2010–2011 учебный год 10 класс icon

2010–2011 учебный год 10 класс



Название2010–2011 учебный год 10 класс
Дата конвертации23.01.2014
Размер73.82 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов

Примерные варианты решений и оценка задач

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии

2010–2011 учебный год

10 класс


1.

Распределение баллов: всего 10 баллов, за каждый верный ответ по одному баллу.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

1

4

3

4

1

2

3

1

4

3


2. При нагревании 126, 4 г перманганата калия получили 6,72 л кислорода. Какова массовая доля неразложившегося КМnO4?

Внимание! Задача может быть решена разными способами. Не следует снижать оценку, если задача решена оригинальным способом.


Уравнение реакции: 2KMnO4 K2MnO4 +O2 + MnO2

1 балл

Находим nO2,

nO2 = 6,72 л : 22,4 л/моль = 0,3 моль,

1 балл

Следовательно, nKMnO4 равно 0,3 ∙ 2 = 0,6 моль.

1 балл

Находим массу KMnO4:

m KMnO4 = М KMnO4 ∙ n = 158 г/моль ∙ 0,6 моль = 94,8г.

Масса непрореагировавшего KMnO4 = 126,4г. – 94,8г. = 31,6г.

1 балл

Находим массовую долю неразложившегося KMnO4:

ω = 31,6 / 126,4 ∙ 100% = 25%.

1 балл

При правильно проведенных расчетах на основе неправильно составленного уравнения за задачу ставится 2 балла




ИТОГО

5 баллов


3. Сульфат железа (II) растворили в воде и оставили в открытом сосуде. Составьте уравнения возможных процессов и опишите их внешние признаки.


FeSO4 + 2H2O ↔ (FeOH)2SO4 + H2SO4 гидролиз

1 балл

4FeSO4 + О2 +2H2SO4 2Fe2(SO4)3 + 2H2O

1балл

Fe2(SO4)3 + 6H2O 2Fe(OH)3 ↓ + 3H2SO4

1 балл

гидролиз бурый осадок

1 балл

Fe(OH)3 Fe(O)OH↓

1 балл

ИТОГО

5 баллов


4. Образец сплава цинка алюминия и меди массой 20 г обработали избытком концентрированного раствора щелочи. При этом выделился газ объемом 7,1 л (нормальные условия) Масса нерастворимого остатка составила 2г. Определите массовые доли металлов в сплаве.


Дано пояснение, что с раствором щелочи будут реагировать амфотерные металлы алюминий и цинк, медь является нерастворимым остатком,

найдена массовая доля меди в смеси:

w(Cu)=2г:20г.100%=10%

1 балл

Определена масса смеси цинка и алюминия:

m(Zn+ Al) = 20г - 2г = 18г

1 балл

Найдено количество водорода:

n(H2)=7,1 л: 22,4 л/моль=0,32 моль

1 балл

Правильно записаны уравнения реакции амфотерных металлов со щелочью:

1) Zn + 2NaOH +2H2O = Na2[Zn(OH)4]+ H2

2) 2Al + NaOH +6H2O = 2Na3[Al(OH)6]+ 3H2 или

2Al + 2NaOH +6H2O = 2Na[Al(OH)4]+ 3H2

2 балла

Введены неизвестные:

Пусть n(Н2), выделившегося при взаимодействии цинка со щелочью – Х моль, тогда по уравнению (1): n(Zn)= n(H2)= Х моль.

n(H2), выделившегося при реакции алюминия со щелочью составит (0,32-Х) моль, по уравнению (2): n(Al)= 2/3n(H2) = (0,21-0,67Х) моль

Найдена масса цинка и алюминия в общем виде:

m(Zn) = 65 г/моль Xмоль=65Х г

m(Al) = 27 г/моль (21-0,67Х)моль=(5,67-18,1Х) г

2 балла

Проведен расчет массы цинка и алюминия:

m(Zn)+ m(Al)=18 г

65Х+5,67-18,1Х=18

Х=0,26 (моль) т.е. n(Zn)=0,26 моль , m(Zn)=65 г/моль.0,26 моль=17 г

m (Al)=18г-17г=1 (г)

1 балл

Определены массовые доли цинка и алюминия в сплаве:

w(Zn )=17г:20г∙100%=85%

w(Al)= 100% -85%-10%=5%


Ответ: w(Cu)=10%;w(Zn )=85%; w(Al)= 5%

2 балла

Итого

10 баллов


5. Твердое вещество А голубого цвета растворено в воде и к раствору добавлена щелочь. При этом образовался осадок Б голубого цвета, который при нагревании чернеет. Если же полученный при этом продукт В продолжать нагревать в токе водорода, образуется вещество Г красного цвета. Оно растворимо в одной из концентрированных минеральных кислот с образованием исходного вещества А. Определите, что представляют собой вещества А, Б, В, Г напишите уравнения соответствующих реакций.

Решение:

Из всех включенных в программу средней школы соединений металлов лишь соли меди (кристаллогидраты) и ее гидроксид имеют голубую окраску. Поэтому сразу возникает предположение, что взята одна из солей меди, так как гидроксид меди не растворим в воде. Проверим это предположение. Полученный гидроксид меди легко чернеет при нагревании, так как образуется черный оксид меди (II). Последний, при нагревании в токе водорода восстанавливается с образованием красной металлической меди. Все это соответствует условию задачи. Медь растворяется в концентрированной кислоте, которой может быть серная или азотная кислота. Вещество А может быть кристаллогидратом сульфата или нитрата меди. Правильным ответом будет: кристаллогидрат сернокислой меди, так как кристаллогидрат нитрата меди будет иметь не голубую, а зеленоватую окраску. Однако эта тонкость учащимся может быть неизвестна, поэтому допускается двузначный ответ: медный купорос или кристаллогидрат азотнокислой меди.

Указаны вещества: А - CuSO4∙5H2O; Б - Cu(OH)2; В - CuO; Г-Сu

2 балла

CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2+ Na2SO4

2 балла


Cu(OH)2 = CuO+ H2O

2 балла

CuO + H2= Cu+ H2O

2 балла

Cu + 2H2SO4(конц.)= CuSO4+SO2+ 2H2O

2 балла

ИТОГО

10 баллов




Похожие:

2010–2011 учебный год 10 класс iconДокументи
1. /ПЛАН НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД/~$ОГРАММА предпрофильной подготовки.doc
2.
2010–2011 учебный год 10 класс iconПлан работы педагогических советов дюсш на 2010 2011 учебный год
Итоги работы дюсш за 2009-2010 учебный год и задачи на 2010-2011 учебный год. Утверждение планов работы на учебный год и о требованиях...
2010–2011 учебный год 10 класс iconРасписание уроков на 2010-2011 учебный год Утверждаю: директор школы Рябова Н. В. Понедельник 1 класс 2 класс 3 класс

2010–2011 учебный год 10 класс iconАнализ работы моу «Твердиловская основная общеобразовательная школа» за 2010- 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
2010–2011 учебный год 10 класс iconРежим работы мкоу «Цветнопольская сош» на 2010 – 2011 уч год Учебный год
Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности мкоу «Цветнопольская мош» за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится...
2010–2011 учебный год 10 класс iconВыступление на общем родительском собрании
Итоги учебной работы в начальном звене за 2010-2011 учебный год и задачи на 2010-2011 учебный год
2010–2011 учебный год 10 класс iconПлан работы методиста по развитию детского движдения на 2010 2011 учебный год
Встреча с заместителями директора по вр по планированию работы на учебный 2010-2011 учебный год
2010–2011 учебный год 10 класс iconОтчет отделения «Баскетбол» за 2010-2011 учебный год. Задачи поставленные на 2010-2011 учебный год
Повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к баскетболу
2010–2011 учебный год 10 класс iconПубличный отчет по итогам 2010/2011 учебного года Ответственный за информацию
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год, коллективом моу «Куретская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011...
2010–2011 учебный год 10 класс iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
2010–2011 учебный год 10 класс iconДокументи
1. /рабочие программы 2009-2010 учебный год/1 класс/Литературное чтение (чтение).rtf
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы