Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] icon

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]



НазваниеМатрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Дата конвертации23.01.2014
Размер105.09 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс

Всего баллов – 251 балл

Задание 1. [70 баллов]

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

в

в

б

а

г

б

б

г

а

в

11-20

а

г

б

г

б

г

а

в

г

в

21-30

б

а

г

в

г

г

б

а

г

г

31-40

б

б

г

в

в

в

б

г

б

г

41-50

б

а

г

б

а

г

а

г

в

б

51-60

г

а

б

а

а

а

г

в

г

г

61-70

б

в

б

г

г

а

б

в

в

а


Задание 2. [50 баллов]

Максимальная сумма баллов за одно тестовое задание данного типа 2,5 баллов. За каждый правильно ответ участник получает 0,5 балла. За каждый не правильный ответ у него отнимают 0,5 балла. Например: ученик допускает 2 ошибки (указал не правильно ответ или не обратил внимание на правильный ответ), тогда его сумма баллов за это задание будет равна 1,5 балла [2,5 – (2 * 0,5 балла)]. Таким образом, интервал в полученных баллах может быть от (-2,5) до 2,5 баллов за каждое задание.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

аг

абд

вг

абвд

ав

абгд

бд

бгд

абвгд

абвгд

11-20

абгд

бд

абвгд

абвгд

авгд

аб

абвг

абвд

абд

бв


Задание 3. [103 балла]

Задание 3.1. [8 баллов]

За каждый правильно названный объект участник получает 2 балла. За каждый не правильно названный объект у него отнимают 2 балла.

Например. Если из четырех возможных вариантов участник предложил правильно только 3 объекта, то сумма баллов, которую он набрал, равна 5 [8,0 балла – (3 * 1 балла)].


Ответ. А – 3 Б – 5 В – 4 Г - 1


Задание 3.2. [30 баллов и более]

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. За каждый правильно предложенное объяснение участник получает 10 баллов. Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

1. Токсин находится в клетке в виде предшественника. Образование яда происходит при выходе предшественника из организма. Некоторые тысяченожки в качестве оборонительного средства выделяют синильную кислоту, токсическое действие которой связано с ингибированием цитохромоксидазы. Цианбензальдегид через мышечный клапан подается в реакционную галеру, где обрабатывается ферментом. Аналогичную защиту применяет жук-бомбардир.

2. Токсин находится внутри клетки, но от клеточного содержимого его отделяет мембрана. Образование токсина происходит в гранулярном эндоплазматическом ретикулуме, затем он транспортируется в аппарат Гольджи и в зигомогеновых гранулах транспортируется из клетки. Другой прим., стрекательные клетки кишечнополостных содержат капсулу, в которой и находится токсин.

3. Токсины не имеют мишени в организме, который его синтезирует, но имеет мишень в другом организме. К таким токсинам относятся яды, продуцируемые грибами, алкалоиды растений, токсины динофлагеллят и сине-зеленых водорослей.


Задание 3.3. [30 баллов и более]

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. За каждый правильно названное животное участник получает 2 балла; за названные приспособления к расселению – 4 балла; за объяснения к каждой группе животных – 4 балла. Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

Ответ. Прежде всего, нужно отметить, что такая стадия имеется преимущественно у животных, ведущих малоподвижный образ жизни, а также у животных, связанных с временным, непостоянным субстратом, который быстро разлагается и приходит в негодность. Таким субстратом является навоз, трупы животных, гниющие растительные остатки и т. д. Расселительная стадия также имеется у многих паразитов.

В жизненном цикле расселительная стадия может занимать различное место. Как правило, это личинки младших возрастов, но не обязательно. Например, у поденок и некоторых других насекомых крылатая стадия - имаго - не питается и живет очень недолго. Функцией таких непитающихся имагинальных стадий является размножение и расселение. Иногда в течение жизненного цикла может быть и несколько расселительных стадий, причем либо одна из них является основой, а остальные вспомогательными, либо эти стадии играют одинаковую роль в расселении.

Бывают и промежуточные варианты между двумя этими крайними типами. Если жизненный цикл включает чередование поколений /например, у гидроидных полипов/, то одно поколение /в данном случае - полипоидное/ ведет сидячий, прикрепленный образ жизни, а другое - медузоидное - выполняет функцию размножения и расселения. У сцифоидных медуз полипоидное поколение редуцировалось до маленькой короткоживущей сцифистомы, а медузоидное, наоборот, очень развилось и усовершенствовалось.

По способу расселения все расселительные стадии могут быть разделены на две группы: активно расселяющиеся и пассивно расселяющиеся. Для первой группы характерно наличие специальных локомоторных органов и приспособлений к активному движению. Для второй группы характерным является пассивное движение с мощью абиотических факторов /ветра, водных течений/ или с помощью активно передвигающихся животных.

Приведем несколько примеров: среди планктонных организмов встречаются многие расселительные стадии бентосных малоподвижных и сидячих животных. Это науплиусы и метанауплиусы - личинки различных ракообразных и т. д. Обладают все эти формы приспособленностью к планктонному образу жизни и к расселению с помощью водных течений. 1 - малые размеры тела, 2 - выросты, щетинки: способствуют парению в воде. Все личинки обладают органами локомоции. Как правило, они представлены ресничками. Основную роль в расселении играют морские течения. Но у крупных поздние стадий ракообразных плавательные конечности развиты хорошо и обеспечивают активную миграцию и расселение личинок. Примером активного расселения служат имаго многих насекомых. Они имеют крылья, благодаря чему могут совершать миграции на большие расстояния. С помощью ветра расселяются, например, пауки.

Расселительной стадией могут быть не только личинки или имаго, но и яйца. Примеры пассивного расселения с помощью животных - хитиновые крючки статобластов мшанок, с помощью которых они могут цепляться за других животных. Шиповидные или крючковидные выросты яиц некоторых беспозвоночных. Для всех расселительных стадий такого типа характерны следующие особенности: наличие специальных органов или приспособлений для укрепления, развитие органов чувств, которые, с одной стороны нужны для поиска животного-хозяина, а с другой стороны, при контроле за окружающей средой, чтобы не упустить момент во время отцепиться.


Задание 3.4. [35 баллов и более]

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. За каждый правильное объяснение участник получает 5 баллов. Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

Ответ. Вообще говоря, такая ситуация может сложиться случайно (и это один из вариантов ответа на этот вопрос), но это маловероятно, так как если признак не подвержен отбору, то вряд ли два и более вида будут похожи по этому признаку. Гораздо более вероятны следующие варианты:

1. Несъедобный вид, которому "подражали" съедобные, был, но его не стало. Это могло бы произойти двумя способами: несъедобный вид "выпал" из биоценоза (вымер, ушел и т. д.); появился хищник, для которого несъедобный для других хищников вид съедобен (тогда все рассматриваемые виды съедобны "с точки зрения" этого хищника), при этом "старые" хищники могут как выпадать, так и не выпадать из биоценоза.

2. Эти виды просто родственные. Тогда сходство их внешнего вида совершенно естественно и не требует дополнительных объяснений.

3. Один вид может питаться другим и с этой целью ему подражать. При этом жертва слишком поздно "понимает", что перед ней хищник, а не представитель её вида...

4. Животные разных видов могут "подражать" какому-нибудь неживому объекту, например, листу, веточке и т. п. Поскольку ареалы рассматриваемых видов хотя бы частично перекрываются и среда обитания общая, неудивительно, что "образец для подражания" один.

5. Самки одного вида могут, пользуясь своим сходством с самками другого вида, проникать в гнездо (обычно колониальное) и откладывать туда яйца, снимая тем самым с себя заботу о потомстве и обеспечивая себе большее количество потомков; им также не нужно строить своё гнездо. Так бывает, например, у ос.

6. Колониальные насекомые одного вида, например, муравьи, одного вида могут, пользуясь своим внешним сходством с муравьями другого вида и совершая определённые движения, выпрашивать пищу у особей другого вида.

7. Если из двух похожих видов один редок, а другой массов и они совершают миграции, собираясь в стаи (так делают некоторые бабочки), то особи редкого вида могут мигрировать в стаях массового. Это может быть полезно с двух точек зрения:
1) мигрировать в стае вообще почему-либо лучше, а редкий вид столь редок, что не может образовывать собственные стаи. Сходство с массовым видом нужно для того, чтобы в стаю приняли (если есть специальный механизм формирования стаи, в котором это важно).
2) мигрировать, забираясь в центр стаи (а на периферии - особи массового вида). Такая организация стаи уменьшает, например, поедание хищниками особей редкого вида.

Вероятно, при ответе на этот вопрос школьники будут пытаться "обойти" формулировку, например, писать о том, что особи этих видов могут походить на несъедобный вид запахом. Такие "ответы" ответами не считаются.

4. Практические задания [28 баллов]

Задание 4.1. [16 баллов] За каждую правильно названную систематическую группу участник получает 2 балла. За каждую не правильно названную систематическую группу у него отнимают 2 балла.

Царство Животные

Подцарство Многоклеточные

Тип Хордовые

Под тип Черепные

Класс Птицы

Отряд Воробьеобразные

Семейство Врановые

Род Сорока

Задание 4.2. [12 баллов]

За каждый правильно названный вид плазмолиза участник получает 2 балла. Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

А - клетка в состоянии тургора

Б – уголковый плазмолиз

В – вогнутый плазмолиз

Г – выпуклый плазмолиз

Д – судорожный плазмолиз

Е - колпачковый плазмолиз




Похожие:

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconМатрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5кл. 48 баллов; 6 кл 57 баллов; 7кл. 61 балл; 8 кл. 44 балла; 9 кл. 47 баллов; 10кл. 44 балла; 11 кл. 45 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5,8 класс 25 баллов; 6,7 класс 15 балллов;9 класс -15; 10 класс 18 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 6 кл. 39 баллов; 11 кл. 22 балла; 7кл 25 баллов; 8кл. 24 балла; 9 кл. 21 балл; 10 кл. 31 балл
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconРейтинг участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по обж (10-11 классы): Первый тур – 200 баллов; второй тур – 200 баллов Максимальный суммарный балл за 2 тура: 400 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Санчирова...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов] iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011у г
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы