Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы icon

Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы



НазваниеАналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы
Дата конвертации06.05.2013
Размер130.27 Kb.
ТипДокументы
источник

Аналитическая справка

о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г.Читы


Тестирование проводилось Краевым центром оценки качества образования ЗабКИПКРО в феврале 2013 года. В г. Чите в тестировании участвовало 1954 человека из 42-х общеобразовательных школ и 2-х гимназий. Целью работы являлось выявление готовности учащихся 9-х классов к ГИА. Успешно прошли тестирование 1096 человек, не справились 858 человек. Таким образом успеваемость составила 56%.

Содержание и структура проверочной работы позволяют сделать вывод о наличии у учащихся базовой математической подготовки (часть 1- 20 заданий) и математической подготовки повышенного уровня (часть 2- 6 заданий). Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», содержащий 11 заданий: в части 1 – 8 заданий, в части 2 – 3 задания; «Геометрия» - 8 заданий: в части 1 – 5 заданий, в части 2 – 3 задания; «Реальная математика» - 7 заданий, все в части 1.

В первой части работы проверялся базовый уровень освоения арифметического и алгебраического учебного материала. При выполнении арифметических и алгебраических заданий запись решения не требуется, учащийся должен только записать ответ. Объектами контроля в заданиях части 1являются: знание и понимание ключевых элементов содержания математических понятий, их свойств; умение решать геометрические задачи на нахождение углов и площадей; умение пользоваться математической записью; владение основными алгоритмами. Это отражено в подходах к оцениванию результатов выполнения работы: для получения положительной оценки необходимо выполнить не менее половины заданий 1-ой части.

Задания части 2 предусматривают проверку у учащихся математической подготовки, достаточной для активного использования знаний при изучении математики и смежных предметов в старших классах. Это умения: интегрировать знания из различных тем курса при решении задач комбинированного характера; владеть некоторыми специальными приемами решения задач; математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Выполнение заданий 2-ой части позволяет выявить учащихся с высоким уровнем математической грамотности. Качество знаний составило 17%. Средний балл составил 9,2, средняя оценка – 2,7.

Статистически обработанные данные представлены в таблице, что позволило составить рейтинг ОУ города и сделать некоторые выводы.



школа

Раб. выполн

Верно выполн

Верно в %

«2»

«3»

«4»

«5»

Средняя оценка

Успев.

%

Кач-во

%

рейтинг

1

74

10.5

26.7

31

25

13

5

2.9

58

24

9

2

76

9.9

25.6

33

27

13

2

2.8

56.5

20

11

3

17

10.7

27.6

5

10

1

1

2.9

70.5

12

10

4

77

15.5

40.4

13

29

21

14

3.5

82

45

3

5

48

11.3

29.3

16

23

3

6

3.0

67

17

9

6

33

5.8

14.8

23

9

1

0

2.3

30

3

29

7

15

6.3

16

10

4

1

0

2.4

33

7

25

8

80

7.7

19.9

45

28

6

1

2.5

44

9

21

9

100

11

28.5

34

43

16

7

3.0

66

23

7

10

39

11.7

30.4

16

12

7

4

3.0

59

28

8

11

48

14.9

38.6

5

24

12

7

3.4

89.5

39.5

2

12

90

12.9

33.4

18

44

18

9

3.2

80

30

4

14

46

9.5

24.5

19

21

3

3

2.8

59

13

14

15

15

8.3

21.4

8

5

2

0

2.6

47

13

19

16

21

12.1

31.4

1

16

4

0

3.1

95

19

5

17

31

7.5

19.2

16

15

0

0

2.5

48

0

25

18

21

7.4

18.9

13

5

2

1

2.6

38

14

28

19

66

5.9

15.1

49

16

1

0

2.3

26

1.5

31

20

10

5.9

15

7

3

0

0

2.3

30

0

31

22

42

10.8

28

17

18

4

3

2.8

59.5

16

12

23

20

9.3

24

10

7

3

0

2.7

50

15

16

24

22

6.6

17

17

3

0

2

2.4

23

9

28

25

34

12.1

31.3

11

14

6

3

3.0

68

26

6

26

58

9

23.1

30

23

5

0

2.7

48

9

20

27

95

10.1

25.9

38

40

14

3

2.8

60

18

10

29

14

6.9

17.5

6

8

0

0

2.6

57

0

15

30

87

8.9

22.9

45

29

7

6

2.7

48

15

17

32

25

6.4

16.2

16

8

1

0

2.4

36

4

27

33

78

9.5

21.6

25

46

7

0

2.8

68

9

13

34

13

10.2

26.5

6

4

2

1

2.9

54

23

11

36

54

9.5

24.6

25

19

9

1

2.7

54

18.5

13

38

42

9.3

23.9

21

15

3

3

2.7

50

14

17

40

43

10

25.9

13

27

2

1

2.8

70

7

13

42

29

9.4

24.3

15

7

5

2

2.8

48

24

12

43

19

8.4

21.6

9

10

0

0

2.5

53

0

23

44

28

8

20.5

16

9

3

0

2.5

43

11

21

45

43

7.5

19.2

25

15

3

0

2.5

42

7

22

46

14

6

15.3

9

4

1

0

2.4

36

7

24

47

85

8.4

21.5

33

50

2

0

2.6

61

2

18

48

49

6.9

17.6

32

14

2

1

2.4

35

6

26

49

55

16.4

42.7

7

20

15

13

3.6

87

51

1

50

34

11.3

29.3

11

14

6

3

3.0

68

26

6

51

19

3.5

8.7

18

0

1

0

2.0

5.3

5.3

30

52

45

3.4

8.6

41

4

0

0

2.0

8.9

0

32

44

1954

9.2

23.5

858

767

225

102

2.7

56

17





Результаты диагностического тестирования показывают, что базовая математическая подготовка у 9-классников, выполнявших работу, не сформирована, поэтому 44% учащихся не справились с работой. Остаются актуальными проблемы: вычислительные навыки, решение геометрических задач, выполнение чертежа, доказательство и обоснование выводов. В ряде случаев обнаружилось, что у учащихся нет четкого понимания логики применяемого алгоритма, последовательности выполняемых операций. Отсутствуют навыки самопроверки и самоконтроля. Демонстрируя знание основных алгоритмов, учащиеся обнаруживают несформированность математических понятий, отсюда очень низкий уровень решаемости геометрических задач. Большая часть учащихся, справившихся с работой, имеют отметку «удовлетворительно» - 39%, вместе с тем 11,5% учащихся выполнили работу на «хорошо» и 5,5% - на «отлично».

Проанализировав результаты данного диагностического тестирования учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений г. Читы были сформулированы следующие методические рекомендации для учителей математики по улучшению качества математической подготовки учащихся основной школы к итоговой аттестации:

  1. Обратить особое внимание на выявление пробелов в знаниях и умениях учащихся посредством мониторингов базового уровня освоения учебного материала.

  2. При необходимости проводить корректировку календарно-тематического планирования с целью проектирования ИОМ и увеличение учебных часов на темы, требующие дополнительной проработки.

  3. Для организации самостоятельной подготовки учащихся к ГИА использовать системы упражнений, позволяющие проводить работу по корректировке индивидуальных результатов учащихся.

  4. Особое внимание обратить на формирование у учащихся основных геометрических понятий, используя методы, приемы и средства, стимулирующие активность учащихся.

  5. В своей работе обратить внимание на развитие речевой деятельности учащихся, в том числе чтению текстов представленных в разных видах учить приемам самоконтроля, умению оценивать результаты с точки зрения здравого смысла.

  6. Обобщить и проанализировать результаты мониторинга в методическом объединении учителей математики.



Методист ГНМЦ Иванова Л.В.




Похожие:

Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconАналитическая справка по результатам диагностического обследования первоклассников
Цель проведения диагностики – получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью,...
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconРезультаты диагностического обследования учащихся по математике 1 классов за 2011 – 2012 учебный год Школа мкоу «Крыловская сош»
Результаты диагностического обследования учащихся по математике 1 классов за 2011 – 2012 учебный год
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы icon«О проведении диагностического тестирования для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Московской области в 2012-2013 учебном году» Информационное письмо
С целью предварительной оценки качества учебных достижений выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений Московской области,...
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconГрафик проведения диагностического тестирования выпускников 11 класса и работы предметных комиссий в рамках диагностического тестирования в 2013 году
...
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconВ 4 классе из 228 учащихся выполняли по математике
Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку и математике в 4,7,8 классах в оу красногвардейского района
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconСправка о результатах входных контрольных работ
Цель контроля: определение уровня учебной подготовки по русскому языку и математике учащихся 9,11 классов
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconАналитическая справка о результатах пробных региональных экзаменов в 4-х, 7-х и 8-х классах
Комплексная работа для 4-х классов была проведена в два дня в соответствии с требованиями СанПиН
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconАналитическая справка по результатам контрольных работ по линии роо по математике в 9 классах от 19 февраля
Всего по списку 4 учащихся, выполняли работу 3 учащихся, не выполняли Вир в 8 вид коррекционного обучения
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconАналитическая справка по результатам контрольных работ по линии роо по математике в 9 классах от 21 февраля
Всего по списку 4 учащихся, выполняли работу 3 учащихся, не выполняли Вир в 8 вид коррекционного обучения
Аналитическая справка о результатах диагностического тестирования по математике учащихся 9-х классов школ г. Читы iconИнформационно-аналитическая справка о результатах работы моу «Частоозерская сош» по итогам 2 четверти
Справка составлена на основе анализа отчётов учителей оу за вторую четверть по направлениям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы