Игровые технологии icon

Игровые технологии



НазваниеИгровые технологии
Дата конвертации10.01.2013
Размер37.63 Kb.
ТипДокументы
источник

Игровые технологии.

(Строкова Р. С )

Есть в теории и методике воспитания такие формулы, которые не стареют. Одна из таких формул «Воспитание игрой», другая - «Игра – дело серьёзное», третья - «Игры учащихся – феномен культуры». Игра была и остаётся одним из главных действующих лиц в мире Детства. Что же такое игра?

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью,, возможностями выбора и элементами соревновательности,

удовлетворения потребностей,

самоутверждения, самореализации.

В структуру игры как процесса входят;

  • Роли, взятые на себя играющими;

  • Игровые действия как средства реализации этих ролей;

  • Игровые употребления предметов, т. е. замещение реальных вещей , условными;

  • Реальные отношения, условными;

  • Сюжет – область действительности, условно воспроизводимая в игре.


Педагогическая игра обладает существенным признаком

  • чётко поставленной целью обучения

  • и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

^ . Большинство игр отличает следующие черты>:

  • - свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь
    по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата

  • - творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);

  • - эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);

  • - наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.


Как феномен педагогической культуры игра выполняет следующие важные функции:

1. ^ Функция социализации.

Игра — есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.

2. Функция межнациональной коммуникации.

Игра позволяет ребенку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей, поскольку «игры национальны и в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны»,

3. ^ Функция самореализации ребенка в игре как «полигоне человеческой практики».

Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой — выявить недостатки опыта.

  1. ^ Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт, что игра -- деятельность коммуникативная, позволяющая ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих коммуникаций.

  2. ^ Диагностическая функция игры предоставляет возможность педагогу диагностировать различные проявления ребенка (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.). В то же время игра-- «поле самовыражения», в котором ребенок проверяет свои силы, возможности в свободных действиях, самовыражает и самоутверждает себя.

  3. ^ Терапевтическая функция игры заключается в использовании игры как средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении.

«Эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой игре. Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра ставит ребенка как со взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце концов к терапевтическому эффекту» (Д, Б. Эльконин).

7. ^ Функция коррекции — есть внесение позитивных изменений, дополнений в структуру личностных показателей ребенка. В игре этот процесс происходит естественно, мягко.

8. Развлекающая функция игры, пожалуй, одна из основных её функций.




  • Для младших школьников характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и появляются неимитационные игры.

  • В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

  • В старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение в обществе, стремления е к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Во внеклассной работе, особенно в младших классах, невозможно обойтись без игры. Мы рассматриваем игру, как средство педагогической поддержки. Для этого применяем ролевые игры, драматизационные или игры – шоу, деловые и сюжетные, физические, имитационные и интеллектуальные, предметные и т. д. В современной действительности нельзя обойтись без компьютерных игр. Но компьютерные игры пока не выдерживают конкуренции с живым человеческим общением.





Похожие:

Игровые технологии iconДоклад на тему: Игровые технологии как средство развития личности младшего школьника Подготовила учитель начальных классов Сангалова Т. В
Понятие "игровые педагогические технологии" включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме...
Игровые технологии iconИспользование новых педагогических технологий на уроках географии
Я расскажу про две технологии, которые наиболее мне близки – это здоровьесберегающие технологии и игровые технологии
Игровые технологии iconИгровые упражнения для развития речи и звукопроизношения
Повысить эффективность логопедической работы помогают игровые приемы, игровые упражнения, направленные на формирование коммуникативных...
Игровые технологии iconИгровые технологии в настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии»
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии». Педагогическая технология исследует...
Игровые технологии iconИгровые технологии Человеческая культура развивается в игре
Социализация включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития
Игровые технологии iconИгровые технологии на уроках физики June 19, 2013
Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела...
Игровые технологии iconСеминар: «Игровые технологии коррекции поведения дошкольников»
«Агрессивность-свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью...
Игровые технологии iconИгровые технологии на уроках физики и внеклассных мероприятиях как средство развития познавательной активности у школьников
Юрченкова Наталья Ивановна, учитель физики и информатики моу куровская сош №6
Игровые технологии iconИгровые технологии в процессе обучения математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому...
Игровые технологии iconИгровые технологии
Попытки разгадать "тайну" происхождения игры предпринимались учеными разных научных направлений на протяжении не одной сотни лет....
Игровые технологии iconПредварительная подготовка к уроку
Эта диагностика поможет определить главные черты характера и сформировать группы не только для данного урока, но и для последующих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы