Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии icon

Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии



НазваниеОтветы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Дата конвертации23.01.2014
Размер65.99 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов

Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии

2010–2011 учебный год

10-11 класс


  1. Вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Два - на корвете «Витязь»; исследовал течения в Черном и Средиземном морях, и в проливе Босфор, проводил океанографические исследования в северной части Тихого океана. По его проекту построен ледокол «Ермак», на котором совершено арктическое плавание в 1899 г. и в 1901г; Труд «Витязь» и «Тихий океан», погиб в 1904г. во время русско-японской войны. 8 баллов

  2. Ученый-гидрограф, полярный исследователь (участник полярных экспедиций, например, на о. Бенетта). Награжден Константиновской медалью ИРГО в 1905 году. 3 балла

  3. «Сенявин», Федор Петрович Литке; исследователь Арктики, один из организаторов и первый вице-президент РГО. Участвовал в экспедиции В.М. Головнина. В 1826 -29 г. командовал шлюпом «Сенявин», в кругосветной экспедиции исследовал и описал северо-восточное побережье Азии, составил детальную сводную характеристику Берингова моря. В 1827-28 г. плавал в низких широтах, открыл ряд островов в Каролинском архипелаге. В его честь был назван линейный ледокол советского арктического флота – «Федор Литке». 5 баллов

  4. Виллем Баренц – голландский мореплаватель. Совершил три экспедиции в поисках СВ пути. Во время третьего плавания открыл Шпицберген, обогнув Новую Землю, оказался на всю зиму в ледовом плену. Члены его экспедиции – первые из европейцев, сумевшие пережить зиму в Арктике. Баренц умер на обратном пути. Генри Гудзон – английский мореплаватель. Последние четыре года жизни провел несколько экспедиций в поисках С-З пути в Китай. Достигал Шпицбергена, берегов Америки, проплыл вверх по реке, названной в последствии его именем. В последнем плавании прошел по проливу, носящему теперь его имя, и вошел в Гудзонов залив. Был брошен взбунтовавшейся командой. 10 баллов

  5. Тур Хейердал – норвежский этнограф, археолог, путешественник, автор гипотезы заселения островов Полинезии из Южной Америки. Для доказательства он построил плот по типу древних – «Кон-Тики» - проплыл около 8 тыс.км. из Перу к островам Туамоту. Руководил экспедициями на Галапагосские о-ва и о. Пасхи. В 1969 -70 г. совершил плавание на папирусной лодке «Ра» от Африки до Центральной Америки, в 1977 – 78г. – на тростниковой лодке «Тигрис» из Ирака в Джибути. Ему принадлежат книги – рассказы о путешествиях: «Кон-Тики», «Аку-Аку», «Тайны о. Пасхи» и др. Поднял проблему защиты Мирового океана от загрязнения. 5 баллов

  6. Проект международного счета времени по системе часовых поясов предложил канадский инженер С. Флемминг в 1878 г. Поверхность земного шара была разделена на 24 часовых пояса меридианами, отстоящими один от другого на 15 градусов по долготе. Внутри каждого пояса время считается одинаковым. Средним меридианом начального, или нулевого, часового пояса был принят гринвичский меридиан, который является начальным и для отчета долгот. Таким образом, на земном шаре был упорядочен счет времени. В нашей стране поясное время введено в 1919 г. 4 балла

  7. Открыты каналы, которые соединили Средиземное и Красное моря (Суэцкий канал) Тихий и Атлантический океаны (Панамский канал). Первый дал возможность не огибать Африку, второй Южную Америку. Установились более экономичные и безопасные торгово-транспортные пути мира. 4 балла

  8. . 3 сентября в субботу. 2 балла

  9. Заблудившийся путешественник в июньский полдень видит собственную тень перед собой. Значит, Солнце находится сзади от него, т.е. к северу от пустыни Намиб. Следовательно, путешественник шел на юг и чтобы добраться до берега ближайшего океана – Атлантического, ему надо повернуть на запад. 4 балла

  10. Орбита Земли представляет собой эллипс, в одном из фокусов которого находится Солнце. Двигаясь по орбите, в зимнюю половину года Земля находится ближе к Солнцу, скорость ее движения увеличивается, поэтому зимний сезон в северном полушарии укорачивается до 179 суток (в сравнении с продолжительностью южной полярной ночи, составляющей 186 суток). 3 балла

  11. Летом в континентальных районах влажность и запыленность воздуха больше, приток солнечной радиации к земной поверхности уменьшается. 2 балла

  12. Сохранению Исландской депрессии в течение всего года способствуют конвективные движения воздуха над теплым Северо-Атлантическим течением. Алеутский минимум существует только в холодную половину года, когда океан теплее прилегающей суши. 2 балла

  13. Аэрозольный слой Юнге лежит на высоте стратосферы, в пределах которой температура с высотой растет. Это приводит к очень большой устойчивости воздуха, допускающей очень слабое перемешивание воздуха. 3 балла

  14. В Предуралье и горных районах, где выпадает больше осадков высота снежного покрова обычно на 20–40 см больше, чем на юго-востоке области. В Зауралье, которое находится под влиянием Азиатского максимума давления, зимы более суровы и малоснежны. Снег весной сходит раньше, поэтому раньше начинается прогрев почвы и воздуха. Природные условия юга области сильно отличаются. Там чаще бывает сухое и жаркое лето. «Виновата» - ось Воейкова, севернее оси могут идти дожди. Зимой чаще сильные морозы, т.к. Брединский район ближе к Азиатскому антициклону. 4 балла

  15. Тихоокеанское побережье России — область муссонного климата с относительно холодными и малоснежными зимами, обусловленными выносами холодного воздуха из области Азиатского максимума (континентальный муссон). Камчатка зимой находятся под влиянием циклонов арктического фронта и Алеутского минимума, несущих более теплый морской воздух, и зимний муссон ослабевает. 3 балла

  16. На усмотрение жюри до 10 баллов.

  17. Восточная Сибирь. 1 балл

  18. 40 % территории Нидерландов находятся ниже уровня моря. В прошлом многочисленные ветряки откачивали воду из польдеров – отвоеванных у моря участках суши, а сейчас создают неповторимый колорит страны и охраняются как историческое наследие. 4 балла



Некоторые кантоны Швейцарского Союза

Берн

Тессин (Тичино)

Цюрих

Женева (Леман)

Наиболее распространенный язык в кантоне

немецкий

итальянский

немецкий

французский

4 балла

  1. Афганистан – аморфное псевдогосударство, представленное отдельными племенами и кланами мало «привязанными» к территории и центральной власти в силу кочевого и полукочевого образа жизни. Контроль отдельных городов (Кабул, Кандагар и др.) ровным счетом ничего не дает, так как они мало связаны в экономическом и политическом отношениях с периферийными труднодоступными частями государства.

Государства ацтеков и инков были максимально централизованы, с прекрасной системой дорог и др. Вся их экономическая и политическая жизнь была связана с функционированием немногочисленных городских центров и пригородных сельскохозяйственных территорий.

Таким образом, Афганистан невозможно подчинить в силу чрезвычайно «рыхлой», аморфной социальной организации; в индейских государствах Латинской Америки контроль над столицей означал контроль над всем государством. 6 баллов

  1. Для Индии подобный сценарий развития будет означать экономическую катастрофу. При всем том, что ее сельское хозяйство малопроизводительное и полунатуральное, оно дает работу и хоть какие то доходы для 700 – миллионной армии крестьян. В силу пока еще слабого развития промышленности, города не смогут поглотить подобное количество избыточной рабочей силы, если необходимое количество продовольствия будет производиться несколькими миллионами крестьян. Если же вся 700 – миллионная армия крестьян будет производить продовольствия столько же как и американские фермеры, то где найти рынки сбыта для такого количества продукции? Данный феномен стал предметом анализа еще в 70-х годах ХХ века и отражен во многих выступлениях Индиры Ганди. Индии, в буквальном смысле этого слова, пока нельзя спешить с механизацией сельского хозяйства. Ведь каждый новый трактор, купленный для села, оставляет без работы, по меньшей мере 5 семей! Вот и получается, что экстенсивный сценарий развития при определенных соотношениях в системе «труд - земля – капитал» становится единственно возможным для ряда стран.

  2. Лен-долгунец, рожь, пшеница, сахарная свекла, рис, хлопчатник. 6 баллов

Не возделывается хлопчатник. 2 балла

  1. На протяжении многих веков Италия и Германия развивались как политически раздробленные государства, состоящие из отдельных городов-государств (Италия) и княжеств (Германия) примерно одинаковых по своему потенциалу. Великобритания и Франция уже в раннем средневековье сформировались как централизованные государства с мощным политическим центром во главе. 4 балла

  2. Лумбини – буддизм; место рождения Будды (Непал).

Эн-Наджаф – ислам шиитского толка; гробница Али (Ирак).

Фатима – католицизм; фатимские пророчества Божьей Матери (Португалия).

Медина – ислам суннитского толка; первая мусульманская мечеть (Саудовская Аравия).

Бенарес (Варанаси) – буддизм и индуизм; первая проповедь Будды и место омовения индуистов в Ганге (Индия).

Сергиев Посад – православие; Троице-Сергиева Лавра (Московская область). 6 баллов

  1. На усмотрение жюри до 15 баллов




Итого максимум 97 баллов.




Похожие:

Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconПротокол работы жюри по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии Валуйский район (город) Количество участников
Утверждение рейтинга участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии среди обучающихся 6 11 классов
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconПриказ №136 пд об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников По результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников на основании протоколов школьной предметно-методической комиссии и справки оргкомитета
Признать победителями школьного этапа Всероссийской олимпиады следующих обучающихся
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconОлимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
...
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconМетодические рекомендации к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2011/2012 учебном году Целями муниципального этапа Олимпиады
Олимпиады; сравнительная оценка уровня преподавания географии в различных учебных заведениях по результатам, показанным представляющими...
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconПриказ № Об итогах школьного этапа от 201 г всероссийской олимпиады школьников
В соответствии с Положением о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников и на основании решения оргкомитета школьного этапа...
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconОтчетности по первому этапу олимпиады протокол заседания жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету
О присуждении призовых мест участникам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по и об утверждении состава команды (образовательного...
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconПриказ №85 Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с приказом №81 от 01 октября 2011 года «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» в октябре...
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconПротокол о подведении итогов школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку
Подвели итоги школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников по математике состоявшегося 2 ноября 2012г
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconПоложение об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в мбоу «н-есауловская сош»
Настоящее Положение создано на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников и определяет порядок организации и проведения...
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии iconПоложение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы