,Мир, который подарю тебе”.11

Информационные ресурсы…………………………………………………….....12

Приложения……………………………………………………………………….13

Лабораторная работа №1…………………………………………………………14

Лабораторная работа №2…………………………………………………………15

Лабораторная работа №3…………………………………………………………20

Лабораторная работа №4…………………………………………………………23

Лабораторная работа №5…………………………………………………………26

Лабораторная работа №6…………………………………………………………29

Лабораторная работа №7…………………………………………………………33

Лабораторная работа №8…………………………………………………………34


^

Пояснительная записка


Вместе со стремительным расширением мира Internet, и в частности World Wide Web (WWW) число компаний, государственных учреждений и частных лиц, не имевших прежде оснований в киберпространство, начинают его осваивать. Многие рассматривают Internet как возможность для бизнеса и предоставления рекламы потенциальным клиентам, но есть и такие, которые смотрят на него как на средство общения с миром и участия в создании Мира будущего, со своими правилами и устоями, мира, в котором всем по возможности было бы уютно. Язык программирования Web-страниц- HTML является общепринятым стандартом WWW.

^ Целью данного курса является помощь в осознанном выборе профиля обучения в старшей школе, выявление средствами предмета профессиональных интересов учащихся, подготовка учащихся к жизни в современном информационном обществе, формирование умений создавать в недалеком будущем свои Web-страницы, размышлять о будущем и вносить свой вклад в улучшение жизни на Земле. Большое значение приобретают курсы, расширяющие базовый курс информатики. Предметно-ориентированный элективный курс «Основы языка HTML. Проект будущего» является пропедевтическим по отношению к профильным курсам по информатике, главной целью которых будет не только – создание своих Web-страниц (цель представленного курса), но и размещение их в Интернете. Этот курс дополняет базовую программу, не нарушая ее целостности, в некоторой степени носит межпредметный характер, поскольку здесь проявляется связь с гуманитарными дисциплинами.

Элективный курс «Основы языка HTML. Проект будущего» будет способствовать совершенствованию, развитию и расширению важнейших знаний и умений в области информатики.

Задачи, решаемые в данном курсе, интересны и не сложны в реализации, что позволяет повысить учебную мотивацию девятиклассников и убедить их в доступности освоения современных информационно-коммуникационных технологий. Содержание курса позволяет ученику любого уровня начальной подготовки активно включиться в учебный процесс и максимально проявить себя. Полученные знания и приобретённые умения в ходе изучения материалов курса будут полезны и востребованы школьниками в дальнейшем.

В основе проведения занятий лежит изучение и выполнение заданий, с подробной инструкцией действий по ходу их выполнения, лабораторных работ, которые обеспечивают системное включение ребенка в процесс самостоятельного получения знаний, позволяют проводить разноуровневое обучение, помогают учащимся адекватно оценить себя. Сами лабораторные работы носят модульный характер, материал в них построен на принципе ,,о простого к сложному”.

Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что HTML стал тем форматом передачи данных, который наиболее полно и качественно удовлетворяет запросы современного общества. Несомненным фактом является и то, что будущее именно за HTML.


^ Цели и задачи элективного курса

  • Более глубокое освоение знаний, составляющих основу научных представлений об языке разметки гипертекста, создания Web-страниц.

  • Углубление знаний и умений создавать текстовые документы практически любой сложности с помощью текстового редактора MS Word, по работе и эффективному использованию уже созданных файлов.

  • Знакомство учащихся с некоторыми правилами и особенностями компьютерного дизайна.

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью ПК, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • Выработка навыков применения своих знаний по работе с текстовым редактором , c блокнотом (Notepad) и другими программами для создания собственной Web-страницы;

  • Освоение основ языка HTML, как языка программирования Web- страниц.

  • Воспитание ответственного отношения к информации, чувства патриотизма.

  • Предоставление учащимся возможности проанализировать их способности в области информатики и ИКТ, выявить средствами предмета профессиональных интересов учащихся, подготовки к жизни в современном информационном обществе, задуматься о своем будущем и о будущем своей планеты.



^ Требования к уровню освоения содержания курса

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися лабораторных работ. Занятия проводятся в основном в форме лабораторных практикумов, которые комбинируют теоретическую часть материала с практической работой на компьютере. Учитель лишь выступает в качестве консультанта по возникающим вопросам.

Подготовка и защита своей страницы на тему: ,, Мир, который подарю тебе” является индивидуальным проектом в качестве итогового контроля, поскольку при ее создании используются все ранее изученные темы курса. Все созданные учащимися странички можно соединить воедино под общим названием: ,,Проект будущего”.

В результате изучения элективного курса «Основы языка HTML. Проект будущего» учащиеся должны

знать/понимать:

  • что представляет из себя язык HTML, структуру HTML документа;

  • основные теги, используемые при создании HTML документа, их предназначение;

  • правило записи комбинированных тэгов;

  • основы вставки ссылок;

  • основы управления цветом в HTML- документе;

  • основы создания и использования фреймов;

  • основы создания простейшей страницы;

уметь:

  • создавать простейший HTML- документ;

  • форматировать текст;

  • задавать цвет фона и текста;

  • вставлять таблицы в документ;

  • размещать графики на Web-странице;

  • строить гипертекстовые связи;

  • создавать и использовать фреймы;

  • создавать свою страничку с использованием языка программирования HTML;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

    • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, текстовых документов с использованием гиперссылок;

    • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций различных информационных объектов.



Тематическое планирование материала элективного курса

«Основы языка HTML. Проект будущего».



Тема

Количество часов

Форма проведения

^ Форма отчетности

Теория

Практика

1.Введение. Структура HTML документа.

1

-

Лекция

Запись конспекта лекции

  1. Создание простейших файлов HTML.

0,5

0,5

Лабораторная работа (Л/Р)

Краткая запись текста и заданий к Л/Р; показ на ПК выполненных заданий Л/Р.

  1. Форматирование текста.

1

1

Лабораторная работа

Краткая запись текста и заданий к Л/Р; показ на ПК выполненных заданий Л/Р.

  1. Задание цвета фона и текста.

0,5

0.5

Лабораторная работа

Краткая запись текста и заданий к Л/Р; показ на ПК выполненных заданий Л/Р.

  1. Вставка таблиц.

0,5

0,5

Лабораторная работа

Краткая запись текста и заданий к Л/Р; показ на ПК выполненных заданий Л/Р.

  1. Графика на Web- странице.

0,5

0,5

Лабораторная работа

Краткая запись текста и заданий к Л/Р; показ на ПК выполненных заданий Л/Р.

  1. Построение гипертекстовых связей.

0,5

1,5

Лабораторная работа

Краткая запись текста и заданий к Л/Р; показ на ПК выполненных заданий Л/Р.

  1. Фреймы (кадры).

0,25

0,75

Лабораторная работа

Краткая запись текста и заданий к Л/Р; показ на ПК выполненных заданий Л/Р.

  1. Создание своей персональной страницы

,, Мир, который подарю тебе”.



2

Лабораторная работа

Презентация персональной страницы.

Итого:

12






Содержание курса


  1. Введение. Структура HTML документа (1 час).

Глобальная компьютерная сеть World Wide Web. Язык HTML. Структура HTML документа.

  1. Создание простейших файлов HTML (1 час).

Знакомство с текстом лабораторной работы №1: ,,Создание простейших файлов HTML”. Выполнение задания лабораторной работы.

  1. ^ Форматирование текста (2 часа).

Управление расположением текста на экране. Теги перевода строки и абзаца. Выделение фрагментов текста. Задание размера текущего шрифта. Выравнивание текста по горизонтали (Знакомство с текстом лабораторной работы №2). Выполнение заданий лабораторной работы по форматированию текста.

  1. ^ Задание цвета фона и текста (1 час).

Гарнитура и цвет шрифта. Задание цвета фона и текста. (Знакомство с текстом лабораторной работы №3: ,,Задание цвета фона и текста”). Выполнение задания лабораторной работы.

  1. ^ Вставка таблиц (1 час).

Основные теги, используемые для изображения таблиц (Знакомство с текстом лабораторной работы №4: ,,Вставка таблиц”). Выполнение задания лабораторной работы.

  1. Графика на Web- странице (1 час).

Знакомство с текстом лабораторной работы №5:,,Графика на Web- странице”. Выполнение задания лабораторной работы.

  1. ^ Построение гипертекстовых связей (2 час).

Ссылки в пределах одного документа. Ссылки на другой HTML документ. Графическая ссылка на другой HTML документ. (Знакомство с текстом лабораторной работы №6: ,,Построение гипертекстовых связей ”). Выполнение задания лабораторной работы.

  1. ^ Фреймы (кадры) (1 час).

Основы создания и использования фреймов (Знакомство с текстом лабораторной работы №7:,,Фреймы (кадры)”). Выполнение задания лабораторной работы.

  1. Создание своей персональной страницы ,, Мир, который подарю тебе” (2 часа). (Лабораторная работа № 8)



Информационные ресурсы



    1. Батраева, И.А. Создание гипертекстов с использованием языка HTML [Электронный ресурс].-Электронный оптический диск (CD-ROM).

2. Гейн, А.Г. Информатика [Текст]: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-255 с.: ил.

3. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович.- 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.- 511 с.: ил.

4. Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./ Н.Д. Угринович, Л.Н. Босова, Н.И. Михайлова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.-394 с.: ил.






Чтобы создать свой файл HTML, сделайте следующее:

  1. Создайте папку HTML, в которой мы будем сохранять созданные Web-страницы.

  2. Запустите стандартную программу Блокнот (Notepad).

  3. Наберите в окне редактора простейший текст файла HTML:





Учебный файл





,, Мир, который подарю тебе”





  1. Сохраните файл под именем PRB.HTML.

  2. Для просмотра созданной Web-страницы загрузите браузер Microsoft Internet Explorer.

  3. Откройте в меню браузера Файл (File), Открыть (Open), Просмотр(Обзор - Browse) и найдите в папке HTML файл PRB.HTML и загрузите его. Убедитесь, что название Web-страницы и Проект будущего отразилось в верхней строке браузера.



  1. Перепишите текст лабораторной работы в свои тетради, создайте простейший файл, по указанной выше инструкции.

  2. Создайте еще один файл, в котором между тегами и поместите текст: Выполнил(а) ученик(ца) 9а(б,в) класса и напишите ваши инициалы. Сохраните его под именем PRB1.HTML.

  3. Отработайте навыки работы с блокнотом (Notepad) и браузером Microsoft Internet Explorer.





Задание 1. Управление расположением текста на экране.

Информация.

При отображении HTML-документов браузеры автоматически размещают текст на экране, не принимая во внимание встречающиеся в файле переводы строк и идущие подряд пробелы.

  1. При необходимости выполните п.п. 5-6 лабораторной работы №1.

  2. Откройте первоисточник Web-страницы – в меню браузера Вид (View), Источник (В виде HTML) откроется окно со стандартной программой Блокнот (Notepad), в котором ваша Web-страница представлена в командах HTML.

  3. Внесите изменения в текст файла HTML, расположив слова "Расписание", "занятий", "на вторник" на разных строках:





Учебный файл HTML





Расписание

занятий

на вторник






  1. ^ Сохраните внесенные изменения в файле PRB.HTM, с помощью команд Файл (File), Сохранить (Save). Закройте программу Блокнот (Notepad).

  2. ^ Просмотрите с помощью браузера Microsoft Internet Explorer новую полученную Web-страницу используя клавишу F5 или с помощью команд Вид(View), Обновить (Refresh). Изменилось ли изображение текста на экране?


Примечание

В дальнейшем после внесения изменений в Web-страницу всегда выполняйте п.п.4-5.


Задание 2. Теги перевода строки и абзаца.

Информация.

Существуют специальные команды, выполняющие перевод строки и задающие начало нового абзаца. Кроме того, существует команда, которая запрещает программе браузера каким-либо образом изменять форматирование текста и позволяет точно воспроизвести на экране заданный фрагмент текстового файла.

Тэг перевода строки
отделяет строку от последующего текста или графики. Тэг абзаца

тоже отделяет строку, но еще добавляет, пустую строку, которая зрительно выделяет абзаца. Оба тэга являются одноэлементными.


  1. Внесите изменения в текст файла HTML:





Учебный файл HTML





Расписание



занятий


на вторник






  1. Сохраните внесенные изменения в файле PRB.HTM.

  2. Просмотрите с помощью браузера Microsoft Internet Explorer полученную Web-страницу. Как изменилось изображение текста на экране?


Задание 3. Выделение фрагментов текста.

Информация.

Тэги выделения фрагментов текста позволяют управлять отображением отдельных символов и слов. Существует три тэга выделения фрагментов текста:

для выделения полужирным,

для выделения курсивом,

для выделения подчеркиванием.


  1. Внесите изменения в файл PRB.HTM:






Учебный файл HTML





Расписание занятий на вторник






2. Просмотрите новую полученную Web-страницу.

Возможно использование комбинированных шрифтов:

Расписание занятий на вторник

Но при этом необходимо помнить следующее правило записи комбинированных тэгов:


<Тэг-1> <Тэг-2>



правильная запись





<Тэг-1> <Тэг-2>



ошибочная запись


Задание 4. Задание размера текущего шрифта.

Информация.

Тэг шрифта позволяет задавать размер текущего шрифта в отдельных местах текста. Диапазон установки текущего шрифта – от 1 до 7.

  1. Внесите изменения в файл PRB.HTM:





Учебный файл HTML





Расписание

занятий на вторник






  1. Самостоятельно измените размер шрифта для текста "занятия на вторник", используя тэг .

  2. Измените текст HTML-документа, используя тэги выделения фрагментов текста и тэги перевода строки и абзаца.

^ Задание 5. Выравнивание текста по горизонтали.

Информация.

С помощью тэгов HTML можно управлять горизонтальным выравниванием текста. Если не оговаривать способ выравнивания, все элементы в документе будут выравниваться по левому краю и иметь правое неровное поле. Современные браузеры для выравнивания текста используют атрибут ALIGN=, который встраивается в теги абзаца или заголовка.

ALIGN=CENTER

Выравнивание по центру

ALIGN=RIGHT

Выравнивание по правому краю

ALIGN=LEFT

Выравнивание по левому краю




  1. Внесите изменения в файл PRB.HTM, запустите его и посмотрите, что у вас получилось:






Учебный файл HTML








Расписание >


занятий на вторник









  1. Аналогично научитесь выравнивать текст по правому и левому краю.








^ Задание 1. Гарнитура и цвет шрифта.


Информация.

Тэг предоставляет возможности управления размером, начертанием и цветом текста. Изменение гарнитуры шрифта выполняется простым добавлением к тэгу атрибута FACE. Например, для изображения текста шрифтом Arial необходимо записать .

Для изменения цвета шрифта в тэге можно использовать атрибут COLOR="X".

Вместо Х надо подставить либо название цвета (в кавычках), либо его шестнадцатеричное значение. При задании цвета шестнадцатеричным числом можно представить этот цвет разложенным на три составляющие:

красную (R), зеленую (G), синюю (B), каждая из которых имеет значение от 0 до FF.

Примеры записи цвета в формате RGB приведены в таблице:
Таблица 1

Цвет




RRGGBB

Цвет




RRGGBB

black

черный

000000

purple

фиолетовый

FF00FF

white

белый

FFFFFF

yellow

желтый

FFFF00

red

красный

FF0000

brown

коричневый

996633

green

зеленый

00FF00

orange

оранжевый

FF8000

azure

бирюзовый

00FFFF

violet

лиловый

8000FF

blue

синий

0000FF

gray

серый

A0A0A0




  1. Внесите изменения в файл PRB.HTML:






Учебный файл HTML





Расписание >

занятий на вторник






  1. Самостоятельно измените размер, цвет, гарнитуру текста документа.


^ Задание 2. Задание цвета фона и текста.

Информация.

При изображении фона, текста браузеры используют цвета, установленные по умолчанию, - они заданы параметрами настройки браузера. Эти цвета устанавливаются в начале файла HTML в тэге . Запись цвета аналогична цвету шрифта (см. таблицу 1 задания 1). Атрибут BGCOLOR= задает цвет фона страницы, TEXT= определяет цвет текста для всей страницы, LINK= и VLINK= определяют цвета соответственно не просмотренных и просмотренных ссылок (последние два параметра будут рассмотрены позже).


  1. Внесите изменения в файл PRB.HTML:





Учебный файл HTML



^ BGCOLOR="#FFFFCC" TEXT="#330066">


Расписание >


занятий на вторник














Информация.


Таблицы представляют собой особую часть HTML-документа. Данные в ней организованы в виде прямоугольной сетки, состоящей из вертикальных столбцов и горизонтальных рядов. Каждая клетка таблицы является ячейкой. Ячейки могут содержать в себе текст, графику или другую таблицу.


^ Таблица состоит из трех основных частей:

  • название таблицы,

  • заголовки столбцов,

  • ячейки.

Таблица заполняется горизонтальными рядами ячейка за ячейкой слева направо. Заполнение начинается с левого верхнего угла и заканчивается правым нижним. Каждая ячейка должна быть заполнена. Для создания пустых ячеек используются пробелы.

^

Теги оформления таблиц




текст

Тег


Форма записи

Примечание

TABLE

текст


Объявление таблиц.

TR


Тег строки.

TD

текст
Тег данных.


Атрибуты тега


Атрибут

Форма записи

Примечание

BORDER





Задает рамку вокруг таблицы.

WIDTH





Задает ширину таблицы как 20 % от ширины страницы или как 20 пикселов.

BGCOLOR



Задает цвет фона таблицы.


Атрибуты тегов
и

Атрибут

Форма записи

Примечание

ALIGN



Устанавливает выравнивание по горизонтали (Right, Left, Center)

VALIGN



Устанавливает выравнивание по вертикали (Top, Middle, Bottom, Baseline)

BGCOLOR



Задает цвет фона ячейки.



1. Запустите стандартную программу Блокнот (Notepad).


2. Наберите в окне редактора:






Учебный файл HTML



Расписание занятий 5 классов






5 класс


Понедельник




























Урок 5 А 5 Б 5 В
1 Русский язык Литература История
2 Алгебра Информатика Англ.язык
3 История Информатика Алгебра







3. Сохраните файл под именем 5.HTML.


4. Для просмотра созданной Web-страницы загрузите браузер Microsoft Internet Explorer.


5. Дополните полученную Web-страницу по аналогии расписанием на последующие дни: ВТОРНИК, СРЕДУ, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦУ, СУББОТУ.





^

Задание 1. Размещение графики на Web-странице



Информация.

Тэг позволяет вставить изображение в документ. Изображение появится в том месте документа, в котором записан этот тэг. Команда записывается с одиночным тэгом, т.е. закрывающий тэг не применяется.
Графика в Web, как правило, распространяется в трех форматах: GIF, JPG, PNG. Для выполнения упражнения считаем, что графический файл Wagon.gif хранится в рабочем каталоге HTML, где находится и наша Web-страница.


1. Внесите изменения в файл PRB.HTML:






Учебный файл HTML






Расписание


занятий на вторник









Тэг имеет немало атрибутов (см. таблицу 2), которые можно задавать дополнительно. Они могут располагаться где угодно в тэге после кода IMG.


Атрибуты изображения

Таблица 2

Атрибут


Формат

Описание

ALT

картина


Если браузер не воспринимает изображение, вместо него появляется заменяющий текст.

BORDER




Задает толщину рамки вокруг изображения. Измеряется в пикселях.

ALIGN




Выравнивает изображение относительно текста:

по верхней части изображения – TOP,

по нижней – BOTTOM,

по средней – MIDDLE.

HEIGHT




Задает вертикальный размер изображения внутри окна браузера.

WIDTH




Задает горизонтальный размер изображения внутри окна браузера.

VSPACE




Добавляет верхнее и нижнее пустые поля.

HSPACE




Добавляет левое и правое пустые поля.




2. Самостоятельно внесите изменения в файл PRB.HTML, опробовав использование таких атрибутов графики как ALT, BORDER, HEIGHT, WIDTH.


Примечание

Всегда обращайте внимание на размеры (объем в байтах) своего графического файла, т.к. это влияет на время загрузки Web-страницы.

^

Задание 2. [ Дополнительное задание* ]

Фоновое изображение графики на Web-странице



Информация.

Фоновое изображение – это графический файл с изображением небольшой прямоугольной плашки. При просмотре в браузере эта плашка многократно повторяется, заполняя все окно, независимо от его размеров.

Графика, используемая в качестве фоновой, задается в тэге в начале файла HTML.

1. Внесите изменения в файл PRB.HTML:






Учебный файл HTML



BACKGROUND="BGR.GIF" TEXT="#330066">


Расписание


занятий на вторник








Н

а экране вы увидите: На самом деле графический



файл BGR.GIF выглядит так


* - Дополнительное задание рассчитано на повышение уровня сложности.






Информация


Построение гипертекстовых связей

Важнейшим свойством языка HTML является возможность включения в документы ссылок на другие документы. Возможны ссылки:

  • на удаленный HTML файл,

  • на некоторую точку в текущем HTML-документе,

  • на любой файл, не являющийся HTML-документом.

В качестве ссылки можно использовать текст или графику.

Ссылки в пределах одного документа

Такие ссылки требуют наличие двух частей: метки и самой ссылки. Метка определяет точку, к которой происходит переход по ссылке. Ссылка использует имя метки. Ссылки выделяются цветом или подчеркиванием, в зависимости от того, как настроен браузер. Для изменения цвета ссылки используется атрибуты LINK= и VLINK= тэга

Ссылка:

Понедельник

Перед именем метки (ПН), указывающей, куда производится ссылка, ставится символ #. Между символами > и < располагается текст (Понедельник), на котором производится щелчок для перехода по ссылке.

Метка:

Понедельник

Задание 1. Ссылки в пределах одного документа.


  1. Дополните файл 5.HTML таблицей, содержащей название дней недели, поместив ее в начало Web-страницы:






















Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота






2. Вставьте в файл 5.HTML метку, указывающую ПОНЕДЕЛЬНИК:





Понедельник






3. Вставьте ссылку для выбранной метки:

















4. Сохраните файл.


5. Просмотрите полученную Web-страницу.


Н
а экране вы должны увидеть:



Задание 2. Ссылки на другой HTML документ.


Информация

Ссылки позволяют щелчком по выделенному слову или фразе перейти к другому файлу.

^ Ссылка:

5 классы

После имени файла 5.HTML, указывается между символами > и < текст (5 класс), на котором производится щелчок для перехода на этот файл.


1. Загрузите в браузер файл PRB.HTML.


2. Внесите изменения в файл:






Учебный файл HTML






Расписание


занятий на вторник






Понедельник Вторник Среда










5 класс 6 класс
7 класс8 класс
9 класс10 класс
11 класс









2. Сохраните файл.


3. Просмотрите полученную Web-страницу.


Подведите курсор к ссылке "5 класс" и по щелчку мыши вы перейдете на другую Web-страницу (файл 5.HTML).


Задание 3. Графическая ссылка на другой HTML документ.


1. Внесите изменения в файл 5.HTML так, чтобы в конце страницы была ссылка на головную страницу "Расписание занятий" (файл PRB.HTML). В качестве ссылки используется графический файл:

















В качестве ссылки выступает рисунок, находящийся в файле HOME.GIF.

Примечание: вместо файла HOME.GIF вы должны набрать на клавиатуре имя и расширение графического файла, на который вы хотите сослаться.








Основы создания и использования фреймов

Фреймы (кадры) в HTML позволяют авторам представлять документы в нескольких разделах, которые могут быть независимыми или вложенными окнами. Это обеспечивает дизайнерам способ оставлять некоторую информацию видимой, в то время как другая информация прокручивается или заменяется. Например, в одном окне в одном фрейме может отображаться навигационное меню, а во втором - сам документ, который можно прокручивать или переходить к другому с помощью навигации в первом фрейме.

^ Фреймы делаются так:

  • сначала создается файл, в котором описывается структура фрейма. Такой файл называется, как правило, index.HTML;

  • затем создаются два или более файлов, либо же используются готовые файлы, которые будут отвечать за содержимое отдельных кадров;

  • после создания всех файлов фрейма необходимо записать файл index.HTML.

Документ с фреймами имеет раздел ^ HEAD и раздел FRAMESET, который заменяет раздел BODY. Элемент FRAME определяет содержимое и вид одного фрейма. Атрибут src определяет исходный документ, содержащийся в фрейме.

Задание: проверить работоспособность приведенного ниже фрейма, набрав поочередно файлы из которых он состоит: index.HTML; 5.HTML; PRB.HTML.

Файл index.HTML выглядит следующим образом:

















Задание: создать свою собственную страничку под названием ,,Мир, который подарю тебе”.

Она должна содержать файлы с примерным названием:

  • Если бы я был(а) президентом;

  • В моем мире не будет: ….;

  • Будущее в наших руках;

  • Мы думаем о будущем…

В файлах необходимо поместить небольшие ваши размышления по данной теме.

Рекомендации по созданию Web- страницы.

  1. Следует обратить внимание на простоту и логику расположения информации на вашей странице.



  1. Один из способов сделать информацию более легкой для восприятия – это оставить на странице достаточно свободного места, не содержащего ни текста, ни рисунков. Страница, содержащая много информации, только отвлекает внимание. Попытайтесь представить информацию в виде списков или таблиц, так чтобы достаточно легко можно было найти наиболее важные сведения.




  1. Не размещайте одно изображение сразу за другим. Попробуйте распределить их по документу, оставив достаточно свободного пространства.




  1. Информация должна размещаться частями, легкими для восприятия. Обратите внимание на длину абзацев. Если абзац слишком длинный, разбейте его на несколько.




  1. Если Web-страница имеет большой объем, то вам следует вставить ссылки, позволяющие быстро перемещаться между частями одного документа или же сделать фреймы. Иногда имеет смысл вместо одного документа длиной в пять страниц подготовить одну страницу, содержащую перечень тем, каждая из которых будет раскрыта в отдельных Web-страницах, и установить ссылки на соответствующие страницы.

  2. Использование графики может дополнительно привлечь внимание. Но необходимо помнить о времени загрузки вашей страницы, которое определяется количеством и объемом графической информации. Красивая картинка не произведет никакого впечатления, если для того, чтобы ее увидеть, приходится ждать пять минут, пока они загружаются.









Похожие:

Протокол № от 2005 г iconПротокол № Сукина Н. В. от 200 г от 200 г. Положение о курсах по выбору
Министерства образования РФ от 18. 07. 02 №2783, письма от 25. 04. 2005 г. «О поэтапном переходе на федеральный базисный учебный...
Протокол № от 2005 г iconПриказ №4 Санкт-Петербург
На основании решения приемной комиссии (протокол от 20. 04. 2012) и руководствуясь распоряжениями Комитета по образованию №37 – р...
Протокол № от 2005 г icon2005 2012 гг. Утверждена на педагогическом совете 13 января 2005 года г. Королёв 2005
Программа «Создание адаптивной среды, как первооснова для позитивной социализации учащихся»
Протокол № от 2005 г iconЗакон Российской Федерации об образовании
ФЗ, от 22 августа 2004 г. №122-фз, от 29 декабря 2004 г. №199-фз, от 9 мая 2005 г. №45-фз, от 18 июля 2005 г. №92-фз, от 21 июля...
Протокол № от 2005 г iconПриказ Минсельхоза РФ от 29. 09. 2005 n 173 (Зарегистрировано вМинюсте 01. 11. 2005 n 7126) Приказ Минсельхоза РФ от 17. 05. 2005 n 81
Об утверждении правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии
Протокол № от 2005 г iconПриказ гтк РФ от 06 августа 2003 г. N 865
Приказом гтк РФ от 17. 06. 2004 n 685, Приказами фтс РФ от 17. 12. 2004 n 398, от 30. 12. 2004 n 461, от 20. 01. 2005 n 33, от 07....
Протокол № от 2005 г iconСтатистика монетного брака рсфср, СССР и РФ в 1921-2005 гг
Данные получены на основании обследования 161 237 отечественных монет курсовых выпусков 1921-2005 гг., с использованием 7 собраний...
Протокол № от 2005 г iconПротокол №1 от 10. 01. 2011 г
Аналитическая справка о результативности деятельности школы за период 2005 – 2010 гг
Протокол № от 2005 г iconДокументи
1. /Правила ПОТ Р-ВО-001-2005 24.02.2011/1 ОБЩИЕ.doc
2. /Правила...

Протокол № от 2005 г iconПротокол №14 от 25. 03. 2005
Программы функционирования и развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы