Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» icon

Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»



НазваниеМастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс»
Дата конвертации25.01.2013
Размер31.63 Kb.
ТипДокументы
источник


Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.


Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса.Формат мастер-класса предполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.

Мастер-классы являются эффективной формой профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и для учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию.

М.М.Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что это вид профессионального объединения в составе признанного учителя-мастера и группы учителей-учеников. Он указывает, что мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества именно у учителя-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путём прямого и комментированного показа приёмов работы.

Основными задачами мастер-класса являются следующие:

  • Обобщение опыта учителя по определенной теме;

  • Передача учителем-мастером своего опыта;

  • Совместная отработка методических приемов;

Оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования.

Идея проведения мастер-класса изначально ориентирована на результативность работы его «учеников». Активный учитель-участник будет рефлексировать собственный педагогический подход, находить способы обновления своей деятельности и встраивать новые приемы и формы работы в индивидуальный педагогический стиль, Пассивный учитель, выполняя определенный алгоритм действий, поневоле будет включен в активную познавательную деятельность.

Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмпирических методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности учителя-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.

Технология подготовки и проведения мастер-класса представляет собой ряд взаимосвязанных блоков: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

^ Цель проведения мастер-класса: создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

^ Основные научные идеи: деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий: пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера.

^ Критерии оценки: новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий)

Качественно новый результат: умение моделировать урок или занятие в режиме технологии, в которой работает мастер.

Каков основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса?

^ 1-й шаг. Презентация педагогического опыта:

1)краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;

2)краткое обоснование основных идей технологии;

3)описание достижений в опыте;

4)доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

5)определение проблем и перспектив в работе учителя.

^ 2-й шаг. Представление системы уроков:

1) описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;

2)определение основных приемов работы, который учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.

3-й шаг. Имитационная игра.

Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

4-й шаг. Моделирование:

1) самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

2)обсуждение авторских моделей урока.

5-й шаг. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя - мастера и слушателей.





Похожие:

Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» icon«Мастер-класс» как форма обучения учителей
Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения учителей и представляют собой профессиональные объединения педагогов...
Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconМастер – класс Мастер – класс
«Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки целей обучения...
Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconМастер-класс, как одна из форм распространения опыта профессиональной деятельности педагога конкурсанта
Методические рекомендации предназначены для педагогов, решивших принять участие в конкурсном движении
Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconПротокол заседания методического совета
Творческая мастерская является одной из форм профессионального обучения педагогов
Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconМастер-класс по географии для педагогов школы. «Жемчужина Сибири Байкал»
Тема мастер-класса: «Индивидуальные и групповые формы работы в технологии ключевые термины на уроках географии. Системная стратегия...
Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconВ конце учебного года заключительным мероприятием профессиональной пробы «Помощник повара» на базе училища №23 был организован мастер-класс. Его проводила мастер производственного обучения Холопова Л. И

Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconДокументи
1. /Мастер -класс Тупикова/Муниципальное общеобразовательное учреждение мастер кл тупикова.docx
Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconПоложение о мастер-классе «Методика организации проектной деятельности» Общие положения
Мастер-класс 2 «П» проводится на трех площадках: в творческой группе «Технология обучения проектной деятельности» сообщества «ноу-хау...
Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconДокументи
1. /Мастер-класс/МАСТЕР - КЛАСС.doc
Мастер класс как форма профессионального обучения педагогов. Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» iconМастер–класс как открытая педагогическая система
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы