Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии icon

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии



НазваниеШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Дата конвертации23.01.2014
Размер244.39 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

11 класс

Максимальный балл – 160

Задание 1. Задание включает 90 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индексы правильных ответов внесите в матрицу.

1. Физико-химическое единство живого вещества биосферы имеет важное практическое значение, что обусловлено:

а) постоянством количества живого вещества биосферы в пределах рассматриваемого геологического периода

б) быстрой заменой исчезающих видов другими видами, особенно в управляющем звене экосистем – среди продуцентов и редуцентов

в) вымиранием видов как обязательным эволюционным процессом в развитии группы, о чём свидетельствуют существующие реликты

г) наличием таких физических или химических агентов, которые гибельны для одних организмов и абсолютно безвредны для других

2. Какой ученый, автор первого эволюционного учения, считал, что влияние «внешних обстоятельств» одна из самых важных причин приспособительных изменений организмов, эволюции животных и растений?

а) К.Ф. Рулье

б) Ж.Б. Ламарк

в) У.Р. Эшби

г) П.С. Паллас

3. Перенос животными других животных называется:

а) форезией

б) зоохорией

в) симбиозом

г) зооценозом

4. Термин «жизненная форма» впервые употребил в 1884 году:

а) итальянец В. Вольтерра

б) датчанин Раункиер

в) немец К. Мебиус

г) датчанин Е. Варминг

5. Какой тип почв формировался под степной растительностью?

а) черноземы

б) подзолы

в) каштановые почвы

г) солончаковые почвы

6. Явление индустриального меланизма характерно для:

а) уссурийских тигров

б) домовых воробьев в районе Кузбасса


в) некоторых видов термитов в промышленных городах

г) бабочек пядениц в окрестностях Манчестера

7. Как называется хроническое заболевание легких, вызываемое проникновением в них пыли свободного кремнезема с образованием фиброзных изменений?

а) анкилоз

б) склероз

в) силикоз

г) дисгидроз

8. Какой ученый, автор первого эволюционного учения, считал, что влияние «внешних обстоятельств» одна из самых важных причин приспособительных изменений организмов, эволюции животных и растений?

а) К.Ф. Рулье

б) Ж.Б. Ламарк

в) У.Р. Эшби

г) П.С. Паллас

9. К числу видов, встречающихся в экосистемах тундры нельзя отнести:

а) карликовую березу (ерник)

б) голубику

в) морожку

г) волчье лыко

10. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?

а) популяционной волной

б) экологической рождаемостью

в) биотическим потенциалом

г) популяционным гомеостазом

11. Почвенные мхи елового леса относятся в экологической группе:

а) гелиофитов

б) хамефитов

в) сциофитов

г) терофитов



12. Термин «Экосистема» ввел в науку в 1935 г.:

а) М. Мебиус

б) Э. Геккель

в) А. Тенсли

г) В. Сукачев

13. Экологической нишей является:

а) место обитания организма

б) положение вида в пространстве


в) положение вида в пространстве и его функциональная роль в сообществе

г) совокупность условий жизни, которое требуется для существования вида в сообществе

14. Какой из законов (правил) отражает нарушения равновесия при изменении энергетически природной системы:

а) закон Шелфорда

б) закон 10% Линдемана

в) закон (правило) 1 %

г) закон (правило) Алена

15. Вред, наносимый оводами крупному рогатому скоту заключается в том, что:

а) они жалят скот, тем самым, уменьшая надои молока

б) они привлекают внимание хищных насекомых

в) они мешают пастись животным, отвлекая на себя внимание

г) они откладывают яйца в шерсть животным, а появляющиеся личинки портят кожный покров

16. У некоторых деревьев сначала появляются листья, а затем они уже зацветают. Это объясняется тем, что:

а) растения слишком ослаблен

б) деревья эти растут на крайнем севере

в) растения эти ветроопыляемые

г) растения эти насекомоопыляем

17. Как влияет засуха на развитие плодов у плодовых культур?

а) у них образуется очень толстая оболочка или покров

б) в них заранее образуется запас воды

в) они увеличиваются в размерах

г) они подвергаются обезвоживанию

18. Рекультивация - это:

а) возвращение живых организмов в их исходную – родную природную среду

б) разрушение почв, в результате деятельности человека

в) процесс смены биоценозов

г) возвращение плодородия нарушенным почвам

19. Какие растения способны выделять за единицу времени больше воздушных выделений-фитонцидов, способных подавлять развитие болезнетворных бактерий:

а) можжевельник обыкновенный

б) клен остролистный

в) липа войлочная

г) тополь обыкновенный

20. Какие из перечисленных ниже деревьев способны лучше задерживать пыль:

а) ель

б) сосна

в) береза

г) бук

21. Какие культурные растения под влиянием смога очень резко снижают урожайность:

а) картофель

б) помидоры

в) капуста

г) свекла

22. Почва (по В.И. Вернадскому) относится к:

а) косному веществу

б) биогенному веществу

в) биокосному веществу

г) неживому веществу

23. Процесс, в результате которого может происходить гибель рыб в замкнутом непроточном водоеме:

а) элиминация

б) эфтрофикация

в) эдицикация

г) замор

24. Где сосредоточено большое количество видов живых организмов:

а) в пустыне каменной

б) на островах

в) в тропических лесах

г) таежных лесах



25. Каких полезных ископаемых хватит на больший срок по прогнозам ученых при современных темпах добычи:

а) нефти

б) газа

в) угля

г) сланцев

26. Привоз и внедрение человеком какого либо чужеродного вида из других стран в другую страну называется:

а) акклиматизацией

б) интродукцией

в) рекапитуляцией

г) реиммиграции

27. Как назвал стадию развития биосферы В.И. Вернадский, при которой господствует только разумная деятельность человека:

а) антропосфера

б) космосфера

в) ноосфера

г) социосфера

28. Термин «экология» вошел в практику благодаря работам:

а) В.И. Вернадского

б) В.Н. Сукачева

в) Г. Зюсса

г) Э. Геккеля

29. Дикие животные, обитатели городов, других поселений вблизи человека:

а) антропоиды

б) синантропы

в) антропотерии

г) гомоурбанисты

30. Какие экосистемы более чувствительны на воздействие на них человека:

а) южные

б) умеренных широт

в) северные

г) все в одинаковой степени

31. К группе псаммофитов относятся растения-любители:

а) влажной почв

б) песчаной почвы

в) болотной почвы

г) почвой измененной пожарами

32. Какому ученому принадлежит формулировка данного закона: «миграция химических элементов на земной поверхности и в биосфере в целом осуществляется при учатии живого вещества»:

а) Л. Долло

б) В.И. Вернадский

в) А.Н. Перельман

г) Г. Одум

33. Как называется данный закон:

а) закон вектора развития

б) закон константности


в) закон биогенной миграции атомов

г) закон внутреннего динамического равновесия

34. Совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурстного потенциала и мер по его сохранению и воспроизводству:

а) преобразование природы

б) коэвалюция

в) ресурсосбережение

г) природопользование

35. Какому ученому принадлежит принцип или теорема в следующей формулировке? «два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности идентичны, т.е. если они занимают одну и ту же экологическую нишу»:

а) принцип Ле-Шателье

б) теорема Гаузе

в) принцип Э. Одумов

г) теорема Н.И. Вавилова

36. Биотический потенциал популяции в природе:

а) всегда реализуется

б) никогда не реализуется полностью

в) такого понятия не существует

г) здесь нет правильного ответа

37. Стадии антропогенной деградации лесов проходят следующие этапы:

а) сначала исчезают травы, затем древесно-кустарниковые виды

б) сначала исчезают мхи и лишайники, затем травяно-кустарниковые ярусы, древесные всходы

в) сначала исчезают крупные старые деревья, затем кустарники, потом трав

г) сначала исчезают водоросли и травы, затем гриб и деревья



38. В водных экосистемах планктон играет первостепенное значение. Его состав:

а) нитчатые водоросли, рыбы и моллюски

б) микроводоросли + микроскопические животные + бактерии

в) бактерии + водоросли + мелкие рыбы

г) нет правильного ответа

40. Экологические условия на небольшом участке леса могут резко измениться в результате падения дерева вызванного:

а) нападением на него гусениц тутового шелкопряда

б) развитием на корнях дерева колонии клубеньковых бактерий (азотфиксаторов)

в) заселения дерева муравьями

г) развитием «корневой губки» - гриба

41. В лесу наравне с ярусностью существует внеярусная организация, состоящая из следующих организмов:

а) злаковых трав, опада - подстилки лесной

б) грибов, мхов, лишайников, водорослей


в) паразитических растений, растений болот, альпийских растений

г) растений пустынь, солончаков, торфяников

42. Максимальные накопления тяжелых металлов отсечен в продуктах:

а) животного происхождения

б) растительного происхождения

в) одинаковое содержание

г) в этих продуктах нет тяжелых металлов

43. Явление «парникового эффекта» зависит от наличия в атмосфере:

а) пыли и сернистого газа

б) бензопирена и хлора

в) хлорфторуглерода и углекислого газа

г) окисей азота

44. Почвенные условия произрастаний растений называются:

а) эфазическими факторами

б) эйфорическими факторами

в) эдификаторнми факторами

г) эдафическими факторами

45. Наибольшая плотность населения в тыс. человек на 1 км² в:

а) Нью-Иорке

б) Москве

в) Токио

г) Париже

46. Для снижения содержания нитратов в бытовых условиях у картофеля используют следующий способ:

а) очищенный от кожуры картофель заливают водой на сутки с добавлением иода

б) очищенный от кожуры картофель заливают 1 % раствором поваренной соли ил аскорбиновой кислот

в) неочищенный картофель вымачивают в течении суток в растворе пищевой соды

г) ни одним из перечисленных способов нельзя уменьшить содержание нитратов

47. Эврибионт – это:

а) организм, питающийся многими пищевыми объектами

б) организм, хорошо развивающийся только на богатых питательным веществами почвах

в) организм способный существовать в очень широком диапазоне условий внешней среды

г) организм приспособившийся существовать в условиях эвтрофикации

48. Что понимают под областью пространства, в совокупности отображающего ресурсы и условия среды, соответствующие устойчивому существованию вида или популяции (специфическое место вида в биосфере):

а) мониторинг видовой

б) ареал видовой

в) ниша экологическая

г) среда абиотическая

49. Главным и основным источником разрушения озонового слоя является:

а) сернистый газ

б) угарный газ

в) фрион

г) бензопирен

50. По классификации В.Н. Беклемишева межвидовые отношения подразделяются на четре типа. К какому из них относится участие одного вида в распространении другого. Это:

а) трофические связи

б) топические связи

в) форические связи

г) фабрические связи

51. Перенос животными семян, спор, пыльцы растений называется:

а) форезией

б) зоохорией

в) зоонозом

г) зоофагией

52. Смены, ведущие к восстановлению прежнего состава биоценоза, получили в геоботанике название:

а) димутации

б) сукцессии

в) реинтродукции

г) экофилии

53. Выберите правильное соотношение кислорода атмосферы и углекислого газа, проходящих через живое вещество:

а) кислород за 2000 лет, углекислый газ за 300 лет

б) кислород за 300 лет, углекислый газ за 2000лет

в) кислород за 500 лет, углекислый газ за 100 лет

г) кислород за100 лет, углекислый газ за 500 лет

54. Кто из ученых сформулировал следующие четыре закона экологии:

а) Т. Шарден

б) Б. Коммонер

в) В. Шелфорд

г) В. Вернадский

55. Для обезвреживания и разбавления сбрасываемых в водоем промышленных вод требуется разбавление их чистой природной водой в:

а) 5 кратное

б)10 кратное

в) 20 кратное

г) 30 кратное

56. В экологии увеличение способности организма нейтрализовать внешнее воздействие за счет внутренних ресурсов называется:

а) амплификацией

б) диструкцией

в) депопуляцией

г) дезертификацией

57. Вид живых организмов расширивших ареал благодаря воздействию человека на окружающую среду, либо предпочитающих сообщества культурных растений:

а) синантропный

б) гемерофил

в) убиквист

г) агрофил

58. Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют:

а) фактором

б) средой

в) эдафотопом

г) биотопом.

59. Метод оценки состояния окружающей среды, основанный на учёте количества лишайников в городских насаждениях в районах крупных предприятий, называют:

а) биодеградацией

б) гумификацией

в) лихеноиндикацией

г) нормированием.

60. Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для жизнедеятельности, называют:

а) микроэлементами б) биогенными элементами

в) макроэлементами г) ксенобиотиками

61. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических с использованием внешних источников энергии, называют:

а) деструкторами в) продуцентами

б) детритофагами г) редуцентами


62. Способность биологических систем (организмов, популяций, сообществ) противостоять изменениям условий существования и сохранять относительное динамическое постоянство структуры и свойств, называют:

а) адаптацией в) регенерацией

б) толерантностью г) гомеостазом

63. Организмы, питающиеся мёртвыми животными, главным образом, позвоночными, называются:

а) некрофагами в) копрофагами

б) зоофагами г) ихтиофагами

64. Взаимополезное существование, когда присутствие партнёра является условием существования каждого из партнеров, называют:

а) комменсализмом в) мутуализмом

б) амменсализмом г) паразитизмом.

65. Процесс накопления в почве химических элементов, неорганических и органических веществ в результате разложения останков животных и растений называется:

а) гумификацией в) детоксикацией

б) рекультивацией г) биоаккумуляцией

66. Кто ввел термин «Глобальная экология» в 1977 г:

а) С. Шварц

б) Н. Реймерс

в) Н. Моисеев

г) М. Будыко

67. ЮНЕП - это:

а) организация по защите животных

б) продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН

в) программа ООН по окружающей среде

г) организация «Зеленый крест»

68. Что означает состояние гомеостаза экологической системы?

а) состояние внутреннего динамического равновесия

б) неравновесное состояние, вызванное внешними воздействиями

в) состояние деструкции растительных сообществ экосистемы

г) состояние деструкции растительных сообществ экосистемы

69. Какие растения проявляют наибольшую устойчивость к загрязнению атмосферы?

а) пшеница, кукуруза, сосна

б) хлопчатник, роза, томаты

в) пшеница, ячмень, просо

г) ель, пихта, лиственница обыкновенная

70. Экологический мониторинг характеризуется:

а) наблюдением за состоянием окружающей среды

б) прогнозом экологической ситуации

в) системой наблюдений, анализа и прогноза состояния окружающей среды

г) анализом полученных данных о состоянии окружающей среды

71. Рост популяции животных определяется, прежде всего, комбинацией двух важных параметров. Эти параметры:

а) рождаемость и обеспеченность пищей

б) смертность и миграции

в) рождаемость и размер территории

г) рождаемость и смертность

72. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?

а) дождь

б) туман

в) снегопад

г) солнечная погода

73. 0дно из первых учений о природе и человеке было создано в древней Греции:

а) Геродотом

б) Аристотелем

в) Демокритом

г) Платоном

74. Укажите процесс НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пыли:

а) фильтрование

б) абсорбция

в) циклонирование

г) экстракция

75. Положительный экологический эффект в городах дает:

а) малоотходное производство

б) энергоемкое производство

в) мелкое производство

г) компьютеризированное производство

76. Какой из законов (правил) отражает нарушения равновесия при изменении энергетически природной системы:

а) закон Шелфорда

б) закон 10% Линдемана

в) закон (правило) 1 %

г) закон (правило) Алена

77. Непрерывное перемещение химических элементов из неживой природы в живые организмы и обратно происходит за счёт:

а) климатических факторов

б) жизнедеятельности живого вещества

в) круговорота воды

г) антропогенных факторов.

78. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:

а) от редуцентов через продуцентов к консументам

б) от продуцентов через консументов к редуцентам

в) от консументов через редуцентов к продуцентам

г) от редуцентов через консументов к продуцентам

79. Последовательные смены сообществ под влиянием времени или изменения внешних факторов получили название:

а) гомеостаз

б) саморегуляция

в) сукцессия

г) климакс-формация

80. Укажите неверный ответ. Урбанизация – это:

а) приобретение сельской местностью внешних и социальных черт, характерных для городов

б) рост промышленного сектора в городах

в) рост и развитие городов, его населения

г) процесс повышения роли городов в развитии общества

81. Максимальное выделение в атмосферу углекислого газа дает:

а) дыхание животных

б) процессы брожения, гниения, дыхания наземных и морских растений

в) лесные пожары

г) сгорание угля и нефтепродуктов

82. Инсектициды – это химические средства борьбы с:

а) сорняками

б) наекомыми

в) грибми

г) всеми паразитами

83. Мебель, изготовленная из ДСП ухудшает условия жизни и работы в помещении потому, что данный материал:

а) гигроскопичен

б) увеличивает содержание формальдегида в воздухе

в) повышает уровень радиации

г) распадается при старении и загрязняет помещение

84. Наименьшее загрязнение воздушного бассейна вызывают тепловые электростанции, работающие на:

а) угле

б) мазуте

в) газе

г) горючих сланцах

85. Разрушение почвы под действием ветра называют:

а) деградацией

б) дефляцией

в) эрозией

г) выветриванием

86. Выпадение кислых осадков связано с загрязнением атмосферы:

а) пылью

б) нефтепродуктами

в) окислами серы и азота

г) озоном

87. В основе способности живого вещества аккумулировать химические элементы из окружающей среды лежит функция:

а) газовая

б) окислительно-восстановительная

в) концентрационная

г) биогеохимическая

88. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды возглавляет:

а) ВОЗ

б) ЮНЕСКО

в) ООН

г) ЮНЕП.

89. Как называют воздействие и вмешательства в естественные процессы, вызывающие глубокие преобразования природы?

а) техногенное управление

б) жесткое управление

в) консорционное управление

г) антропогенное управление

90. Как называют технологию, позволяющую получить минимум жидких, твердых, газообразных и тепловых отходов?

а) интенсивная

б) малоотходная

в) биотехнология

г) экологическа

я

Задание 2. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным, и в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных Вам вариантов ответа.

2.1. Создание крупных животноводческих комплексов (птицефабрики и свинофермы с поголовьем животных более 5000) с не регулированными стоками повлияет на:

а) введение севооборотов

б) химический состав поверхностных и грунтовых вод

в) зональность ведения сельского хозяйства

г) ускорение водной мелиорации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.2. Сплошная вырубка участка таежного леса может привести к

а) к увеличению пожароопасности и возгораемости лесов, особенно хвойных пород

б) к созданию условий для размножения вредящих лесу организмов

в) к развитию эрозионных процессов и заболачиваемости части вырубки

г) к химическому загрязнению лесных водоемов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.3. Глобальные изменения климата (например, потепление) приводят к потерям в экономике и социальной сфере, влияют на существование и распространение биологических видов в различных областях земного шара. У этих климатических изменений есть различные причины, к которым НЕ относятся:

а) извержения вулканов

б) смерчи и торнадо

в) влияние океанов (океанические течения)

г) химические вещества атмосферы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Экологические ситуации, содержащие проблему.

3.1. На территории, занятой рыбами А и В, акклиматизировали рыб вида С. При этом численность А упала до нуля, а численность вида В сначала уменьшилась, потом стала возрастать и превзошла первоначальный уровень. Предложите различные объяснения этих фактов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.2. Проанализируйте график влияния различных факторов на интенсивность фотосинтеза. Что можно сказать о влиянии лимитирующих факторов на фотосинтез. Ответ обоснуйте






_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Похожие:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconI школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Завершён I школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В нём приняли участие 116 учеников. Это составляет 26,2% от общего количества...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconА. В. Петряев положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Общие положения
Школьный этап предметных олимпиад проводится в рамках Всероссийской олимпиады школьников и приравнивается по статусу к 1 этапу Всероссийской...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников был проведен в октябре. Все школы приняли активное участие
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников прошел в ноябре – декабре. В этом этапе олимпиады приняло участие 492 ученика...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПоздравляем! Победителей Всероссийской олимпиады школьников по истории (школьный этап)
Победителей Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (школьный этап)
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПриказ №223-п с. Подгорное
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2011 – 2012 учебном году в образовательных учреждениях Чаинского...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПриказ №85 Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с приказом №81 от 01 октября 2011 года «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» в октябре...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconИнструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconО результатах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
В школе с 11. 10. 2012 по 01. 11. 2012 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 5 – 11 классов по 13 предметам:...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconШкольные олимпиады 2012 2013 уч год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы