Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» icon

Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки»



НазваниеПояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки»
Дата конвертации24.01.2013
Размер140.3 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка


Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразо­вательном учреждении изучается со 2-го класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образователь­ных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2005).

УМК: Бим И. Л. Deutsch. Die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2-4 клас­сов / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2005.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и вышеотмеченной авторской программы И. Л. Бим.

В ходе изучения иностранного языка в качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограничен­ного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллек­туальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.

В задачи учителя начальных классов входит:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков;

  • развитие личности школьника;

  • приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реа­лизации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch. Die ersten Schritte - Немецкий. Первые шаги» И. Л. Бим и др. для 2-го класса. УМК состоит из учебника в 2-х частях, двух рабочих тетрадей, книги для учителя, аудиокассет.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронталь­ная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реа­лизация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей уча­щихся при определении домашнего задания.


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку

за курс 2-го класса


Ученик должен знать/ понимать:

- немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме
200 лексических единиц за первый год обучения;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена
    людей и животных;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь:

  • понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и
    угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основ­
    ное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
    приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы
    собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и
    соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пони­
    манием, читать по ролям;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности
    при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.



^ Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образо­вания по иностранному языку 2005 года.

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» являет­ся продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения. Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях.

  • две рабочие тетради.

  • аудиокассеты.

  • книгу для учителя.

Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и го­товности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограничен­ного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и по­
    требностей младших школьников;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной
    и письменной речью;

  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивиду­альная, фронтальная.

Промежуточный и итоговый контроль обучающихся определяется в локальном акте общеобра­зовательного учреждения. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в ауди­ровании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком язы­ке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых зада­ний, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» прилагаются две рабочие тет­ради с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание». Можно не вносить в план также графу «Элементы дополнительного (необяза­тельного) содержания», так как на уроках обращаемся к материалам из дополнительных пособий, предназначенных для работы с младшими школьниками. В связи с тем, что учитель располагает ре­зервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, над разделами программ указываются сроки работы.


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку

за курс 3-го класса


В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка и её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с
    опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
    приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на
    его вопросы;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и
    соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных
    по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в со­ответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).


^ Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образо­вания по иностранному языку 2005 года.

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» являет­ся продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса данного типа школ.

Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях;

  • две рабочие тетради на печатной основе;

  • аудиокассеты;

  • книгу для учителя.

Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и го­товности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограничен­ного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной
    и письменной речью;

  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Промежуточный и итоговый контроль обучающихся осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, гово­рении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» предлагается рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «До­машнее задание».

В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему ус­мотрению, указываются сроки работы над крупными темами - разделами программ.


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку

за курс 4-го класса


В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:

знать:

  • буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонаций основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка и её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучае­мого языка;

- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с
    опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
    приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
    вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и
    соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), дос­тупных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным сло­варём;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в со­ответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стан­дарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1»: учеб­ник и книга для чтения для 5 класса. Данная программа адресована общеобразовательным школам, в которых не­мецкий язык изучается с 5 класса. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчета 3 учебных часов в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распре­деление учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного времени, определяет после­довательность изучения тем языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенно­стей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Базовый уровень для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учеб­ных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями. Данный базовый уровень, требуемый типовой программой, обеспечивает действующий учебно-методический комплект по немецкому языку для 5 класса под редакцией И. Л. Бим, включающий учебник И. Л. Бим, Л. М. Санниковой «Шаги 1»; рабочую тетрадь И. Л. Бим и др.; книгу для учителя И. Л. Бим.


^ Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по немецкому языку

за курс 5-го класса


Аудирование.


Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным понимани­ем и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Говорение.

Диалогическая речь. Учащиеся должны вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

^ Монологическая речь. Учащиеся должны кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие комму­никативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в за­висимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным понима­нием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письмо.

Овладение письменной речью предусматривает:

  • знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
    употребления в речи;

  • умение писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом до 30 слов,
    включая адрес), выражать пожелания.

^ Языковой материал.

Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление от­рицания nicht. Спряжение глагола-связки sein . Употребление неопределенного, определенного и нулевого ар­тиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Повелительное наклонение Imperativ, образование и перевод на русский язык.

По окончании 5 класса учащиеся должны:

  • знать правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;

  • уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное уда­рение в словах и фразах, соблюдать интонации в различных типах предложений;

  • понимать содержание несложных текстов;

  • читать несложные тексты различных жанров.




Похожие:

Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного образовательного учреждения Крюковской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconПояснительная записка к учебному плану
Средняя общеобразовательная школа №1, работающая по данному учебному плану ставит перед собой цели
Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19» на 2011 2012 учебный год Общие положения
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №19»
Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconПояснительная записка к плану внеурочной деятельности учащихся 1-2 классов в 2012 – 2013 учебном году
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлениям...
Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconУчебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка к учебному плану мбоу укырская сош на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconДокументи
1. /Учебные планы/Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013.docx
2. /Учебные...

Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №10» города Кировска
Учебный план на 2012/2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» iconПояснительная записка к учебному плану начального общего и основного образования на 2011 2012 учебный год
Данный учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы