Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии icon

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии



НазваниеШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Дата конвертации23.01.2014
Размер152.69 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

9 класс

Максимальный балл - 95


Çàäàíèå 1. Çàäàíèå âêëþ÷àåò 60 âîïðîñîâ, ê êàæäîìó èç íèõ ïðåäëîæåíî 4 âàðèàíòà îòâåòà. Íà êàæäûé âîïðîñ âûáåðèòå òîëüêî îäèí îòâåò, êîòîðûé âû ñ÷èòàåòå íàèáîëåå ïîëíûì è ïðàâèëüíûì. Èíäåêñû ïðàâèëüíûõ îòâåòîâ âíåñèòå â ìàòðèöó.

1. Острый недостаток кислорода ощущается в слоях воды:

а) с быстрым постоянным поверхностным течением

б) сильно заселённых цианобактериями и зоопланктоном

в) с большой плотностью зелёных водорослей

г) сильно заселённых бурыми водорослями

2. Показателем демографической структуры популяций считают:

а) продолжительность периодов суточной активности

б) охрану границ кормовой территории

в) соотношение размеров половозрелых самок и самцов

г) количество особей разных возрастов

3. Для животных, обитающих за полярным кругом, экологически более выгодна физическая терморегуляция, которая проявляется:

а) в сооружении сложных нор, гнёзд, ближних и дальних миграций

б) в рефлекторном сужении и расширении кровеносных сосудов кожи

в) в усилении обменных процессов, в частности обмена липидов

г) в окислении специализированной бурой жировой ткани

4. Взаимоотношение белки и лося относятся к типу:

а) факультативного мутуализма

б) аменсализма

в) нейтрализма

г) конкуренции

5. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?

а) популяционной волной

б) экологической рождаемостью

в) биотическим потенциалом

г) популяционным гомеостазом

6. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:

а) биокосным веществом

б) живым веществом

в) биогенным веществом

г) косным веществом

7. К числу видов, встречающихся в экосистемах тундры нельзя отнести:

а) карликовую березу (ерник)

б) голубику

в) морожку

г) волчье лык

о8. Урожай лимитируется количеством тепла:

а) в зоне сухих субтропиков

б) в зоне тундры

в) в лесной зоне

г) в прибрежной зоне

9. Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение жизни в:

а) глубоководной части океана

б) зоне альпийских лугов

в) арктических пустынь

г) пресноводном водоеме

10. Почвенные мхи елового леса относятся в экологической группе:

а) гелиофитов

б) хамефитов

в) сциофитов

г) терофитов

11. Как называется процесс разложения органических остатков в почве под влиянием комплекса биотических и абиотических факторов?

а) деструкция

б) оподзоливание

в) стратификация

г) гумификация

12. Укажите термин, который выпадает из предложенного ряда:

а) консумент

б) доминант

в) редуцент

г) продуцент

13. Какой ученый обосновал закон толерантности?

а) Г. Зюсс

б) А. Тенсли

в) В. Шелфорд

г) И.И. Шмальгаузен

14. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:

а) В.Н. Сукачев

б) К. Мебиус

в) В.В. Докучаев

г) В.И. Вернадский

15. Ионы какого элемента, применяемого для производства труб, красок, автомобильного топлива, отличается высокой токсичностью и вызывает анемию, почечную недостаточность, заболевания легких, заменяет ионы Ca в костях?

а) Li - литий

б) Pb - свинец

в) Cr - хром

г) Co - кобальт

16. Вымывание из почв подсоленными водами органических веществ и минеральных элементов называется:

а) гумификацией

б) заболачиванием

в) минерализацией

г) выщелачиванием

17. Как называется раздел экологической медицины, занимающейся ранней диагностикой заболеваний, вызванных промышленным загрязнением?

а) донозология

б) пульмонология

в) онкология

г) кардиология

18. Выберите из предложенных терминов ту пару, которая характеризует такое свойство почвы, как реакцию почвенного раствора:

а) рыхлая - плотная

б) темная - светлая

в) нормальная - кислая

г) аэрированная - бескислородная

19. Какой элемент, используемый в электрогальванике и при производстве аккумуляторов, присутствующий в сточных водах, приводит к обесцвечиванию глаз и кожи?

а) Cl - хлор

б) Mn - марганец

в) Ag - серебро

г) Cu - медь

20. Какой элемент, используемый для приготовления пестицидов, моющих средств и лекарственных препаратов при попадании в кровь вызывает почечную недостаточность, рак легких и кожи и приводит к умственным расстройствам:

а) As - мышьяк

б) Mn - марганец

в) Fe - железо

г) Cr - хром

21. Озоновый слой атмосферы разрушается под действием:

а) жесткой солнечной радиации

б) хлорфторорганических соединений

в) углекислого газа

г) изменения геомагнитных свойств атмосферы

22. При каком содержании в атмосфере углекислого газа отмечается покраснение лица, головная боль, повышение кровяного давления, возбужденное состояние?

а) 0,1 %

б) 1 %

в) 4 %

г) 8 %

23. Какая авторитетная неправительственная международная организация занимается футурологическими исследованиями, в том числе прогнозом взаимоотношений современной цивилизации и окружающей природной среды?

а) ЮНЕП

б) ЮНЕСКО

в) «Римский клуб»

г) МСОП

24. Какой элемент, используемый в электронной промышленности и космической технике и получивший свое название от одного из небесных тел, при попадании в организм приводит к нарушению функции печени, а пары этого элемента приводят к повреждениям слизистых оболочек:

а) Pu – плутоний

б) Ti – титан

в) Se – селен

г) U – уран

25. Степень восприимчивости различных организмов, тканей и клеток к действию ионизирующих излучений называется:

а) реакционной способностью

б) радиопротекцией

в) радиочувствительностью

г) радиоактивностью

26. Экологической валентностью вида называется:

а) способность вида противостоять давлению естественного отбора

б) ярко выраженный полиморфизм во всех популяциях вида

в) диапазон способности вида существовать в разнообразных условиях среды

г) способность всех особей вида активно захватывать и удерживать за собой новые территории в пределах ареала вида

27. Гетеротермное (впадающее в спячку) животное это:

а) рысь

б) песец

в) заяц-толай

г) рыжая вечерница

28. Литоральная зона Мирового океана это:

а) пространство морского дна между уровнем самого высокого прилива и уровнем самого низкого отлива

б) пространство морского дна, соответствующее глубинам от 3000 до 6000 м

в) пространство морского дна, соответствующее глубинам от 200-500 до 3000 м

г) пространство морского дна, соответствующее глубинам от 6000 до 11000 м

29. При подъеме в горы температура воздуха уменьшается на 1 градус в среднем:

а) каждые 70 м

б) каждые 165 м

в) каждые 200 м

г) каждые 300 м

30. Формирование определенной жизненной формы у растений – это результат действия экологических факторов как:

а) модификаторов

б) раздражителей

в) ограничителей

г) сигналов

31. Способность популяции поддерживать определенную численность особей, адаптивную генетическую, пространственно-этологическую, половозрастную структуру и наиболее адекватный существующим условиям способ использования ресурсов занимаемого пространства в состоянии динамического равновесия со средой и другими популяциями, называется:

а) жизненной стратегией популяции

б) эффектом группы

в) гомеостазом популяции

г) парадоксом Хатчинсона

32. При полном разрушении биотопа происходит:

а) гибель биоценоза

б) изменение продуктивности биоценоза

в) уменьшение напряженности конкуренции между видами, обладающими сходными экологическими требованиями

г) уменьшение показателей видового разнообразия биоценоза

33. Количество органического вещества, создаваемого растениями за единицу времени при данной скорости фотосинтеза, называется:

а) вторичной продукцией

б) чистой первичной продукцией

в) валовой первичной продукцией

г) биологической продуктивностью

34. Активная оболочка Земли, в которой совместная деятельность живых организмов (исключая деятельность человека) проявляется как геохимический фактор планетарного масштаба и служит основным средообразующим фактором, называется:

а) экосфера

б) биосфера

в) ноосфера

г) эубиосфера

35. Целенаправленно создаваемое человеком сообщество называется:

а) биогеоценоз;

б) зооценоз;

в) микробоценоз;

г) агроценоз

36. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:

а) биокосным веществом

б) живым веществом

в) биогенным веществом

г) косным веществом

37. К числу видов, встречающихся в экосистемах тундры относится:

а) можжевельник обыкновенный

б) вороника

в) багульник

г) осот

38. К числу видов встречающихся в экосистемах тайги нельзя отнести:

а) чернику

б) линнею

в) сныть обыкновенную

г) седмичник

39. Урожай лимитируется количеством тепла:

а) в зоне сухих субтропиков

б) в зоне тундры

в) в лесной зоне

г) в прибрежной зоне

40. Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение жизни в:

а) глубоководной части океана

б) зоне альпийских лугов

в) арктических пустынь

г) пресноводном водоеме

41. Как называется процесс разложения органических остатков в почве под влиянием комплекса биотических и абиотических факторов?

а) деструкция

б) оподзоливание

в) стратификация

г) гумификация

42. Какой тип почв характерен для экосистемы таежных лесов?

а) торфяник

б) серые почвы

в) подзолистые почвы

г) каштановые почвы

43. Укажите термин, который выпадает из предложенного ряда:

а) консумент

б) доминант

в) редуцент

г) продуцен

т44. Какой ученый обосновал закон толерантности?

а) Г. Зюсс

б) А. Тенсли

в) В. Шелфорд

г) И.И. Шмальгаузен

45. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:

а) В.Н. Сукачев

б) К. Мебиус

в) В.В. Докучаев

г) В.И. Вернадский

46. Какой тип почв формировался под степной растительностью?

а) черноземы

б) подзолы

в) каштановые почвы

г) солончаковые почвы

47. Ионы какого элемента, применяемого для производства труб, красок, автомобильного топлива, отличается высокой токсичностью и вызывает анемию, почечную недостаточность, заболевания легких, заменяет ионы Ca в костях?

а) Li - литий

б) Pb - свинец

в) Cr - хром

г) Co - кобальт

48. Явление индустриального меланизма характерно для:

а) уссурийских тигров

б) домовых воробьев в районе Кузбасса

в) некоторых видов термитов в промышленных городах

г) бабочек пядениц в окрестностях Манчестера

49. Вымывание из почв подсоленными водами органических веществ и минеральных элементов называется:

а) гумификацией

б) заболачиванием

в) минерализацией

г) выщелачиванием

50. Как называется раздел экологической медицины, занимающейся ранней диагностикой заболеваний, вызванных промышленным загрязнением?

а) донозология

б) пульмонология

в) онкология

г) кардиология

51. Выберите из предложенных терминов ту пару, которая характеризует такое свойство почвы, как реакцию почвенного раствора:

а) рыхлая - плотная

б) темная - светлая

в) нормальная - кислая

г) аэрированная - бескислородная

52. Какой элемент, используемый в электрогальванике и при производстве аккумуляторов, присутствующий в сточных водах, приводит к обесцвечиванию глаз и кожи?

а) Cl - хлор

б) Mn - марганец

в) Ag - серебро

г) Cu - медь

53. Какой элемент, используемый для приготовления пестицидов, моющих средств и лекарственных препаратов при попадании в кровь вызывает почечную недостаточность, рак легких и кожи и приводит к умственным расстройствам:

а) As - мышьяк

б) Mn - марганец

в) Fe - железо

г) Cr - хром

54. Озоновый слой атмосферы разрушается под действием:

а) жесткой солнечной радиации

б) хлорфторорганических соединений

в) углекислого газа

г) изменения геомагнитных свойств атмосферы

55. При каком содержании в атмосфере углекислого газа отмечается покраснение лица, головная боль, повышение кровяного давления, возбужденное состояние?

а) 0,1 %

б) 1 %

в) 4 %

г) 8 %

56. Как называется хроническое заболевание легких, вызываемое проникновением в них пыли свободного кремнезема с образованием фиброзных изменений?

а) анкилоз

б) склероз

в) силикоз

г) дисгидроз

57. Какая авторитетная неправительственная международная организация занимается футурологическими исследованиями, в том числе прогнозом взаимоотношений современной цивилизации и окружающей природной среды?

а) ЮНЕП

б) ЮНЕСКО

в) «Римский клуб»

г) МСОП

58. Какой элемент, используемый в электронной промышленности и космической технике и получивший свое название от одного из небесных тел, при попадании в организм приводит к нарушению функции печени, а пары этого элемента приводят к повреждениям слизистых оболочек:

а) Pu – плутоний

б) Ti – титан

в) Se – селен

г) U – уран

59. Степень восприимчивости различных организмов, тканей и клеток к действию ионизирующих излучений называется:

а) реакционной способностью

б) радиопротекцией

в) радиочувствительностью

г) радиоактивностью

60. Экосистему составляет:

а) биотоп

б) сообщество

в) биоценоз

г) биотоп и экотоп


Задание 2. Выберите один правильный ответ из четырёх возможных и письменно обоснуйте, почему этот ответ Вы считаете правильным

2.1. Снег, собранный уборочной техникой с проезжей части городских улиц, следует:

а) вывозить на сельскохозяйственные угодья под паром

б) оставлять на прилегающих к проезжей части улиц участках

в) вывозить на биологические пруды и поля орошения

г) кладировать на берегах внутригородских водоёмов – рек и прудов

2.2. В северных районах хозяйственные рубки леса можно проводить:

а) только осенью и вывозить древесину небольшими порциями

б) летом и складировать древесину на специальных местах

в) только зимой и вывозить древесину по глубокому снегу

г )весной и складировать древесину на лесных опушках

2.3. По словам мирмеколога А.А. Захарова «значение муравьёв в жизни экосистем суши столь велико и многообразно, что его приходится учитывать при самых различных направлениях деятельности человека».

В лесных сообществах господствующее положение занимают рыжие лесные муравьи, отдельные семьи которых насчитывают несколько миллионов рабочих особей и используют для охоты участки размером около 2-3 га. Поэтому антропогенная деградация комплекса муравейников рыжих лесных муравьев, которая чаще всего происходит вследствие интенсивной рекреационной нагрузки, изменяет жизнь обитателей леса, увеличивая численность:

а) мирмекофильных тлей Aphis grossulariae Kalt

б) пядениц, пилильщиков, пауков, сенокосцев

в) серого дятла, желны, куропаток, перепелов

г )зелёной жабы, квакши, травяной лягушки


3. Ýêîëîãè÷åñêèå ñèòóàöèè, ñîäåðæàùèå ïðîáëåìó

3.1. Àêâàðèóìèñò ðåøèë ïîñòàâèòü ýêñïåðèìåíò. Îí âçÿë àêâàðèóì, â êîòîðîì áûëè ðûáû, ðàñòåíèÿ, ìîëëþñêè, ðà÷êè è âñå ïðî÷èå îñíîâíûå êîìïîíåíòû åñòåñòâåííîãî âîäî¸ìà, è ãåðìåòè÷åñêè çàêðûë åãî ñòåêëîì ñâåðõó. Îïèøèòå äàëüíåéøåå ðàçâèòèå ñîáûòèé â àêâàðèóìå.

3.2. Áûòóåò ìíåíèå, ÷òî äâà âèäà, íàõîäÿùèåñÿ â îäíîé ýêîëîãè÷åñêîé íèøå, îñòðî êîíêóðèðóþò, òàê ÷òî îäèí èç íèõ íåèçáåæíî âûòåñíÿåòñÿ. Ïî÷åìó æå ìû ÷àñòî âèäèì, ÷òî äâà âèäà (áëèçêèõ) æèâóò â îäíîé ìåñòíîñòè, êàçàëîñü áû â îäíèõ è òåõ æå óñëîâèÿõ?




Похожие:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии!
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconI школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Завершён I школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В нём приняли участие 116 учеников. Это составляет 26,2% от общего количества...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconА. В. Петряев положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Общие положения
Школьный этап предметных олимпиад проводится в рамках Всероссийской олимпиады школьников и приравнивается по статусу к 1 этапу Всероссийской...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconШкольный этап всероссийской олимпиады школьников был проведен в октябре. Все школы приняли активное участие
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников прошел в ноябре – декабре. В этом этапе олимпиады приняло участие 492 ученика...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПоздравляем! Победителей Всероссийской олимпиады школьников по истории (школьный этап)
Победителей Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (школьный этап)
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПриказ №223-п с. Подгорное
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2011 – 2012 учебном году в образовательных учреждениях Чаинского...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconПриказ №85 Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с приказом №81 от 01 октября 2011 года «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» в октябре...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconИнструкция по выполнению задания Олимпиады (5-6 классы)
Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconО результатах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
В школе с 11. 10. 2012 по 01. 11. 2012 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 5 – 11 классов по 13 предметам:...
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии iconШкольные олимпиады 2012 2013 уч год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы