Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 icon

Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61



НазваниеПредседатель Утвержден родительского комитета приказом №61
страница1/6
Дата конвертации18.09.2012
Размер0.82 Mb.
ТипРеферат
источник
  1   2   3   4   5   6


Председатель Утвержден

родительского комитета приказом № 61

_________ Жожиева Г.Р. от 25.04.2011г.

Директор школы

______ Даутов В.Ю.


ПРОЕКТ

перспективного развития

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан,

составленный на основе национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы


Рассмотрен и принят

на заседании педагогического

совета школы

(пр.№ 9 от «25» апреля 2011 г.)


Ермекеево

2011 год

Оглавление



  1. Введение.

1.1. Назначение проекта.

1.2. Анализ состояния и прогноз изменения социального заказа на образование.

  1. Анализ качества деятельности школы.

    1. Информационная справка о школе.

    2. Историческая справка.

    3. Основные направления деятельности педагогического коллектива.

    4. Характеристика образовательного процесса.

    5. Учебный план, его инвариантная и вариантная часть.

    6. Содержание дополнительного образования.

    7. Информация об обучающихся.

    8. Оценка состояния здоровья участников образовательного процесса и создания условий для его сохранения.

    9. Социально-психологическая служба МОБУ СОШ с.Ермекеево

    10. Организация горячего питания школьников.

    11. Внешняя оценка воспитательной деятельности.

    12. Охрана труда в школе.

  2. Содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для перспективного развития с 2011 до 2015 года.

3.1. Цели и задачи обучения, развития, воспитания, укрепления материально-технической базы в условиях введения ФГОС нового поколения.

3.2. Основное содержание работы по каждому направлению и ожидаемым результатам.

3.3. Ресурсное обеспечение проекта.

4. Прогнозируемый результат-концепция будущего состояния МОБУ СОШ с.Ермекеево.


ВВЕДЕНИЕ

    1. Назначение проекта


Программа развития предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы и составлена на основе осмысления результатов деятельности за 2008 – 2010 годы.

В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности: организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий.

Программа разработана на основе проблемно - ориентированного анализа, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, документов о модернизации российского образования в новых социально-экономических условиях и Федеральной целевой программы развития образования на 2008-2011годы.

1.2. Разработчики Программы.

Программа разработана коллективом в составе:

1. Директора школы

2. Заместителя директора школы по УВР

3. Заместителя директора по ВР

4. Заместителя директора школы по родным языкам

5. Заместителя директора школы по АХР

6. Председателя профсоюзного комитета

7. Педагога-психолога

8. Социального педагога

9. Педагога-организатора

1.3. Предполагаемый срок реализации Программы с 2011 по 2015 годы.

1.4. Работа над программой велась с мая 2008 года по декабрь 2010года.

1.5. Программа принята на заседании педсовета школы 25 апреля 2011 года.


1.2 Анализ состояния и прогноз изменения социального заказа на образование


Кто же сегодня является заказчиком школы? Кто формирует так называемый «социальный заказ»? Это государство и его образовательные ведомства, формирующие государственное задание школе на производство продукции и услуг.

Первый, кто сразу и чётко высказал «социальный» заказ на необходимость изменений в содержании образования это родители обучающихся.

Они хотят, чтобы школа обес­печила:

  • возможность получения ребенком качествен­ного основного общего и среднего (полного) образования;

  • осуществляла работу с личностью каждого ребёнка, создавая тем самым наилучшие условия для развития и максимальной его реализации в настоящем и будущем;

  • качественную подготовку школьников к поступ­лению в учреждения высшего, среднего и началь­ного профессионального образования;

  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

  • удовлетворения интересов и развития разно­образных способностей школьников;

  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Сами обучающиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные психолого-педагогиче­ские и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

  • была возможность получить качественное сред­нее образование и начальные знания о профессиях;

  • имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществ­ления профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспе­чения образовательного процесса;

  • создания условий для творческой самореали­зации в профессиональной деятельности.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии, исходя из которых, была выбрана стратегическая цель- реализация личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании школьников.

Исходя из цели работы школы, приоритетных проблем, содержания образовательного процесса, были поставлены задачи:

- реализовать государственные образовательные стандарты;

- развивать личностно-смысловую сферу школьников;

- обеспечивать самореализацию обучающихся в различных видах учебной и социальной деятельности;

- отслеживать учебные и личностные возможности обучающихся;

- сохранять и укреплять здоровье обучающихся;

- обеспечивать личностное самоопределение обучающихся.

Личностно-ориентированное образование - это образование, направленное на воспитание в каждом ученике развитой самостоятельной личности. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимым для образования, выступает как средство образования.

Так как в нашей школе обучаются дети с разными возможностями: одаренные, обычные, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, то технологии обучения подбираются таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.


^ 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1 Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево.

Дата основания: 1908 год

Юридический адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, село Ермекеево, улица Школьная, 11

Телефон 8(34741) 2-22-52,2-23-52

E-mail: erm_scool@mail.ru

Администрация школы:


Директор школы Даутов Васим Юсупович

^ Заместитель директора по УВР Галяутдинова Динара Адиповна

Заместитель директора по ВР Багаутдинов Радик Рафикович

Заместитель директора по родным языкам Ахмадеева Гузель Равиловна

Заместитель директора по АХР Галиуллин Айрат Агзамович

^ Социальный педагог Сагдеева Мерьгем Ризаевна

Педагог-психолог Шириазданова Ляйсан Нагимулловна

Педагог-организатор Жожиева Гузель Рашитовна

Методическая тема школы: «Реализация личностно - ориентированного

подхода в обучении и воспитании школьников».


^ 2.2 Историческая справка


До 1908 года в Ермекеево существовали частные дома-школы, обучением занимался мулла.

Год 1908 – открыта земская начальная школа, первый учитель – Кутушев Габдрахман. Школа была оборудована 4-х местными партами, классными досками. Учащиеся писали на грифельных досках.

1910 год – открылось медресе и до 1917 года здесь обучались только мальчики.

С 1912 года в частном доме по ул. Советская Армия 6 открылись две классные комнаты, где обучались на русском и татарском языках.

1918 год – медресе было преобразовано в Единую трудовую школу.

1919 год- в ноябре школа была распущена в связи с эпидемией тифа и оспы. Два учителя, начавшие обучение 10 учащихся, выбыли.

1921 год – пожар в с.Ермекеево, сгорели 170 домов и школа.

1927 год – открыта школа крестьянской молодежи II ступени в частном доме.

1928 год – новое здание на горе Мулла-тау переименовано в Школьную гору (Мэктэп тавы). Открыты две классные комнаты, учительская, квартира директора. Первый директор – Идрисов (переехал в Москву), затем директор Муратов (переехал в Стерлитамак), Баймуратов Шаймурат, Хафизов Сирай, Мустафин (переехал в г.Уфу). Изучали русский язык, татарский язык, математику, естествознание и обществознание. Лучшие учителя Усманов Габдрауф, Аллабердин Латып, Дмитриев Василий Дмитриевич.

1930год – школа стала называться школа колхозной молодежи ШКМ.

1934 год – была реорганизована в неполную среднюю школу – стала называться семилетней школой.

1937 год 1 сентября открылась первая в районе средняя школа. Размещалась в 2-х зданиях: в помещении нынешнего ПТУ и на горе.

1940 год – семилетняя школа отделилась и стала самостоятельной. Средняя школа «филиал академии» «учащиеся старших классов» прекратили ходить за тридевять земель на гору.

Первый директор средней школы Баймуратов Султан Баймуратович.

1940 год – работал Назип Асянбаев учителем татарского языка и литературы. Будущий писатель-драматург.

Первый выпуск средней школы 1939-1940 годы:

Аттестат №1 Захибуллина Зухра (потом работала в школе)

Шарипова Хадича

Аширов Марат

Мазитова Захира

Галлеев Масалим (потом работал учителем в школе)

Зарипов Анвар

Аюпов Нафик

Хайруллин Галим

Сахибуллин Зуфар

Габдуллин Амир

Абуталипов Агзам

1949 год – Закладка фруктового сада.

1961 год – началось строительство типового здания.

16 октября 1962 года – открытие нового корпуса на 320 мест.

Школьные годы, они летят и не догнать, и не вернуть их:60-е, 71-е ,80-е, 90-е.

1996 год – победа во Всероссийском конкурсе «Школа 1996».

1997 год – победа во Всероссийском конкурсе «Школа 1997».

2006 год – грант президента РФ.


^ 2.3. Основные направления деятельности педагогического коллектива


Деятельность педагогического коллектива направлена:

  • на качественное обновление содержания образования, введение базисного учебного плана государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

  • на усиление социальной защиты образования детей;

  • на дальнейшую гуманизацию, дифференциацию образования, с учетом психологических особенностей каждого обучающегося.

Административное управление осуществляет директор школы и его заместители на основе Закона об образовании и Устава школы. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через методический, педагогический совет школы.

Постоянно действующим органом, рассматривающим основные вопросы учебно-воспитательной работы и деятельность учителей, является педагогический совет школы.

^ Методический совет под руководством завуча осуществляет свою деятельность по четырём основным направлениям: аналитическое, информационное, организационно-методическое, консультативное.

В школе постоянно действуют 5 школьных методических объединения, которые являются ключевым звеном в системе управления содержанием и качеством подготовки обучающихся и выпускников: учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, истории и географии, классных руководителей

Из членов педагогического коллектива, желающих заняться решением возникшей проблемы, формируются временные творческие группы, они создаются на период решений конкретных проблемных вопросов.

В целях более эффективной деятельности всех управленческих структур учебного учреждения, определения сильных и слабых сторон коллектива администрацией осуществляются различные виды контроля, которые можно проследить по циклограмме внутришкольного контроля.

Неоднократно на базе нашей школы проходят методические объединения учителей Ермекеевского района, районные соревнования по различным видам спорта.

За последние три года школа отмечена следующими наградами: Диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, Почетная грамота за 2 место на этапе «Приветствие» финала республиканского конкурса КВН «Безопасная Дорога Детства», Почетная грамота за 2 место в республиканском конкурсе КВН-2008 «Безопасная Дорога Детства», Грамота за участие в V республиканской Звёздной межрайонной эстафете школьников Башкортостана «Спорт, здоровье, дружба», Благодарственное письмо от директора Октябрьского филиала Современной Гуманитарной Академии за активное участие в профориентационной работе среди выпускников, Почетная грамота за 2 место в Спартакиаде «Здоровье» среди работников образования, Грамота за 1 место по армспорту в фестивале по национальным и народным видам спорта, Грамота за 3 место в зональных республиканских соревнованиях ОУ «Новое поколение» по хоккею, Грамота за 1 место в зональных соревнованиях по общей гимнастике, Грамота за 3 место в зональных республиканских соревнованиях (эстафета).

Школа в целом укомплектована квалифицированными кадрами. Обучением, воспитанием и обслуживанием обучающихся занимаются 55 педагогов и 20 технических работников. Есть штатные единицы учебно-вспомогательного персонала (социальный педагог, педагог-психолог, логопед, старшая вожатая). В филиалах работают 3 учителя начальных классов: 2 - в начальной общеобразовательной школе с.Абдулкаримово и 1 - в начальной общеобразовательной школе с.Семено-Макарово.

Высшую квалификационную категорию имеют 20 учителей, I категорию – 18, II – 7, не имеют категории – 7.



Если проанализировать возрастной состав коллектива, то видно, что 75% учителей находятся в зрелом возрасте и имеют большой жизненный и педагогический опыт. Это позитивно отражается на образовательном процессе. 20 % учителей в возрасте до 40 лет, 44% из которых - сами выпускники нашей школы.

Анализ возрастного состава коллектива показывает, что значительный процент педагогов школы - зрелого возраста, в этом мы видим перспективу развития кадрового состава школы.


Возрастной состав педагогического коллектива 2010-2011 учебного года





В соответствии с возрастным составом, 2 учителя имеют стаж работы менее 2-х лет, 2 - от 2 до 5 лет, 4 - от 5 до 10 лет, 9-от 10 до 20 лет, 30-более 20 лет.





Из 55 человек имеют: высшее образование -41, средне-специальное- 9 учителей.

Учителя ежегодно посещают курсы повышения квалификации, два педагога продолжают обучение заочно в педагогическом университете.




Педагогический коллектив принимает активное участие в творческой жизни села и района. МОБУ СОШ с.Ермекеево функционирует в творческом режиме. Коллектив школы работает над проблемами: «Поиск интенсивных методов обучения и воспитания», «Здоровьесберегающие технологии». Общешкольная задача: «Личностно-ориентированное обучение». Для её решения ведётся углубленная работа педколлектива, соблюдается системный подход к анализу и планированию деятельности школы.

В школе работают 2 заслуженных учителя РБ, одна из них удостоена Гранта Президента РФ, 3 учителей удостоены звания Почетный работник общего образования РФ; 2 – звания «Отличник образования РФ»; 10 – звания «Отличник образования РБ». Награждены почетными грамотами: ПГ МО РФ - 3 учителя, ПГ МО РБ - 5 учителей, ПГ администрации района - 2, ПГ РОО - 10 учителей.

В последние годы стали победителями и призерами районного конкурса «Учитель года»: Инсапова Е.М.- учитель математики (2007-2008), Галлямова Х.В. – учитель начальных классов (2008-2009), Рахматуллина А.М. – учитель биологии (2009-2010), Рахимова Р.А. – учитель начальных классов (2010-2011).


год

Ф.И.О.

^ Занимаемая должность

Результат

2000-2001

Гиззатуллина Л.Т.

^ Учитель начальных классов

I

2001-2002

Брагар И.Ф.

^ Учитель истории

II

2003-2004

Галяутдинова Д.А.

^ Учитель химии

II

2004-2005

Камалиева Р.У.

^ Учитель биологии

I

2006-2007

Султанов И.Ж.

^ Учитель физической культуры

4

2007-2008

Инсапова Е.М.

^ Учитель математики

I

2008-2009

Галлямова Х.В.

^ Учитель начальных классов

III

2009-2010

Рахматуллина А.М.

^ Учитель биологии

I

2010-2011

Рахимова Р.А.

^ Учитель начальных классов

I


Под руководством педагогов школы обучающимися было разработано 5 проектов.

№п/п


Тематика


Кто проводит исследования


Научные руководители

1


Водохранилище – хорошо или плохо (2 место)


Кинзябаев Марат Фархадович (2006-2007 уч.год)


Рахматуллина А.М.

2

Лекарственные растения окрестностей села Ермекеево(3 место)

Калимуллина Флора (2006-2007 уч.год)


Рахматуллина А.М.

3

Лекарственные растения окрестностей села Ермекеево(1 место)

Калимуллина Флора (2007-2008 уч.год)


Рахматуллина А.М.

4

Научно-исследовательская работа (проект) по технологии «Необычный аквариум»

(2 место)

Гиззатуллина И.И. (2007-2008 уч.год)

Гиззатуллина Р.М.

5

Оценка качества водных ресурсов села Ермекеево. Определение степени антропогенной нагрузки на реку Ря

Кашапова Илюса (2010-2011 уч.год)

Кинзябаева Л.И.


Из них 2 проекта заняли первое место в районе и были отправлены на республиканский конкурс образовательных проектов. В этом учебном году ученица 9 класса Кашапова Илюса стала победителем заочного и очного туров муниципального этапа исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан по экологии (руководитель Кинзябаева Л.И.). Она предоставила научно-исследовательский проект на тему «Оценка качества водных ресурсов села Ермекеево. Определение степени антропогенной нагрузки на реку Ря».

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconПредседатель комитета
Утвержден приказом комитета по образованию администрации Алейского района Алтайского края № от 2011 г
Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconГород норильск красноярского края
Серова Юлия Анатольевна председатель родительского комитета группы «Карапузы», председатель Родительского совета
Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconПоложение о родительском комитете школы
В состав родительского комитета школы входят представители родительских комитетов, классов. Из членов родительского комитета избирается...
Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconТематика заседаний Родительского комитета
Утверждение состава родительского комитета и выборы председателя родительского комитета, секретаря
Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconСписок общешкольного родительского комитета Цыганкова О. А. председатель общешкольного родительского комитета

Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 icon3. Функции родительского комитета
Настоящее положение регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из органов самоуправления мбдоу «дсов...
Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconУтвержден приказом председателя комитета по образованию города Барнаула от 2011 № А. В. Артемов уста в
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №98» учреждено совместным решением комитета по управлению...
Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconУтвержден приказом комитета Администрации Мамонтовского района по образованию от 23. 12. 2010 №88-р

Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconОбщешкольные родительские собрания в 2012-2013 учебном году мбоу «Кузькинская сош»
Отчет родительского комитета о проделанной работе за 2011-2012 учебный год и формирование нового состава родительского комитета
Председатель Утвержден родительского комитета приказом №61 iconПлан работы воспитателя группы продленного дня с родителями обучающихся
Заседание родительского комитета группы. Выборы председателя родительского комитета. Утверждение плана работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы