Методическая разработка классного часа icon

Методическая разработка классного часа



НазваниеМетодическая разработка классного часа
Уталиева Аслима Набукеновна
Дата конвертации19.01.2013
Размер77.83 Kb.
ТипМетодическая разработка
источник


МОУ «Основная общеобразовательная школа №2 г.Новоузенска

Саратовской области»


«Знамя Победы»

Методическая разработка

классного часа


Автор: Уталиева Аслима Набукеновна,

учитель истории и обществознания

МОУ «основная общеобразовательная

школа №2 г.Новоузенска Саратовской

области»

Адрес: 413361 г.Новоузенск, ул.

Вокзальная, 20

Телефон: 2-57-33

Домашний адрес: г.Новоузенск

ул. Новоузенская, д.116


г..Новоузенск

2009 г.


Классный час проводится для учащихся 9 класса, посвящен Знамени Победы, символизирующему не только великую победу советского народа над гитлеровской Германией, но и является символом боевого мужества нашей армии, бессмертного подвига всего народа в борьбе с захватчиками. Это знамя наша гордость и святыня. Поэтому признание его в качестве одного из символов России закономерно. Материал классного часа может быть использован к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

^ Цель: показать героические и трагические страницы жизни народов нашей страны на примере государственного символа – Знамени Победы.

Задачи: расширить и углубить знания учащихся об отечественной истории, показать на ярком и эмоциональном материале образцы героизма и патриотизма граждан нашей страны, развивать навык самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, способствовать воспитанию уважения к государственным символам страны, чувство патриотизма.

^ Подготовительная работа с детьми:

- назначить творческую группу (из 5 детей ), которая подготовит информационный блок;

- поручить группе учащихся нарисовать плакат «Знамя Победы»

Оборудование:

- плакаты времен Великой Отечественной войны: «За Родину, за честь, за свободу!», «Родина-мать зовет!»;

- фотоматериалы: «Водружение Знамени Победы», «Парад Победы»;

- карта «Берлинская наступательная операция»

- портрет маршала Г.К.Жукова.

^ План классного часа:

I. Вступительное слово учителя.

II. Информационный блок

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I.Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, на доске вы видите изображение такого флага (знамя Победы). Кто может сказать, что это за флаг? И о чем мы сегодня будем говорить?

( ^ Дети говорят, что это знамя Победы)

Действительно, это знамя Победы. В апреле 1996 г. был принят президентский указ «О знамени Победы», устанавливающий, что наряду с государственным флагом России в дни государственных праздников, при проведении воинских ритуалов и массовых мероприятий, связанных с боевыми победами российского народа, используется также Знамя Победы, водруженное над рейхстагом Берлина в 1945 г. в знак победоносного окончания Великой Отечественной войны. В июне 1945 г. это знамя участвовало в параде Победы на Красной площади. Поэт Евгений Нефедов написал прекрасное стихотворение, в котором выразил свои чувства не только к знамени Победы, но и ко всем знаменам Великой Отечественной войны.

Ученик 1

Я верю в знамена. Их цвет кровяной

Навеки оправдан великой войной
И сколько б знамен ни меняла страна,
Священной останется эта война.
Я видел солдат той далекой войны:
Они и сегодня знаменам верны.

Воскреснув однажды, они и сейчас
Готовы отдать свои жизни за нас.
Я видел, как вновь умирали они
Теперь уже в наши бесславные дни,
Когда на развалинах павшей страны
Держали удар ветераны войны.
Под свист негодяев и смех дураков
Они целовали знамена полков
И падали замертво в землю лицом -
Солдат за солдатом, боец за бойцом…
А души взлетали с распятой земли,
И ангелы знамя Победы несли…
Я знаю - исполнится дедов завет,
Я верю в знамена грядущих побед!
И если потомки Отчизну спасут,
Свершится Истории праведный суд.

Классный руководитель. Рассказ о водружении знамени Победы над рейхстагом в мае 1945 г. подготовила творческая группа нашего класса ( имена, фамилии участников творческой группы). Я предоставляю им слово.

II. Информационный блок

Ученик 1.Великая Отечественная война была самой тяжелой и самой жестокой из всех войн, когда-либо пережитых нашей Родиной. Враг дошел до предгорий Кавказа, прорвался к Волге, блокировал Ленинград, угрожал Москве. Весь народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом – разбить врага, изгнать его с нашей земли, уничтожить фашизм (обращает внимание на плакаты).

Ученик 2.Война принесла народу огромные жертвы и разрушения. По приблизительным оценкам, война унесла 27 человеческих жизней. Советские люди погибли на полях сражений, погребены под развалинами городов и сел, расстреляны, замучены в концлагерях. Трудно найти семью, на которую в годы войны не обрушилось горе, вызванное гибелью родных и близких.

Ученик 3.Несмотря на все тяготы войны, Красной армии и советскому народу удалось не только изгнать захватчиков со своей земли, освободить страны Европы от фашизма, но и в первой половине апреля 1945 г. начать подготовку завершающей операции – овладение Берлином (обращается к карте). Наступление на Берлин началось 16 апреля 19545 г. С тяжелыми боями 20 апреля советские войска вышли на окраины Берлина. Танковые корпуса обходили город с севера и с юга. 21 апреля завязались бои на окраинах Берлина. А 24 апреля начался штурм столицы. Тем временем войска 1-го Белорусского и 1-го Украинских фронтов, преодолевая яростное сопротивление врага, приближались к центру города. 29 апреля советские войска прорвались к рейхстагу.

Ученик 4.Итак, было решено штурмовать Берлин, не считаясь с неизбежными огромными потерями, когда до конца войны оставались считанные дни. А конкретная цель: взятие рейхстага - здания бывшего парламента Германской империи до установления фашистской диктатуры.

Штабные работники 1-го Белорусского фронта маршала Г.К.Жукова (обращается к портрету маршала, на доске) в 3-й ударной армии, шедшей на Берлин, заранее изготовили сразу девять Знамен Победы - по количеству дивизий армии, рвущихся к рейхстагу. Сейчас пишут о специальных знаменах, изготовленных по стандарту Государственного флага СССР. На самом деле все обстояло гораздо проще. Никто из непосредственных изготовителей знамен не знал толком, каким должно быть Знамя Победы. Не было ни добротного материала наподобие бархата, ни инструмента для выделывания древков.
Майор Г.Голиков, художник В.Бунтов и киномеханик А.Габов, распределив обязанности, красили материал, обшивали его, вытачивали древки из дерева, окрашивая их красными чернилами! Древки увенчали колпачками, снятыми с гардин. Знамена, надо сказать, выглядели скромно.

Одно из этих кустарных знамен (знамя № 5) было передано в 150-ю дивизию, которая вела основные бои за рейхстаг. Этому знамени было суждено взметнуться над рейхстагом. Рейхстаг штурмовали два стрелковых полка этой дивизии - 674-й и 756-й.

Ученик 5.(демонстрирует плакат, выполненный группой учащихся)Знамя Победы – штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 г. на здании рейхстага. В ходе штурма над рейхстагом было водружено несколько красных знамен военнослужащими из разных подразделений, но Знаменем Победы считается знамя, укрепленное Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.(обращается к фотоснимку) Этот знаменитый снимок был сделан по заданию ТАСС фотохудожником Евгением Халдеем 2мая 1945 г.

Ученик 1. Достоверно известно, что и до них, 30 апреля в1945 г. в 14 ч. 25 мин. лейтенант 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта Рахимжан Кошкарбаев и рядовой Григорий Булатов первыми водрузили боевое знамя над рейхстагом. Какого же мужества и стойкости потребовалось им! Вот как описывает события 30 апреля 1945 г. историк Юрий Прохоров (зачитывает) «Счет пошел не на минуты, а на часы: площадь "насквозь" простреливалась, даже голову приподнять было смертельно опасно. Вот так и ползли они вдвоем до очередной "мертвой" зоны, до очередного прикрытия, где их не могли достать своим огнем немцы. Приходилось подолгу лежать неподвижно: вокруг звенели пули, отскакивая от брусчатки. Им удалось доползти до подбитого советского танка. Прошло три часа, а преодолено всего 50 метров.

Были и броски вперед, бойцам везло: они остались невредимыми. И вдруг рейхстаг заволокло дымом, кирпичной пылью, и Кошкарбаеву с Булатовым удалось промчаться метров 100 и запрыгнуть в ров с водой. Они, стоя по грудь в воде, напились грязной, но прохладной воды. Затем в сторону канала добрались до железного моста. До рейхстага оставалось метров 100, но огонь усилился с обеих сторон. А уже надвигались сумерки! Однако через час советские войска обрушили на рейхстаг огонь невиданной силы и мощи, и, хотя атакующим бойцам пришлось залечь, рейхстаг опять заволокло дымом и пылью. Кошкарбаев с Булатовым рванули бегом, и... под подошвами сапог застучали мраморные ступени входа в рейхстаг! И здесь пуля ударила Рахимжану в ногу. Но рядом от осколка снаряда лопнула кирпичная кладка. Кошкарбаев быстро достает флаг, Булатов становится на его плечи и под окном на выступе, как можно выше, прикрепляет штурмовой флаг!»

Ученик 2. Знамя – символ объединения. Знамя считается символом воинской части. Поднять знамя означает объявить готовность к бою, опустить – признать поражение. Водружение знамени на главном здании столицы Германии означало полную и окончательную Победу над гитлеровским фашизмом! Ученик 3. Утеря знамени ложится тяжким позором на воинское подразделение. Захват же вражеского знамени в бою считается особым отличием. Поэтому 24 июня 1945 г. в Москве торжественным маршем по Красной площади было пронесено Знамя Победы, и герои Советского Союза несли знамена прославленных частей и соединений. Затем под барабанный стук колонна солдат, несшая 200 опущенных знамен немецких войск, бросила их к подножию Кремля в знак сокрушительного поражения агрессора (обращается к фотоснимку).

Ученик 4.

Маршал Жуков в парадном кителе,
Звёзды маршальские видны.
А за ними идут победители
Победившей фашизм страны.
Впереди их, горя, как пламя,
Развевается красный стяг.
Это нашей Победы Знамя,
Водружённое на Рейхстаг...

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Я благодарю ребят за интересную информацию. Сегодня мы перелистали героические страницы Великой Отечественной войны, подробнее остановившись на символе нашей общей победы – Знамени Победы. Нам нельзя забывать, что за нашу сегодняшнюю жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев. Праздник Победы – самый дорогой нашему народу. Все меньше остается в живых участников сражений. Но живы еще люди, у которых война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Не забывайте поздравлять их с Днем Победы, ведь они нуждаются в нашем внимании и уважении.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. Был ли интересен вам этот классный час? Какие мысли и чувства пробудил в вас сегодняшний разговор?

Примерные ответы детей:

-Я испытал чувство гордости за свою страну, за свой народ, за победоносную армию.

- Восхищение советскими солдатами, которые рисковали своей жизнью при штурме рейхстага, хотя знали, что могли погибнуть в последние часы перед победой.

- Представлял, какую гордость чувствовали те люди, которым удалось водрузить Знамя Победы.

Классный час был интересен для меня, так как я узнал много нового о событиях Великой Отечественной войны и о государственном символе – Знамени Победы. – Понял, что нельзя забывать войну и помнить о ветеранах.

Использованная литература:

  1. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: «ТИД «Русское слово - РС», 2002. – 136 с.:ил.

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009.

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Знамя_Победы

  4. http://chudesa.by.ru/znamya.html






Похожие:

Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа, посвященного Дню Победы «Память сердца»
Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике вов, где звучат песни военных лет, стихи, показаны...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа
Моу «сош №2 р п. Дергачи», классный руководитель 1 класса, стаж работы – 18 лет
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа
Выявить картину темпов распространения и употребления наркотиков, выяснить клиническую картину болезни
Методическая разработка классного часа icon«Воспитывая ученика, воспитываем гражданина России» Разработка классного часа для старшеклассников «О культуре русской речи и здоровье души»
...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа по теме «Нет прав без обязанностей»
Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа: «Приветствует мой стих младых царевен» (литературно музыкальная композиция, посвящённая жизни и творчеству С. Есенина)
С. Есенина и Я. Смоленского, читающего стихотворение поэта – всё это позволяет провести по данной методической разработке интересный...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка открытого классного часа для учащихся 9б класса
Азовскому и Черному морям. «Город воинской славы», так отмечена роль Воронежа в смертельной схватке с врагом в годы Великой Отечественной...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка классного часа в 5 классе по теме: «Семья и семейные ценности»
Семейном кодексе рф, Закона Божьего, молитвослова, православного календаря «За советом к Батюшке», толкового словаря русского языка,...
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка по информатике на тему: Таблицы и диаграммы в Ms Word
Методическая разработка предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ
Методическая разработка классного часа iconМетодическая разработка по информатики на тему: Шаблоны, стили и оглавление в Microsoft Word
Методическая разработка предназначена для 8 класса, общеобразовательной школы, базового профиля
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы