Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М icon

Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М



НазваниеМастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М
страница1/4
Дата конвертации25.01.2013
Размер458.14 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4
1. /Мастер -класс Тупикова/Муниципальное общеобразовательное учреждение мастер кл тупикова.docx
2. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Алгоритм1.docx
3. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Алгоритм2.docx
4. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Задание.docx
5. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Приложение 1устно квад урав.docx
6. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Проверочная работ1.docx
7. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Проверочная работ2.docx
8. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Проверочная работ3.docx
9. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Проверочная работ4.docx
10. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/Проверочная работа.docx
11. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/СР.docx
12. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/СР_Ответы.docx
13. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/приложение.docx
14. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/приложения.doc
15. /Мастер -класс Тупикова/Приложения/тест.doc
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М
Master-klass tupikova
Master-klass tupikova
Решение в виде
Решение квур с помощью теоремы Виета и частных случаев
Решение квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений
Проверочная работа №5
Проверочная работа №5
Проверочная работа №5
Master-klass tupikova
Master-klass tupikova
Master-klass tupikova
Карточка №1: Выбери из представленных в задании уравнений те, которые являются квадратными и подчеркни их
1. Решите уравнение 0,5x



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

р.п.Лысые Горы Саратовской области»


Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю ЗУН обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению»


Учитель математики МОУ СОШ №1

Тупикова Л.М.


Iчасть мастер-класса – теоретическая.


Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике работы школы. Она является для учителя средством установления того, как ученик усваивает программный материал, как продвигается в своем развитии по годам обучения. Одновременно проверка и оценка служат сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности применения учителем того или иного учебного пособия, методов и приемов обучения. Проверка знаний важна и для учащихся, так как служит им сигналом об уровне усвоения и обучает самоконтролю.

Основной целью проверки и оценки качества знаний ученика учителем является определение качества усвоения учеником программного материала – уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике.

Задачи учета и контроля знаний по математике можно считать следующие:

Определить меру ответственности каждого ученика за результаты учения.

Оценить уровень умений ученика добывать знания самостоятельно.

Учитель должен анализировать результаты контроля и делать вывод о необходимости совершенствовать преподавание, а ученик – о необходимости продвижения в своем умственном развитии.

Виды контроля:

Текущий контроль.

Тематический контроль.

Периодический контроль.

Текущий контроль – это контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащимися на каждом уроке, на отдельных этапах урока. Обучение математике, как известно, сопровождается записями в тетрадях, поэтому проверка тетрадей учащихся является необходимым элементом текущего контроля. Результаты проверки тетради ученика учитываются при оценке успеваемости. Необходимым элементом текущего контроля является проверка домашних заданий. На каждом уроке необходимо выяснять, что ребятам было непонятно при выполнении заданий дома и не оставлять их вопросы без ответов Распространенной формой текущего контроля являются кратковременные контрольные работы, математические диктанты, тесты, контрольный устный счет, уплотненный фронтальный опрос и так далее. Все оценки за эти виды работ выставляются учителем в журнал.

В последнее время широкое распространение получили тесты.

Все тесты можно подразделить на две группы:

Проверяющие логические способности учащихся.

Проверяющие основные знания и умения ученика.

Я чаще всего использую тесты второй группы, которые максимально приближены к обычной контрольной работе, и могут быть использованы как подготовительные перед контрольной работой, как тренировочные или же в качестве самоподготовки учащегося и самоконтроля. Однако, тесты имеют главное преимущество перед обычной контрольной работой – оперативность: его можно провести и проверить быстрее, а оценки можно объявить сразу по окончании. Разнообразие тестов, их большое количество позволяет учителю проводить их так часто, как ему это необходимо в зависимости от цели урока, наличия учебного времени, уровня подготовки учащихся.

Однако, система тестов не может полностью заменить традиционную форму контроля – самостоятельную работу. В зависимости от целей, которые ставятся перед самостоятельной работой, самостоятельная работа может быть:

обучающей. Смысл заключается в самостоятельном выполнении школьниками данных учителем заданий в ходе изучения нового материала. Цель таких работ – в развитии интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания учеников к объяснению учителя. Такие работы проводятся на этапе подготовки к введению нового содержания, т.е. фазу после объяснения нового материала учителем, когда знания учеников ещё непрочны. Содержание таких работ составляется из заданий репродуктивного характера, работы проверяются немедленно и плохие оценки за них не выставляются в журнал. Применение таких работ даёт учителю четкую картину того, что происходит на уроке, как ученики понимают материал на самом раннем этапе его изучения. Цель обучающих самостоятельных работ – не контроль, а обучение, поэтому такие работы должны быть кратковременными

тренировочной. К тренировочным работам относятся задания на распознавание различных объектов и их свойств. В заданиях такого типа часто требуется воспроизвести или непосредственно применить теоремы, определения, свойства тех или иных математических объектов. Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила. Конечно, такая работа мало способствует умственному развитию учащихся, но она необходима, так как позволяет выработать основные умения и навыки и, тем самым, создать базу для дальнейшего изучения математики. При выполнении тренировочных самостоятельных работ учащимся необходима помощь учителя, поэтому можно разрешать пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. Всё это создает благоприятный климат для “слабых” учащихся.

закрепляющей. К таким самостоятельным работам можно отнести те, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно, осмысленно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного вида учитель определяет, нужно ли ещё заниматься данной темой. Примерами таких работ служат дидактические материалы, встречающиеся в изобилии в методических отделах.

повторительной. Очень важны такие работы, ведь перед изучением новой темы учитель должен знать, подготовлены ли школьники, есть ли у них необходимые знания, чтобы изучение нового прошло без затруднений.

развивающей. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, решение олимпиадных задач, сочинение математических игр, кроссвордов, ребусов, сказок и т.д.

творческой, которая вызывает у учащихся большой интерес. Они предполагают высокий уровень самостоятельности. Здесь ученики открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в новых, неожиданных, ситуациях. Это задания на поиск второго, третьего и т.д. способов решения известной задачи.

контрольной. Такие самостоятельные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения. Они должны отвечать следующим требованиям:

Контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему.

Они должны быть направлены на отработку основных навыков.

Они должны обеспечивать достоверную проверку уровня обучения.

Они должны стимулировать учащихся, позволять им демонстрировать прогресс в своей общей подготовке.

Пройдена некоторая тема или под тема учебной программы, у учителя возникает вопрос: а как она усвоена учащимися? Этой цели отвечает тематический контроль. Одной из основных форм тематического контроля по математике являются письменные контрольные работы. Частота и содержание этих работ определяются программой и примерным тематическим планированием учебного материала в каждом классе, а также пособиями типа “дидактические материалы”, утвержденными МО РФ. Все контрольные работы предлагаются в двух – трех – четырёх-шести вариантах. Каждая включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню (они обычно отмечены знаком), так и задания более продвинутого уровня. Их выполнение рассчитано на один урок.

Под периодическим контролем обычно понимается подведение итогов обучения за четверть, полугодие, год. Он слагается из системы тематического контроля и носит более обобщенный характер.

В качестве других форм контроля знаний учащихся по математике можно использовать следующие:

1. Домашняя контрольная работа (ДКР).

2. Зачёты.

В качестве нестандартных форм контроля знаний обучающихся можно предложить следующие:

Математическая эстафета. Этот вид контроля обычно эффективен при проверке умений пользоваться формулами, решать несложные задачи.

Математическая викторина может быть использована на любом уроке математики для повторения материала. Она позволяет активизировать деятельность учащихся, прививать им интерес к предмету. Такие уроки предпочтительнее проводить в качестве заключительных уроков в четверти

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься учителя над тем, как поддержать интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве. К дидактическим играм, используемым на уроках математики для контроля знаний, можно отнести следующие:

Кроссворд. При создании кроссворда необязательно добиваться симметрии в размещении клеток для вписывания слов. Важно использовать идею этой игры для включения учащихся в активную умственную деятельность.

Математическое лото. Эта игра используется для закрепления изученной темы и повторения материала.

Математические турниры. Закрепление материала или проверку навыков в решении примеров и задач по определённой теме можно провести в виде турнира. Математические турниры проводятся в конце урока, когда ученики немного устали. А во время игры учебная деятельность активизируется, появляется стремление узнать и победить.

Учебная деятельность учащихся включает в себя контрольно-оценочную, подразумевающую контроль учебной работы во всех видах и на всех этапах урока, оценку результатов работы учащихся, их учет и корректировку.

Основными целями контрольно-оценочной деятельности являются следующие:

Активизация учебно-познавательной деятельности каждого ребёнка.

Побуждение учащихся к самостоятельной работе во внеурочное время.

Самооценка уровня усвоения материала.

Однако, учителю необходимо заботиться о накопляемости оценок, о необходимости оценивать знания, умения и навыки по математике отдельных учащихся, добиваться активного включения учащихся в учебно-познавательную деятельность. Считаю, что предложенные формы учета и контроля знаний учащихся помогают решать основные цели урока. Однако, творчеству учителей нет предела. Поэтому это далеко не все формы, активизирующие деятельность учащихся на уроке математики.


II часть мастер-класса – практическая.


Урок алгебры. 8класс.

Тема «Квадратные уравнения».

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

  • обобщить изученный по теме материал;

  • развитие исследовательских умений;

  • формировать умения применять полученные математические знания на практике;

  • развивать познавательную активность, творческие способности;

  • формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;

  • воспитывать интерес к предмету.

  • воспитывать чувства ответственности, дисциплинированности и аккуратности

Оборудование и материалы:

  1. Медиапроектор.

  2. Презентация по теме «Квадратные уравнения».

  3. Карточки-задания для индивидуальной работы.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Учитель. Математику не зря называют «царицей наук». Ей больше, чем какой–нибудь другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Издавна считается, что алгебра держится на четырех китах: «Уравнение», «Число», «Функция», «Тождество». Из этого ясно, что изучение уравнений занимает одно из основных мест в алгебре. (Слайд 2)

Цель нашего урока – вспомнить способы решения квадратных уравнений различных видов, систематизировать имеющиеся знания и самостоятельно получить некоторые дополнительные формулы, облегчающие решение квадратных уравнений в некоторых особых случаях. Мне хотелось бы, чтобы девизом сегодняшнего и последующих уроков стали слова: « Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь. Её нельзя не любить – её можно только не знать !»

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Кто внес вклад в изучение квадратных уравнений? Кто в истории математики одним из первых начал их решать? Выполнив следующие задания, вы узнаете ответ на этот вопрос.

Задание 1. (Слайд 3).

Решите неполные квадратные уравнения.

Расположите полученные корни по возрастанию и замените каждое число соответствующей буквой (см. таблицу).

Прочитайте ключевое слово.

0

-2

2/3

2

-7

7

4

O

И

Ф

А

Д

Т

н



Учащиеся устно комментируют решение каждого уравнения и называют ответы. Затем по таблице составляют ключевое слово ДИОФАНТ.


Учитель. (Слайд 4)

Диофант Александрийский (III в.) рассматривал приемы решения квадратных уравнений без привлечения геометрии.

Вклад в изучении квадратных уравнений внесли многие ученые, среди них аль-Хорезми, Рене Декарт, Исаак Ньютон, Франсуа Виет


III . Блиц-опрос. (Слайд 5).


1. Какое уравнение называется квадратным?

(ах² +b х + c=0 при а≠0)

2. Как называется выражение вида b²-4ас ? (Дискриминант).

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение при D=0? (Один)

4. Какое максимальное число корней может иметь квадратное уравнение? В каком случае? ( Два; если D>0).

5. Какое квадратное уравнение называется приведенным? (У которого а=1).

6.Назовите математика, доказавшего, что сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение – свободному члену. (Франсуа Виет).

7. Всегда ли можно применить теорему Виета? (Нет, только когда D>0).

8.сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. (Если числа т и п таковы, что т+п=-р, т‧п=q, то они являются корнями уравнения х²+pх+q=0).

9. Какое уравнение называется неполным квадратным ? ( У которого b и /или с равны 0)

10. Сколько видов неполных квадратных уравнений существует? Назовите их. ( 3. ах² + bх =0, ах²+с=0, ах²=0).


IV. Изучение нового материала. (Слайд6)

Решите квадратные уравнения и заполните предложенную таблицу.(частично заполненные бланки выдаются учащимся, они заполняют колонки)






Уравнения


а


b


с


х₁


х₂


1


х²+4х+3=0

















2


х²+4х-5=0

















3


3х²-2х-5=0

















4


3х²-5х+2=0

















5


3х²-х-4=0

















Проанализируйте полученные результаты. Какие закономерности прослеживаются в составленной таблице?





Уравнения


а


b


с


х₁


х₂


1


х²+4х+3=0


1


4


3


-3


-1


2


х²+4х-5=0


1


4


-5


-5


1


3


3х²-2х-5=0


3


-2


-5


5/3


-1


4


3х²-5х+2=0


3


-5


2


2/3


1


5


3х²-х-4=0


3


-1


-4


4/3


-1
  1   2   3   4




Похожие:

Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconУчастники «Мастер-класса»- 2008-2009 уч года Гордеева Наталия Александровна-учитель английского языка, моу-сош №1, р п. Степное
Моу-сош, с. Мечетное; Евстратова Вера Владимировна-учитель русского языка и литературы моу-сош р п. Советское; Степанова Татьяна...
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconИнформация о проведении месячника оборонно-спортивной работы
С целью привития учащихся интереса к военным знаниям, формирования стремления вести здоровый образ жизни, формирования у допризывной...
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconБольшепечерская средняя общеобразовательная школа
Конфликтная комиссия моу большепечерской сош создается временно, на определенный срок, для решения спорных вопросов, относящихся...
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconII. Подготовка материала к промежуточному контролю
Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы...
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconИтоговые работы участников мастер-класса Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1»
Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1» г. Инсар, Республика Мордовия....
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconРайн Г. М. Мкоу сош №8, учитель математики Городской округ Красноуральск
Задачи работы: рассмотреть особенности работы по формированию вычислительных навыков; показать методику формирования у учащихся сознательных...
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconПриказ № г. Кола
На основании плана работы отдела образования администрации Кольского района Мурманской области и Кольского районного Дома детского...
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconПодготовила учитель истории моу «сош пос. Бурный Энгельсского р-на» Пилягина В. М
Система подготовки обучающихся 9 класса к третей части экзаменационной работы по обществознанию в рамках Государственной итоговой...
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconПриказ №96 с. Доброе
В целях формирования здорового образа жизни, пропаганды ответственного отношения к своему здоровью, осуществления профилактических...
Мастер-класс на тему «Система работы по промежуточному и текущему контролю зун обучающихся – залог формирования ответственного отношения к учению» Учитель математики моу сош №1 Тупикова Л. М iconПротокол №3 от «10»
Конфликтная комиссия мбоу рябчинской сош создается временно, на определенный срок, для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы