Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл icon

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл



НазваниеПояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл
Дата конвертации18.01.2013
Размер342.89 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса МОУ гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл.

Курс «Моя математика», в соответствии с общими педагогическими принципами ОС «Школа 2100», ориентирован на формирование функционально грамотной личности средствами предмета «Математика».

Данный предмет входит в образовательную область Математика и рассчитан на 170 часов по 5 часов в неделю.

Основная цель обучения состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности. В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

^ 1. Числа и операции над ними. В третьем классе ведётся работа по повторению и закреплению изученных во 2-м классе табличных случаев умножения и соответствующих им случаев деления, отработке навыков устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100. В теме «Числа от 1 до 1000» предусматривается изучение нумерации чисел от 100 до 1000, рассматривается образование и название этих чисел.

Рассматриваются приёмы рациональных вычислений, основанные на таких свойствах умножения и деления, как распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения. Большое внимание уделяется обучению письменным вычислениям, изучаются соответствующие алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные

^ 2. Величины и их измерение. Наибольшее внимание уделено развитию представлений детей о таких величинах и единицах измерения, как объём и время.

3. Текстовые задачи. В 3-м классе целенаправленно предлагаются для решения задачи с различными тройками пропорциональных величин (цена, кол-во, стоимость; объём вещ-ва в одной ёмкости, кол-во ёмкостей, объём вещ-ва во всех ёмкостях и т.д.), решаемые методом «приведения к единице» и «отношением». В конце 3-го класса рассматривается зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Составные задачи «на движение решаются» пропедевтически.

^ 4. Элементы геометрии. Новым в третьем классе является изучение элементов и свойств прямоугольного параллелепипеда (куба); разбиение треугольников на прямоугольные, тупоугольные, остроугольные, равнобедренные и равносторонние. Большинство заданий с геометрическим содержанием направлено на решение нескольких учебных задач, связанных с логикой, комбинаторикой, статистикой.

^ 5. Элементы алгебры.

В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

^ 6. Элементы стохастики.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у младших школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры.

^ 7. Нестандартные и занимательные задачи. В учебниках «Моя математика» рассматриваемое направление представлено разнообразными типами заданий:

- арифметические ребусы и числовые головоломки ;

- числовые лабиринты;

- магические фигуры;

- задачи на перекладывание палочек;

- элементы логики;

- математические фокусы;

- уникурсальные кривые;

- затруднительные положения (впервые)

Учебник «Моя математика», 3-й класс написан в соответствии с авторской программой, которая учитывает тенденции модернизации российского математического образования и возрастные особенности младших школьников, а также соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану. В учебнике реализованы межпредметные связи - и на уровне компетенции, и на уровне содержания, и на уровне технологии.

Программа предполагает использование ИКТ, наглядных, словесных методов обучения, работу с книгой. Основная форма организации учебной работы - урок. Формы учебной деятельности учащихся - фронтальная, групповая и индивидуальная.

При оценке достижений учащихся учитель руководствуется Методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.


^ Календарно - тематический план уроков математики.

Класс: 3 «Б»

Учитель: Федорина И. В.

Количество часов: всего - 170 часов; в неделю - 5 часов

Плановых контрольных уроков: 9

Административных контрольных уроков: 3

Планирование составлено на основе типовой программы для общеобразовательных школ (ОС «Школа 2100» под ред. Д.И. Фельдштейна) в соответствии со стандартом начального общего образования.



раздела

и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Дата

Примечан

Раз -дел

Те -ма

I триместр – 60 ч.


1

Раздел №1. Числа от 1до100 .

Повторение.


13










1.1

Путешествие 1. Необитаемый остров. Нумерация.




1

2.09




1.2

Сложение и вычитание чисел




1

3.09




1.3

Сложение и вычитание чисел




1

5.09




1.4

Умножение и деление чисел




1

6.09




1.5

Арифметические действия над числами




1

7.09




1.6

Входная контрольная работа




1

8.09

1

1.7

Арифметические действия над числами




1

10.09




1.8

Решение задач




1

12.09




1.9

Арифметические действия над числами




1

13.09




1.10

«Дерево выбора»




1

14.09




1.11

Решение задач




1

15.09




1.12

Контрольная работа №2 по теме: «Арифметические действия над числами»




1

17.09

2

1.13

Работа над ошибками. Повторение




1

19.09




2

Внетабличное умножение и деление

37











2.1

Путешествие2 Один дома Параллелепипед и куб





1

20.09





2.2

Объём прямоугольного параллелепипеда Кубический сантиметр




1

21.09





2.3

Объём прямоугольного параллелепипеда Кубический сантиметр




1

22.09




2.4

Кубический дециметр




1

23.09

за 24.09

2.5

Кубический метр




1

26.09

Проектная работа

2.6

Сочетательное свойство умножения




1

27.09




2.7

Сочетательное свойство умножения




1




резерв


2.8

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём




1

28.09





2.9

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём




1

29.09





2.10

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём




1

1.10





2.11

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём




1

3.10




2.12

Арифметические действия над числами




1

4.10




2.13

Арифметические действия над числами




1

5.10




2.14

Умножение суммы на число




1

6.10




2.15

Умножение суммы на число




1

-

8.10 – отмена занятий (холодно)


2.16

Умножение двузначного числа на однозначное




1

10.10





2.17

Умножение двузначного числа на однозначное




1

11.10




2.18

Арифметические действия над числами




1

12.10




2.19

Деление суммы на число




1

13.10




2.20

Деление суммы на число




1

15.10




2.21

Арифметические действия над числами




1

17.10





2.22

Деление двузначного числа на однозначное




1

18.10





2.23

Деление двузначного числа на однозначное




1

19.10




2.24

Арифметические действия над числами




1

20.10




2.25

Решение задач




1

22.10




2.26

Деление двузначного числа на двузначное




1

24.10




2.27

Деление двузначного числа на двузначное




1

25.10




2.28

Решение задач




1

26.10




2.29

Арифметические действия над числами




1

27.10

К.р. за I ч.

2.30-2.33

Деление с остатком




4

29.10

7.11

8.11

9.11

каникулы

2.34

Арифметические действия над числами




1

10.11




2.35

Решение задач




1

12.11




2.36

Контрольная работа №3 по теме: «Внетабличное умножение и деление»




1

14.11

№3

2.37

Работа над ошибками. Повторение




1

15.11




3

Т.Доли

15










3.1

Путешествие3 День рождения. Доли




1

16.11

ИКТ

3.2

Нахождение доли числа




1

17.11

ИКТ

3.3-3.4

Сравнение долей




2

19.11

21.11

ИКТ

3.5-3.6

Нахождение числа по доле




2

22.11

23.11




3.7-3.8

Решение задач




2

24.11

26.11




3.9

Единица времени - минута




1

28.11




3.10

Единица времени - секунда




1

29.11




II триместр – 55 ч.

3.11

Сутки




1

30.11




3.12

Неделя




1

1.12




3.13

Линейные и столбчатые диаграммы




1

3.12

ИКТ

3.14

Контрольная работа №4 по теме: «Доли»




1

5.12

№4

3.15

Работа над ошибками. Повторение




1

6.12





4

Раздел 2. Числа от 1до 1000

Т.Нумерация


13










4.1

Путешествие 4. Лыжная прогулка

Счёт сотнями. Тысяча




1

7.12




4.2

Умножение числа 100




1

8.12




4.3

Умножение и деление на 100




1

10.12




4.4

Единицы длины. Миллиметр




1

12.12




4.5-4.7

Трёхзначные числа




3

13.12

14.12

15.12




4.8

Сравнение трёхзначных чисел




1

17.12




4.9-4.10

Трёхзначные числа




2

19.12

20.12




4.11

Единицы массы. Центнер




1

21.12




4.12

Контрольная работа №5 по теме: «Нумерация»




1

22.12

№5

4.13

Работа над ошибками. Повторение




1

24.12




5

Т. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000


26










5.1-5.5

Сложение и вычитание трёхзначных чисел




5

26.12-

29.12

11.01

каникулы

5.6

Пересечение геометрических фигур




1

12.01




5.7

Контрольная работа №6 по тексту администрации за 1 полугодие




1




№6


5.8

Путешествие 5. Спортивный лагерь Группы предметов. Множество




1

14.01

ИКТ

5.9

Множество. Элемент множества




1

16.01




5.10

Способы задания множеств




1

18.01




5.11

Подмножество




1

19.01




5.12

Высказывания со словами «все», «не все», « никакие», « любой», «каждый»




1

20.01




5.13

Пересечение множеств




1

21.01





5.14

Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»




1

23.01




5.15

Объединение множеств




1

25.01




5.16

Решение задач




1

26.01





5.17

Контрольная работа №7 по теме: «Множество»




1

27.01

№7

5.18

Работа над ошибками. Повторение




1

28.01




5.19-

5.20

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик




2

30.01

31.01




5.21

Решение задач




1







5.22-5.24

Решение неравенств




3








5.25

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»




1




№8

5.26

Работа над ошибками. Повторение




1







6

Т.Умножение и деление чисел в пределах 1000

24 (р.3)










6.1

Умножение и деление трёхзначных чисел




1







6.2-6.4

Умножение и деление чисел




3







6.5

Решение задач




1







6.6

Алгоритмы с повторением




1







6.7

Решение задач




1







6.8-6.9

Решение уравнений




2







6.10-6.11

Решение задач и уравнений




2







III триместр – 55 ч.

.12-6.14

Умножение трёхзначных чисел в столбик




3







6.15-6.17

Деление трёхзначных чисел на однозначное




3







6.18-6.19

Умножение и деление чисел




2







6.20

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000»




1




№9

6.21

Работа над ошибками. Повторение




1







7

Т. Арифметические действия над числами в пределах 1000

24 (р.2)










7.1

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы Запись чисел римскими цифрами





1







7.2-7.3

Календарь




2







7.4

Меры времени. Век




1







7.5

Меры длины. Километр




1







7.6-7.7

Скорость движения




2






7.8-7.9

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния




2







7.10-7.15

Решение задач




6




ИКТ

7.16

Контрольная работа №10 по теме: « Арифметические действия над числами в пределах 1000»





1




№10

7.17

Работа над ошибками. Повторение




1







7.18-7.20

Треугольники




3







7.21-7.22

Арифметические действия над числами в пределах 1000




2







8

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе

18 (р.5)










8.1

Умножение и деление двузначных чисел Решение задач




1







8.2

Арифметические действия над числами




1







8.3

Нахождение доли числа, числа по доле. Сравнение долей.




1







8.4

Деление двузначного числа на двузначное. Деление с остатком




1







8.5

Контрольная работа №11 по тексту администрации (годовая)




1




№11

8.6

Сложение и вычитание трёхзначных чисел




1







8.7

Умножение и деление трёхзначных чисел




1







8.8

Решение задач на движение




1







8.9

Решение уравнений




1







8.10

Арифметические действия над числами




1




ИКТ

8.11

Итоговая контрольная работа №12 (по программе)




1




№12

8.12-8.13

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами




2







Итого 170 ч.


Содержание тем учебного курса.

^ Числа и операции над ними. 126 ч.
Умножение и деление чисел в пределах 100. (35 ч)
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
^ Дробные числа. (12 ч)
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1000. (10 ч)
Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел. (23 ч)
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. (42 ч) Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
^ Величины и их измерение.
Объем. Единицы объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
^ Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
^ Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объемных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
^ Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а • b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b; а • х = с ± b; а : х = с • b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
^ Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
* Круговые диаграммы.
^ Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
* Задачи на принцип Дирихле.
^ Итоговое повторение (10 ч).
Резервыне часы (4 ч).


Требования к уровню подготовки учащихся.


1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
–выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

^ 2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.

Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.


Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Алькова 3. Н, Макеева А. В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: Лицей, 2001.

2.Горднев Э. В. 1200 задач и примеров по математике. 1-4 класс. - Ту­ла; Москва: Родничок; Астрель. -2000

3.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.. Математика, 3кл.

4. Методические рекомендации к учебнику.

Оборудование: таблицы(порядок действий; компоненты действий умножения, деления; периметр, площадь, меры длины, меры площади, единицы объёма).


Список литературы (основной и дополнительный)

1.Губанова Е.В. «Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов»

2.Гимнастика для ума. Книга для будущих миллионеров. Сборник оригинальных логических, словесных, числовых и комбинаторных задач, интеллектуальных игр и головоломок.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

3.Математика для каждого. Концепции, программы, опыт работы. - Выпуск 3. - М.: Школа2000..., 2003.

4.Остер Г. Задачник. - М.: Росмен, 1993,

5. Русанов В.Н.«Математические олимпиады младших школьников»,

6. Степанов С.Ю.«Сборник задач по математике»

7.ФГСО (начальное общее образование) - М,2004.









Похожие:

Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconПояснительная записка. Программа дополнительного образования «Перекрёсток» предназначена для детей 6 – 9 лет. Вид программы: по тематической направленности – военно-патриотическое
Данная рабочая программа разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы и реализуется на кружке «Перекрёсток», который...
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconРабочая программа для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Заместитель руководителя по увр моу сош №12 г. Балашова Саратовской области
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconI. Пояснительная записка
Данная программа адресована учащимся 6А класса общеобразовательной школы №31 г. Энгельса Саратовской области, рассчитана на 2011-2012...
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты реализации программы 5
...
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconФилипповой Елены Анатольевны по немецкому языку / 3 класс/ 2009-2010 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
Балашова. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по немецкому языку и Авторской...
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconОбразовательная программа по геометрии 9 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconОбразовательная программа по алгебре 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconРабочая учебная программа основы экономики и предпринимательства алтайского края. 9 класс Пояснительная записка
Программа предназначена для подготовки учащихся 9-х классов. Содержание учебного материала программы соответствует целям обучения...
Пояснительная записка. Данная программа предназначена для учащихся 3 «Б» класса моу гимназия №1 г. Балашова Саратовской обл iconРабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир книги» Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 1-х классов, рассчитана на весь учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы