Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников icon

Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников



НазваниеМоу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников
Дата конвертации21.01.2013
Размер35.34 Kb.
ТипДокументы
источник

МОУ СОШ №7

Советы психолога родителям будущих первоклассников.


Скоро в школу... Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.


1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.  Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.


^ 2. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но последствия всегда плачевны.


^ 3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.


^ 4. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. Помните, что детям очень нравится играть вместе с родителями.


^ 5. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

^ 6. Приучайте ребенка к нормам культурного поведения.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Вы должны стать примером для подражания. Воспитывайте в детях уважение к старшим, учите вежливому обращению с людьми.


^ 7. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.


^ 8. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать бантики на шнурках ботинок.


^ 9. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.


^ 10. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок посмотрел передачу по телевизору – попросите его рассказать об увиденном. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.


11. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков, за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.


12. Соблюдайте режим дня и режим питания ребенка, не разрешайте ложиться спать позже девяти часов вечера.




Похожие:

Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconСоветы психолога родителям будущих первоклассников
Детям, которые мало говорят, давайте возможность больше рисовать, лепить. Тренируйте мелкую мускулатуру
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconДокументи
1. /Советы психолога родителям первоклассников.docx
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconПротокол №2 от 26. 11. 2012 директор моу сош с уиоп №1 Г. Советска Кировской области > А. Л. Иванов
Настоящее Положение о Школе для родителей будущих первоклассников моу сош с уиоп №1 г. Советска Советского района Кировской области...
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconСоветы психолога родителям первоклассников
Школа… как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconРодителям будущих первоклассников советы родителям как подготовить малыша к школе
Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор...
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconДля будущих первоклассников Советы родителям Первый раз – в первый класс – советы родителям
Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как...
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconСоветы родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша...
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconСоветы психолога родителям первоклассников …
...
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconСоветы родителям будущих первоклассников Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка? Постарайтесь ответить себе на следующие вопросы
Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
Моу сош №7 Советы психолога родителям будущих первоклассников iconРекомендации педагога-психолога родителям будущих первоклассников
Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка это и есть подготовка к школе. Самое главное не впадать в крайности. Не переусердствовать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы