Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание icon

Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание



НазваниеПроблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание
Дата конвертации11.01.2013
Размер34.73 Kb.
ТипДокументы
источник

Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание


Морозов Александр Владимирович, morosowaw@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ртищево Саратовской области" ( МОУ «СОШ №3 г. Ртищево Саратовской области» ).

Аннотация

В условиях современного информационно-коммуникативного общества значительно возрастает роль историко – культурологического аспекта образования, как основы формирования мировоззренческой культуры подрастающего поколения. Особую роль играет религия, позволяющая осознанно определять и ориентировать образование на те духовно – нравственные ценности, которые закладывают основы личности школьника.


Кризис, поразивший важнейшие сферы духовной жизни человечества привел к фактическому расколу единого материально-духовного пространства цивилизации, породил все более углубившийся разрушительный по своим последствиям разрыв между знанием и историко-культурными традициями, самым неблагоприятным образом сказался на состоянии и развитии образования.

Поэтому одним из важнейших направлений современного образования является его культурологизация, т.е. введение элементов систематизированного историко - культурологического знания. Это обусловлено, прежде всего, следующими факторами:

во – первых, стремление воспрепятствовать тенденции к снижению качества школьного образования;

во – вторых, повысить уровень духовно – нравственного воспитания;

в – третьих, формирование целостного мировоззрения, как учителя, так и учащегося.

Новая система образования, должна быть ориентированна на воспитание будущего семьянина с духовно- нравственным приоритетом во главе, приобщение молодёжи к лучшим отечественным традициям и к мировой культуре, формирование патриотизма.

Одним из важных шагов для разрешения обозначенных выше проблем является введение эксперимента по преподаванию курса основ религии и светской этики. 80% населения считают себя православными, но лишь несколько процентов имеют представления об основах православной религии. Это обусловлено, прежде всего, атеистической политикой государства в советский период.

Современное молодое поколение выросло на «духовных развалинах». Свобода на развалинах определила новое мировоззрение, в основе которого лежит вседозволенность, эгоизм, половая распущенность, потребительское отношение ко всему. А.И. Солженицын указывал на то, что «…подлинная новизна жизни не может возникнуть сама по себе, что, будучи построенная на пустоте она несёт в себе лишь разрушение». Поэтому только религия может заложить основы для будущего нашей страны.

Данный эксперимент позволяет реализовывать: воспитательную, мировоззренческую, коммуникативную, ценностно-ориентационную, нормативно-регулятивную, познавательную функции, которые в свою очередь, стимулируют познавательную и поисковую активность в осмыслении таких глобальных мировоззренческих проблем, как бытие, цель и смысл человеческой жизни, приобщение к культурным ценностям и т.д., что соответствует основным требованиям современного общества. Изучение основ православной культуры должно сформировать у ребёнка понимание, что православие этого его мир, в котором жили его предки, в котором живёт он сейчас.

«Мне очень понравился подземный храм Святителя Николая чудотворца. Находясь внутри храма, я была под большим впечатлением от увиденного, так как раньше не посещала подобных мест. Меня поразил рассказ о людях, которые посвятили свою жизнь Богу. Очень понравилась сама местность, гостеприимство и доброжелательность служащих монастыря. У всех у нас после поездки осталось желание посетить ещё раз это замечательное место и наш храм в городе Ртищево».

Именно эти небольшие строки из сочинения о поездке в монастырь ученицы 10 класса показываю, что процесс формирования мировоззрения невозможен без приобщения к православной культуре.

Проблема историко – культурологического образования отражает проблемы современного общества. Школа даёт знания, но как человек распорядиться этими знаниями? Во благо или во зло? И вот здесь решающую роль должна играть воспитательная сторона образования, которая невозможна без приобщения к культурным и духовным ценностям своей страны.


Литература

1. Александрова. В.Г. Аспекты духовности образования. – М., 2008.

2. Аскарова Г.Б. Религиозно-этическое просвещение учащихся в светской школе. – М.,2005.

3. Моисеев Н.Н. Цивилизация на переломе. Пути России. М., 1996

4. Православный журнал «Фома». «Вопрос номер один» / В. Легойда – С. 6-7. М., 2008 . N 1.

5. Из выступления епископа Зарайского Меркурия на XVIII Международных Рождественских образовательных чтения. Интернет: портал «Слово»





Похожие:

Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconРодители имеют право
...
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconВторые родинские москвоведческие чтения посвященные памяти краеведа и педагога а. Ф. Родина карасёва Анастасия Юрьевна, 5 класс
...
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconИсторико-культурное направление в содержании образования классов казачьей направленности
Патриотическое воспитание граждан является основополагающим направлением государственной политики. Оно требует особого комплексного...
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconОтчет историко-археологического клуба "рарог"
Историко-археологический клуб "Скиф" создан в 1997 г на базе общеобразовательной муниципальной школы №40 г. Шахты
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconИсторико-краеведческий музей «Родные истоки»
Наш музей историко -краеведческий. Создавая его, мы хотели сохранить память о событиях, которые происходили на родной земле, о людях,...
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconМежэтнические проблемы Нефтекумского района и воспитание толерантности у учащихся, как один из путей их решения
Н является многонациональным. В связи с этим проблема межэтнических отношений является актуальной. Именно поэтому здесь особенно...
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconВоспитание похвалой 
У вас есть проблемы в воспитании Ваших детей? Вы не знаете, где можно получить помощь и поддержку?
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconБольшие проблемы маленькой школы
В данном случае я говорю не только о себе, но и о всех директорах, заместителях школ, находящихся в маленьких городах, на периферии....
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconУстав историко-краеведческого музея «Родные истоки» моу копанянская оош
Историко-краеведческий музей при моу копанянская оош был открыт в 2005 году. Организован в целях воспитания подрастающего поколения...
Проблемы историко-культурологического образования и религиозное воспитание iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа»
На базе мбоу «Архангельская средняя общеобразовательная школа» функционирует историко-краеведческий клуб и музей «Дорогой Памяти»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы