Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] icon

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]



НазваниеМатрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Дата конвертации23.01.2014
Размер121.31 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс

Всего баллов – 160 баллов

Задание 1. [90 баллов]

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

б

а

г

в

г

в

б

г

в

11-20

в

в

г

г

г

г

г

г

а

г

21-30

б

б

г

в

а

а

в

г

г

г

31-40

б

б

в

г

б

г

в

б

б

а

41-50

в

б

в

г

в

б

в

в

в

б

51-60

б

в

а

б

г

а

г

б

в

б

61-70

в

г

а

в

г

г

г

а

а

в

71-80

г

б

в

г

а

г

б

б

в

в

81-90

в

г

б

а

б

в

г

б

в

б



Задание 2. [30 баллов]

Суть конкурсного задания 2 заключается в выборе единственного правильного (наиболее полного и/или непротиворечивого с позиций экологии и логики) варианта ответа с последующим письменным обоснованием выбора. Обоснование составляет основную и самую важную часть задания. Конкурсанты не просто выбирают правильный ответ из четырёх предложенных, но и письменно обосновывают свой выбор, опираясь на свои знания. Причём для получения максимально возможного балла за выполнение задания учащийся должен с опорой на знания и опыт аргументировано обосновать не только выбор правильного ответа, но и свой отказ от выбора других, ошибочных ответов, указав на неточности, ошибки, противоречия или неполноту.

От того, насколько грамотно, продуманно, аргументировано, понятно и лаконично (ведь место для ответа на бланке ограничено) напишет учащийся обоснование, зависит количество набранных баллов. Если учащийся выберет правильный ответ, ничего не обосновывая и не объясняя, он получит один балл. За аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование выбора правильного ответа – пять баллов. Для оценки обоснования правильного ответа можно использовать шкалу, применяемую в общеобразовательной школе. Ноль баллов рекомендуется выставлять в случае отказа от обоснования или в случае полностью ошибочного обоснования. От одного до пяти баллов рекомендуется выставлять в зависимости от полноты, грамотности и логичности обоснования. За грамотное обоснование отказа от выбора каждого ошибочного ответа – по одному баллу дополнительно. То есть всего за решение каждой тестовой задачи учащийся максимально может получить десять баллов.

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии



Показатель

Балл

Выбран ошибочный ответ

0

Выбран правильный ответ

2

Оценка обоснования правильного ответа

1

Обоснование отсутствует

0

Обоснование ошибочно

1

Обоснование построено без опоры на экологические знания

2

Обоснование нелогичное и неточное

3

Обоснование с неточностями и / или неполное

4

Обоснование логичное, экологически и стилистически грамотное

5

Оценка обоснования ошибочных ответов

2

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

3

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

4

Обоснование отсутствует или оно ошибочно, нелогично

0

Обоснование логичное, экологически грамотное

1

максимально баллов

10


Примерное обоснование (решение) к задаче 2.1. [10 баллов]

Ответ А ошибочный. Севообороты (чередование сельскохозяйственных растений на одном поле в течении нескольких лет) применяют, чтобы не истощалось почвенной плодородие и не размножались вредители, специфичные для какого-либо одного вида растения. С животноводством севообороты не связаны.

Ответ Б правильный. Животноводческие стоки с ферм (жидкий навоз), попадая в реки и озера, ведут к эвтрофикации этих водоемов, так как увеличивается содержание в воде азотсодержащих соединений. Растворенные в поверхностных водах соединения азота могут попадать и в грунтовые воды (верховодка), делая не пригодными для питья воду из колодцев (глубина 10-15 метров).

Ответ В ошибочный. Зональный принцип ведения сельского хозяйства учитывает агроклиматические условия региона. С ним связан выбор культивируемых сельскохозяйственных растений (по требовательности к теплу, влаге, кислотности почв, по наличию питательных веществ в почве) и разведение традиционных видов животных. На размеры животноводческих комплексов зональный принцип ведения сельского хозяйства не влияет.

Ответ Г ошибочный. Существует два вида водной мелиорации: осушение и обводнение (полив), оба этих вида очень важны в растениеводстве . Осушение применяется на заболоченных территориях для вовлечения этих территорий в сельскохозяйственный оборот (пашня). Водная мелиорация с животноводством никак не связана.

Примерное обоснование (решение) к задаче 2.2. [10 баллов]

Ответ А ошибочный. К увеличению пожароопасности в хвойных лесах может приводить захламление небольших лесосек, например, при выборочных рубках, а также зарастание лесных просек и отсутствие на них ежегодной противопожарной распашки.

Ответ В ошибочный. Размножению опасных для леса насекомых-вредителей, а также грибковых заболеваний, способствует накопление на вырубке больших количеств гниющей растительной биомассы (ветки, сучья и др.). Как правило, при сплошных рубках такого накопления не происходит, так как после вырубки освобождаются большие участки, позволяющие беспрепятственно вывезти все заготовленные материалы.

Ответ В правильный. При сплошной вырубке таежного леса (зона избыточного увлажнения) происходит усиление поверхностного стока на лесосеках и как следствие – изменение гидрологического режима территории. Одновременно с заболачиванием отдельных участков может наблюдаться усиление водной эрозии, выражающееся в росте оврагов и появлении оползней.

Ответ Г ошибочный. Химическое загрязнение лесных водоемов чаще всего происходит в результате аварий на нефтетрубопроводах. Небольшое количество бензина или смазочных масел, образующееся при работе лесозаготовительной техники, очень редко может вызвать загрязнение значительного участка леса, тем более отдельного водоема.

Примерное обоснование (решение) к задаче 2.3. [10 баллов]

Ответ А ошибочный. Извержения вулканов могут повлиять на климат. Образующиеся в процессе извержения вулкана облака мелких частиц (аэрозоли) могут заметно ослаблять поток приходящей к земной поверхности коротковолновой радиации, почти не изменяя длинноволнового излучения, уходящего в мировое пространство. Исследования показывают, что после извержений наблюдается некоторое понижение температуры на большей части территории в районе вулкана.

Ответ Б правильный. Смерчи и торнадо являются следствием климатических изменений, а не их причиной.

Ответ В ошибочный. Атмосфера имеет общую границу с океаном более чем на 72% поверхности Земли и реагирует на изменения, проходящие в океане. Океан является главным аккумулятором и хранителем энергии поступающей на землю солнечной радиации, которая в последствии высвобождается в атмосферу. Обладая огромной теплоемкостью, океаны оказывают стабилизирующее влияние на атмосферу, делая ее более устойчивой. Запас тепла в океане размещен неравномерно и постоянно перемещается океаническими течениями.

Ответ Г ошибочный.. Атмосфера нагревается, поглощая как солнечную радиацию, так и собственное излучение земной поверхности. Нагретая атмосфера излучает сама (инфракрасную радиацию). Значительная часть (около 70%) излучения атмосферы приходит к земной поверхности, которая практически полностью ее поглощает. Сравнительно небольшие изменения концентрации углекислого газа в атмосфере могут оказать воздействие на температуру земной поверхности, вызывая, так называемый, «парниковый эффект». Удвоение количества СО2 повышает температуру на 2 градуса (С). Другими «парниковыми газами» являются О3 (озон), СН4 (метан), окислы азота, хлоруглеродные соединения.


3. Экологические ситуации, содержащие проблему [40 баллов]

Система оценивания приведена в задании 2. За аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование выбора правильного ответа – двадцать баллов.

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии



Показатель

Балл

Оценка обоснования правильного ответа

1

Обоснование отсутствует

0

Обоснование построено без опоры на экологические знания

4

Обоснование нелогичное и неточное

8

Обоснование с неточностями и / или неполное

15

Обоснование логичное, экологически и стилистически грамотное

20

максимально баллов

20



Примерное обоснование (решение) к задаче 3.1. [20 баллов]

1. Эти два вида /А и В/ конкурировали за какой-либо ресурс /напр., пищу/. Третий вид /С/ - хищник, после своей акклиматизации начал есть их обоих, поэтому численность А и В сначала уменьшилась. Вид А по какой-либо причине поедался больше этим хищником /напр., хуже укрывался, им. более заметную окраску или лучшие вкусовые качества/ и в какой-то момент исчез. Вид же В, освобожденный от конкуренции, увеличил свою численность, т. к. ущерб от конкуренции был для него существенно больше, чем от хищничества.

3. Вид С не хищник, а более сильный конкурент, причем вид А был, вероятнее всего, стенофагом, а вид В мог есть как пищу вида А, так и что-нибудь др. Далее может быть два варианта:

а/ Этого "чего-нибудь" было много и м. б., не насл. изменением, а так, пост-транслок. модификацией ферментов, вид С перешел на новую пищу.

б/ Нигде в вопросе не сказано, что вид С существовал долго, вполне возможно, что он "сделал свое дело" и вымер: напр., не смог размножаться в данной местности или его мальки гибли в очень большом количестве и т. д. Поэтому вид В мог после ситуации, описанной выше, "пересидев" время существования вида С на побочном корме, занять и А, и Б.

3. Можно также представить, что вид С изменил среду обитания /напр., съел водную растительность/; дальнейший механизм, как в случае 2а/. Также воздействие вида С может выражаться в заражении А и В паразитом.

4. Может быть, вид А был хищником для В, а вид С - для А, а колебания вила Б были опосредованы.


Примерное обоснование (решение) к задаче 3.2. [20 баллов]

Из результатов экспериментов (1-4) видно, что, когда интенсивность осве­щения перестает быть лимитирующим факто­ром, ими становятся температура и концентра­ция диоксида углерода. Реакции, контролируе­мые ферментами, такие как темновые реакции фотосинтеза, чувствительны к изменениям тем­пературы; так, увеличение температуры с 15 до 25 °С приводит к возрастанию интенсивности фотосинтеза (сравните результаты эксперимен­тов 2 и 1 или 4 и 3) в том случае, если свет не является лимитирующим фактором. Концентрация диоксида углерода также может быть лими­тирующим фактором темновых реакций (срав­ните результаты экспериментов 2 и 4 или 1 и 3). Например, в эксперименте 2 лимитирующими факторами являются и температура и концентрация диоксида углерода, поэтому увеличение лю­бого из них приводит к росту интенсивности фо­тосинтеза.

Основными внешними факторами, влияющими на интенсивность фотосинтеза, являются осве­щенность, концентрация диоксида углерода и температура. Если по горизонтальной оси отло­жить изменение любого из перечисленных фак­торов, то кривые зависимости интенсивности фотосинтеза от этих факторов будут иметь вид, представленный на рис.

При увеличении значения какого-либо из лимитирующих факторов наблюдается линейное увеличение ин­тенсивности фотосинтеза. Затем по мере того, как другой фактор или факторы становятся ли­митирующими, происходит замедление интенсивности реакции и ее стабилизация.




Похожие:

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconМатрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5кл. 48 баллов; 6 кл 57 баллов; 7кл. 61 балл; 8 кл. 44 балла; 9 кл. 47 баллов; 10кл. 44 балла; 11 кл. 45 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5,8 класс 25 баллов; 6,7 класс 15 балллов;9 класс -15; 10 класс 18 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconРейтинг участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по обж (10-11 классы): Первый тур – 200 баллов; второй тур – 200 баллов Максимальный суммарный балл за 2 тура: 400 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Санчирова...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconЗадания I тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 9 класс Задание Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа.
Задание Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов] iconОценка «5» – 30 баллов, «4» – 24 балла, «3» – 18 баллов
Решите задачи любого заинтересовавшего Вас уровня (можно решать задачи из разных уровней). Учтите, что оценка за каждое задание I...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы