«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» icon

«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю»



Название«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю»
Дата конвертации23.01.2013
Размер201.42 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

«Согласовано»

Председатель комитета

по образованию и

молодежной политике АЭМР

_______________ А.А. Матасова

«______»____________ 2012 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «ООШ №10»

г. Энгельса Саратовской области

_______________ Т.В.Соклакова приказ №_______ от «_____»_______________2012 г.





Учебный план

структурного подразделения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 10»

^ Энгельса Саратовской области

на 2012-2013 учебный год


Рассмотрено и принято

на заседании Совета педагогов

протокол №_1 от

«30» августа 2012 г.


Рассмотрено

на заседании родительского комитета

протокол № 1 от

«30» августа2012 г.
^

Пояснительная записка

к учебному плану структурного подразделения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10»

на 2012 -2013 учебный год.




Учебный план структурного подразделения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10» является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки воспитанников, виды непосредственно образовательной деятельности и направлений дополнительной образовательной деятельности, устанавливает перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МБДОУ «Детский сад №» использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.


Содержание образования регламентируется действующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании» (от 22.08.2004 №122-ФЗ);

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562 (зарегистрирован в Минюсте России 18 января 2012 г., регистрационный № 22946) «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  3. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";


  5. Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  6. Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

  7. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  8. Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 г. №237 – 23 - 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

Структура учебного плана содержит 2 части: инвариантную часть – федеральный компонент; вариативную часть (модульная) – компонент образовательного учреждения. В учебном плане структурного подразделения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10»устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования;

- вариативная (модульная) часть - не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной программы дошкольного образования.

Федеральный компонент учебного плана структурного подразделения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10» представлен комплексной программой:

  • Программа воспитания и обучения детей в детском саду/ под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. –5-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика – Синтез» , 2010;

Реализуемые парциальные программы в структурного подразделения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10»:

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»/ И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2007;

  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.: «Детство – Пресс», 2000;

  • Программа «Юный эколог» – воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / под ред. С.Н. Николаевой – М.: «Новая школа», 1995;

  • «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2000 г.

Региональный компонент учебного плана представлен программой «Основы здорового образа жизни» / Саратов, «Научная книга», 2009 г.

Вариативная (модульная) часть учебного плана МБДОУ «Детский сад №», формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Вариативная часть включает в себя дополнительные занятия физкультурно-оздоровительной, познавательно-речевой и художественно-эстетической направленности и реализуется в кружковой деятельности:



Кружковая работа « Ладушки», подгруппа

Кружковая работа «В гостях у сказки», подгруппа



^ Фольклорная студия «Задорные ребята» - модифицированная программа – приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами музыкального воспитания. (Программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева;

^ Кружок «Звукарик» - модифицированная программа – совершенствовать речь как средство общения. (Программа «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова;

^ Кружок «Веселый карандаш» - модифицированная программа. («Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования» Л.И.Плаксина; «Изобразительная деятельность. Старшая группа» Н.Ф.Штейнле);

^ Кружок «Считалочка» - модифицированная программа – формирование и развитие математических представлений. («Дидактические игры в детском саду» Е.Н.Панова).


Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста соответствует нормам, определенными СанПиНом 2.4.1.2660-10, комплексной программой, реализуемой в структурном подразделении МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10» и составляет по группам:

  • для детей дошкольного возраста составляет: в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут».

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: - познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»; - социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»; - художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; - физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье». Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.


Учебный план структурного подразделения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10»

в старшей группе на 2012 – 2013 учебный год.

Длительность НОД -20-25 мин.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, в старшей группе – 6 час. 15 минут. Допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня-45 минут.

Перерывы между НОД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.



№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

^ Инвариантная часть

Федеральный компонент

Федеральный компонент «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2010г.

^ Региональный компонент

Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.

1.1

Физическое развитие

Двигательная деятельность

1.1.1

Образовательная область

«Физическая культура»

Физкультурное занятие

75

3

45 час

108

1.2.

Познавательно-речевое развитие

1.2.1

Познавательно-исследовательская деятельность

1.

Образовательная область «Познание»

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»:

Предметное и социальное окружение.

Ознакомление с природой (чередуются)



20



1





12 час



36

2.

^ Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

20

1

12 час

36

3.

^ Образовательная область «Познание»

«Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»

12,5

0,5

7,5 час

18

4.

^ Образовательная область «Здоровье»

Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5.

^ Образовательная область «Безопасность»

Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;

Программа «Основы Безопасности Жизнедеятельности» под ред. Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2.2

Коммуникативная деятельность

1.

Образовательная область «Коммуникация»

«Коммуникация»


40

2

24 час

72

2.

^ Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Чтение художественной литературы»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3.

Художественно-эстетическое развитие

1.3.1

Продуктивная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»













1.

«Рисование»

45

2

27 час

72

2.

«Лепка»

12,5

0,5

7,5 час

18

3.

«Аппликация»

12,5

0,5

7,5 час

18

4.

«Художественный труд»

12,5

0,5

7,5 час

18

1.3.2

Музыкально-художественная деятельность

Образовательная область «Музыка»




«Музыка»

50

2

30 час

72

1.4.

^ Социально-личностное развитие
















Игровая деятельность

Образовательная область «Социализация»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых




Трудовая деятельность

Образовательная область «Труд»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.5.

ИТОГО:

300 мин

13

180 час

468

2.

^ Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса













2.1

Кружковая работа « Ладушки», подгруппа

25

1

15 час

36

2.2

Кружковая работа «В гостях у сказки», подгруппа

25

1

15 час

36

2.3

ИТОГО:

50

2

30 час

72

3.

ВСЕГО:

350мин

(5 час 50 мин)

15

210 час

540



Учебный план структурного подразделения МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10»

в подготовительной к школе группе на 2012 – 2013 учебный год.


Длительность НОД -30 мин.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, в подготовительной к школе группе – 8 час. 30 минут, максимальный объем нагрузки в первой половине дня – не более 1,5 час.

Перерывы между НОД не менее 10 мин.

Обязательное проведение физ. минутки.



№ п/п

Части образовательного процесса

Продолжительность НОД в неделю

Объем НОД в неделю

Продолжительность НОД в год

Объем НОД в год

1

^ Инвариантная часть

Федеральный компонент

Федеральный компонент «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2010г.

^ Региональный компонент

Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;

1.1

Физическое развитие

Двигательная деятельность

1.1.1

Образовательная область

«Физическая культура»

Физкультурное занятие

90

3

54 час

108

1.2.

Познавательно-речевое развитие

1.2.1

Познавательно-исследовательская деятельность

1.

Образовательная область «Познание»

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»:

Предметное и социальное окружение.

Ознакомление с природой (чередуются)



30



1





18 час



36

2.

^ Образовательная область «Познание»

«Формирование элементарных математических представлений»

60

2

36 час

72

3.

^ Образовательная область «Познание»

«Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность»

15

0,5

9 час

18

4.

^ Образовательная область «Здоровье»

Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

5.

^ Образовательная область «Безопасность»

Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Павловой - 2009 г.;

Программа «Основы Безопасности Жизнедеятельности» под ред. Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, 2000 г.

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.2.2

Коммуникативная деятельность

1.

Образовательная область «Коммуникация»

«Коммуникация»


60

2

36 час

72

2.

^ Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Чтение художественной литературы»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.3.

Художественно-эстетическое развитие

1.3.1

Продуктивная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»













1.

«Рисование»

60

2

36 час

72

2.

«Лепка»

15

0,5

9 час

18

3.

«Аппликация»

15

0,5

9 час

18

4.

«Художественный труд»

15

0,5

9 час

18

1.3.2

Музыкально-художественная деятельность

Образовательная область «Музыка»




«Музыка»

60

2

36 час

72

1.4.

^ Социально-личностное развитие

420

14

252 час

504




Игровая деятельность

Образовательная область «Социализация»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых




Трудовая деятельность

Образовательная область «Труд»

Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых

1.5.

ИТОГО:













2.

^ Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса













2.1

Кружковая работа « Ладушки », подгруппа

30

1

18 час

36

2.2

Кружковая работа «В гостях у сказки», подгруппа

30

1

18 час

36

2.3

ИТОГО:

60

2

36 час

72

3.

ВСЕГО:

480 мин

(8 час)

16

288 час

576




Похожие:

«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» icon«согласовано» Председатель комитета по образованию и молодёжной политике аэмр косенко Р. И. 2011г. «Утверждаю»
Энгельса Саратовской области является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconИ о. заместителя председателя председатель ус директор школы комитета по образованию А. Ф. Вакиш. Ж. И. Крункель. С. В. Бадулина. Принято на педсовете 29 мая 2012 г протокол
Согласовано Согласовано Утверждаю и о заместителя председателя председатель ус директор школы комитета по образованию
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconИ о. заместителя председателя председатель ус директор школы комитета по образованию А. Ф. Вакиш. Ж. И. Крункель. С. В. Бадулина. Принято на педсовете 29 мая 2012 г протокол
Согласовано Согласовано Утверждаю и о заместителя председателя председатель ус директор школы комитета по образованию
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconИ о. заместителя председателя председатель ус директор школы комитета по образованию А. Ф. Вакиш. Ж. И. Крункель. С. В. Бадулина. Принято на педсовете 29 мая 2012 г протокол
Согласовано Согласовано Утверждаю и о заместителя председателя председатель ус директор школы комитета по образованию
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconИ о. заместителя председателя председатель ус директор школы комитета по образованию А. Ф. Вакиш. Ж. И. Крункель С. В. Бадулина. Принято на педсовете 29 мая 2012 г протокол
Согласовано Согласовано Утверждаю и о заместителя председателя председатель ус директор школы комитета по образованию
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconГодовой календарный график мбоу «Основная общеобразовательная школа №10» на 2012/2013 учебный год
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconГодовой календарный график моу «Основная общеобразовательная школа №10» на 2011/2012 учебный год
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconПриказ № от Годовой календарный график моу «сош с. Генеральское»
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconУтверждено: Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района от «03» ноября 2011г. №1953-од принят
Приказом комитета по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
«Согласовано» Председатель комитета по образованию и молодежной политике аэмр а. А. Матасова 2012 г. «Утверждаю» iconПриказ № о проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2013»
В целях выполнения плана работы комитета по образованию и молодежной политике аэмр на 2013 год, плана работы мбоу дпос «Учебно-методический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы