Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет icon

Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет



НазваниеПостановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет
страница1/17
Дата конвертации19.01.2013
Размер3.04 Mb.
ТипПостановление
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61(ред. от 20.12.2011)"О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы"


Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 07.04.2012




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2011 г. N 61


^ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ


(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 N 1034)


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2015 годах региональных целевых программ развития образования учитывать положения Программы.


Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН


Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 февраля 2011 г. N 61


^ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ


(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 N 1034)


ПАСПОРТ

Федеральной целевой программы развития образования

на 2011 - 2015 годы


Наименование Программы - Федеральная целевая программа развития

образования на 2011 - 2015 годы


Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

разработке Программы, Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р

дата ее утверждения

(наименование и номер

соответствующего

нормативного акта)


Государственный заказчик - Министерство образования и науки Российской

Программы Федерации, Федеральная служба по надзору в

сфере образования и науки, федеральное

государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального

образования "Санкт-Петербургский

государственный университет"


Государственный заказчик - Министерство образования и науки Российской

- координатор Программы Федерации


Основные разработчики - Министерство образования и науки Российской

Программы Федерации, Федеральная служба по надзору в

сфере образования и науки


Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение

доступности качественного образования,

соответствующего требованиям инновационного

социально ориентированного развития

Российской Федерации.

Задачами Программы являются:

модернизация общего и дошкольного образования

как института социального развития;

приведение содержания и структуры

профессионального образования в соответствие

с потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества образования

и востребованности образовательных услуг


Важнейшие целевые - целевыми индикаторами Программы являются:

индикаторы и показатели уровень доступности образования в

Программы соответствии с современными стандартами для

всех категорий граждан независимо от

местожительства, социального и имущественного

статуса и состояния здоровья;

уровень соответствия образования современным

стандартам.

Основные показатели Программы, отражающие ход

ее реализации:

доля школьников, которым

предоставлена возможность обучаться в

соответствии с основными современными

требованиями, в общей численности школьников;

доля учителей, прошедших обучение по новым

адресным моделям повышения квалификации и

имевших возможность выбора программ обучения,

в общей численности учителей;

доля выпускников 9 классов, проживающих в

сельской местности, на удаленных и

труднодоступных территориях, которым

предоставлена возможность выбора профиля

обучения, в том числе дистанционного или в

учреждениях профессионального образования, в

общей численности выпускников 9

классов, проживающих в сельской местности, на

удаленных и труднодоступных территориях;

доля выпускников дневной (очной) формы

обучения по основным образовательным

программам профессионального образования,

трудоустроившихся не позднее завершения

первого года после выпуска (включая программы

высшего профессионального образования), в

общей численности выпускников дневной (очной)

формы обучения по основным образовательным

программам профессионального образования

соответствующего года;

рост обеспеченности учебно-лабораторными

помещениями по нормативу на одного студента

по отношению к 2005 году;

доля преподавателей, которые работают в

вузах, участвующих в межвузовской кооперации,

и имеют возможность проводить исследования на

базе других учреждений, в общей численности

преподавателей вузов;

доля образовательных учреждений, открыто

предоставляющих достоверную публичную

информацию о своей деятельности на основе

системы автоматизированного мониторинга, в

общем числе образовательных учреждений;

количество уровней образования, на которых

реализуются возможности объективной оценки

качества образования;

доля обучающихся в общей численности

обучающихся на всех уровнях образования,

получивших оценку своих достижений (в том

числе с использованием информационно-

коммуникационных технологий) через

добровольные и обязательные процедуры

оценивания для построения на основе этого

индивидуальной образовательной траектории,

способствующей социализации личности;

доля органов управления образованием

субъектов Российской Федерации,

интегрированных с единой информационно-

аналитической системой управления

образовательной средой, в общем числе органов

управления образованием субъектов Российской

Федерации


Сроки и этапы реализации - Программа будет реализована в 2011 - 2015

Программы годах в 2 этапа.

На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут

сформированы стратегические проекты развития

образования, включающие в себя ряд новых

взаимоувязанных направлений. Эти проекты

будут реализованы субъектами Российской

Федерации, образовательными и иными

учреждениями и организациями при федеральной

поддержке с участием профессионального

педагогического сообщества.

В результате выполнения первого этапа будут

получены устойчивые модели для дальнейшего

массового внедрения преобразований и оценки

их результативности, разработаны сценарии для

различных типов образовательных учреждений,

регионов и социально-экономических условий.

На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит

завершить начатые на первом этапе

стратегические проекты, обеспечив

последовательные изменения в образовании на

всей территории Российской Федерации. На этом

этапе будут сформированы новые модели

управления образованием в условиях

широкомасштабного использования информационно

-телекоммуникационных технологий, а также

определены основные позиции по целям и

задачам федеральной целевой программы

развития образования на следующий период


Объемы и источники - объем финансирования мероприятий Программы (в

финансирования Программы ценах соответствующих лет) составит:

общий объем - 139778,3 млн. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

55801,1 млн. рублей, из них субсидии -

10469,68 млн. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации - 67070 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 16907,2

млн. рублей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 N 1034)


Ожидаемые конечные - увеличение доли образовательных услуг в

результаты реализации валовом внутреннем продукте не менее чем на 7

Программы и показатели ее процентов;

социально-экономической снижение на 16 процентов уровня безработицы

эффективности среди граждан, имеющих высшее, среднее и

начальное профессиональное образование;

снижение на 8 - 12 процентов затрат на

реализацию механизмов социальной адаптации

для социально незащищенных групп населения;

создание и внедрение новых образовательных и

досуговых программ на всех уровнях системы

образования;

внедрение и эффективное использование новых

информационных сервисов, систем и технологий

обучения, электронных образовательных

ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки

деятельности образовательных учреждений всех

уровней и образовательных процессов;

создание ресурсов и программ для одаренных

детей;

поддержка региональных комплексных программ

развития профессионального образования,

направленных на достижение стратегических

целей инновационного развития и

стимулирование взаимодействия организаций

науки, высшего, среднего и начального

профессионального образования, российских и

зарубежных компаний в рамках общих проектов и

программ развития;

подготовка кадров по приоритетным

направлениям модернизации и технологического

развития экономики России

(энергоэффективность, ядерные технологии,

стратегические компьютерные технологии и

программное обеспечение, медицинская техника

и фармацевтика, космос и телекоммуникации);

оснащение современным учебно-

производственным, компьютерным оборудованием

и программным обеспечением образовательных

учреждений профессионального образования,

внедряющих современные образовательные

программы и обучающие технологии, организацию

стажировок и обучение специалистов в ведущих

российских и зарубежных образовательных

центрах, с привлечением к этой работе

объединений работодателей, коммерческих

организаций, предъявляющих спрос на

выпускников учреждений профессионального

образования;

формирование сети экспертно-аналитических и

сертификационных центров оценки и

сертификации профессиональных квалификаций, в

том числе для инновационных отраслей

экономики;

повышение показателей академической

мобильности студентов и преподавателей,

позволяющей обеспечить новые уровни

взаимодействия различных образовательных и

экономических систем, привлечение вузами для

преподавания специалистов из реального

сектора экономики;

кооперирование учреждений профессионального

образования с внешней средой для формирования

устойчивых двусторонних связей по

трудоустройству выпускников и поддержанию

процессов непрерывного образования для

сотрудников предприятий;

внедрение и поддержка механизмов

государственно-частного партнерства,

обеспечивающих эффективное финансирование

системы образования;

внедрение и поддержка механизмов и моделей

хозяйственной самостоятельности

образовательных учреждений.


I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа


Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.

Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.

За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов, что оказало и продолжает оказывать влияние на контингент обучающихся.

В ближайшие годы последствия демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы образования.

Так, прогнозная численность студентов вузов в 2013 году может составить около 4,2 миллиона человек, снизившись более чем на 40 процентов по отношению к численности студентов вузов в 2009 году (7,4 миллиона человек).

Происходит снижение численности контингента учителей и преподавателей, при этом в профессиональном образовании прогнозируется снижение численности профессорско-преподавательского состава на 20 - 30 процентов.

В системе образования сохраняется большое число преподавателей пенсионного возраста.

Актуальным, особенно в дошкольном образовании, остается неравный доступ к качественному образованию, являющийся одним из факторов, усугубляющих складывающееся социальное неравенство.

Результаты исследований (включая международные сравнительные исследования) свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.

Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В России не сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

Для современного российского образования характерно несогласование номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к качеству и содержанию образования со стороны рынка труда. Наиболее явно это выражено в профессиональном и непрерывном образовании.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Похожие:

Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconПостановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61 "о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы"
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 2015 годы (далее Программа)
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconПостановление От 17 декабря 2010 г. N 1050 о федеральной целевой программе "жилище" на 2011 2015 годы правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 2015 годы
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconАнализ воспитательной работы методиста рмк бурабаевой О. В. За 2011-2012 учебный год
Правительства РФ от 07. 02. 2011 №61, Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением...
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconРаспоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. №163-р “о концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы”

Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconПравительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 2011 годы)" (далее программа
Постановление Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми...
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconОд-20/2 от 18. 09. 2012
О реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и государственной программы Российской...
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconПостановление От 17 ноября 2001 г. N 796 о федеральной целевой программе "энергоэффективная экономика" на 2002 2005 годы и на перспективу до 2010 года (в ред.
В целях снижения энергоемкости отраслей экономики России и удовлетворения потребностей страны в энергоносителях Правительство Российской...
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconПостановление От 17 ноября 2011 г. N 908-п о стипендиях "юные дарования прикамья" (с изм., внесенными Постановлением Правительства Пермского края от 13. 05. 2012 n 293-п)
В целях реализации Постановления Правительства Пермского края от 16 ноября 2010 г. N 897-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы...
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconПостановление От 20 июня 2011 г. N 492 о федеральной целевой программе "русский язык" на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Русский язык" на 2011 2015 годы (далее Программа)
Постановление От 7 февраля 2011 г. N 61 о федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы (в ред. Постановления Правительства РФ от 20. 12. 2011 n 1034) Правительство Российской Федерации постановляет iconПротокол № от Приказ №2011 г. Положение о рабочей программе педагога
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией Федеральной целевой программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы