Программа «Способности, талант, одаренность» icon

Программа «Способности, талант, одаренность»



НазваниеПрограмма «Способности, талант, одаренность»
Дата конвертации23.01.2013
Размер242.99 Kb.
ТипПрограмма
источник

Утверждаю Согласовано:

Директор школы № 30 Зам. Директора по УВР

Перевалова Л.С. Лубрик В.П.


Программа

«Способности, талант, одаренность»



п/п

Содержание


Стр.

I.

Паспорт Программы


3

II.

Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


5



Основные понятия Программы


5



Актуальные проблемы работы с одаренными детьми


6

III.

Цель и задачи Программы «Способности, талант, одаренность»


7

IV.

Методическое обеспечение программы


8

V.

Пути реализации программы


8

VI.

Функциональное обеспечение программы


8

VII.

Ожидаемые результаты программы


9

VIII.

Контроль за реализацией программы


9

IX.

Содержание программы


10

X.

Приложения


13



№ 1 План работы по реализации программы «Способности, талант, одаренность»






№ 2 Приложение к плану работы школьного психолога на 2007-2008 уч. г.






№ 3 Диагностический материал






^ I. Паспорт программы



Наименование программы

Программа «Способности, талант, одаренность»

Основания для разработки

Программа разработана на основании документов:

  1. Рабочая концепция одаренности. Москва, 1998.

  2. Федеральная целевая программа «Одаренные дети».

  3. Базисный план.

  4. Воспитательная программа школы.

Координатор программы

Администрация школы

^ Основной разработчик

Временный творческий коллектив школы.

Цель программы

Цель программы – создание условий для выявления, развития и поддержки способных, талантливых и одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

^ Задачи программы

Основные задачи программы.

  1. Объединить усилия педагогов школы с целью пополнения знаний об особенностях поведения и мышления одаренных детей, их личностном развитии и воспитании и создания системы выявления и развития одаренных детей, а также контроля за их познавательной деятельностью;

  2. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей:

    • разработать с учетом возможностей школы систему диагностики предпочтений, проявлений, склонностей, целостных ориентиров умелых и одаренных детей и контроля за их познавательной деятельностью в целях коррекции развития таких детей;

    • наладить взаимодействие педагогов школы и других специалистов с родителями выявленных детей с целью реализации целостного подхода в их воспитании и развитии (родители-учащийся-педагоги);

    • наладить сотрудничество педагогов школы с подшефным МДОУ «Д/с № 74» в рамках направления «Способность, талант, одаренность» с целью выявления способных и одаренных детей на раннем этапе развития и осуществления принципа преемственности между школой и дошкольным учебным заведением.

  3. Совершенствовать систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

  4. Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение школы по проблемам детской одаренности.

^ Этапы и сроки реализации программы

I. Этап предварительного поиска

Начальная ступень обучения

II. Оценочно-коррекционный этап

5-6 классы

III. Этап самостоятельной оценки

7-8 классы

IV. Этап заключительного отбора

Последний год обучения в школе (9 класс)

^ Ожидаемые результаты

  1. Разработка и внедрение эффективной системы выявления детской одаренности.

  2. Создание условий для социально-педагогической и психологической поддержки одаренных детей.

  3. Создание условие для непрерывного развития выдающихся способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.)

  4. Формирование системы педагогической и психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школы, работающих с одаренными детьми.

  5. Подготовка и апробация нового поколения программно-методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми и их родителями.

  6. Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.

  7. Создание постоянной творческой группы учителей школы, заинтересованных работой со способными и одаренными детьми.

  8. Сохранение и рост качественной успеваемости при переходе с одного этапа обучения на другой (из начального звена в среднее, а также из класса в класс).

  9. Разработка программно-методических комплектов для работы с одаренными детьми.

  10. Повышение рейтинга в городских олимпиадах, конкурсах, викторинах, выставках и т.п.

  11. Рост уровня мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности.




    1. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Современному обществу требуются люди, интеллектуально и творчески развитые, обладающие коммуникативными навыками, умеющие нестандартно мыслить, уверенные в своих силах и способностях, физически и психически здоровые. Школа, выполняя социальный заказ, должна также содействовать развитию ребенка ради самого ребенка, особенно если он «выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности».

МОУ «ОШ № 30», работая в сложной обстановке, когда многие учащиеся воспитываются не только в тяжелых материальных условиях, но и в условиях дефицита общения, способствующего их правильному развитию, раскрытию способностей, все же обладает определенным потенциалом в сфере выявления и развития способных детей.

Анализ работы, проведенной педагогами в 2004-2005 учебном году по направлению «Интеллект. Развитие одаренности в традиционной школе» показывает, что в школе есть и дети с высокими способностями в различных областях деятельности, и педагоги, готовые работать по выявлению одаренности этих детей. Вместе с тем проблема развития способных и одаренных детей является для школы актуальной как на уровне условий для проявления способностей, так и на уровне создания условий для их реализации.

На основе анализа результатов работы школа определила для себя основные понятия и приоритетные направления.

  1. Необходимо учитывать форму проявления одаренности (скрытая одаренность – явная одаренность). Школа должна занимать активную позицию по выявлению и развитию природных способностей и талантов учащихся, т.е. не ограничиваться констатацией уровня развития способностей детей, но создавать комфортные условия для развития этих способностей.

  2. Степень проявления способностей у детей может быть разной, т.е. одаренность может быть актуальной и потенциальной. Только повышая уровень социальной, интеллектуальной и творческой активности детей, можно добиться их самовыражения. Следовательно, необходимо мотивировать учащихся на участие в предметных и творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.п.

  3. Только при условии привлечения ребенка к различным видам деятельности можно выявить его способности и таланты и способствовать их развитию (человек никогда не разовьет свои спортивные способности, если он не будет заниматься спортом).



^ Основные понятия Программы


Прежде всего, необходимо определить основные понятия, которыми оперирует данная Программа. Согласно «Рабочей концепции одаренности», разработанной 1998 г. в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети» Минобразования РФ,

«Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

^ Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

В исследованиях проблемы одаренности выделяют два подхода. Первый подход основан на утверждении врожденности способностей, второй – утверждает, что каждый ребенок талантлив. Педагогическая задача в этом случае заключается в создании условий для пробуждения одаренности каждого.

Мы говорим о формировании способностей детей в условиях общеобразовательной школы, поэтому необходима некая универсальная модель детской одаренности, позволяющая выявлять и развивать не только учащихся с явно выраженными выдающимися способностями, но и выявлять одаренность скрытую.

Современная концептуальная модель одаренности, построенная американским ученым Дж. Рензулли, универсальна для воспитания и обучения не только одаренных, но и всех детей. Согласно этой концепции, диагностика должна строиться на выявлении уровня интеллекта, креативности и направленности личности (мотивации). Эти качества формируются и развиваются на основе жизненного опыта детей, но для этого необходима благоприятная окружающая среда.

Таким образом, в настоящее время одаренность принято рассматривать как динамическое явление, результат взаимодействия процессов биологического созревания и научения, средовых и генетических факторов. Одаренными считают детей (Савинков А.И.)

  • с высоким показателем по специальным тестам интеллекта;

  • с высоким уровнем творческих способностей;

  • с достижением успехов в каких-либо областях деятельности (музыкальная, художественная, математика, шахматы и др.), их называют еще талантливыми;

  • хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

Причем творческая одаренность не означает высокого уровня интеллекта и высокой степени обучаемости.

Таким образом, придерживаясь общепринятой типологии одаренности в науке, мы выделяем интеллектуальную, творческую, академическую и социальную.

В условиях основной общеобразовательной школы, когда личность ребенка претерпевает сложные психологические и физиологические изменения, находится на стадии формирования и бурного развития, уместнее говорить не о развитой одаренности, а скорее о потенциале личности, поэтому наряду с понятиями «одаренность» и «одаренный ребенок» Программа оперирует понятиями:

способности – природная предрасположенность человека к осуществлению какой-либо деятельности;

талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные данные;

потенциал личности – качества или совокупность качеств личности, которые существуют в скрытом виде и могут проявиться при благоприятных условиях;

развитие личности – процесс перехода из одного состояния личности в другое, более совершенное


^ Актуальные проблемы работы с одаренными детьми


  1. Проблема выявления одаренных детей

Измерение уровня развития ребенка с помощью существующих тестов не дает гарантии, что мы не проглядели одаренности ребенка. Кроме того, часто за основной признак одаренности принимается высокий уровень интеллектуального развития. Если ученик неуспевающий, то его способности и таланты часто остаются скрытыми и остаются на уровне потенциала.

Исторические факты доказывают, выдающиеся достижения возможны и при среднем уровне развития интеллекта. По данным американского психолога Е. Торренса, около 30% детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными детьми. Поэтому нельзя забывать, что детей со скрытой одаренностью значительно больше, чем с явной одаренностью.


  1. ^ Проблема обучения и развития одаренных детей.

Расхожий миф, что талантам, т.е. одаренным детям помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантливых детей пробьется сам, а кто-то не пробьется, погаснет. Есть категория одаренных детей, которые умением самостоятельно учиться не обладают и преодолевать возникающие при этом учебные и личностные преграды не умеют. Поэтому-то и принцип интенсивного и экстенсивного обучения, который используют в учебном процессе некоторые педагоги, может подойти не каждому одаренному ребенку.


  1. ^ Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми.

На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся ЗУН в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специалистов, работающих с одаренными детьми, чрезвычайно важно пройти психотренинговые формы подготовки, которые специально ориентированы на развитие таких «субъект-субъектных» способов восприятия, мышления, общения и поведения, которые опирались бы на своеобразие и интеллектуально-психологические особенности обучения и развития одаренных детей. У одаренных детей есть свои психологические особенности и трудности развития, которые чаще всего переживаются ими настолько сильнее, чем обычными детьми, что позволяет говорить о них, как о детях группы риска. Психологически с ними работать может далеко не каждый учитель, а бывает, что и не каждый психолог.



    1. Цель и задачи Программы «Способности, талант, одаренность».


Цель программы – создание условий для выявления, развития и поддержки способных, талантливых и одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.


^ Основные задачи программы.


  1. Объединить усилия педагогов школы с целью пополнения знаний об особенностях поведения и мышления одаренных детей, их личностном развитии и воспитании и создания системы выявления и развития одаренных детей, а также контроля за их познавательной деятельностью;

  2. Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей:

  • разработать с учетом возможностей школы систему диагностики предпочтений, проявлений, склонностей, целостных ориентиров умелых и одаренных детей и контроля за их познавательной деятельностью в целях коррекции развития таких детей;

  • наладить взаимодействие педагогов школы и других специалистов с родителями выявленных детей с целью реализации целостного подхода в их воспитании и развитии (родители-учащийся-педагоги);

  • наладить сотрудничество педагогов школы с подшефным МДОУ «Д/с № 74» в рамках направления «Способность, талант, одаренность» с целью выявления способных и одаренных детей на раннем этапе развития и осуществления принципа преемственности между школой и дошкольным учебным заведением.

  1. Совершенствовать систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

  2. Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение школы по проблемам детской одаренности.



IV. Методическое обеспечение программы


  1. Рабочая концепция одаренности. Москва, 1998.

  2. Федеральная целевая программа «Одаренные дети».

  3. Школьный Педагогический Совет.

  4. Базисный план.

  5. Воспитательная программа школы.

  6. Программа предшкольной подготовки «Дошколенок».

  7. Программа предпрофильной подготовки.

  8. Программа информатизации ОУ.

  9. Программы дополнительного образования.

  10. Положение об олимпиадах.

  11. Положение о предметных конкурсах.

  12. Положение о предпрофильной подготовке учащихся.



V. Пути реализации программы


  1. Реализация проектов «Предметная неделя», «Школьный сайт», «Школьная газета».

  2. Временные творческие группы учителей школы.

  3. Семинар с педагогами подшефного МДОУ «Д/с № 74».

  4. Родительские собрания, посвященные проблеме одаренности детей в традиционной школе.

  5. Школьный Педагогический Совет.



VI. Функциональное обеспечение программы


  1. Администрация школы осуществляет контроль за реализацией программы и оказывает методическую помощь педагогам, участвующим в реализации программы.

  2. Школьный психолог проводит диагностику детей на разных этапах реализации программы.

  3. Педагоги школы, участвующие в реализации программы, осуществляют

    • сбор, коррекцию и отслеживание результатов работы по программе на начало и конец года (совместно со школьным психологом);

    • оказывают помощь администрации школьных родительских собраний, посвященных проблеме одаренности, а также семинара с участием педагогов МДОУ «Д/с № 74»;

    • в соответствии с планом разрабатывают и проводят мероприятия, предусмотренные настоящей Программой.




    1. Ожидаемые результаты программы




  1. Разработка и внедрение эффективной системы выявления детской одаренности.

  2. Создание условий для социально-педагогической и психологической поддержки одаренных детей.

  3. Создание условие для непрерывного развития выдающихся способностей детей (общих, специальных, творческих, лидерских, психомоторных, технических и т.д.)

  4. Формирование системы педагогической и психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школы, работающих с одаренными детьми.

  5. Подготовка и апробация нового поколения программно-методических комплектов, пособий для педагогов, работающих с одаренными детьми и их родителями.

  6. Создание необходимой материально-технической базы школы для работы с одаренными детьми.

  7. Создание постоянной творческой группы учителей школы, заинтересованных работой со способными и одаренными детьми.

  8. Сохранение и рост качественной успеваемости при переходе с одного этапа обучения на другой (из начального звена в среднее, а также из класса в класс).

  9. Разработка программно-методических комплектов для работы с одаренными детьми.

  10. Повышение рейтинга в городских олимпиадах, конкурсах, викторинах, выставках и т.п.

  11. Рост уровня мотивации школьников к учебно-познавательной деятельности.



^ VIII. Контроль за реализацией Программы.


Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется администрацией школы и специалистами, работающими с одаренными детьми


^ IX. Содержание программы


Этапы

Срок реализации

Характеристика этапа

Содержание работы

I. Этап предварительного поиска

Начальная ступень обучения

Цель – собрать предварительную информацию о ребенке из 4-х источников (родители, практический психолог школы, учителя, сами дети)

1. Тест для родителей «О талантах ребенка: как их узнать?

2. Карта интересов для учащихся. Тест-опросник для учащихся «Определение уровня самооценки школьника»

  • Школьный тест умственного развития (ШТУР) Туревича К.М.

  • Комплексная диагностика развития мышления: конвергентного и дивергентного.

  • Карта диагностики познавательной активности школьников.

4. Характеристика учащихся по Рензулли

5. Оформления карт наблюдения за выявленными учащимися (см. Приложение)

6. Участие детей в школьных и городских предметных олимпиадах и конкурсах, участие в творческих конкурсах.

7. Участие в спортивных мероприятиях школы и города.

II. Оценочно-коррекционный этап

5-6 классы

Уточнение, конкретизация полученной на этапе поиска информации через обязательное включение детей в специальные занятия, направленные на развитие психосоциальной сферы и интеллектуально-творческих способностей. База для диагностики уровня сформированности продуктивного мышления и мотивационных характеристик – уроки и система дополнительного образования школы, которые сопровождаются проведением обследования детей с помощью психодиагностических методик. На этом этапе проводится методическая разъяснительная работа с педагогами школы и подшефного д/с, а также всео

буч родителей выявленных детей.

1. Работа с учащимися:

  • психологический тренинг (см. Приложение к Плану работы школьного психолога);

  • подготовка и участие в школьных и городских олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях (см. Программу «Одаренные дети» (городскую), перспективный план работы школы № 30 на 2007-2008 учебный год, План воспитательной работы школы № 30 на 2007-2008 учебный год);

  • комплексная психолого-педагогическая диагностика (2 раза в год);

  • выставки творческих работ учащихся.

2. Работа с родителями:

  • школьные родительские собрания (2 раза в год);

  • приглашение родителей на школьные мероприятия;

  • индивидуальные психолого-педагогические консультации.

3.Методическая работа:

  • Пед. Совет «Способности, Талант, Одаренность»

  • семинар с педагогами Д/с № 74

III. Этап самостоятельной оценки

7-8 классы

Детям предлагается добровольное участие в дополнительных занятиях, а также возможность самостоятельной разработки мероприятий. При этом необходимо обращать внимание не только на учащихся, продемонстрировавших «выдающиеся способности», но и на показавших высокий уровень мотивации.

Основные направления работы прежние.

Главное условие этапа – повышение уровня самостоятельности учащихся на всех этапах учебно-воспитательного процесса, т.е. активное участие детей в разработке мероприятий, подготовке выступлений на родительских собраниях, возможно также участие отдельных детей в работе Педсовета школы.

IV. Этап заключительного отбора

Последний год обучения в школе (9 класс)

Суммируется имеющаяся информация о ребенке, полученная из четырех источников.

Реализация способностей школьников происходит путем вовлечения их в различные виды деятельности через создание творческих проектов, образование творческих групп, клубов и т.д. Еще более возрастает роль дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Особое значение приобретает совместная работа со средними школами Левобережья (цель – обеспечение быстрой адаптации школьников при переходе в старшее звено).

Основные направления работы прежние.

Особое внимание уделяется подготовке и участию в городских предметных олимпиадах, профориентации школьников.

Полученные индивидуальные данные об учащихся заносятся в Портфолио.



^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.


План работы по реализации программы на 2007-08 уч. год


СЕНТЯБРЬ

  1. Диагностика уровня развития учащихся, обработка результатов.

  2. Диагностика направленности мотивации учащихся, обработка результатов.

  3. Индивидуально-групповая работа с учащимися по обсуждению результатов диагностирования.

  4. Индивидуальная работа с родителями выявленных детей (6-7 кл)

  5. Организация работы кружков и секцийю

  6. Проведение школьного конкурса сочинений, посвященного Дню пожилого человека. Подведение итогови представление лучшей работы на городской конкурс.

  7. Подготовка и выпуск школьной газеты силами учащихся (освоение новой технологии верстки газет, буклетов и пр. Publisher)

  8. Участие в городских спортивных соревнованиях

1-ая неделя


2-ая неделя


3-ая неделя


4-ая неделя


4-ая неделя


В течение месяца


По плану


ОКТЯБРЬ

  1. Выставка творческих работ учащихся «Дары осени»

  2. Индивидуальная работа с одаренными детьми по подготовке к предметным и творческим конкурсам, индивидуальные консультации по конкурсным работам.

  3. Акция «Всемирный день чтения» (в рамках реализации проекта «Школьная неделя».

  4. Подготовка и выпуск школьной газеты силами учащихся (освоение новой технологии верстки газет, буклетов и пр. Publisher)

  5. Создание творческой группы учащихся по обновлению школьного сайта. Обучение работе в программе «Конструктор сайтов».

1-ая неделя

2-ая неделя


По плану работы МО

В течение месяца


3-ая неделя



НОЯБРЬ

  1. Индивидуальная работа с одаренными детьми

  2. Школьные туры предметных олимпиад

  3. Утверждение списка участников городских олимпиад Подготовка к участию в городских олимпиадах.




  1. Цикл лекций «Развитие интеллектуальных способностей детей – главная задача в обучении учащихся»

  2. Участие в общероссийском конкурсе «Русский медвежонок»

  3. Для родителей в классах высокого уровня. «Роль родителей в воспитании у учащихся трудолюбия, правильной мотивации учения 1-4 кл».

В течен. мес.

По графику

По согласованию с планом проведения гор. туров


14 ноября

По плану


ДЕКАБРЬ

  1. Проведение театральных встреч «Ночь накануне Рождества» (5-9 кл.)

  2. Индивидуальная работа с одаренными учащимися

  3. Школьное родительское собрание по проблеме «Способности, талант, одаренность»

  4. Участие в городской предметных конкурасах

  5. Неделя биологии и здоровья

По плану


В течение месяца

Предпоследняя неделя месяца.

По плану ГМЦ

Последняя неделя месяца


ЯНВАРЬ

  • Литературная гостиная «Романс и неистребимая романтическая сущность души русской». (Приглашаются родители)

  • Индивидуальная работа с одаренными детьми.

  • Защита конкурсных сочинений (школьный тур)

  • Для родителей в классах высокого уровня:

  • Способный ребенок, его особенности, возможные затруднения в его воспитании 5 – 6 классы.

  • Неделя иностранного языка

Последняя нед. мес


По согласованию


По плану


Последняя неделя месяца


ФЕВРАЛЬ

  1. Школьный конкурс чтецов

  2. Участие в городских конкурсах, соревнованиях.

  3. Индивидуальная работа с одаренными детьми

  4. Индивидуальная работа с родителями одаренных детей

  5. Для родителей в классах высокого уровня «Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы в жизни способного ребенка – 7 кл».

  6. Декада истории, географии.




По плану

По плану

В течение месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца


По плану МО


МАРТ

  1. Ток-шоу «Великие мира о любви» (Приглашаются родители)

  2. Совместный семинар по проблеме одаренности детей в школе и детском саду.

  3. Индивидуальная работа с одаренными детьми

  4. Для родителей в классах высокого уровня. «Развитие творческого интереса у детей, выявление направленности и способностей, роль родителей 9 кл».

  5. Декада спорта.



1-я неделя месяца

Последняя нед. мес.

По согласов. с городским планом проведения

По согласов.


АПРЕЛЬ

  1. Участие в городских конкурсах, спортивных соревнованиях

  2. Индивидуальная работа с одаренными детьми

  3. Индивидуальная работа с родителями.

  4. Декада математики.

По плану.

2-я неделя

3-я неделя

Последняя неделя



МАЙ

  1. Индивидуальная работа с одаренными детьми

  2. Диагностика уровня развития способностей учащихся, обработка результатов.

  3. Школьное родительское собрание по проблеме «Одаренные дети в традиционной школе»

  4. Индивидуальные консультации учащихся, их родителей, педагогов школы по результатам диагностики

1-я неделя

2-я неделя


3-я неделя


По индивидуальному графику



^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.


Приложение к Плану работы школьного психолога на 2007 – 2008 учебный год

Мероприятия по реализации программы «Способности, талант, одаренность»



Основные направления

Мероприятия

Примерные сроки

1.

Работа с учащимися.

Тестирование учащихся 6 – 7 кл.

1-я неделя сентября







Работа психолога со способными детьми по индивидуальным планам.

Согласно плану проведения школьных и городских мероприятий







Работа психолога с детьми с целью их подготовки к городским мероприятиям (психологический тренинг)

В течение года при необходимости

2.

Работа с родителями.

Выступления на родительских собраниях по теме «Способности, талант, одаренность».

После обработки данных диагностики (2 раза в год)







Индивидуальные консультации родителей («Об особенностях развития одаренных детей»)

По требованию в течение года

3.

Работа с педагогами школы.

Выступление на Педсовете («Принципы разработки программ для одаренных детей»)

Январь







Индивидуальные консультации учителей («Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми»)

В течение года

4.

Работа с городскими организациями.

Участие в городских мероприятиях, посвященных проблемам детской одаренности.

По городскому плану



^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Карта наблюдения за учащимися.


Фамилия ________________________________ Имя________________________________ Класс__________________


Итоги комплексной диагностики


Источник информации

Начало года

Конец года

Использованная методика

Результаты

Использованная методика

Результаты

1. Психолог

 

 

 

 

2. Родители

 

 

 

 

3. Учителя

 

 

 

 

4. Сам ученик

 

 

 






«Интеллектуальный портрет»

(диаграмма; в сопоставлении: начало и конец года)


_________ - начало года


_________ - конец года


Мероприятия, в которых учащийся принял участие

(школьные городские)




п/п

Мероприятия

Оценка

(количество баллов, место,

рейтинг и пр.)

Самооценка

(по 10-бальной шкале)




 

 

 

 










Похожие:

Программа «Способности, талант, одаренность» iconСправка об итогах школьного тура предметных олимпиад
Одаренность, талант, гениальность проявляются в личности как яркие индивидуально-неповторимые, физические способности в той или иной...
Программа «Способности, талант, одаренность» iconСправка об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Одаренность, талант, гениальность проявляются в личности как яркие индивидуально-неповторимые, физические способности в той или иной...
Программа «Способности, талант, одаренность» iconОбщие положения Одаренность (талант)
Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему (проект)
Программа «Способности, талант, одаренность» iconЗадатки, способности, талант человека
Могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в способности. Даже самые прекрасные задатки сами по себе автоматически не...
Программа «Способности, талант, одаренность» iconОбщие и специальные способности и одаренность (в рамках педсовета “Одаренные дети”)
Проблема способностей может быть рассмотрена как особое, индивидуализирующее психическое явление. Специальные способности представляют...
Программа «Способности, талант, одаренность» iconУчебник: Введение в обществознание 8-9 класс
Мышление, потребности и их виды, способности, талант, гениальность, воля, характер, мораль, культура, истина, познание
Программа «Способности, талант, одаренность» iconПрактические рекомендации психолога родителям по воспитанию детей на каждый день
Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что...
Программа «Способности, талант, одаренность» iconАнкета «Как распознать одарённость»
...
Программа «Способности, талант, одаренность» iconГоголева Лидия Николаевна учитель начальных классов Ботулинской средней общеобразовательной школы руководитель мо учителей начальных классов, секретарь первичной партийной организации «Единая Россия»
Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Учитель не только призвание, не столько талант, одаренность, сколько...
Программа «Способности, талант, одаренность» icon«Талант 2011» Программа
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»г. Нефтекумска
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы