План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год icon

План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год



НазваниеПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата конвертации18.09.2012
Размер1.2 Mb.
ТипПлан
источник
  1   2   3   4   5   6

Принят

на заседании педагогического совета школы

(протокол № ___ от __________ 2011 года)


Утверждаю

Директор школы

_________ Даутов В.Ю.

(приказ № ____ от __________ 2011 года)


План

учебно-воспитательной работы

МОБУ СОШ с. Ермекеево

муниципального района

Ермекеевский район

Республики Башкортостан

на 2011-2012 учебный год


с. Ермекеево

Анализ методической работы в МОБУ СОШ с. Ермекеево

в 2010-2011 учебном году

Коллектив школы ведёт методическую работу исходя из плана работы экспериментальной площадки по теме «Профильная дифференциация в условиях сельской общеобразовательной школы" под руководством преподавателей кафедры физики, математики и информатики. Также действует внутришкольный эксперимент по введению модульной организации учебного процесса в школе.

Основная цель: внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

Исходя из этого, были определены следующие задачи:

- внедрение инновационных достижений педагогического опыта;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;

- приобщение коллектива к научно-исследовательской работе;

- предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей;

- предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;

- стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- работа с методическими объединениями- повышение профессиональной подготовки учителей.

Принципы, на которых было осуществлено обновление методической работы педагогов школы, можно сформулировать так:

1.Перспективное, проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа над темой, работа методических объединений, творческих групп).

2.Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе (личностно ориентированный подход в обучении, гуманизация образования, совместность, сотрудничество, сотворчество учителя и ученика).

3.Диагностика и анализ деятельности учителя (основные направления: учитель-ученик-родитель, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-администрация школы-родители).

4.Дифференцированный подход в оценке методической работы в зависимости от квалификации учителя или его притязаний на аттестацию.

В школе используются такие формы методической работы, как: тематические педагогические советы, методический совет, методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки, творческие отчеты, работа творческих микрогрупп, предметные недели, методические семинары, педагогический мониторинг, организация и контроль курсовой системы повышения квалификации, аттестация.

Качественный состав педагогического коллектива

В 2010-2011 учебном году в МОБУ СОШ с. Ермекеево работали 5 методических объединения: ШМО учителей начальных классов (руководитель- Рахимова Римма Асхатовна), классных руководителей (руководитель – Галиуллина Гузэль Кабировна), ММО учителей истории и географии (Тулбаева Гульсум Сагитовна), учителей математики (руководитель – Инсапова Елена Михайловна), русского языка и литературы(руководитель – Бахтигареева Ригена Мирхатимовна). (Отчёты прилагаются)

^ Методический совет под руководством завуча осуществляет свою деятельность по четырём основным направлениям: аналитическое, информационное, организационно-методическое, консультативное. Из членов педагогического коллектива, желающих заняться решением возникшей проблемы, формируются временные творческие группы, они создаются на период решений конкретных проблемных вопросов.

Методической работой руководил методический совет школы, в рамках которого обсуждён и предложен для утверждения учебный план, план исследовательской работы с учащимися, рассмотрены такие вопросы, как: подготовка к проведению итоговой аттестации учащихся, подготовка и проведение школьного этапа предметных олимпиад, обобщение опыта учителей, аттестация педагогических кадров, проведение предметных недель.

^ Состав методического совета школы

Председатель- Галяутдинова Д.А.- заместитель директора по УВР

Секретарь – Багаутдинов Р.Р. -заместитель директора по ВР

Члены:

Ахмадеева Г.Р.- заместитель директора по родным языкам

Тулбаева Г.С.- руководитель МО учителей истории и географии

Никитина Г.Р..- руководитель МО учителей-физики и математики

Рахимова Р.А.- руководитель ШМО учителей начальных классов

Галиуллина Г.К.- руководитель ШМО классных руководителей

Бахтигареева Р.М.-учитель русского языка и литературы

Школа в целом укомплектована квалифицированными кадрами. Обучением , воспитанием и обслуживанием обучающихся занимаются 52 педагога и 20 технических работников. Есть штатные единицы учебно-вспомогательного персонала (социальный педагог, педагог-психолог, логопед, старшая вожатая). В филиалах работают 3 учителя начальных классов: 2- в начальной общеобразовательной школе с.Абдулкаримово и 1- в начальной общеобразовательной школе с.Семено-Макарово.

Высшую квалификационную категорию имеют 20 учителей, I категорию – 18, II – 7, не имеют категории – 7.

2 учителя имеют стаж работы менее 2-х лет, 2 - от 2 до 5 лет, 5 - от 5 до 10 лет, 10-от 10 до 20 лет, 33-более 20 лет.

Возраст учителей: 5 учителей - моложе 25 лет, 6 – от 25 до 35, 41 – 35 и старше, из них 2 пенсионера.

Труд учителей отмечен:

1.Шайдуллина Гузель Загитовна получила грант Президента Российской Федерации.

В школе работают

Заслуженные учителя Республики Башкортостан:

- Даутов Васим Юсупович

- Шайдуллина Гузель Загитовна

3(трое) - учителей удостоены звания Почетный работник общего образования РФ;

2(двое) – звания «Отличник образования РФ»;

10 – звания «Отличник образования РБ».

Награждены почетными грамотами:

ПГ МО РФ- 3 учителя,

ПГ МО РБ- 5 учителей,

ПГ администрации района- 2,

ПГ РОО- 10 учителей.

Ежегодно РОО и районная организация профсоюзных работников образования проводят конкурс «Учитель года» с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих учителей и повышение престижа учительской профессии. В этом году в конкурсе приняли участие 7 учителей школ района. Учитель начальных классов нашей школы Рахимова Римма Асхатовна стала победителем конкурса «Учитель года – 2011».

Коллектив педагогов школы продолжает работу с высокомотивированными обучащимися. Одним из направлений данной работы является подготовка, участие и проведение олимпиад. Учащиеся нашей школы на районном этапе олимпиад заняли 59 призовых мест.

Победители районного тура олимпиад приняли участие и на республиканском туре.

Ученик 11класса Шамсутдинов Ильдар участвовал на республиканской олимпиаде по физике (учитель Никитина Г.Р.), ученица 9 класса Абдуллина Айгуль - по татарскому языку (учитель Аюпова Ф.А.), ученик 11 класса Рахимов Рустам - по биологии (учитель Асылгареев Н.М.), ученики 9 класса Абдрахманова Рита, Салимов Артем – по географии(учитель Кинзябаева Л.И.), ученица 9 класса Кашапова Илюса –по экологии (учитель Кинзябаева Л.И.). По итогам олимпиады Кинзябаева Л.И. была отмечена благодарственным письмом Министерства образования РБ.

Кашапова Илюса также стала победителем заочного и очного туров муниципального этапа исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (руководитель Кинзябаева Л.И.)

В рамках подготовки учителей к аттестации проведены собеседования с учителями, проанализирована их учебно-программная документация, проведён анализ уровня обученности учащихся и успешности усвоения ими программного материала за последние 3 года.

В этом учебном году аттестацию прошли учителя Кашапова Альфия Римовна, Газизова Зульфия Яхиевна, Шаяхметов Алик Наилевич, Минулина Залифа Магафуровна, подтвердила высшую категорию Шайдуллина Гузель Загитовна, как руководители прошли Даутов Васим Юсупович, Галяутдинова Динара Адиповна.

Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

В этом учебном году продолжена работа по решению задач повышения качества педагогического труда, реализация принципа индивидуализации и дифференциации процесса обучения, усиления практической направленности работы по оздоровлению школьников, формированию у учащихся положительной мотивации к учебе, потребности к приобретению знаний, к самостоятельной деятельности, велся систематический поиск новых форм , методик, технологий для достижения данной задачи.

Этому способствовали:

-прохождение учителями курсов ПК,

-проведение педсоветов,

-работа МО,

-участие учителей на семинарах и конференциях,

-участие на профессиональных конкурсах.

Курсовую подготовку прошли все учителя начальных классов по теме «Реализация требований ФГОС нового поколения для начальной школы на примере учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века», учителя башкирского языка и литературы по теме «Содержательно- технологические основы преподавания дисциплин национально- регионального компонента в рамках реализации закона РБ «Об образовании», Кашапова А.Р. по КБ («Совершенствование методики преподавания предмета «Культура Башкортостана»).

Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов - промежуточных и конечных. Её цель - повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: работа над учебным планом, программой, собственным вариантом содержания учебного курса, фрагмента учебника. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания, участие в эксперименте наряду с другими коллегами. В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты. Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы, заполнение своих страниц в портале образования республики.

Учитель географии Кинзябаева Луиза Ибрагимовна представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок» и награждена Дипломом издательского дома «Первое сентября» ( Москва) и сертификатом к Диплому, удостоверяющим факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следующих статей «Открытый урок географии в 8-м классе «Природная зона лесов. Природная зона Башкортостана»».

На районном этапе конкурса «Учитель года 2011» победу одержала учитель начальных классов Рахимова Римма Асхатовна.

На педагогических чтениях рассмотрены такие вопросы, как «Направления работы школы по реализации ФГОС начального образования», «Толерантность педагогической деятельности», «Использование новых технологий на уроках окружающего мира».

Работа в МОБУ СОШ с. Ермекеево осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Деятельность школы регламентируется ее Уставом и локальными актами.

Количество обучающихся на сегодняшний день - 463.

При школе действуют 2 филиала: Начальная общеобразовательная школа с. Абдулкаримово, где обучаются 21 человек.

Начальная общеобразовательная школа с. Семено-Макарово с количеством обучащихся 9 человек.

Всего в школе 23 класс-комплекта. Миссией школы является предоставление каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Структура общего образования школы представлена тремя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

В МОБУ СОШ с.Ермекеево в настоящее время 23 класс-комплекта, в которых обучается 464 обучающихся:

1 ступень - 168 обучающихся (1-4 классы, 8 класс-комплектов);

2 ступень - 249 обучающихся (5-9 классы, 12 класс-комплектов);

3 ступень - 47 обучающихся (10-11 классы, 3 класс-комплекта).

Средняя наполняемость классов: 1 ступени- 21 человек, 2 ступени- 21 человек, 3 ступени - 16 человек. Это обусловлено демографической ситуацией в селе.

Режим работы школы - шестидневная неделя в две смены, с 8.30 ч. до 14.10 ч.

1 класс занимается по учебному плану пятидневной недели.

Продолжительность уроков – 45 минут, в 1-х классах – 35 минут.

Дополнительное образование осуществляется с 16.00ч, согласно расписанию.

Учебные планы МОБУ СОШ с. Ермекеево и 2- ее филиалов разработаны на основе Базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2010/2011 учебный год.

В учебном плане федеральный и национально-региональный компоненты реализуются в полном объеме и гарантируют овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Как и в прошлом году в школе шестидневная учебная неделя для всех классов кроме первого. Преподавание иностранного языка ведется со 2 класса и преподавание чувашского языка в связи с принятием в школу детей из села Семено-Макарово.

Сохраняется преподавание государственного башкирского и государственного русского и родных языков: башкирского, татарского, чувашского.

Школа третий год является экспериментальной площадкой БИРО.

Продолжается работа по элективным учебным предметам (математика, физика) в

10 и 11а классах. В этом году продолжаем учебную деятельность по «Модульному режиму», т.е. через каждые 6 недель учебы следует 6 дней каникул. Учебный год состоит из 3-х семестров для 1-9 классов и 2-х полугодий для 10-11 классов.

Выдвинутая Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым 5 ноября 2008 года национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», легла в основу национальной образовательной стратегией на период до 2020 года. Школа стала приоритетной сферой государственного развития. Одним из основных направлений модернизации школы является оценка качества знаний. В I триместре учебного года качество обучения составило 52,35%, результативность – 99,65%. Итоговую промежуточную аттестацию прошли обучающиеся 3-9 классов. Отличников – 31, на «4» и «5» учатся 158 учеников.

Итоговую промежуточную аттестацию в I полугодии прошли обучающиеся 10,11 классов. Успеваемость- 100%. Качество знаний – 65%, отличников – 3, на «4» и «5» успевают 27 учеников.

Во 2-м триместре итоговую промежуточную аттестацию прошли обучающиеся 2-9 классов. Успеваемость-100%,качество знаний-49,7%,отличников-40,на «4 и 5»занимаются 150 обучающихся.

В школе работают кружки и секции на бесплатной основе. Именно кружковая работа помогает в проведении праздников, отражается в них.

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе кружков. Следует отметить, что количество детей, занимающихся в системе дополнительного образования нужно увеличить, так как на данный момент есть дети, которые занимаются сразу по двум или трем направлениям. Это создает видимость большого процента занятости, что не соответствует действительности.

^ Сведения об обучающихся.

Учебный год

Количество учащихся

Мальчики

Девочки

2008-2009

466

232

234

2009-2010

452

242

210

2010-2011

464

228

236

Говоря о программе развития, нельзя не учитывать микросоциум. Он характеризуется следующими признаками:

обучающиеся из многодетных семей:

2008-2009 – 33 чел. 2009 – 2010 – 35 чел. 2010 – 2011 – 48 чел.;

обучающиеся из малообеспеченных семей:

2008-2009 – 45 чел. 2009 – 2010 – 48 чел. 2010 – 2011 – 50 чел.;

(дети данной категории питаются в школьной столовой бесплатно);

обучающиеся, находящиеся под опекой:

2008-2009 – 7 чел. 2009 – 2010 – 8 чел. 2010 – 2011 – 8 чел.;

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья:

2008-2009 – 4 чел. 2009 – 2010 – 4 чел. 2010 – 2011 – 7 чел.;

обучающиеся, воспитывающиеся в неполных семьях:

2008-2009 – 35 чел. 2009 – 2010 – 38 чел. 2010 – 2011 – 40 чел.;

обучающиеся, состоящие на учете в КДН:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

Начало года

Конец

года

1

1

1

0

1

0

обучающиеся из неблагополучных семей:

2008-2009 – 1 чел. 2009 – 2010 – 1 чел. 2010 – 2011 – 0 чел.;

обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле:

2008-2009 – 1 чел. 2009 – 2010 – 1 чел. 2010 – 2011 – 1 чел.;

одарённые дети:

2008-2009 – 121чел. 2009 – 2010 – 107 чел. 2010 – 2011 – 100 чел.;

обучающиеся с проблемами в умственном и психическом развитии:

2008-2009 – 2 чел. 2009 – 2010 – 2 чел. 2010 – 2011 – 4 чел.;

Все перечисленные категории школьников составляют группу риска, сопровождение которых осуществляет Психолого - социально - педагогическая служба.

Наличие портфолио у каждого обучающегося школы позволяет накапливать и оценивать их индивидуальные достижения и осуществлять долговременный мониторинг любых показателей учебной и внеучебной деятельности.

Обучающиеся школы принимают участие в районных и республиканских олимпиадах и образовательных конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Бритиш бульдог», в которых занимают призовые места.

В школе ежегодно проводятся предметные недели и олимпиады.

Число победителей и призеров в районных олимпиадах




Г


осударственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов проводится в традиционной форме и форме ЕГЭ в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и школьного уровней образования. Следует остановиться на качестве знаний выпускников при 100% уровне обученности:

учебный год

всего

обучающихся

в том числе

уровень обученности (%)

Качество знаний (%)

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

2007-2008

495

49

81

29

100

100

100

34

21

21

2008-2009

466

53

57

49

100

100

100

32

20

20

2009-2010

452

62

74

3

100

100

100

35

24

67

В эксперименте по введению ЕГЭ принимаем участие с 2002 года. Выпускники показывают удовлетворительные результаты, соответствующие их возможностям.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconУчебный план мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год Начальное общее образование
Начальник отдела образования администрации муниципального района Ермекеевский район
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий мобу сош с. Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан по использованию икт на 2011 2012 учебный год
План мероприятий мобу сош с. Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан по использованию икт на...
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconУчебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с имени Восьмое Марта муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Начальник оо администрации муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconОснащение фгос (1 класс) мобу сош с. Ермекеево и нош с. Абдулкаримово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий мобу сош с. Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан по обучению административно-преподавательского состава использованию икт на 2011 2012 учебный год
План мероприятий мобу сош с. Усман-Ташлы муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан по обучению административно-преподавательского...
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconУчебный план муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Елань-Чишма муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год Начальное общее образование
Елань-Чишма муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconСтатус школы
Ермекеевский район Республики Башкортостан от 14. 01. 2008 года №3 и является правопреемником муниципального общеобразовательного...
План учебно-воспитательной работы мобу сош с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2010-2011 учебный год мобу сош с. Антоновка муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
Мобу сош с. Антоновка муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы