Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] icon

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]



НазваниеМатрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Дата конвертации23.01.2014
Размер128.9 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс

Всего баллов – 143 баллов

Задание 1. [83 баллов]

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

г

г

г

г

г

а

а

г

б

б

11-20

г

б

в

а

г

а

в

г

а

г

21-30

г

б

б

б

в

г

б

г

б

В

31-40

б

а

а

в

в

в

б

в

в

в

41-50

б

в

г

в

в

г

б

б

в

а

51-60

в

г

г

а

а

г

г

б

в

б

61-70

в

г

а

в

в

в

г

г

б

г

71-80

б

б

а

б

г

в

б

в

в

б

81-90

в

в

г























Задание 2. [30 баллов]

Суть конкурсного задания 2 заключается в выборе единственного правильного (наиболее полного и/или непротиворечивого с позиций экологии и логики) варианта ответа с последующим письменным обоснованием выбора. Обоснование составляет основную и самую важную часть задания. Конкурсанты не просто выбирают правильный ответ из четырёх предложенных, но и письменно обосновывают свой выбор, опираясь на свои знания. Причём для получения максимально возможного балла за выполнение задания учащийся должен с опорой на знания и опыт аргументировано обосновать не только выбор правильного ответа, но и свой отказ от выбора других, ошибочных ответов, указав на неточности, ошибки, противоречия или неполноту.

От того, насколько грамотно, продуманно, аргументировано, понятно и лаконично (ведь место для ответа на бланке ограничено) напишет учащийся обоснование, зависит количество набранных баллов. Если учащийся выберет правильный ответ, ничего не обосновывая и не объясняя, он получит один балл. За аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование выбора правильного ответа – пять баллов. Для оценки обоснования правильного ответа можно использовать шкалу, применяемую в общеобразовательной школе. Ноль баллов рекомендуется выставлять в случае отказа от обоснования или в случае полностью ошибочного обоснования. От одного до пяти баллов рекомендуется выставлять в зависимости от полноты, грамотности и логичности обоснования. За грамотное обоснование отказа от выбора каждого ошибочного ответа – по одному баллу дополнительно. То есть всего за решение каждой тестовой задачи учащийся максимально может получить десять баллов.

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии



Показатель

Балл

Выбран ошибочный ответ

0

Выбран правильный ответ

2

Оценка обоснования правильного ответа

1

Обоснование отсутствует

0

Обоснование ошибочно

1

Обоснование построено без опоры на экологические знания

2

Обоснование нелогичное и неточное

3

Обоснование с неточностями и / или неполное

4

Обоснование логичное, экологически и стилистически грамотное

5

Оценка обоснования ошибочных ответов

2

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

3

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

4

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

максимально баллов

10


Примерное обоснование (решение) к задаче 2.1. [10 баллов]

Ответ А ошибочный. Прудовое и морское (океаническое) рыболовство никак не связаны. Морское рыболовство в ХХ веке добывало большую часть рыбных ресурсов, а прудовое – лишь небольшой процент.

Ответ Б ошибочный. Разведение молоди трески в нашей стране не практиковали. Разводили мальков преимущественно осетровых рыб. В мире также развивалось такое направление рыболовства, как марикультура – культивирование морских организмов в искусственных или «полуискусственных» условиях (лососевые и др.).

Ответ В ошибочный. Разрастание водорослей может быть только связано с притоком питательных веществ, а не интенсивным ловом рыбы, тем более, что лов трески производиться не в прибрежной зоне.

Ответ Г правильный. Треска является хищной рыбой. С уменьшением ее численности начинает увеличиваться численность меньшего размера рыб, на которых она ранее охотилась, например, мойвы, минтая, хека и т.д.

Примерное обоснование (решение) к задаче 2.2. [10 баллов]

Ответ А ошибочный. К накоплению избытка влаги в почве, и развитию затем процесса заболачивания может приводить только вырубка лесов в таежной зоне, где коэффициент увлажнения больше 1, то есть количество осадков преобладает над испарением. Распашка целинных земель проводилась в степных регионах страны, где увлажнение недостаточное, а следовательно, влага никогда не бывает в избытке.

Ответ Б правильный. Распашка целинных земель в степных районах без учета ландшафтной мозаики приводит к ветровой эрозии, выражающейся в виде пыльных бурь и потери верхнего плодородного слоя земли.

Ответ В ошибочный. Переуплотнение почв – процесс, происходящий при многократном использовании на одной территории тяжелой техники, например, трактора «Кировец». Такую технику стали выпускать в СССР только в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Переуплотнение чаще всего происходит на почвах тяжелого механического состава (средний и тяжелый суглинки). В степных районах Казахстана преобладают почвы легкого механического состава, это обстоятельство также способствовало развитию там процессов ветровой эрозии.

Ответ Г ошибочный. Процессы засоления почв развиваются, как правило, в степных и полупустынных регионах при поливном земледелии, когда избыточный полив вызывает поднятие уровня засоленных грунтовых вод.

Примерное обоснование (решение) к задаче 2.3. [10 баллов]

Ответ А ошибочный. Этот ответ не является правильным, поскольку народонаселение Земли испытало демографический взрыв – резкий рост численности – в 20 веке. В конце 20 века рост численности жителей Земли стал сокращаться. Таким образом, рост народонаселения сопровождал научно-техническую революцию только на первом ее этапе.

Ответ Б ощибочный. Этот ответ неверен, поскольку демографический переход – это период изменения закономерности в изменении численности народонаселения, а не ее уменьшения.

Ответ В ошибочный. Этот ответ неверен, поскольку демографический переход – это период изменения закономерности в изменении численности народонаселения, а стабилизация численности населения Земли ожидается к середине–концу 21 века действительно на уровне 10–12 млрд человек, после чего, согласно расчетам демографов (в частности С.П. Капицы), рост народонаселения прекратится..

Ответ Г правильный. Этот ответ является правильным, поскольку демографический переход – это период изменения закономерности в изменении численности народонаселения, и он вначале проявляется в развитых странах, а затем уже и в развивающихся.


3. Экологические ситуации, содержащие проблему [30 баллов]

Система оценивания приведена в задании 2. За аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование выбора правильного ответа – двадцать баллов.

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии



Показатель

Балл

Оценка обоснования правильного ответа

1

Обоснование отсутствует

0

Обоснование построено без опоры на экологические знания

4

Обоснование нелогичное и неточное

8

Обоснование с неточностями и / или неполное

15

Обоснование логичное, экологически и стилистически грамотное

20

максимально баллов

20



Примерное обоснование (решение) к задаче 3.1. [20 баллов]

Для начала нужно уяснить себе, много ли известно именно таких случаев вымирания /за исключением всем известных динозавров/. Подобное вымирание наблюдалось в конце докембрия среди многих групп беспозвоночных /некоторых - очень высокого ранга/, в середине девона для некоторых относительно крупных групп растений, в середине перми для многих представителей болотной флоры каменноугольного периода, для массовых вымираний многих групп /а не только архозавров/ в конце мелового - начале палеогенового периодов. Сам факт вымирания считается доказанным тогда, когда ни в одном из вышележащих геологических слоев не удается зафиксировать ни одного представителя данной группы. Выделяют несколько типов причин вымираний, в том числе и для крупных групп за короткое время.

А. Абиотические причины.

1. Постепенные /эволюиионные/ изменения окружающих условий, если при этом группа не может ни мигрировать в районы с подходящими условиями, не приспосабливаться к изменениям.

Катастрофическое изменение условии среды. Они, по-видимому, как раз больше отвечают за "внезапность". Придумать здесь многое можно, но ни одна из причин не показана реально имевшей место.

Б. Биотические причины. Их гораздо больше.

1. Конкурентное вытеснение. Если одна из конкурирующих групп в чем-то превосходит другую, вторая, не имея опять-таки других возможностей, вымирает. Здесь годится пример с вытеснением в большинстве фитоценозов голосеменных покрытосеменными.

2. Хищничество. Прямо доказать причастность таких факторов к вымираниям невозможно /а в расширенном толковании сюда относятся и эпидемии/, но исключить нельзя.

3. Изменения других экологических взаимодействий. Например, в случае симбиоза вымирание одной группы влечет за собой вымирание другой. Если одна из групп создает субстрат для другой /как, например, кораллы,/ результат тот же.

4. Общее нарушение связей в экосистемах. Подобное предполагается как раз для позднемеловых вымираний. Считается, что неконтролируемые изменения одного из компонентов сложных систем /а экосистомы-несомненно сложные системы/ приводит к непредсказуемым и катастрофическим изменениям других компонентов. Это, в частности, составляет содержание популярной в последнее время математической теории катастроф.

5. Антропопогенные воздействия. Этот фактор играет роль лишь со времен плейстоцена и вымирания крупных групп, по всей видимости, пока на вызвал. Впрочем, истребление таких групп человеком не исключается в будущем.

Отдельные исследователи говорят также, что, в противоположность приведенным внешним причинам вымирания, существуют и внутренние причины. По их мнению, к такому результату приводят быстрые приспособления при низких затратах с низким коэффициентом полезного-действия /КПД/. Когда в процессе эволюции появляются формы с более высоким КПД этих приспособлений, прежние организмы вымирают. Считаютт также, что чрезмерная специализация /сверхприснособленность/ таксона из-за своей узости и жесткости способствует вымиранию его при любых серьезных изменениях условий.

Система оценивания задания 3.2.

За аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование выбора правильного ответа – десять баллов.

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии



Показатель

Балл

Оценка обоснования правильного ответа

1

Обоснование отсутствует

0

Обоснование построено без опоры на экологические знания

2

Обоснование нелогичное и неточное

4

Обоснование с неточностями и / или неполное

6

Обоснование логичное, экологически и стилистически грамотное

10

максимально баллов

10



Примерное обоснование (решение) к задаче 3.2. [10 баллов]

- растения автотрофы по азотному питанию, они ассимилируют азот, в том числе с помощью бактерий;

- их органический азот поглощается животными или человеком непосредственно;

- обменные процессы в организмах животных сопровождаются выделением азота, однако вместо

возвращения азота в почву человек сбрасывает его через канализационные системы в реки,

способствуя изменению водных экосистем.




Похожие:

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconМатрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5кл. 48 баллов; 6 кл 57 баллов; 7кл. 61 балл; 8 кл. 44 балла; 9 кл. 47 баллов; 10кл. 44 балла; 11 кл. 45 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5,8 класс 25 баллов; 6,7 класс 15 балллов;9 класс -15; 10 класс 18 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconРейтинг участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по обж (10-11 классы): Первый тур – 200 баллов; второй тур – 200 баллов Максимальный суммарный балл за 2 тура: 400 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Санчирова...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconЗадания I тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 9 класс Задание Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа.
Задание Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов] iconОценка «5» – 30 баллов, «4» – 24 балла, «3» – 18 баллов
Решите задачи любого заинтересовавшего Вас уровня (можно решать задачи из разных уровней). Учтите, что оценка за каждое задание I...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы