Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год icon

Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год



НазваниеАнализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год
Дата конвертации18.09.2012
Размер301.75 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ методической работы в МОБУ СОШ с. Ермекеево

в 2010-2011 учебном году


Коллектив школы ведёт методическую работу исходя из плана работы экспериментальной площадки по теме «Профильная дифференциация в условиях сельской общеобразовательной школы" под руководством преподавателей кафедры физики, математики и информатики. Также действует внутришкольный эксперимент по введению модульной организации учебного процесса в школе.


Основная цель: внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

Исходя из этого, были определены следующие задачи:

- внедрение инновационных достижений педагогического опыта;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;

- приобщение коллектива к научно-исследовательской работе;

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей;

- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;

- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- работа с методическими объединениями- повышение профессиональной подготовки учителей.


Принципы, на которых было осуществлено обновление методической работы педагогов школы, можно сформулировать так:

1.Перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа над темой, работа методических объединений, творческих групп).


2.Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе (личностно ориентированный подход в обучении, гуманизация образования, совместность, сотрудничество, сотворчество учителя и ученика).

3.Диагностика и анализ деятельности учителя (основные направления: учитель-ученик-родитель, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-администрация школы-родители).

4.Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации учителя или его притязаний на аттестацию.


В школе используются такие формы методической работы, как: тематические педагогические советы, методический совет, методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, творческие отчеты, работа творческих микрогрупп, предметные недели, методические семинары, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация.


Качественный состав педагогического коллектива

В 2010-2011 учебном году в МОБУ СОШ с. Ермекеево работали 5 методических объединения: ШМО учителей начальных классов (руководитель- Рахимова Римма Асхатовна), классных руководителей (руководитель – Галиуллина Гузэль Кабировна), ММО учителей истории и географии (Тулбаева Гульсум Сагитовна), учителей математики (руководитель – Инсапова Елена Михайловна), русского языка и литературы(руководитель – Бахтигареева Ригена Мирхатимовна). (Отчёты прилагаются)

^ Методический совет под руководством завуча осуществляет свою деятельность по четырём основным направлениям: аналитическое, информационное, организационно-методическое, консультативное. Из членов педагогического коллектива, желающих заняться решением возникшей проблемы, формируются временные творческие группы, они создаются на период решений конкретных проблемных вопросов.


Методической работой руководил методический совет школы, в рамках которого обсуждён и предложен для утверждения учебный план, план исследовательской работы с учащимися, рассмотрены такие вопросы, как: подготовка к проведению итоговой аттестации учащихся, подготовка и проведение школьного этапа предметных олимпиад, обобщение опыта учителей, аттестация педагогических кадров, проведение предметных недель.

^ Состав методического совета школы

Председатель- Галяутдинова Д.А.- заместитель директора по УВР

Секретарь – Багаутдинов Р.Р. -заместитель директора по ВР

Члены:

Ахмадеева Г.Р.- заместитель директора по родным языкам

Тулбаева Г.С.- руководитель МО учителей истории и географии

Никитина Г.Р..- руководитель МО учителей-физики и математики

Рахимова Р.А.- руководитель ШМО учителей начальных классов

Галиуллина Г.К.- руководитель ШМО классных руководителей

Бахтигареева Р.М.-учитель русского языка и литературы


Школа в целом укомплектована квалифицированными кадрами. Обучением , воспитанием и обслуживанием обучающихся занимаются 52 педагога и 20 технических работников. Есть штатные единицы учебно-вспомогательного персонала (социальный педагог, педагог-психолог, логопед, старшая вожатая). В филиалах работают 3 учителя начальных классов: 2- в начальной общеобразовательной школе с.Абдулкаримово и 1- в начальной общеобразовательной школе с.Семено-Макарово.

Высшую квалификационную категорию имеют 20 учителей, I категорию – 18, II – 7, не имеют категории – 7.

2 учителя имеют стаж работы менее 2-х лет, 2 - от 2 до 5 лет, 5 - от 5 до 10 лет, 10-от 10 до 20 лет, 33-более 20 лет.

Возраст учителей: 5 учителей - моложе 25 лет, 6 – от 25 до 35, 41 – 35 и старше, из них 2 пенсионера.

Труд учителей отмечен:

1.Шайдуллина Гузель Загитовна получила грант Президента Российской Федерации.

В школе работают

Заслуженные учителя Республики Башкортостан:

- Даутов Васим Юсупович

- Шайдуллина Гузель Загитовна

3(трое) - учителей удостоены звания Почетный работник общего образования РФ;

2(двое) – звания «Отличник образования РФ»;

10 – звания «Отличник образования РБ».

Награждены почетными грамотами:

ПГ МО РФ- 3 учителя,

ПГ МО РБ- 5 учителей,

ПГ администрации района- 2,

ПГ РОО- 10 учителей.

Ежегодно РОО и районная организация профсоюзных работников образования проводят конкурс «Учитель года» с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих учителей и повышение престижа учительской профессии. В этом году в конкурсе приняли участие 7 учителей школ района. Учитель начальных классов нашей школы Рахимова Римма Асхатовна стала победителем конкурса «Учитель года – 2011».

Коллектив педагогов школы продолжает работу с высокомотивированными обучащимися. Одним из направлений данной работы является подготовка, участие и проведение олимпиад. Учащиеся нашей школы на районном этапе олимпиад заняли 59 призовых мест.

Победители районного тура олимпиад приняли участие и на республиканском туре.

Ученик 11класса Шамсутдинов Ильдар участвовал на республиканской олимпиаде по физике (учитель Никитина Г.Р.), ученица 9 класса Абдуллина Айгуль - по татарскому языку (учитель Аюпова Ф.А.), ученик 11 класса Рахимов Рустам - по биологии (учитель Асылгареев Н.М.), ученики 9 класса Абдрахманова Рита, Салимов Артем – по географии(учитель Кинзябаева Л.И.), ученица 9 класса Кашапова Илюса –по экологии (учитель Кинзябаева Л.И.). По итогам олимпиады Кинзябаева Л.И. была отмечена благодарственным письмом Министерства образования РБ.

Кашапова Илюса также стала победителем заочного и очного туров муниципального этапа исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (руководитель Кинзябаева Л.И.)


В рамках подготовки учителей к аттестации проведены собеседования с учителями, проанализирована их учебно-программная документация, проведён анализ уровня обученности учащихся и успешности усвоения ими программного материала за последние 3 года.

В этом учебном году аттестацию прошли учителя Кашапова Альфия Римовна, Газизова Зульфия Яхиевна, Шаяхметов Алик Наилевич, Минулина Залифа Магафуровна, подтвердила высшую категорию Шайдуллина Гузель Загитовна, как руководители прошли Даутов Васим Юсупович, Галяутдинова Динара Адиповна.

Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

В этом учебном году продолжена работа по решению задач повышения качества педагогического труда, реализация принципа индивидуализации и дифференциации процесса обучения, усиления практической направленности работы по оздоровлению школьников, формированию у учащихся положительной мотивации к учебе, потребности к приобретению знаний, к самостоятельной деятельности, велся систематический поиск новых форм , методик, технологий для достижения данной задачи.

Этому способствовали:

-прохождение учителями курсов ПК,

-проведение педсоветов,

-работа МО,

-участие учителей на семинарах и конференциях,

-участие на профессиональных конкурсах.

Курсовую подготовку прошли все учителя начальных классов по теме «Реализация требований ФГОС нового поколения для начальной школы на примере учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века», учителя башкирского языка и литературы по теме «Содержательно- технологические основы преподавания дисциплин национально- регионального компонента в рамках реализации закона РБ «Об образовании», Кашапова А.Р. по КБ («Совершенствование методики преподавания предмета «Культура Башкортостана»).

Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов - промежуточных и конечных. Её цель - повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: работа над учебным планом, программой, собственным вариантом содержания учебного курса, фрагмента учебника. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания, участие в эксперименте наряду с другими коллегами. В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты. Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы, заполнение своих страниц в портале образования республики.

Учитель географии Кинзябаева Луиза Ибрагимовна представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок» и награждена Дипломом издательского дома «Первое сентября» ( Москва) и сертификатом к Диплому, удостоверяющим факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следующих статей «Открытый урок географии в 8-м классе «Природная зона лесов. Природная зона Башкортостана»».

На районном этапе конкурса «Учитель года 2011» победу одержала учитель начальных классов Рахимова Римма Асхатовна.

На педагогических чтениях рассмотрены такие вопросы, как «Направления работы школы по реализации ФГОС начального образования», «Толерантность педагогической деятельности», «Использование новых технологий на уроках окружающего мира».

Работа в МОБУ СОШ с. Ермекеево осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Деятельность школы регламентируется ее Уставом и локальными актами.

Количество обучающихся на сегодняшний день - 463.

При школе действуют 2 филиала: Начальная общеобразовательная школа с. Абдулкаримово, где обучаются 21 человек.

Начальная общеобразовательная школа с. Семено-Макарово с количеством обучащихся 9 человек.

Всего в школе 23 класс-комплекта. Миссией школы является предоставление каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Структура общего образования школы представлена тремя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

В МОБУ СОШ с.Ермекеево в настоящее время 23 класс-комплекта, в которых обучается 464 обучающихся:

1 ступень - 168 обучающихся (1-4 классы, 8 класс-комплектов);

2 ступень - 249 обучающихся (5-9 классы, 12 класс-комплектов);

3 ступень - 47 обучающихся (10-11 классы, 3 класс-комплекта).

Средняя наполняемость классов: 1 ступени- 21 человек, 2 ступени- 21 человек, 3 ступени - 16 человек. Это обусловлено демографической ситуацией в селе.

Режим работы школы - шестидневная неделя в две смены, с 8.30 ч. до 14.10 ч.

1 класс занимается по учебному плану пятидневной недели.

Продолжительность уроков – 45 минут, в 1-х классах – 35 минут.

Дополнительное образование осуществляется с 16.00ч, согласно расписанию

Учебные планы МОБУ СОШ с. Ермекеево и 2- ее филиалов разработаны на основе Базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2010/2011 учебный год.

В учебном плане федеральный и национально-региональный компоненты реализуются в полном объеме и гарантируют овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Как и в прошлом году в школе шестидневная учебная неделя для всех классов кроме первого. Преподавание иностранного языка ведется со 2 класса и преподавание чувашского языка в связи с принятием в школу детей из села Семено-Макарово.

Сохраняется преподавание государственного башкирского и государственного русского и родных языков: башкирского, татарского, чувашского.

Школа третий год является экспериментальной площадкой БИРО.

Продолжается работа по элективным учебным предметам (математика, физика) в

10 и 11а классах. В этом году продолжаем учебную деятельность по «Модульному

режиму», т.е. через каждые 6 недель учебы следует 6 дней каникул. Учебный год

состоит из 3-х семестров для 1-9 классов и 2-х полугодий для 10-11 классов.

Выдвинутая Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым 5 ноября 2008 года национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», легла в основу национальной образовательной стратегией на период до 2020 года. Школа стала приоритетной сферой государственного развития. Одним из основных направлений модернизации школы является оценка качества знаний. В I триместре учебного года качество обучения составило 52,35%, результативность – 99,65%. Итоговую промежуточную аттестацию прошли обучающиеся 3-9 классов. Отличников – 31, на «4» и «5» учатся 158 учеников.

Итоговую промежуточную аттестацию в I полугодии прошли обучающиеся 10,11 классов. Успеваемость- 100%. Качество знаний – 65%, отличников – 3, на «4» и «5» успевают 27 учеников.

Во 2-м триместре итоговую промежуточную аттестацию прошли обучающиеся 2-9 классов. Успеваемость-100%,качество знаний-49,7%,отличников-40,на «4 и 5»занимаются 150 обучающихся.

В 3-м триместре (2-9 классы) и во 2-м полугодии (10-11 классы) аттестацию прошли 422 обучающихся. Успеваемость-100%, качество знаний-60,1%. Отличников-51, хорошистов-193.

В школе работают кружки и секции на бесплатной основе. Именно кружковая работа помогает в проведении праздников, отражается в них.

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе кружков. Следует отметить, что количество детей, занимающихся в системе дополнительного образования нужно увеличить, так как на данный момент есть дети, которые занимаются сразу по двум или трем направлениям. Это создает видимость большого процента занятости, что не соответствует действительности.


^ Сведения об обучающихся.


Учебный год

Количество учащихся

Мальчики

Девочки

2008-2009

466

232

234

2009-2010

452

242

210

2010-2011

464

228

236

Говоря о программе развития, нельзя не учитывать микросоциум. Он характеризуется следующими признаками:

обучающиеся из многодетных семей:

2008-2009 – 33 чел. 2009 – 2010 – 35 чел. 2010 – 2011 – 48 чел.;

обучающиеся из малообеспеченных семей:

2008-2009 – 45 чел. 2009 – 2010 – 48 чел. 2010 – 2011 – 50 чел.;

(дети данной категории питаются в школьной столовой бесплатно);

обучающиеся, находящиеся под опекой:

2008-2009 – 7 чел. 2009 – 2010 – 8 чел. 2010 – 2011 – 8 чел.;

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья:

2008-2009 – 4 чел. 2009 – 2010 – 4 чел. 2010 – 2011 – 7 чел.;

обучающиеся, воспитывающиеся в неполных семьях:

2008-2009 – 35 чел. 2009 – 2010 – 38 чел. 2010 – 2011 – 40 чел.;

обучающиеся, состоящие на учете в КДН:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

1

1

1

0

1

0

обучающиеся из неблагополучных семей:

2008-2009 – 1 чел. 2009 – 2010 – 1 чел. 2010 – 2011 – 0 чел.;

обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле:

2008-2009 – 1 чел. 2009 – 2010 – 1 чел. 2010 – 2011 – 1 чел.;

одарённые дети:

2008-2009 – 121чел. 2009 – 2010 – 107 чел. 2010 – 2011 – 100 чел.;

обучающиеся с проблемами в умственном и психическом развитии:

2008-2009 – 2 чел. 2009 – 2010 – 2 чел. 2010 – 2011 – 4 чел.;

Все перечисленные категории школьников составляют группу риска, сопровождение которых осуществляет Психолого - социально - педагогическая служба.

Наличие портфолио у каждого обучающегося школы позволяет накапливать и оценивать их индивидуальные достижения и осуществлять долговременный мониторинг любых показателей учебной и внеучебной деятельности.

Обучающиеся школы принимают участие в районных и республиканских олимпиадах и образовательных конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Бритиш бульдог», в которых занимают призовые места.

В школе ежегодно проводятся предметные недели и олимпиады.

Число победителей и призеров в районных олимпиадах




Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов проводится в традиционной форме и форме ЕГЭ в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и школьного уровней образования. Следует остановиться на качестве знаний выпускников при 100% уровне обученности:

учебный год

всего

обучающихся

в том числе

уровень обученности (%)

Качество знаний (%)

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-11

2010-2011

464

167

250

47

100

100

100

64,9

51,4

85

60,1


В эксперименте по введению ЕГЭ принимаем участие с 2002 года. Выпускники показывают удовлетворительные результаты, соответствующие их возможностям.


^ Сравнительные результаты по ЕГЭ



Анализ результативности обучения подтверждает факт наличия в школе достаточного количества учащихся, способных к обучению на повышенном и профильном уровнях.


МОБУ СОШ села Ермекеево готовит ребят к поступлению в другие образовательные учреждения и справляется с поставленной задачей вполне достойно.


^ Распределение выпускников за последние 3 года.


Сводная ведомость выпускников, поступивших в различные учебные заведения

Название учебного заведения

За ___2007-2008______

учебный год


За _2008-2009________

учебный год


За ___2009-2010______

учебный год


Кол-во


%


Кол-во


%


Кол-во


%


Государственный ВУЗ

10

24,4

30

73,2

15

47

Негосударственный ВУЗ


-


-


-

-


-



-

Техникумы


8

19,5

3

7,3

5

17

Колледжи и др.


23

56,1

8

19,5

12

38




Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования всем детям до 15 лет, проживающим на территории Ермекеевской администрации. Так, из 464 детей в возрасте от 7 до 15 лет- 460 включены в образовательный процесс, четыре ребенка имеют заключения ПМПК и выведены из школы и обучаются на дому.

В учреждении существует «Группа развития», куда входят 18 человек, которым рекомендовано обучение по программе VII - VIII вида.

В школе нет коррекционных классов, дети обучаются в общеобразовательных классах по специальной (коррекционной) программе VII - VIII вида, модифицированной для конкретного ученика.

В 1-х классах – 2 чел. (общее количество обучающихся - 42)

Во 2-х классах - 1 чел. (общее количество обучающихся - 46)

В 3-х классах -1 чел. (общее количество обучающихся - 38)

В 4-х классах - 1 чел. (общее количество обучающихся - 42 )

В 5-х классах - 4 чел. (общее количество обучающихся - 44)

В 6-х классах – 2 чел ( общее количество обучающихся - 37)

В 7-х классах – 1 чел ( общее количество обучающихся - 51)

В 8-х классах - 4 чел. (общее количество обучающихся - 68)

В 9-х классах - 2 чел. (общее количество обучающихся - 68)

Из анализа работы учителей-предметников следует, что все ученики усваивают рекомендованную программу, у обучающихся наблюдается положительная динамика в развитии.

Также в школе обучаются школьники с высоким познавательным и коммуникативным потенциалом.

На зональном туре республиканского конкурса юных дарований «Весенняя капель» ученицы 8 класса Нигматуллина Лилия, Галлямова Алина, Кашапова Юлия заняли 3 место, ученик 7б класса Абдулхаков Альмир-2 место, ученицы 11 класса Бахтигареева Гульназ, Гиззатуллина Азалия также приняли активное участие в этом конкурсе (руководитель Шаяхметов А.Н.).

Абдулхаков Альмир принял участие на фестивале «Икский регион», стал победителем районного конкурса юных сказителей «Урал батыр» в номинации «Лучшая мужская роль».

Ученица 8 класса Сиразева Элина стала победителем районного конкурса сочинений в рамках республиканской эстафеты «Равнение на Победу». Она же заняла 1 место в районном творческом конкурсе «Почта родного края»,объявленном Союзом журналистов и Управлением Федеральной почтовой связи РБ»( руководитель Галиуллина Г.К.).

Ученицы 6 класса Хасанова Алсу, Зиннатуллина Роза, Колесникова Ольга, Шайдуллина Ирина получили благодарственные письма оргкомитета всероссийского детско-юношеского литературно-художественного конкурса творческих работ «Я помню! Я горжусь!» (руководитель Галиуллина Г.К.)

Ученик 11 класса Шамсутдинов Ильдар стал победителем 15 Республиканской технической олимпиады « Шаг в будущее» (руководитель Даутов В.Ю.).

Ученица 11 класса Хуснутдинова Эльмира стала победителем республиканского этапа всероссийского конкурса «Лучший урок письма-2010»(руководитель Шайдуллина Г.З.).

Ученица 11 класса Зарипова Эльвира приняла участие в республиканском конкурсе «Хылукай».


Ежегодно ученики школы награждаются золотыми и серебряными медалями.

Инсапова Дина Фанузовна

2009

Золотая

Файзуллина Роза Ильшатовна

2009

Золотая

Ялалетдинова Эльвина Расимовна

2009

Золотая

Галимова Диана Фаилевна

2009

Серебряная

Шарафутдинов Фарит Фаилевич

2009

Серебряная

Альтапова Алсу Фаритовна

2010

Золотая

Арсланова Гульназ Айратовна

2010

Золотая

Бикметова Алина Гайнисламовна

2010

Серебряная

Рахимов РустамАбдурашидович

2011

Золотая

Насретдинова Алина Ильшатовна

2011

Серебряная



^ Цели и задачи обучения, развития, воспитания, укрепления материально технической базы в условиях введения ФГОС нового поколения.

Целями и задачами обучения, развития, воспитания, укрепления материально технической базы в условиях введения ФГОС нового поколения, в МОБУ СОШ с. Ермекеево состоит в со­здании условий для получения сельскими школьни­ками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посред­ством реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и внедрением новых образовательных технологий. Условиями реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников будут:

  • оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей личности обучающихся;

  • рост творческого потенциала личности учителя, его профессионального мастерства;

  • сформированность у обучающихся целостного восприятия картины окружающего мира через инновационные технологии и модели обучения, авторские программы, элективные курсы;

  • адекватное самоопределение выпускников и определенная профессиональная адаптация на основе сложившейся предпрофильной подготовки в образовательном процессе.

В связи с тем, что увеличивается число школьников, нуждающихся в специальном обучении, необходимым является создание условий для получения детьми данной категории качественного специального (коррекционного) образования.

Ожидаемыми результатами работы по решению данной проблемы мы видим:

  • пополнение библиотечного фонда специальной учебно-методической литературой, учебниками и наглядными пособиями;

  • оборудование кабинетов ЛФК, ритмики и логопеда с соответствующим материально-техническим оснащением;

  • прохождение педагогами специальных курсов повышения квалификации;

  • дооборудование учебных помещений материально-техническим оснащением для организации обучения по профессионально-трудовому обучению, предметам коррекционной подготовки, обязательных коррекционных занятий.



План работы МОБУ СОШ с. Ермекеево

по подготовке и проведению аттестации

педагогических работников школы

в 2010/11 учебном году




Проводимые

мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4



Приказ по аттестации педагогических работников

Сентябрь

Директор школы




Собеседование с аттестуемыми

Сентябрь

Зам. директора по УВР



Анализ учебно-программной документации

Сентябрь

Зам. директора по УВР



Посещение учебных занятий

В течение

уч. года

Директор зам. директора



Анализ уровня обученности учащихся и успешности усвоения ими программного материала за последние 3 года

Октябрь

Зам. директора



Открытые уроки, занятия

Октябрь-март


Учителя, логопед, педагог-психолог



Участие аттестуемых в методической работе

В теч года

ПМО



Анализ, обработка материалов, составление итогового заключения к заседанию аттестационной комиссии

Ноябрь-апрель


Зам. директора



Знакомство аттестуемых с предварительными результатами экспертной оценки

Ноябрь-март


Зам. директора



Заседание аттестационной комиссии

Ноябрь-апрель


Аттестационная комиссия



Обсуждение итогов аттестации

Май


Директор школы


^ Состав школьной аттестационной комиссии

аттестации педагогических работников


Председатель: Директор МОБУ СОШ с. Ермекеево Даутов В.Ю.


Члены: Зам. директора по УВР Галяутдинова Д.А.

Зам дир по ВР Багаутдинов Р.Р.

Зам дир по родным языкам Ахмадеева Г.Р.

Председатель профкома Шириязданова Л.Н.

Руководитель МО учителей : математики-Инсапова Е.М.,

русского языка-Бахтигареева Р.М.

Состав экспертной группы по аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию


Рахимова Р.А.- учитель начальных классов

Райманова С.З.- учитель начальных классов

Каюмова З.Т.- учитель начальных классов


ТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ на 2010-2011 учебный год


Тема:
^ 1. Организационный педсовет «Итоги работы школы в 2009/10 учебном году. Задачи на новый учебный год»

Сроки: август
Ответственные: Директор школы, члены административного совета школы

Мероприятия по подготовке к педсовету: отчеты зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, председателей МО о проделанной работе.


Тема:
^ 2. Выполнение Закона о языках РБ

Сроки: ноябрь
Ответственные: зам директора по родным языкам, учителя родных языков
Мероприятия по подготовке к педсовету: посещение уроков, анкетирование, анализ календарно-тематических планов учителей. Беседы с учащимися, родителями.


Тема:
^ 3. «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов»

Сроки: декабрь
Ответственные зам. директора по ВР, классные руководители
Мероприятия по подготовке к педсовету: выступления зам. директора по ВР, социального педагога, претендента на конкурс «Самый классный классный», анкетирование учащихся


Тема:
4. «О допуске учащихся 9-ых и 11-ых классов к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-8, 10 классов»

Сроки: май
Ответственные: директор школы, зам директора по УВР, классные руководители
Мероприятия по подготовке к педсовету: итоги окончания 2 полугодия, года

Тема:
«Об итогах работы школы в 2010/11 учебном году и перспективный план работы на 2011/12 учебный год»

Сроки: конец, середина июня
Ответственные: директор школы, зам. директора


МО учителей начальных классов проведено 5 занятий. Учителя работают по теме «Современные инновационные процессы в теории и практике обучения младших школьников».

Особое внимание уделялось повышению психолого-педагогической культуры учителей, повышению уровня самообразования, реализация преемственности дошкольного и школьного образования, внедрению здоровьесберегающих технологий. Особое внимание уделялось диагностике знаний учащихся. Были проведены административные и промежуточные аттестационные контрольные работы по математике и русскому языку, учащиеся приняли участие в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок».

На первом заседании были утверждены план работы МО на новый учебный год и темы самообразования. На втором – были изучены документы по внедрению новых технологий ФГОС. На третьем – системно-деятельностный подход в концепции государственных стандартов общего образования.

С 21 по 26 марта прошла декада начальной школы, во время которой были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия. На четвертом заседании были подведены итоги этой декады. На пятом – анализ работы МО за год.


^ МО учителей математики и физики

Методическая тема ШМО учителей математики, информатики МОБУ СОШ с. Ермекеево:


«Использование современных технологий

в обучении математике и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».


Задачи:


  • продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;

  • вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;

  • продолжить работу по освоению УМК и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями комплекта (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);

обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2010/2011 учебный год.


1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:

  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);

  2. подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;

  3. планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;

  4. организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.


2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:

  1. разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;

  2. практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;

  3. продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

  4. подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики;

  5. участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;


3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

  1. применять современные, инновационные методы обучения;

  2. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

  3. применять активные методы обучения математике;

  4. вести работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.


Все мероприятия проводились по особому плану.

  1. Проведение школьной олимпиады (сентябрь-октябрь).

  2. Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).

  3. Проведение недели математики(октябрь).

  4. Подготовка участников школьного конкурса научных проектов школьников. (октябрь-январь).

  5. Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года).

  6. Обмен опытом. Проведение открытых уроков (октябрь-май).

  7. Организация школьной выставки творческих работ учащихся и методических разработок учителей ШМО. (январь)

  8. Выпуск школьной математической газеты (январь).

  9. Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету. (в течение учебного года)

  10. Дополнение банка методических и дидактических материалов. (в течение учебного года)

  11. Создание мультимедийных презентаций к урокам математики, информатики и физики. (в течение учебного года)

  12. Проведение диагностических и административных контрольных работ. ( в течение учебного года)


^ МО русского языка и литературы. Учителя работают над повышением успеваемости и качества знаний по предмету. Продолжают работу по развитию творческих способностей учащихся, готовят к участию на различных олимпиадах и конкурсах, работают над повышением методического уровня учителей, изучают , обобщают, распространяют эффективную педагогическую практику, посещают образовательные сайты Интернета. На заседаниях были рассмотрены такие вопросы как планирование работы на год, проведение школьных олимпиад, конкурса «Русский медвежонок», знакомство с опытом учителей, «Трудные случаи пунктуации в русском языке», «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка», «Преподавание русского языка с использованием и ИКТ».

В феврале месяце была проведена неделя русского языка и литературы, посвященная жизни и творчеству Льва Николаевича Толстого. В течении недели учителями были показаны открытые уроки и внеклассные мероприятия.


^ МО учителей истории и географии. На заседаниях были рассмотрены такие вопросы как проверка и утверждение тематических планов, проведение школьных олимпиад, «Проблемное обучение». Были проведены предметные недели по географии и истории, во время которой учителя МО провели открытые уроки и внеклассные мероприятия.


^ МО классных руководителей. Цели: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя. Задачи: оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы, изучение современных информационных технологий в области воспитания, усиление роли семьи в воспитании детей.

Было проведено 5 заседаний.

1 заседание (1 триместр).Утвердили план работы на новый учебный год.

2 заседание (2 триместр). Тема –«Воспитание толерантности». Открытые уроки, открытые классные часы. 5а класс (Хуснуллина Д.М,) – Терпение и терпимость, 5б (Бурангулова Р.В,) – Что такое толерантность?, 6а (Бахтигареева Р.М,) – Доброе слово-что ясный день, 6б (Кожевникова Н.Н,) – Мир среди других.

3 заседание (2 триместр) – Выбираем профессию. Открытые классные часы: 10 класс (Инсапова Е.М.), 11б (Гиззатуллина Р.М.), 9а (Кинзябаева Л.И.), 9б (Никитиан Г.Р.).

4 заседание (3 триместр) – Здоровьесберегающие технологии, декадник Здоровья. Открытые уроки: 7а (Газизова З.Я.), 7б (Жожиева Г.Р,), 7в (Миннуллина З.М,), 8а (Аюпова Ф.А.), 8б (Сагдеева М.Р.), 8в (Галиуллина Г.К.).

5 заседание (3 триместр) - Анализ работы МО.


Выводы: методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные ШМО, МО и РМО, т.е. вовлечены в методическую системы школы и района. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В целом, поставленные задачи методической работы на 2010-2011 учебный год выполнены, повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число обучающихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня.




Похожие:

Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы моу «Кумакская сош» Основными задачами методической работы школы в 2010-2011 учебном год
Основными задачами методической работы школы в 2010-2011 учебном году были следующие
Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы в мобу сош с. Бедеева Поляна в 2011-2012 учебном год
Работа педагогического коллектива над методической темой оу. Связь с методической темой района. Какие задачи были поставлены и как...
Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №1 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Освоение новых подходов к образованию как основной способ...
Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconПриказ №321 о создании методических объединений на 2011-2012 учебный год с целью совершенствования методической работы в школах района и оказания методической помощи учителям, выявления и распространения передового педагогического опыта
При мобу сош д. Малонакаряково (мобу сош с. Новотроицкое, мобу сош д. Бирюбаш, мобу нош д. Староарзаматово, филиал – нош д. Укозяш),...
Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы Анализ состояния и эффективности методической работы моу «Малобутырская средняя школа» за 2010 2011 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в оу и её роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы мобу «Сухореченская сош имени Героя Советского Союза Ф. К. Асеева» за 2011/12-й учебный год

Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №1 за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Освоение новых подходов к образованию как основной способ...
Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив моу кругловской оош продолжил работу над методической темой: «Личностно ориентированное...
Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы 2-й год работал над темой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе...
Анализ методической работы в мобу сош с. Ермекеево в 2010-2011 учебном год iconАнализ методической работы, проведённой в мбоу «Каменногорская сош» в 2011-2012 учебном год
Мо учителей начальных классов мо учителей-предметников работают в рамках методической темы мбоу «Каменногорская сош» в 2011-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы