Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] icon

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]



НазваниеМатрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Дата конвертации23.01.2014
Размер91.24 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс

Всего баллов – 95 баллов

Задание 1. [60 баллов]

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

б

г

а

в

в

а

г

б

б

в

11-20

г

б

в

в

б

г

а

в

в

а

21-30

б

в

в

в

в

в

г

а

б

а

31-40

в

а

в

а

г

а

б

в

б

б

41-50

б

г

в

б

в

в

в

б

г

а

51-60

в

в

а

б

в

в

в

в

в

г



Задание 2. [15 баллов]

Суть конкурсного задания 2 заключается в выборе единственного правильного (наиболее полного и/или непротиворечивого с позиций экологии и логики) варианта ответа с последующим письменным обоснованием выбора. Обоснование составляет основную и самую важную часть задания. Конкурсанты не просто выбирают правильный ответ из четырёх предложенных, но и письменно обосновывают свой выбор, опираясь на свои знания. Причём для получения максимально возможного балла за выполнение задания учащийся должен с опорой на знания и опыт аргументировано обосновать не только выбор правильного ответа, но и свой отказ от выбора других, ошибочных ответов, указав на неточности, ошибки, противоречия или неполноту.

От того, насколько грамотно, продуманно, аргументировано, понятно и лаконично (ведь место для ответа на бланке ограничено) напишет учащийся обоснование, зависит количество набранных баллов. Если учащийся выберет правильный ответ, ничего не обосновывая и не объясняя, он получит один балл. За аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование выбора правильного ответа – пять баллов. Для оценки обоснования правильного ответа можно использовать шкалу, применяемую в общеобразовательной школе. Ноль баллов рекомендуется выставлять в случае отказа от обоснования или в случае полностью ошибочного обоснования. От одного до пяти баллов рекомендуется выставлять в зависимости от полноты, грамотности и логичности обоснования.

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии



Показатель

Балл

Выбран ошибочный ответ

0

Выбран правильный ответ

1

Оценка обоснования правильного ответа

1

Обоснование отсутствует

0

Обоснование ошибочно

1

Обоснование построено без опоры на экологические знания

2

Обоснование нелогичное и неточное

3

Обоснование с неточностями и / или неполное

4

Обоснование логичное, экологически и стилистически грамотное

5

максимально баллов

5


Примерное обоснование (решение) к задаче 2.1. [5 баллов]

Ответ В правильный. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество химических веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу). Попадание этих веществ в водоёмы, на поля, в леса без природной или искусственной очистки опасно. Поэтому снег следует вывозить на биологические пруды и поля орошения

Поля орошения используют для круглосуточного и круглогодичного обеззараживания сточных вод, предназначенных для орошения и удобрения сельскохозяйственных структур. На полях орошения разрешается выращивать технические, зерновые, кормовые и силосные культуры, однолетние и многолетние травы, овощи, употребляемые после термической обработки. Запрещается выращивать овощные культуры, употребляемые в пищу без термической обработки.

В биологических прудах можно очищать как бытовые, так и промышленные сточные воды, если они не содержат веществ, оказывающих непосредственное токсическое действие на живущие в воде организмы, а также сырые (неочищенные) сточные воды после предварительного удаления из них жира и взвешенных веществ.

Примерное обоснование (решение) к задаче 2.2. [5 баллов]

Ответ В правильный. В северных лесах, которые долго по сравнению с южными лесами восстанавливаются после антропогенных воздействий, хозяйственные рубки леса следует проводить зимой, вывозя древесину только по глубокому снегу. В этом случае значительно меньше нарушается почвенный покров: не уничтожается подстилка и травянистый ярус растений, не формируются рытвины, колеи, изменяющие гидрорежим и способствующие эрозии почвы; значительно меньше уничтожается подрост и подлесок.

Примерное обоснование (решение) к задаче 2.3.

Ответ Б правильный. В природе значение муравьёв огромно. Муравьи прекрасно борются с вредителями растений, питаются различными беспозвоночными и их личинками, ведя хищный образ жизни. Поэтому при разрушении муравейников увеличивается численность хищных беспозвоночных (пауков, сенокосцев), так как уменьшается пресс конкуренции и выедание со стороны муравьев. Увеличивается также численность хвое- и листогрызущих насекомых (пядениц и пилильщиков), поскольку также уменьшается выедание со стороны муравьев. При вспышках численности филлофагов муравьи способны почти полностью переключаться на питание этими жертвами

3. Экологические ситуации, содержащие проблему . [20 баллов]

Система оценивания приведена в задании 2. За аргументированное с позиций экологии, полное и логично построенное обоснование выбора правильного ответа – десять баллов.

Шкала для проверки конкурсных тестовых задач по экологии



Показатель

Балл

Оценка обоснования правильного ответа

1

Обоснование отсутствует

0

Обоснование построено без опоры на экологические знания

2

Обоснование нелогичное и неточное

4

Обоснование с неточностями и / или неполное

6

Обоснование логичное, экологически и стилистически грамотное

10

максимально баллов

10



Примерное обоснование (решение) к задаче 3.1. [10 баллов]

На первый взгляд, такая замкнутая искусственная экосистема (без обмена веществом, но с обменом энергией) может существовать длительное время в практически неизменном виде: растения будут выделять кислород, рыбы и другие животные будут его поглощать и выделять углекислый газ; есть и все компоненты пищевых цепей. На деле же такой аквариум просуществует недолго.

Дело в том, что, закрывая аквариум герметически, мы уменьшаем соотношение между объемом самого биоценоза и его воздушной среды. Понятно, что малейшие нарушения газового баланса (к примеру, "перепроизводство" O2 или СО2 будут сказываться на его живых обитателях во много раз быстрее и ощутимее, чем в открытом аквариуме.

Точно предсказать весь ход событий в аквариуме, или, как говорят, сукцессию биоценоза практически невозможно; для этого надо знать, по меньшей мере, какие конкретно в нем рыбы, растения и т.д., сколько их, какова температура водной среды, ее химические параметры и многое другое. Но некоторые предположения выдвинуть все-таки можно. Вот один из вероятных путей дальнейшего хода событий.

1 этап. Газообмен нарушен пока еще незначительно, все как прежде: растения фотосинтезируют, животные дышат.

2 этап. В первую же ночь гибнут рыбы: резко уменьшается количество O2 - ночью, как известно, растения не выделяют кислорода. Вероятна гибель моллюсков, кроме легочных и наиболее чувствительных к недостатку кислорода планктонных организмов.

3 этап. Массовая гибель растительноядных животных дает возможность размножиться одноклеточным водорослям и бактериям (а их скорость размножения, как известно, достаточно высока). Вода принимает мутно-зеленую окраску. Возможно "цветение" сине-зелеными водорослями. На дне начинаются процессы гниения. Изменяются химические параметры водной среды, в частности, при бескислородном разложении белка образуется ядовитый Н2S. Из-за этого могут отмереть высшие растения. Трупы рыб покрываются пушком водных микроскопических грибов.

4 этап. Бурное размножение водорослей и бактерий может привести к внезапному скачку численности питающихся ими планктонных животных, если они еще не погибли в течение первой недели опыта. Но затем, по мере снижения количества кислорода они все же погибнут. Ракообразные отложат покоящиеся яйца, простейшие инцистируются.

5 этап. Остаются лишь грибы и бактерии. Начинают преобладать анаэробные формы. Эта стадия может длиться сколь угодно долго.


Примерное обоснование (решение) к задаче 3.2. [10 баллов]

Близкие виды не обязательно занимают одну и ту же нишу, а могут различаться по спектру пищевых объектов, времени достижения максимальной численности (одни - весной, другие - осенью), тонкостям местообитания (ветки-ствол). Если ниши совпадают, но пищи избыток (трава для копытных), то конкуренции не будет. Ее нет и если численность обоих видов мала из-за хищников. Даже если конкуренция есть, то вытеснение может не наблюдаться, если это долгий процесс. Некоторые животные и растения переживают неблагоприятные условия в виде спор, цист, семян и т.п. Бывает, что ввиду неоднородности пространства и факторов среды в одних точках преимущество имеет один вид, а в других - другой. Наконец, иногда ни один вид не способен вытеснить другого, и их численности колеблются, попеременно достигая пика.




Похожие:

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconМатрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5кл. 48 баллов; 6 кл 57 баллов; 7кл. 61 балл; 8 кл. 44 балла; 9 кл. 47 баллов; 10кл. 44 балла; 11 кл. 45 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5,8 класс 25 баллов; 6,7 класс 15 балллов;9 класс -15; 10 класс 18 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconРейтинг участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по обж (10-11 классы): Первый тур – 200 баллов; второй тур – 200 баллов Максимальный суммарный балл за 2 тура: 400 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Санчирова...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconЗадания I тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 9 класс Задание Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа.
Задание Задание включает 25 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ,...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов] iconОценка «5» – 30 баллов, «4» – 24 балла, «3» – 18 баллов
Решите задачи любого заинтересовавшего Вас уровня (можно решать задачи из разных уровней). Учтите, что оценка за каждое задание I...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы