Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю icon

Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю



НазваниеСогласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю
страница1/4
Дата конвертации18.09.2012
Размер0.82 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4

Согласовано


Председатель профокома

_________Шириязданова Л.Н.


«_18»_января__2011г


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОБУ СОШ

с. Ермекеево

муниципального района

Ермекеевский район

Республики Башкортостан

_____________Даутов В.Ю.

приказ №__3__

«18»_января___2011___г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА




МОБУ СОШ с. Ермекеево

муниципального района

Ермекеевский район

Республика Башкортостан




Принят общим собранием


Трудового коллектива

Общеобразовательного учреждения

Протокол №_4__

от «_17__» __января___2011 г.





^ Образовательная программа

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная школа с.Ермекеево

муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

^ Информационно-аналитические сведения

1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево.

Дата основания: 1908 год

Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, село Ермекеево, улица Школьная, 11

Телефон 8(34741) 2-22-52,2-23-52

E-mail: erm_scool@mail.ru

Администрация школы:


Директор школы Даутов Васим Юсупович

^ Заместитель директора по УВР Галяутдинова Динара Адиповна

Заместитель директора по ВР Багаутдинов Радик Рафикович

Заместитель директора по родным языкам Ахмадеева Гузель Равиловна

Заместитель директора по АХР Галиуллин Айрат Агзамович

^ Социальный педагог Сагдеева Мерьгем Ризаевна

Педагог-психолог Шириазданова Ляйсан Нагимулловна

Педагог-организатор Жожиева Гузель Рашитовна

Методическая тема школы: «Реализация личностно - ориентированного

подхода в обучении и воспитании школьников».


^ 2. Характеристика образовательного процесса


В МОБУ СОШ с.Ермекеево в настоящее время 23 класс-комплекта, в которых обучается 464 обучающихся:

1 ступень - 168 обучающихся (1-4 классы, 8 класс-комплектов);

2 ступень - 249 обучающихся (5-9 классы, 12 класс-комплектов);

3 ступень - 47 обучающихся (10-11 классы, 3 класс-комплекта).

Средняя наполняемость классов: 1 ступени- 21 человек, 2 ступени- 21 человек, 3 ступени - 16 человек. Это обусловлено демографической ситуацией в селе.

Режим работы школы - шестидневная неделя в две смены, с 8.30 ч. до 14.10 ч.

1 класс занимается по учебному плану пятидневной недели.

Продолжительность уроков – 45 минут, в 1-х классах – 35 минут.

Дополнительное образование осуществляется с 16.00ч, согласно расписанию.

Цель образовательного процесса школы:

создание условий для непрерывного образования и воспитания в соответствии с интересами и возможностями личности и её социальной защищенности.

Для достижения поставленной цели педагогическим коллективом были определены следующие задачи:

  • создать благоприятные условия, обеспечивающие каждому ребенку возможности для максимального развития его способностей в соответствии со склонностями, интересами, возможностями через повышение уровня знаний обучающихся, совершенствование технологии урока;

  • осуществлять внедрение новых, передовых, инновационных технологий в практику преподавания учебных предметов, повысить ответственность учителя за результаты своего труда;

  • выявлять индивидуальные особенности обучающихся, определять причины затруднений в учебно-воспитательном процессе, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение школьников.

Обеспечиваются условия доступности общего образования через работу районной информационной системы управления образования.

Введена в действие автоматизированная система учета учебных фондов и дистанционного заказа учебников, схема поэтапного обеспечения учащихся учебниками по ступеням обучения: начальная школа, основная школа, старшая школа.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, с учетом индивидуальных психологических возможностей обучающихся, установление соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Ежегодно разрабатываются: план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального компонента государственного стандарта общего образования. Диагностика и мониторинг эффективности учебного процесса нашей школы осуществляется через анализ контрольных работ (промежуточных, итоговых), тесты, организацию зачетов, контрольных срезов, проведения практических работ, участия в предметных олимпиадах, конкурсах и отражается в портфолио обучающихся и преподавателей.


Формы организации учебного процесса:


рабочие программы по предметам;

рабочие программы кружковой работы педагогов дополнительного образования;

рабочие программы занятий по выбору, курсов по выбору, элективных курсов, учебной практики, исследовательской деятельности;

ежегодные открытые уроки;

индивидуальные проекты педагогического поиска;

выступления на открытых мероприятиях школьного, районного, республиканского уровня; участие в конкурсах «Учитель года».

Организационно-педагогические условия:


Средняя наполняемость классов: 1 ступени- 21 человек, 2 ступени- 21 человек, 3 ступени - 16 человек. Это обусловлено демографической ситуацией в селе.

Режим работы школы - шестидневная неделя в две смены, с 8.30 ч. до 14.10 ч.

1 класс занимается по учебному плану пятидневной недели.

Продолжительность уроков – 45 минут, в 1-х классах – 35 минут.

Дополнительное образование осуществляется с 16.00ч, согласно расписанию

Методический совет

Всей методической работой школы руководит методический совет. В методсовет входят наиболее опытные учителя, руководители методических объединений. Методсовет выполняет следующие функции:

Реализует задачи методической работы, поставленные на учебный год;

Направляет работу методических объединений;

Готовит и проводит внутришкольные семинары, взаимопосещения, конкурсы;

Обобщает и внедряет передовой педагогический опыт, организует наставничество и руководит им;

Анализирует итоги контрольных заданий, определяет пути устранения пробелов в знаниях обучающихся.


^ Методический совет под руководством завуча осуществляет свою деятельность по четырём основным направлениям: аналитическое, информационное, организационно-методическое, консультативное. Из членов педагогического коллектива, желающих заняться решением возникшей проблемы, формируются временные творческие группы, они создаются на период решений конкретных проблемных вопросов.


Методической работой руководил методический совет школы, в рамках которого обсуждён и предложен для утверждения учебный план, план исследовательской работы с учащимися, рассмотрены такие вопросы, как: подготовка к проведению итоговой аттестации учащихся, подготовка и проведение школьного этапа предметных олимпиад, обобщение опыта учителей, аттестация педагогических кадров, проведение предметных недель.

В МОБУ СОШ с. Ермекеево действуют 5 методических объединения: ШМО учителей начальных классов (руководитель- Рахимова Римма Асхатовна), классных руководителей (руководитель – Галиуллина Гузэль Кабировна), ММО учителей истории и географии (Тулбаева Гульсум Сагитовна), учителей математики (руководитель – Инсапова Елена Михайловна), русского языка и литературы (руководитель – Бахтигареева Ригена Мирхатимовна)

В учреждении существует ряд локальных актов, которые регламентируют образовательный процесс:

  1. Положение об общеобразовательном учреждении

  2. Положение НОШ с. Абдулкаримово – филиал МОБУ СОШ с. Ермекеево

  3. Положение НОШ с. Семено-Макарово – филиал МОБУ СОШ с. Ермекеево

  4. Правила внутреннего распорядка для работников МОБУ СОШ

  5. Правила о приеме учащихся в школу

  6. Должностные инструкции

  7. Правила поведения учащихся

  8. Положение о совете

  9. Положение о педагогическом совете

  10. Положение о родительском комитете

  11. Положение о внутришкольном контроле

  12. Положение об оплате труда работников

  13. Положение о выплатах стимулирующего характера

  14. Положение о методическом совете образовательного учреждения

  15. Положение о методическом кабинете

  16. Положение о методическом объединении учителей-предметников

  17. Положение о календарно-тематическом планировании учителя – предметника

  18. Положение об учебном кабинете

  19. Положение о порядке ведения тетрадей и проверке их учителями

  20. Положение об общественном наркологическом посте

  21. Положение о библиотеке

  22. Положение о бракеражной комиссии школы

  23. Положение о школьном музее

  24. Положение о профильном лагере, лагере с дневным пребыванием, лагере труда и отдыха

  25. Положение об организации индивидуального обучения на дому

  26. Положение о классном руководстве

  27. Положение о методическом объединении классных руководителей

  28. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации

  29. Положение о получении общего образования в форме экстерната

  30. Положение об итоговом контроле в переводных классах общеобразовательных школ

  31. Положение об экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

  32. Положение о формах получения выпускниками золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении»

  33. Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном и среднем (полном) общем образовании

  34. Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов для проведения экзаменов по выбору

  35. Положение о работе экспертной комиссии по рассмотрению письменных экзаменационных работ

  36. Положение о конфликтной комиссии по итоговой аттестации

  37. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса

  38. Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад, конкурсов

  39. Положение о получении стипендии главы администрации района для особо одаренных детей

  40. Положение о детской организации


Цели и задачи образовательной программы школы.

Цели средней общеобразовательной школы по обеспечению образовательной программы школы.

  1. Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в райцентре:
    · создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях;
    · развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.
    2. Задачи средней общеобразовательной школы.
    Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:
    · строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта;
    · системный характер всего набора учебных дисциплин;
    · постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями;
    · создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду;
    · систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета;
    · совершенствования управления инновационным процессом;
    · создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школьников.

Содержание и организация образовательного процесса.

Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. В условиях школы очевидны три основных ступени развития:
· начальное звено;
· основная школа;
· среднее (полное) общее образование.
Такая структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:
· единый учебный план;
· общая методическая тема;
· единая форма (структура) внутришкольного контроля;
· кадровое обеспечение;
· обязанность учебно-методических и научно-методических целей и задач;
· соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ;
· единая концепция развития.

В учебном плане МОБУ СОШ с. Ермекеево учебные предметы, составляющие базовый уровень, спланированы с максимальной нагрузкой. Нагрузка спланирована с учетом пятидневной недели для 1-х классов, шестидневной недели для 2-11 классов.

Учебный план составлен с соблюдением нормативов регионального базисного плана. Инвариантная часть содержит все образовательные области с учетом региональных особенностей.

Вариативная часть состоит из часов, отведенных на «обязательные занятия по выбору». Часы обязательной вариативной части используются на углубление предметов инвариантной части базисного учебного плана.

Обучение в начальном звене с 1 сентября 2011 года в 1-х классах будет осуществляться по УМК « Начальная школа XXI в», а в среднем и старшем звене - по традиционной системе.

Обучение в школе осуществляется по трём этапам:

^ I этап - начальное общее образование

Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением,

письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности,

элементами теоретического мышления, простейшими навыками

самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены

и здорового образа жизни.

^ II этап – основное общее образование

Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования

личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и

способности к социальному самоопределению.

^ III этап –среднее (полное) общее образование

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей

обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной

деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к

обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих

обучающихся в целях реализации интересов, способностей и

возможностей личности.

В нашей школе применяются следующие элементы инновационных технологий:

- тестовые технологии (используются на всех предметах);

- информационно-коммуникативные технологии;

- проектные технологии (используются на всех предметах);

- проблемное обучение (используется на всех предметах);

- нестандартные формы учебных занятий в традиционных технологиях

(используются на всех предметах).

Начальное образование

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно--воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.


Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
· Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
· Формирование основных умений и навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
· Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
· Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.
· Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
· Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
· Желание использовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


Учебный план. Его инвариантная и вариативная часть.

Учебный план составлен на основе концепции непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:
· гуманизации;
· гуманитаризации;
· непрерывности и поступательности;
· интеграции и дифференциации, оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов.
Представленные в учебном плане образовательной области и компоненты содержат учебный материал, способствующий интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию младших школьников, а также формированию у учащихся умений и навыков познания и преобразования самих себя и окружающей действительности.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-1178-.02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в 1 классе предусмотрена 5- дневная, во 2-3 классах-6- дневная учебная неделя. Со 2 класса вводится обучение иностранных языков.

В образовательной области «Филология» изучаются русский язык, русская литература, родные языки, башкирский язык как государственный и иностранный язык.

МОБУ СОШ с. Ермекеево-школа с многонациональным составом учащихся. Поэтому при изучении родного языка осуществляется деление на группы по изучению родных языков.

При изучении башкирского языка как государственного также осуществляется деление классов на начинающие и продолжающие группы.

В классах с наполняемостью 20 человек и более производится деление на группы при проведении занятий в 4 классах по иностранному языку.


 Начальное общее образование(1- 4 классы)


Составлен на основании базисного учебного плана для ОУ РБ, утверждённого приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17.05.2010 № 737 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2010-2011 учебный год» и рекомендации Министерства образования на новый учебный год.



Учебные предметы

Количество часов в год





















Русский язык

3

3

4

4

3

3

3

3

Литературное чтение

2

2

2

2

2

2

2

2

Родной язык

1

1

2

2

2

2

2

2

Родная литература

1

1

1

1

1

1

1

1

Башкирский язык(государственный)

1

1

2

2

2

2

2

2

Иностранный язык







2

2

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

История и культура Башкортостана (ИКБ)

1

1

1

1

1

1

1

1

Окружающий мир(человек, природа, общество)

2

2

2

2

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология(Труд)

1

1

1

1

2

2

2

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

20

20

25

25

25

25

25

25


.

Учебные программы, используемые в образовательном процессе

Характеристика программно-методического оснащения учебного плана образовательного учреждения


Предмет


Название учебной программы

Вид програм­мы


Кем утверж­дена


Наличие учебно-методического обес­печения программы


учебники

учебно-методи­ческие пособия

Начальное общее образование (1-4 классы)

Русский язык

Программа нач. школы1-4кл.общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения.СПб.Филиал изд»Просвещение»,2007

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ

Азнабаева Ф.Ф., Сынбулатова Ф.Ш. Букварная тетрадь, Уфа, 2008

Азнабаева Ф.Ф ,Русский язык1кл, Санкт-Петербург

Просвещение,2005г.


Азнабаева Ф.Ф , Русский язык,2.

Санкт-Петербург

Просвещение,2005г.


Азнабаева Ф.Ф , Санкт-Петербург,русский язык .3

Просвещение,2005г.

«Русский язык» 3 класс. Т.Г.Рамзаева. Издательский дом «Дрофа», Москва


Рамзаева Т.Г. Русский язык, 2 класс, М., Дрофа, 2005

Иванов С.В.Русский язык 2 класс, М., Вентана Граф, 2009

Азнабаева Ф.Ф , Санкт-ПетербургРуск.яз.4 кл.

Просвещение,2005г.

Русский язык 2 класс. Поурочные планы Изд.»Учитель» Н.Г.Кувашова, Волгоград, 2005


«Уроки обучения русскому языку в 3 классе». В.Т.Голубь. ТЦ «Учитель», Воронеж


“Русский язык” 4 класс. Книга для учителя ВАКО, М., 2005

Литературное чтение

Программа нач. школы1-4кл.общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.СПб.Филиал изд»Просвещение»,2007

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ

Азнабаева Ф.Ф., Артеменко О.И. Азбука. 1 класс. Учеб. Для школ народов тюркской языковой группы, СПБ, Просвещ., 2009

О.В.Кубасова,”Литературное чтение”-2 класс., Смоленск, Ассоц21 век, 2008

О.В.Кубасова,”Литературное чтение”-3 класс.

О.В.Кубасова,”Литературное чтение”-4 класс,2008г.

Поурочные

Планы по учебнику О.В.Кубасовой «Любимые страницы», «Учитель АСТ», Волгоград


Г.В.Галанчук «Поурочные планы»

И.В.Персидская. «Поурочные планы»

“Лит.чтение” 4 кл, Н.Н.Дорошина, В., 2005


Родной язык

и литература

(татарский)

Программа по татарскому языку для общеобразовательных школ. Казань, «Просвещение»,

2005

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ

Ф.А., Гафурова “Элифба», 1 класс,Уфа,Китап,2010г.

Прописи “Язарга өйрәнү дәфтәре”, Гафурова Ф.А., Гайнетдинова Л.Ш., Уфа:Китап, 2007

Ф.А Гафурова.,”Татар теле” -2 класс,Уфа,Китап,2006г.

А.Г.Яхин.”Уку китабы”-2 класс,Казан, Магариф,2009г.

Ф.А Гафурова,”Татар теле”Уфа,,Китап”,2010г.

А.Г.Яхин “Әдәбият”, Казан, 2009

М.Х.Хасанова,Р.М.Миннуллин,”Уку китабы”-3 класс ,Казань,2009г

.Гафурова Ф.А,”Татар теле”-4 класс,Уфа,,Китап,2007

Р.Х Ягъфарова. «Уку китабы»-4 класс Казан, «Магариф»,2010 г

Р.Г.Вәлитова, С.Г.Вагыйзов “Әлифба белән ничек эшләргә”. Казан

3 нче сыйныф өчен “Татар теле” дәреслегенә методик кулланма. З.Биишева исемендәге “Китап” нәшрияты Уфа-2009 Сәлимгәрәева Б.С., Бәдретдинова Р.Г.


“Татар теле дәресләре” 4 класс. З.И.Җамалетдинова, Мәгариф, 2007

Родной

русский язык

и литература


Программа по русскому языку нач.общ.учр. авторской программы Ф.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной “Русский язык” для 1-4 кл., М., 2005

Образователҗная система “Школа 2100”

Программа для

общеобразовательных школ

МО РФ

Р.Н.Бунеев ”Моя любимая азбука”-1класс,Москва “Баласс”. Прописи “Мои волшебные пальчики”

Р.Н.Бунеев “Руский язык”-2 класс,Москва “Баласс”.

Серия “Свободный ум” Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева “Уроки чтения по книге “Маленькая дверь в большой мир”, М., Баласс, 2005

Р.Н.Бунеев “Руский язык”-3 класс,Москва “Баласс”.

Р.Н.Бунеев “Руский язык”-4 класс,Москва “Баласс”.


Уроки обучения грамоте по уч. “Моя любимая Азбука и прописям “Мои волшебные пальчики”, мет.рек.для учителя, Бунеева, М., Баласс, 2005

Башкирский язык(государственный)

Программа по башкирскому языку.\\ Ижевск:издательство «КнигоГрад»,2008 Сост. ТоломбаевХ.А.,Давлетшина М.С.,Габитова З.М.,Усманова М.Г.

Программа для

общеобразовательных школ



МО РБ


Х.А Толомбаев.,М.С.Давлетшина “Башкорт теле”1 класс,Уфа,”Китап”,2008г.


Х.А., Толомбаев М.С. Давлетшина “Башкорт теле”-2класс,Уфа”Китап”,2009г.


Х.А., Толомбаев М.С. Давлетшина “Башкорт теле”-3класс,Уфа”Китап”,2008г


Х.А., Толомбаев М.С. Давлетшина “Башкорт теле”-4класс,Уфа”Китап”.


Метод. реком. К учеб. «Алифба», Ф.Ш.Сынбулатова, Уфа, 2008

Уроки развития речи.З.М.Габитова, Уфа, 2009

Метод.рекомендации к учебнику «Баш.язык», З.М.Габитова, Уфа, 2006

Мет.реком. по изучению баш.языка в рус.школах, З.М.Габитова, Х.А.Тулумбаев, Уфа, 2006

“Башҡорт телен һәм әҙәбиәтен заманса уҡытыу” М.И.Баһауетдинова, Г.Н.Йәғәфәрова. Өфө, 2009

Мет. реком. к учеб. “Баш.яз. 5 класс” З.М.Габитова, М.А.Усманова

“Әсә теле” дәреслегенә дидактик материал, 7 класс. Аҙнабаев Ә.М., Таһирова С.А., Өфө, 2010

Мет. реком. к учеб. “Баш.яз. 9-11 классы” З.М.Габитова, М.А.Усманова

Тексты для чтения. Баш.яз.RU, Уфа, 2007

Веселые минутки. М.И.Багаутдинова, Г.А.Ягафарова, Уфа, 2005

Иностранный язык

Английский язык

Примерные программы по английскому языку. М.. Дрофа 2007

Примерные программы по иностранным языкам в журнале «Иностранные языки в школе» №5 2005 г.

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ



И. Л Бим «Первые шаги» Москва,2010 «Просвещение».

М.З..Биболетова Счастливый английский 1,2.

Журналы «Иностр.языки в школе», «Первое сентября» (газета Англ.язык), журналя «Англ.язык в школе», «Методическая мозаика» Английский язык. Тренировочные упражнения, О.Афанасьева, В.Эванс, В.Копылова.

Лексические и грамматические игра на уроках англ.яз.

Математика

Программа общеобразовательных учреждений.Составители Рудницкая В.Н.. Москва. Просвещение,2001

Математика.Программа общеобразовательных учреждений.Составители Т.В. Игнатьева,Л.А. Вохмянина. Москва. Просвещение,2005

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ

Моро М.И.” Математика “1 кл..,Москва , “Просвещение”

Моро М.И., М.А.Бантова “Математика”-2 класс,

Москва ,”Просвещение”,2007 г.


Моро М.И. “Математика”-3 класс,

Москва ,”Просвещение”,2007 г.


Моро М.И. “Математика”-4 класс,

Москва ,”Просвещение”,2007 г.

Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина. поурочные разработки по математике, М., Вако, 2005


Мет.

О.А.Дмитриева, О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по матем.»

История и культура Башкортостана (ИКБ)

Прграмма для 1-10 кл.школ,лицеев и гимназий.Уфа,2010 Авт.М.Х.Идельбаев,А.М.Сулейманов.Изд.БИРО.Уфа ,2010

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ

Идельбаев М.Х. “Живые родники” 1-2 классы,Уфа, Китап, 2009г.


Идельбаев М.Х. “Живые родники” 1-2 классы,Уфа, Китап, 2008г.


Идельбаев М.Х. “Живые родники” 3- класс ,Уфа, “Китап”, 2007г.


Идельбаев М.Х. “Живые родники” 4-класс,Уфа, “Китап”, 2008г.

Поурочные

планы,методические

пособия

для учителя

Окружающий мир(человек, природа, общество)

Программа нач.общ.образ. А.А.Плешаков «Окружающий мир», М., 2005

Прог. общеобразовательных учреждений.И.А. Петрова,Е.О.Арименко.Москва. Прсвещение,2005

Программа для

общеобразовательных школ

МО РФ

А.А. Плешаков”Мир вокруг нас”-

1 класс ,Москва, “Просвещение”2007г.


А.А Плешаков.”Окружающий мир”-

2 класс ,Москва, “Просвещение”,2008г.


Плешаков.”Окружающий мир”- 3класс ,Москва, “Просвещение”2007г.


Плешаков А.А.”Окружающий мир”- 4 класс ,Москва, “Просвещение”2009г.

Е.П.Фефилова , Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас», 1 класс, М., «Вано», 2003

Поурочные планы А.А.Плешаков


Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» Целоусовой Т.Ю., Максимова Т.В., «ВАКО», М., 2005

Музыка

Программа для 1-8-х классов общеобразовательных школ.Уфа,2006.Ялалетдинова Н.Г.,Хусаинова Р.Х.

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ

Ялалетдинова Н.Г.,

Хусаинова Р.Х.

Хрестоматия по музыке 1-4 кл, Уфа

, «Китап»

Поурочные планы

ИЗО

И.А. Петрова,Е.О. Арименко. Москва. Просвещение,2001

Программа по ИЗО В.С.Кузина, Т.Я.Шпикаловой, М., 2004

Программа для

общеобразовательных школ

МО РФ

Пурик Э.Э. “Изобразительное искусство”1-2 кл.Уфа,Китап.


Пурик Э.Э. “Изобразительное искусство”1-2 кл.Уфа,Китап.


Пурик Э.Э. “Изобразительное искусство”3-4 кл.Уфа,Китап.


Пурик Э.Э. “Изобразительное искусство”3-4 кл.Уфа,Китап.

Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина,Э.И.Кубышкиной «Изобр. искусство» 1 класс-Волгоград, Учитель, 2007


«ИЗО», 3 класс, Поурочные планы. Л.М.Садкова, Изд.»Учитель», Волгоград

Технология(Труд)

Технология.И.А. Петрова,Е.О.Арименко. М, Просвещение,2005

Программа НОО: 1-4 под ред. В.Д.Симоненко, М., Вентана - Граф

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ

Н.М. Конышева “Технология”-1 класс Москва, Ассоциация XXIв.., 2005


Н.М. Конышева. “Технология”-2 класс Москва, Ассоциация XXIв.


Н.М. Конышева. “Технология”-3 класс Москва, Ассоциация XXI в.

“Наш рукотворный мир” Н.М.Конышева, 2005


Конышева Н.М. “Технология”-4 класс Москва, Ассоциация XXIв.

Поурочные разработки по технологии. 4 класс, М.А.Давыдова, М., ВАКО, 2009

Физическая культура

Прог.общеобр.школ,учрежд.»Физическое воспитание 1-11 класс» М.,Просвещение.Авт.В.И.Лях, 2007

Программа для

общеобразовательных школ

МО РБ

-

Ковалько В.И. «Уроки физкультуры в нач.школе: метод.рекомендации. Практич. Матер.поуроч.планирование М., Вако, 2005»

“Поурочные разработки по физ-ре” 4 кл, В.И.Ковалҗко, М., ВАКО, 2006

Программа по русскому языку значительно расширяет объем знаний, умений, и навыков, предусматривает постепенное усложнение лингвистических понятий курса с учетом возрастных особенностей детей. Начинают вводиться такие элементы методики, как сопутствующее повторение, опережающее обучение, систематизация полученных знаний.
Программа по чтению предполагает следующее: формирование навыков осознанного восприятия художественного текста, постоянное совершенствование техники чтения, обучение выразительному чтению, развитие творческих способностей учащихся.
Программа по математике ставит перед учителем такие задачи: максимальное развитие логического мышления школьников, усиление практической направленности в преподавании предмета, формирование осознанных, прочных навыков вычислений, формирование умений и навыков решения задач.
В соответствии с основными принципами дидактики адаптированы на повышенный уровень обучения программы по другим предметам начальной школы: изобразительному искусству, музыке, трудовому обучению, физической культуре.

Основное общее образование

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей;
· умение управлять подсознательными процессами личности;
· способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения;
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;
· апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.

Учебный план

Учебный план, его инвариантная и вариативная части.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок усвоения государственных образовательных программ основного общего образования. Часы школьного компонента распределяются следующим образом: в 5 и 6 классах по 2 часа отводится на изучение русского языка, 1 час – на изучение математики; в 9 классе – 1 час на изучение русского языка.

В образовательной области «Филология» изучаются русский язык, русская литература, родные языки, башкирский язык как государственный и иностранные язык(немецкий и английский).

При изучении родного языка осуществляется деление на группы по изучению родных языков.

При изучении башкирского языка как государственного также осуществляется деление классов на начинающие и продолжающие группы.

В классах с наполняемостью 20 человек и более производится деление на группы при проведении занятий по русскому и иностранному языку в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, по трудовому обучению в 5-9 классах(на группы юношей и девушек).


Основное общее образование(5-9 классы).


Составлен на основании базисного учебного плана для ОУ РБ, утверждённого приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17.05.2010 № 737 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2010-2011 учебный год» и рекомендации Министерства образования на новый учебный год.


Учебные предметы

























Русский язык

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

Литература

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Башкирский язык

(как государственный)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Родной язык

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

Родная литература

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика

6

6

6

6

5

5

5

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ






















1

1

1

2

2

История

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

История и культура Башкортостана (ИКБ)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обществознание(включая экономику и право)







1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

География







1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Природоведение

2

2































Физика













2

2

2

2

2

2

2

2

Химия






















2

2

2

2

2

Биология







1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

1

1

1
















ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1







Основы безопасности жизнедеятельности






















1

1

1







Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Всего

31

31

32

32

34

34

34

35

35

35

35

35

  1   2   3   4




Похожие:

Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю iconСогласовано согласовано утверждаю председатель п/К председатель управляющего директор школы №9
Окбалинова и к совета шИк о н брух т в
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель ус школы Председатель профкома Директор школы Хаблиев Р. У. Егизарова Е. Г. Скрыльников Д. М
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель ус школы Председатель профкома Директор школы
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель ус школы Председатель профкома Директор школы Хаблиев Р. У. Егизарова Е. Г. Скрыльников Д. М
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель ус школы Председатель профкома Директор школы
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю icon«согласовано» «согласовано» «утверждаю» Председатель Совета Председатель профкома Директор моу
...
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю iconОтчет по итогам аттестации выпускников для сообщения на педсовете, участвует в работе конфликтной комиссии
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель ус школы Председатель профкома Директор школы
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель ус школы Председатель профкома Директор школы Хаблиев Р. У. Егизарова Е. Г. Скрыльников Д. М
О конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю icon«Утверждаю» Председатель Правления Российской шахматной федерации И. В. Левитов октября 2010 г. «Утверждаю»
Международный открытый шахматный фестиваль "Moscow Open 2011" проводится в г. Москве с 28 января (приезд) по 7 февраля (отъезд) 2011г....
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю iconСогласовано председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка О. В. Коробов 2011г. Утверждаю
...
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профкома Начальник тоу роспотребнадзора Директор моу ншдс №3 гп терек
Согласовано Председатель профокома Шириязданова Л. Н. «18» января 2011г утверждаю iconСогласовано: Утверждаю: Председатель Управляющего совета Директор школы: Алексеенко Л. Н. приказ №24 от 29. 03. 2011г
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы