Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» icon

Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс»



НазваниеСредняя общеобразовательная школа №189 «шанс»
страница1/4
Дата конвертации12.01.2013
Размер0.55 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4

[Введите текст]


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 189 «ШАНС»


ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




УТВЕРЖДЕНО

на педсовете ГОУ школы № 189 «Шанс»

протокол № ____

от «___» _______________ 2010 г.

Директор школы_________ Р.М.Лопухова


Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



1. Пояснительная записка к учебному плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 - 4

2. Базовая образовательная программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 - 13

2.1. 1 ступень обучения (1 – 4 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 - 7

2.2. 2 ступень обучения (5 - 9 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 - 10

^ 3. Профильная образовательная программа (социально-гуманитарный).

3.1. 3 ступень обучения (10-11 класс) ………………………………….. 11 - 13

4. Программы дополнительного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

4.1. Программы дополнительного образования в 1 – 4 классах. 15

4.2. Программы дополнительного образования в 5 – 11 классах. 15

5. Учебные планы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 - 26



  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ.

Образовательная программа нашей школы направлена на

  • Освоение обучающимися стандарта образования,

  • обеспечение оптимального уровня образованности, которая характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования;

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня гуманитарной культуры личности школьников и их социализации в социокультурной реальности;

  • обеспечению возможности открытого диалога в образовательном и социокультурном пространстве;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку.

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребности

  • учащихся - в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;

  • Санкт-Петербурга - в сохранении и развитии традиций города как крупнейшего научного и культурного центра России;

  • Вузов города - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Типовое положение о гимназии;

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательного учреждения»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»;

  • Инструктивно-методическое письмо КО «О примерном учебном плане общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга»;

  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 15.02.2001г. № 338-ОК и ГС «О переходе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на четырехлетнее обучение в начальной школе».

  • Устав школы;

  • Лицензия, аттестация и аккредитация образовательного учреждения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.


Учебный план школы № 189 направлен на создание условий развития личности, достижения оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям учащихся и требованиям образовательного стандарта.

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками уровня образованности и социальной зрелости, достаточных для дальнейшего самоопределения и самореализации в трудовой, общественно-политической, культурной сферах деятельности;

Учебный план составлен на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга (распоряжение комитета по образованию от 27.12.2007 № 1729-р).

В учебном плане сохраняется базисный компонент:

1. Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует требованиям ЦГСЭН и нормативам, обозначенным в базисном учебном плане на пятидневную (1 – 8 кл.) и шестидневную (9 – 11 кл.) рабочую неделю;

2. Сохраняется номенклатура обязательных образовательных компонентов;

3. Сохраняется базисное количество часов на все обязательные учебные предметы.

Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт.

Учебный план в школе реализуется в полном объеме.

Реализация учебного плана обеспечена

  • необходимыми педагогическими кадрами;

  • учебными программами, учебниками, рекомендованными МО РФ;

Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.


В школе реализуется следующие виды образовательных программ:

  1. Общеобразовательная:

1а, 2а, 2б, 3а, 4а классы

5а, 6а, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а классы


  1. Социально-гуманитарного профиля:

10а, 11а


^ 2.БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


2.1. 1 ступень обучения.


1. Целевое назначение.

- Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного примерным учебным планом ОУ СПб;

- развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

- развитие познавательных способностей;

- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

- развитие творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками,

- развитие навыков самоконтроля,

- диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.


2. Характеристика учащихся, которым адресована программа.


2.1. Программа предназначена для учащихся

возраста – 6, 5 - 10 лет.

2.2. Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям:

- медицинским и психологическим - отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;

- педагогическим - ЗУН не ниже требований программы каждого года обучения.

2.3. Состояние здоровья: 1 - 4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

2.4. Технология комплектования классов.

Классы комплектуются на заявительной основе, возможна ротация (переход из одного класса в другой, в том числе со сменой образовательной программы) по желанию родителей и рекомендации педагогического совета в конце учебного года или по итогам полугодия.

Технология комплектования 1-х классов.


Месяц

Этап работы

Участники

Ноябрь

Сбор информации о детях, достигших возраста 6, 5 лет и проживающих в микрорайоне школы. Рассылка приглашений на собеседование родителей и детей с учителями будущих первоклассников.

Учителя 3-х классов, зам.директора по УВР начальных классов.

Январь

Оформление стенда для родителей будущих первоклассников "Информация о школе. Условия приема в 1-й класс. Возможность выбора образовательного маршрута".

Проведение родительских собраний на тему: "Готовность ребенка в школу".

Учителя 3-х классов, психолог, зам.директора по УВР начальных классов.

Январь - май

Собеседование с родителями и детьми.

Учителя 3-х классов, психолог, зам.директора по УВР начальных классов.

Апрель - август

Комплектование 1-х классов.

Зам.директора по УВР начальных классов.

Август

Проведение родительских собраний.

Учителя 3-х классов, психолог, зам.директора по УВР начальных классов.


3. Продолжительность обучения – 4 года.


4. Ожидаемый результат.

- достижение оптимального для каждого учащегося уровня образованности в соответствии с требованиями программы;

- наличие положительной мотивации к образовательному процессу у большинства обучающихся;

- развитие познавательных способностей;

- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыка самоконтроля,

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками,

- создание базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения.

5. Учебный план составлен на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006 – 2007 учебный год (Распоряжение комитета по образованию от 25.04.2006 № 400-р);

6. Учебные программы.

Основу базовой образовательной программы составляют типовые учебные программы по русскому языку, чтению, математике, природоведению, трудовому обучению, ИЗО, физкультуре, утвержденные МО РФ. Для развития общей культуры учащихся, повышения уровня образованности в учебный план включены:

  • программа «Речь» (программа «Речь и культура общения» Т.А.Ладыженской преемственно связана с базовыми курсами русского языка и чтения, направлена на развитие этических норм речевого поведения, повышения уровня грамотности устной и письменной речи);

7. Организационно-педагогические условия.

  • режим пятидневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса;

  • организация занятий в 1 смену;

  • продолжительность уроков - 45 минут;

  • наполняемость классов - 25 человек;

Работа службы сопровождения направлена на

  • помощь в адаптации к обучению;

- формирование положительной мотивации;

- изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся.

Диагностика включает в себя:

социальную диагностику (1 раз в год):

- наличие условий для домашней работы;

- состав семьи;

- материальное положение семьи;

медицинскую диагностику (1 раз в год):

- показатели физического здоровья;

психологическую диагностику (1 раз в год):

- интеллектуальные и личностные особенности;

- внимание;

- объем кратковременной и оперативной памяти;

- тревожность;

- адаптация к образовательному процессу;

педагогическую диагностику (регулярно):

- предметные и личностные достижение;

- затруднения в образовательных областях;

- общая культура личности;

- коммуникативная деятельность.


Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе.

ориентированы на развитие

  • общей культуры личности;

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • коммуникативной культуры;

При реализации Образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:

  • игровые;

  • коммуникативно-диалоговые;

  • работа в группах и парах,

  • проектная деятельность,

  • творческой деятельности,

  • критического мышления

  • информационные технологии.

8. Программы дополнительного образования:

  • система экскурсий в Эрмитаж, направленные на расширение знаний учащихся в образовательной области «Искусство», повышение общекультурного уровня;

  • кружковые занятия, ориентированные на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей учащихся в различных образовательных областях (эстетической, прикладной направленности)

  • работа спортивных секций, направленных на реализацию валеологической программы, ориентированной на поддержку здоровья учащихся;

  • целевые досуговые программы внеклассной работы, направленные освоение культурного потенциала Санкт-Петербурга, включающие в себя посещение театров, музеев, тематические экскурсии по культурно-историческим местам Санкт-Петербурга и области;

  • программы досуговых мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат (День знаний), государственных праздников (День Учителя, Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы, День Лицея, День памяти А.С.Пушкина и др).

9. Формы аттестации достижений учащихся.

  • контрольные работы;

  • самостоятельные, проверочные работы;

  • устные ответы на уроках;

  • собеседования;

  • творческие работы;

  • олимпиадные работы;

  • общественные смотры знаний.

10. Возможные варианты выбора образовательных программ

  • базовая образовательная программа (5 - 9) рекомендуется при освоении базовой образовательной программы 1 ступени обучения и по желанию родителей учащихся;

  • индивидуальный образовательный маршрут с дополнительной углубленной подготовкой по предметам гуманитарного профиля (5 - 9) рекомендуется при успешном овладении базовой образовательной программы 1 ступени обучения, наличии необходимого уровня знаний умений и навыков по истории, литературе, английскому языку, выраженности познавательного интереса к гуманитарным образовательным областям, высокой познавательной активности; рекомендуется педсоветом и всестороннего анализа личностных достижений учащихся и по желанию родителей.



^ 2.2. 2 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5 – 9 КЛАСС).


1. Целевое назначение.

- Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного примерным учебным планом ОУ СПб;

- развитие потребности в непрерывном образовании

- развитие познавательных способностей;

- развитие исследовательских умений,

- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков общения со сверстниками,

- развитие навыков самоконтроля,

- развитие навыков социального сомоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности,

- оказание помощи в выборе дальнейшего допрофессионального или профессионального образовательного маршрута.


2. Характеристика учащихся, которым адресована программа.

2.1. Программа предназначена для учащихся, освоивших программу предшествующего класса, ступени обучения.

Возраст - 10 - 15 лет.

2.2. Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям:

- медицинским и психологическим - отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня всихического развития ребенка возрастным нормам;

- педагогическим - ЗУН не ниже требований программы.

2.3. Состояние здоровья: 1 - 4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

2.4. Технология комплектования 5 - 9 классов.

Классы комплектуются на основе уже имеющихся, возможна ротация (переход из одного класса в другой, в том числе со сменой образовательной программы) по желанию родителей и рекомендации педагогического совета в конце учебного года или по итогам полугодия.

3. Продолжительность обучения - 5 лет.

4. Ожидаемый результат.

- освоение учебных программ в соответствии с требованиями стандарта;

- наличие мотивации продолжения образования;

- развитие познавательных способностей;

- развитие исследовательских умений,

- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыка самоконтроля,

- развитие навыков общения со сверстниками,

- развитие навыков социального самоопределения,

  • наличие необходимой базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения.

5. Учебный план составлен на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006 – 2007 учебный год (Распоряжение комитета по образованию от 25.04.2006 № 400-р);

6. Учебные программы.

Основу базовой образовательной программы для 5 - 9 классов составляют типовые учебные программы, утвержденные МО РФ.

7. Организационно-педагогические условия.

  • режим шестидневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процессах;

  • организация занятий в 1 смену;

  • продолжительность уроков - 45 минут;

  • наполняемость классов - 25 - 30 человек;

Работа службы сопровождения направлена на

- помощь в адаптации к обучению;

- формирование положительной мотивации;

- изучение и развитие интеллектуальных и личностных особенностей учащихся.

Диагностика включает в себя:

социальную диагностику (1 раз в год):

-наличие условий для домашней работы;

- состав семьи;

- материальное положение семьи;

медицинскую диагностику (1 раз в год):

- показатели физического здоровья;

психологическую диагностику (1 раз в год):

-интеллектуальные и личностные особенности;

- внимание;

- тревожность;

педагогическую диагностику (регулярно):

- предметные и личностные достижение;

- затруднения в образовательных областях;

- общая культура личности;

-коммуникативная деятельность (регулярно).

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе

ориентированы на развитие

  • общей культуры личности;

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • коммуникативной культуры;

При реализации Образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:

  • игровые;

  • коммуникативно-диалоговые;

  • работа в группах и парах,

  • проектная деятельность,

  • исследовательская деятельность,

  • творческой деятельности,

  • критического мышления

  • информационные технологии.

8. Программы дополнительного образования.

  • система экскурсий в Эрмитаж, направленные на расширение знаний учащихся в образовательной области «Искусство», повышение общекультурного уровня;

  • кружковые занятия, ориентированные на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей учащихся в различных образовательных областях;

  • работу спортивных секций, направленных на реализацию валеологической программы, ориентированной на поддержку здоровья учащихся;

  • целевые досуговые программы внеклассной работы, направленные освоение культурного потенциала Санкт-Петербурга, включающие в себя посещение театров, музеев, выставок, тематические экскурсии по культурно-историческим местам Санкт-Петербурга и области;

  • программы досуговых мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат (День знаний, Последний звонок, Выпускные балы в 9-х классах), государственных праздников (День Учителя, Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы, День Лицея, День памяти А.С.Пушкина и др).

9. Формы аттестации достижений учащихся.

  • контрольные работы;

  • самостоятельные, проверочные работы;

  • предметные тесты,

  • практические работы,

  • творческие работы,

  • техника чтения;

  • устные ответы на уроках;

  • сообщения, доклады;

  • собеседования;

  • олимпиадные работы;

  • общественные смотры знаний;

  • государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов.

10. Возможные варианты выбора образовательных программ

  • вожможна ротация, переход на образовательную программу с дополнительной углубленной подготовкой по предметам гуманитарного цикла для 5 - 9 классов, рекомендуемый при успешном овладении базовой образовательной программы, наличии необходимого уровня знаний умений и навыков по английскому языку, выраженности познавательного интереса к гуманитарным образовательным областям, высокой познавательной активности; программа рекомендуется педсоветом на основе итогов собеседования по английскому языку, собеседования по литературе, истории и всестороннего анализа личностных достижений учащихся и по желанию родителей; переход возможен в конце учебного года или по итогаям полугодия;

  • универсальная образовательная программа (10 - 11) рекомендуется при освоении базовой образовательной программы 2 ступени обучения, и по желанию родителей и учащихся;

  • профильная образовательная программа (социально-гуманитарного профиля) (10 - 11) рекомендуется при успешном овладении базовой образовательной программы 2 ступени обучения, выраженности познавательного интереса к образовательным областям «Филология», "Обществознание", высокой познавательной активности; программа рекомендуется педсоветом на основе всестороннего анализа личностных достижений учащихся и по желанию родителей.



^ 3. ПРОФИЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ.


10 - 11 КЛАСС.


1. Целевое назначение.


- Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного примерным учебным планом ОУ СПб;

- изучение на профильном уровне истории, обществознания, литературы;

- развитие потребности в непрерывном образовании;

- развитие познавательных способностей;

- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

- развитие творческих, исследовательских способностей;

развитие коммуникативных навыков,

развитие гуманитарной культуры личности,

- развитие навыков самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности,

- помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

2. Характеристика учащихся, которым адресована программа.

2.1. Программа для учащихся, успешно освоивших программу предшествующего класса, с выраженным познавательным интересом к образовательным областям "Филология" и “Обществознание”

Возраст - 15 - 17 лет.

2.2. Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям:

- медицинским и психологическим - отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;

- педагогическим - уровень ЗУН не ниже требований программы, повышенный уровень ЗУН по литературе, истории, обществознанию.

2.3. Состояние здоровья: 1 - 4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

2.4. Технология комплектования 10 - 11 классов.

Классы комплектуются на основе анализа личностных достижений учащихся по рекомендации педагогического совета и желанию родителей.

Месяц

Этап

Участники

Ноябрь

Реклама ОУ.

Зам.директора по УВР.

Январь

Оформление стенда для родителей “Информация о школе. Условия приема в 10 класс. Возможность выбора образовательного маршрута”. Проведеание родительских собраний.

Учителя 10 - 11 классов, психолог, зам.директора по УВР.

Январь – май

Собеседование с учащимися и их родителями.

Учителя 10 - 11 классов, психолог, зам.директора по УВР.

Июнь – август

Комплектование 10-х классов.

Зам.директора по УВР.

Август

Проведение родительских собраний.

Учителя 10 - 11 классов, психолог, зам.директора по УВР.



3. Продолжительность обучения - 2 года.


4. Ожидаемый результат.

- освоение образовательного стандарта;

- повышение уровня гуманитарной культуры личности,

- повышенный уровень ЗУН по литературе, истории, иностранному языку,

- наличие выраженной, устойчивой и осознанной потребности в дальнейшем и непрерывном образовании;

- развитие познавательных способностей;

- развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

- развитие творческих, исследовательских способностей;

- развитие навыка самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности,

- развитие коммуникативных навыков общения,

- наличие необходимой базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения.

5.Учебный план составлен на основе Примерного учебного плана для гимназий СПб (Приказ КО от 21.04.98 № 285 "Об утверждении примерного учебного плана ОУ Санкт-Петербурга");

6. Учебные программы.

Основу образовательной программы (10 - 11) составляют типовые учебные программы, утвержденные МО РФ, СПбГУПМ.

7. Организационно-педагогические условия.

  • режим шестидневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса;

  • организация занятий в 1 смену;

  • продолжительность уроков - 45 минут;

  • наполняемость классов - 25 - 30 человек;

Работа службы сопровождения направлена на

- помощь в адаптации к обучению;

- формирование положительной мотивации;

- изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся,

- оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Диагностика включает в себя:

социальную диагностику (1 раз в год):

наличие условий для домашней работы;

состав семьи;

материальное положение семьи;

медицинскую диагностику (1 раз в год):

показатели физического здоровья;

психологическую диагностику (1 раз в год):

интеллектуальные и личностные особенности;

тревожность;

педагогическую диагностику (регулярно):

предметные и личностные достижение;

затруднения в образовательных областях;

общая культура личности;

коммуникативная деятельность.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе,

ориентированы на развитие

  • общей культуры личности;

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • исследовательских умений,

  • коммуникативной культуры;

При реализации Образовательной программы в учебной и внеучебной деятельности используются следующие виды педагогических технологий:

  • игровые;

  • коммуникативно-диалоговые;

  • работа в группах и парах,

  • проектная деятельность,

  • исследовательская деятельность,

  • творческой деятельности,

  • критического мышления

  • информационные технологии.

8. Программы дополнительного образования.

  • система экскурсий в Эрмитаж, направленные на расширение знаний учащихся в образовательной области «Искусство», повышение общекультурного уровня;

  • научно-исследовательскую работу школьников, направленную на расширение знаний в образовательных областях «Филология», «Обществознание», «Естествознание», развитие творческого потенциала учащихся;

  • кружковые занятия, ориентированные на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей учащихся в различных образовательных областях;

  • работу спортивных секций, направленных на реализацию валеологической программы, ориентированной на поддержку здоровья учащихся;

  • работу клубов по интересам, направленных на повышение мотивации школьников к образованию и расширение знаний в различных образовательных областях, развитие исследовательских навыков, творческого потенциала учащихся;

  • целевые досуговые программы внеклассной работы, направленные освоение культурного потенциала Санкт-Петербурга, включающие в себя посещение театров, музеев, выставок, тематические экскурсии по культурно-историческим местам Санкт-Петербурга и области;

  • программы досуговых мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат (День знаний, Последний звонок, Выпускные балы в 11-х классах), государственных праздников (День Учителя, Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы, День Лицея, День памяти А.С.Пушкина и др).

9. Формы аттестации достижений учащихся.

  • контрольные работы;

  • самостоятельные, проверочные, практические работы;

  • предметные тесты,

  • устные ответы на уроках;

  • сообщения, доклады, рефераты,

  • собеседования;

  • зачеты,

  • олимпиадные работы;

  • общественные смотры знаний,

  • государственная (итоговая) аттестация после окончания 11 класса.

10. Организуются встречи с представителями ВУЗов города.


^ 4. ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Организация дополнительного образования направлена на развитие познавательных интересов учащихся, повышение уровня их общей культуры, формирование социальной адаптации школьников.

Программы дополнительного образования включают в себя:

  • допрофессиональную подготовку на основе договоров с ВУЗами

  • РГПУ им. Герцена;

  • ИТМО.

(лицензию на данный вид деятельности ВУЗы имеют);

  • система экскурсий в Эрмитаж, направленные на расширение знаний учащихся в образовательной области «Искусство», повышение общекультурного уровня;

  • научно-исследовательскую работу школьников, направленную на расширение знаний в образовательных областях «Филология», «Обществознание», «Естествознание», развитие творческого потенциала учащихся;

  • кружковые занятия, ориентированные на удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей учащихся в различных образовательных областях;

  • работу спортивных секций, направленных на реализацию валеологической программы, ориентированной на поддержку здоровья учащихся;

  • работу клубов по интересам, направленных на повышение мотивации школьников к образованию и расширение знаний в различных образовательных областях, развитие исследовательских навыков, творческого потенциала учащихся;

  • целевые досуговые программы внеклассной работы, направленные освоение культурного потенциала Санкт-Петербурга, включающие в себя посещение театров, музеев, выставок, тематические экскурсии по культурно-историческим местам Санкт-Петербурга и области;

  • программы досуговых мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат (День знаний, Последний звонок, Выпускные балы в 9-х и 11-х классах), государственных праздников (День Учителя, Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Международный Женский День, День Победы, День Лицея, День памяти А.С.Пушкина и др).

Содержание программ дополнительного образования имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, а также имеющимися на начало текущего учебного года кадровыми финансовыми ресурсами школы.


4.1. Программы дополнительного образования в 1 - 3 классах.


Направление

Название кружка

Класс

Эстетическое

ИЗО

1 – 4




Хореография

1 – 4




Декоративно-прикладное искусство

1 – 4




Хоровое пение и игра на народных инструментах

1 - 4

Познавательное

Мой первый английский

2

Спортивное

ОФП

1 - 4



4.2. Программы дополнительного образования в 5 - 11 классах.


Направление

Название кружка

Класс

Эстетическое

ИЗО

5 – 7




Театральная студия

5 – 11




Хоровое пение и игра на народных инструментах

5 – 8

Гуманитарное

Культура речи

8




Юный журналист

6 – 8

Прикладное

Новые компьютерные технологии

7 – 10




Переплетчики

5 – 7

Спортивное

ОФП

6 – 11




Юный пожарник

7 – 11

Познавательное

Практическая психология

7 – 11




Занимательная математика

6




Решение задач «Кенгуру»

7 – 8




Занимательная биология

6 – 9




Юный физик

7 – 10




Мир английского

9




Занимательный английский

6 – 8

Патриотическое

Музееведение

7 – 10




Клуб «Зарничка»

5 – 11



«УТВЕРЖДАЮ» Принят на

Директор школы педагогическом совете

___________________ Р.М.Лопухова от 29.04.2008 № 5
  1   2   3   4




Похожие:

Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» iconРасходы бюджета 2011 г
...
Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» iconУточненная бюджетная смета расходов на 2011 год
...
Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» icon«Утверждаю» Директор школы №189 «Шанс»

Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» icon«красноярская средняя общеобразовательная школа»
Детское школьное объединение «ШаНС», члена Омской местной общественной пионерской организации «Союз неравнодушных»
Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» icon23 июня 2010 года были подведены итоги районного этапа окружного смотра-конкурса информационно-правовых стендов (уголков профилактики)
Моу «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2», моу «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №3», моу «Ханымейская...
Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» комитета по образованию города Барнаула
Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году
Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
«Средняя общеобразовательная школа №7» при поддержке Администрации Южноуральского городского округа, Управления образования, являются...
Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» iconI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Пуровская средняя общеобразовательная школа №1» в соответствии с постановлением Главы Пуровского района от 19 сентября 2011 года...
Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» iconИсторическая справка
Заозерная средняя школа. В 1979 году школа носила название – «Заозерная средняя школа №1». А в 1982 году – «Средняя общеобразовательная...
Средняя общеобразовательная школа №189 «шанс» iconСодержание образовательной программы
«Средняя общеобразовательная школа №84». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» является...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы