Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] icon

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]



НазваниеМатрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Дата конвертации23.01.2014
Размер107.71 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/Биология.doc
2. /биология/Задание_биология_10.rtf
3. /биология/Задание_биология_11.rtf
4. /биология/Задание_биология_9.rtf
5. /биология/Матрица ответов_биология_2009.doc
6. /биология/Матрица ответов_биология_2009.rtf
7. /биология/Ответы_биология_10.rtf
8. /биология/Ответы_биология_2009_11.rtf
9. /биология/Ответы_биология_9.rtf
10. /биология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
11. /география/Задание_география_10-11.rtf
12. /география/Задание_география_8.rtf
13. /география/Задание_география_9.rtf
14. /география/Ответы_география_2009_10-11.rtf
15. /география/Ответы_география_8.rtf
16. /география/Ответы_география_9.rtf
17. /география/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
18. /география/география.doc
19. /химия/Задание_химия_10.rtf
20. /химия/Задание_химия_11.rtf
21. /химия/Задание_химия_9.rtf
22. /химия/Ответы_химия_10.rtf
23. /химия/Ответы_химия_11.rtf
24. /химия/Ответы_химия_9.rtf
25. /химия/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
26. /химия/химия.doc
27. /экология/Задание_экология_10.rtf
28. /экология/Задание_экология_11.rtf
29. /экология/Задание_экология_9.rtf
30. /экология/Ответы_экология_10.rtf
31. /экология/Ответы_экология_11.rtf
32. /экология/Ответы_экология_9.rtf
33. /экология/ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЛИМПИАДЫ ПО.doc
34. /экология/экология.doc
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура по биологии. Фио моу
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 10 класс Всего баллов – 251 балл Задание [70 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 9 класс Всего баллов – 139,5 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
8 класс учащиеся работают без карт, без географических атласов, без справочников
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии 2010-2011 уч год
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Ответы на вопросы и задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 6-х─11-х классов
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 10 класс максимальный балл – 40
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 11 класс максимальный балл 36
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2010-2011 учебный год 9 класс максимальный балл 40
2010–2011 учебный год 10 класс
2010–2011 учебный год 11 класс
2010–2011 учебный год 9 класс
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов
Максимальный балл 143
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 10 класс Всего баллов – 143 баллов Задание [83 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 11 класс Всего баллов – 160 баллов Задание [90 баллов]
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по экологии 9 класс Всего баллов – 95 баллов Задание [60 баллов]
Протокол результатов олимпиады по
Учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс

Всего баллов – 275,5 балл

Задание 1. [65 баллов]

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

г

б

б

г

б

а

в

б

б

б

11-20

г

в

б

б

б

а

в

г

г

а

21-30

б

а

г

б

б

г

в

в

в

б

31-40

г

б

г

г

б

г

а

г

а

в

41-50

б

а

в

б

в

а

б

г

в

г

51-60

б

в

б

г

г

б

в

а

г

а

61-70

г

а

а

в

г

















Задание 2. [62,5 балла]

Максимальная сумма баллов за одно тестовое задание данного типа 2,5 баллов. За каждый правильно ответ участник получает 0,5 балла. За каждый не правильный ответ у него отнимают 0,5 балла. Например: ученик допускает 2 ошибки (указал не правильно ответ или не обратил внимание на правильный ответ), тогда его сумма баллов за это задание будет равна 1,5 балла [2,5 – (2 * 0,5 балла)]. Таким образом, интервал в полученных баллах может быть от (-2,5) до 2,5 баллов за каждое задание.





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10

абвгд

бгд

абв

аг

г

авд

бгд

абвгд

абгд

бд

11-20

абвгд

абвгд

вг

авгд

абвгд

абвг

абд

бв

бвг

ав

21-30

агд

абв

абв

вг

абгд

















Задание 3. [120 балла]

Задание 3.1. [8 баллов]

За каждый правильно названный процесс участник получает 2 балла. За каждый не правильно названный процесс у него отнимают 2 балла.

Например. Если из четырех возможных вариантов участник предложил правильно только 3 процесса, то сумма баллов, которую он набрал, равна 5 [8,0 балла – (3 * 1 балла)].


Ответ. 1 – Б 2 – Г 3 – В 4 – А

Задание 3.2. [8 баллов]

За каждый правильно названный процесс участник получает 2 балла. За каждый не правильно названный процесс у него отнимают 2 балла.

Например. Если из четырех возможных вариантов участник предложил правильно только 3 процесса, то сумма баллов, которую он набрал, равна 5 [8,0 балла – (3 * 1 балла)].


Ответ. А – 3 Б – 5 В – 2 Г - 1


Задание 3.3. [35 баллов]

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. За каждый правильно предложенное приспособление участник получает 5 баллов. Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

Ответ. Позвоночные животные, дышащие легкими, довольно успешно освоили водную среду.

При нырянии у них происходит временное отключение дыхания. Длительное пребывание под водой обеспечивается увеличением дыхательной паузы, дополнительными резервами кислорода. Последние создаются путем увеличения кислородной емкости крови, повышения в ней количества дыхательного пигмента - гемоглобина, и в мышечной ткани миоглобина.

При нырянии у этих животных резко увеличивается частота пульса, суживаются переферические сосуды, уменьшается пропускная способность сосудов мышц и перераспределяется ток крови при помощи клапанов. Кровь начинает двигаться медленнее и ткани, малочувствительные к недостатку кислорода, получают его в уменьшенном количестве. Это позволяет снабжать кислородом в первую очередь головной и спинной мозг, а также сердечную мышцу.

В органах дыхания также происходят преобразования. Появилась система защитных клапанов и сфинктеров в дыхательных путях и бронхиолах, препятствующих проникновению в них воды или быстрое удаление в случае попадания, исчез рефлекс кашля, появилась эластичность легких и увеличился их объем, появился рефлекс выныривания.

Грудная клетка подвижна, что позволяет ей сжиматься под давлением воды. Благодаря этому, воздух выталкивается из альвеол в дыхательные пути и азот попадает в кровь в ничтожном количестве, вполне безопасном.

Все описанные адаптации характерны, прежде всего, для морских млекопитающих /китообразные и ластоногие/.

Кроме них, к нырянию приспособлены не млекопитающие животные, имеющие легкие /крокодилы и некоторые черепахи, амфибии, двоякодышащие рыбы/. Им также могут быть в той или иной степени свойственны вышеперечисленные адаптапии /клапаны в дыхательных путях, перераспределение кровотока, устойчивость тканей к повышенному содержанию СО2/.

Но у них есть и своеобразные приспособления. Основное из них - способность дышать не только атмосферным воздухом, но и кислородом, растворенным в воде. Для этого служат различные органы /кожа у амфибий, выросты слизистой полости рта и глотки у черепах, жабры у двоякодышащих рыб/.

Кроме того, при достаточно низкой температуре у этих холоднокровных животных так сильно замедляется обмен, что они могут обходиться минимумом кислорода /напр., некоторые черепахи, зимующие на дне водоемов/.


Задание 3.4. [34 баллов и более]

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. За каждый правильно названный ответ участник получает 2 балла. Дополнение в форме объяснения – к каждому предложенному варианту – 4 балла. Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

Ответ. Механизм доминирования-подчинения позволяет уменьшить напряженность в популяции.

Иерархия, устанавливаясь, как правило, в результате прямых столкновений, позволяет в дальнейшем избегать их, умеряя притязания низкоранговых и /с помощью специальных сигналов подчинения/ агрессивность высокоранговых особей.

Считается также, что высокие ранги получают наиболее жизнеспособные, "сильные" особи - целеустремленные, упорные в схватке, отлично развитые и владеющие своим телом. В результате именно они имеют наилучшие условия для выращивания потомства и /в случае конкуренции самцов за самку/ возможность усиленного размножения своих генов (хотя есть прямые наблюдения, показывающие, что корреляция между рангом в иерархии и успехом в размножении высока, но не 100%/. При этом низкоранговые самцы исключаются из размножения, но остаются в популяции и имеют шанс на реванш, что позволяет компенсировать последствия случайного поражения носителя особо ценного генотипа.

Наконец, в тех случаях, когда от размножения отстраняются и низкоранговые самки, иерархия превращается в средство борьбы с перенаселением. Подчиненные особи оттесняются на периферию территории стаи /у стайных/ или в "нейтральные" зоны между индивидуальными участками и смежные биотопы /у территориальных/, где они могут существовать сами, но не могут выкормить потомство. Именно они наиболее часто становятся жертвами хищников, первыми гибнут от бескормицы и т. п., т. е. составляют главную часть "дани" популяции внешней среде. В то же время эта группа наиболее активна в плане расселения, освоения новых территорий и биотопов.

Наконец, в случае катастрафической избирательной гибели значительной части популяции "периферийные" особи играют роль резерва для восстановления численности.


Задание 3.5. [35 баллов и более]

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла. За каждый правильное объяснение участник получает 5 баллов. Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

Ответ. 1. Голодание приводит к снижению уровня глюкозы в крови, которая является важнейшим энергетическим веществом для клеток мозга - нейронов. Недостаток глюкозы приводит к дисфункции нейронов, сопровождающейся разнообразными симптомами - звоном в ушах, потемнением в глазах, слабостью, головокружением.

2. При резком подъеме или спуске изменение силы тяжести воспринимает вестибулярный аппарат - рецепторный орган, расположенный в полукружных каналах и мешочках внутреннего уха. При разных сильных раздражениях вестибулярного аппарата возникает головокружение, иногда тошнота, рвота.

3. В горах концентрация кислорода в воздухе меньше по сравнению с таковой на уровне моря. Кислород необходим для дыхания клеток, в том числе нейроны очень чувствительны к его недостатку. А дисфункция нейронов.../далее см.1/ Второй механизм головокружения в горах, возможно, связан с синдромом высотобоязни и относится к высшей нервной деятельности человека /функциям мозжечка, коры больших полушарий и лимбической системы/.

4. Кружение на карусели сопровождается инерционным сдвигом эндолимфы, возникающим в полукружных каналах (фрагменте вестибулярного аппарата) при воздействии угловых ускорений. Далее - см. 2.

5. При потере крови уменьшается ее объем в организме и, соответственно, ухудшается кровоснабжение всех органов. Что и говорить, что мозг... /далее см. 1 и 3/

6. У беременных на ранних стадиях развития плода головокружение возникает при токсикозах (причины которых, в общем, заключаются в рассогласовании различных функциональных систем организма в связи с перестройками для жизнеобеспечения плода). Механизм этого явления пока неясен. Идеи школьников на эту тему мало предсказуемы и должны оцениваться исходя из общей здравости и разумности использования знаний по теме "Физиология человека". На более поздних стадиях головокружение иногда может возникать в связи с интенсивным потреблением плодом кислорода и питательных веществ крови и кратковременным голоданием мозга /см. 1 и 3/.

7. Головокружение от успехов проявляется целым рядом неприятных ощущений в виде чувства оглушения, неуверенности при стоянии или сидении, ощущения пошатывания, колебания тела. Это может быть проявлением недостаточности кровообращения в вертебробазиллярной системе, однако чаще носит психогенный характер.


4. Практические задания [28 баллов]

Задание 4.1. [10 баллов]

Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

Ответ. Гаметы самок – 50 а + 50 а, гаметы самцов – 40А + 40А + 40А + 40а, отсюда в F1 соотношение АА : Аа : аа = 0 : 3 : 1. При этом устанавливается p = 3/8, q = 5/8. В F2 по закону Харди - Вайнберга АА : Аа : аа = 9 : 30 : 25 (p2 + 2pq + q2).

Задание 4.2. [18 баллов]

За каждый правильно названный пункт участник получает 2 балла. Неправильные ответы не учитываются (0 баллов).

Ответ - Рис. 2

Царство Животные

Подцарство Многоклеточные

Тип Хордовые

Под тип Черепные

Класс Птицы

Отряд Воробьеобразные

Семейство Врановые

Род Вороны




Похожие:

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconМатрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconЗаданиЯ теоретического тура окружного этапа всероссийской олимпиады школьников
На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5кл. 48 баллов; 6 кл 57 баллов; 7кл. 61 балл; 8 кл. 44 балла; 9 кл. 47 баллов; 10кл. 44 балла; 11 кл. 45 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 5,8 класс 25 баллов; 6,7 класс 15 балллов;9 класс -15; 10 класс 18 баллов
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconРейтиг участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Мах. Балл: 6 кл. 39 баллов; 11 кл. 22 балла; 7кл 25 баллов; 8кл. 24 балла; 9 кл. 21 балл; 10 кл. 31 балл
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconРейтинг участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года по обж (10-11 классы): Первый тур – 200 баллов; второй тур – 200 баллов Максимальный суммарный балл за 2 тура: 400 баллов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Санчирова...
Матрица ответов на задания теоретического тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 11 класс Всего баллов – 275,5 балл Задание [65 баллов] iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2010-2011у г
I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы