|
[Введите текст] ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 189 «ШАНС»ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАУТВЕРЖДЕНО на педсовете ГОУ школы № 189 «Шанс» протокол № ____ от «___» _______________ 2010 г. Директор школы_________ Р.М.Лопухова Санкт-Петербург СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка к учебному плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 - 4 2. Базовая образовательная программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 - 13 2.1. 1 ступень обучения (1 – 4 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 - 7 2.2. 2 ступень обучения (5 - 9 класс) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 - 10 ^ 3.1. 3 ступень обучения (10-11 класс) ………………………………….. 11 - 13 4. Программы дополнительного образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 4.1. Программы дополнительного образования в 1 – 4 классах. 15 4.2. Программы дополнительного образования в 5 – 11 классах. 15 5. Учебные планы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 - 26
Образовательная программа нашей школы направлена на
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребности
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
Образовательная программа определяет:
Образовательная программа регламентирует:
Учебный план школы № 189 направлен на создание условий развития личности, достижения оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям учащихся и требованиям образовательного стандарта. Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками уровня образованности и социальной зрелости, достаточных для дальнейшего самоопределения и самореализации в трудовой, общественно-политической, культурной сферах деятельности; Учебный план составлен на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга (распоряжение комитета по образованию от 27.12.2007 № 1729-р). В учебном плане сохраняется базисный компонент: 1. Максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует требованиям ЦГСЭН и нормативам, обозначенным в базисном учебном плане на пятидневную (1 – 8 кл.) и шестидневную (9 – 11 кл.) рабочую неделю; 2. Сохраняется номенклатура обязательных образовательных компонентов; 3. Сохраняется базисное количество часов на все обязательные учебные предметы. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт. Учебный план в школе реализуется в полном объеме. Реализация учебного плана обеспечена
Учебный план имеет стандартное государственное финансирование. В школе реализуется следующие виды образовательных программ:
1а, 2а, 2б, 3а, 4а классы 5а, 6а, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а классы
10а, 11а ^ 2.1. 1 ступень обучения. 1. Целевое назначение. - Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного примерным учебным планом ОУ СПб; - развитие положительной мотивации к образовательному процессу; - развитие познавательных способностей; - развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; - развитие творческих способностей; - развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, - развитие навыков самоконтроля, - диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута. 2. Характеристика учащихся, которым адресована программа. 2.1. Программа предназначена для учащихся возраста – 6, 5 - 10 лет. 2.2. Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям: - медицинским и психологическим - отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам; - педагогическим - ЗУН не ниже требований программы каждого года обучения. 2.3. Состояние здоровья: 1 - 4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе. 2.4. Технология комплектования классов. Классы комплектуются на заявительной основе, возможна ротация (переход из одного класса в другой, в том числе со сменой образовательной программы) по желанию родителей и рекомендации педагогического совета в конце учебного года или по итогам полугодия. Технология комплектования 1-х классов.
3. Продолжительность обучения – 4 года. 4. Ожидаемый результат. - достижение оптимального для каждого учащегося уровня образованности в соответствии с требованиями программы; - наличие положительной мотивации к образовательному процессу у большинства обучающихся; - развитие познавательных способностей; - развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; - развитие творческих способностей; - развитие навыка самоконтроля, - развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, - создание базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения. 5. Учебный план составлен на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006 – 2007 учебный год (Распоряжение комитета по образованию от 25.04.2006 № 400-р); 6. Учебные программы. Основу базовой образовательной программы составляют типовые учебные программы по русскому языку, чтению, математике, природоведению, трудовому обучению, ИЗО, физкультуре, утвержденные МО РФ. Для развития общей культуры учащихся, повышения уровня образованности в учебный план включены:
7. Организационно-педагогические условия.
Работа службы сопровождения направлена на
- формирование положительной мотивации; - изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся. Диагностика включает в себя: социальную диагностику (1 раз в год): - наличие условий для домашней работы; - состав семьи; - материальное положение семьи; медицинскую диагностику (1 раз в год): - показатели физического здоровья; психологическую диагностику (1 раз в год): - интеллектуальные и личностные особенности; - внимание; - объем кратковременной и оперативной памяти; - тревожность; - адаптация к образовательному процессу; педагогическую диагностику (регулярно): - предметные и личностные достижение; - затруднения в образовательных областях; - общая культура личности; - коммуникативная деятельность. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе. ориентированы на развитие
При реализации Образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:
8. Программы дополнительного образования:
9. Формы аттестации достижений учащихся.
10. Возможные варианты выбора образовательных программ
^ 1. Целевое назначение. - Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного примерным учебным планом ОУ СПб; - развитие потребности в непрерывном образовании - развитие познавательных способностей; - развитие исследовательских умений, - развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; - развитие творческих способностей; - развитие навыков общения со сверстниками, - развитие навыков самоконтроля, - развитие навыков социального сомоопределения, самореализации в различных сферах жизнедеятельности, - оказание помощи в выборе дальнейшего допрофессионального или профессионального образовательного маршрута. 2. Характеристика учащихся, которым адресована программа. 2.1. Программа предназначена для учащихся, освоивших программу предшествующего класса, ступени обучения. Возраст - 10 - 15 лет. 2.2. Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям: - медицинским и психологическим - отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня всихического развития ребенка возрастным нормам; - педагогическим - ЗУН не ниже требований программы. 2.3. Состояние здоровья: 1 - 4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе. 2.4. Технология комплектования 5 - 9 классов. Классы комплектуются на основе уже имеющихся, возможна ротация (переход из одного класса в другой, в том числе со сменой образовательной программы) по желанию родителей и рекомендации педагогического совета в конце учебного года или по итогам полугодия. 3. Продолжительность обучения - 5 лет. 4. Ожидаемый результат. - освоение учебных программ в соответствии с требованиями стандарта; - наличие мотивации продолжения образования; - развитие познавательных способностей; - развитие исследовательских умений, - развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; - развитие творческих способностей; - развитие навыка самоконтроля, - развитие навыков общения со сверстниками, - развитие навыков социального самоопределения,
5. Учебный план составлен на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2006 – 2007 учебный год (Распоряжение комитета по образованию от 25.04.2006 № 400-р); 6. Учебные программы. Основу базовой образовательной программы для 5 - 9 классов составляют типовые учебные программы, утвержденные МО РФ. 7. Организационно-педагогические условия.
Работа службы сопровождения направлена на - помощь в адаптации к обучению; - формирование положительной мотивации; - изучение и развитие интеллектуальных и личностных особенностей учащихся. Диагностика включает в себя: социальную диагностику (1 раз в год): -наличие условий для домашней работы; - состав семьи; - материальное положение семьи; медицинскую диагностику (1 раз в год): - показатели физического здоровья; психологическую диагностику (1 раз в год): -интеллектуальные и личностные особенности; - внимание; - тревожность; педагогическую диагностику (регулярно): - предметные и личностные достижение; - затруднения в образовательных областях; - общая культура личности; -коммуникативная деятельность (регулярно). Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе ориентированы на развитие
При реализации Образовательной программы используются следующие виды педагогических технологий:
8. Программы дополнительного образования.
9. Формы аттестации достижений учащихся.
10. Возможные варианты выбора образовательных программ
^ (СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ. 10 - 11 КЛАСС. 1. Целевое назначение. - Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного примерным учебным планом ОУ СПб; - изучение на профильном уровне истории, обществознания, литературы; - развитие потребности в непрерывном образовании; - развитие познавательных способностей; - развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; - развитие творческих, исследовательских способностей; развитие коммуникативных навыков, развитие гуманитарной культуры личности, - развитие навыков самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности, - помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута. 2. Характеристика учащихся, которым адресована программа. 2.1. Программа для учащихся, успешно освоивших программу предшествующего класса, с выраженным познавательным интересом к образовательным областям "Филология" и “Обществознание” Возраст - 15 - 17 лет. 2.2. Уровень готовности ребенка к освоению программы определяется по следующим показателям: - медицинским и психологическим - отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам; - педагогическим - уровень ЗУН не ниже требований программы, повышенный уровень ЗУН по литературе, истории, обществознанию. 2.3. Состояние здоровья: 1 - 4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе. 2.4. Технология комплектования 10 - 11 классов. Классы комплектуются на основе анализа личностных достижений учащихся по рекомендации педагогического совета и желанию родителей.
3. Продолжительность обучения - 2 года. 4. Ожидаемый результат. - освоение образовательного стандарта; - повышение уровня гуманитарной культуры личности, - повышенный уровень ЗУН по литературе, истории, иностранному языку, - наличие выраженной, устойчивой и осознанной потребности в дальнейшем и непрерывном образовании; - развитие познавательных способностей; - развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; - развитие творческих, исследовательских способностей; - развитие навыка самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности, - развитие коммуникативных навыков общения, - наличие необходимой базы для возможности выбора образовательного маршрута дальнейшего обучения. 5.Учебный план составлен на основе Примерного учебного плана для гимназий СПб (Приказ КО от 21.04.98 № 285 "Об утверждении примерного учебного плана ОУ Санкт-Петербурга"); 6. Учебные программы. Основу образовательной программы (10 - 11) составляют типовые учебные программы, утвержденные МО РФ, СПбГУПМ. 7. Организационно-педагогические условия.
Работа службы сопровождения направлена на - помощь в адаптации к обучению; - формирование положительной мотивации; - изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, - оказание помощи в профессиональном самоопределении. Диагностика включает в себя: социальную диагностику (1 раз в год): наличие условий для домашней работы; состав семьи; материальное положение семьи; медицинскую диагностику (1 раз в год): показатели физического здоровья; психологическую диагностику (1 раз в год): интеллектуальные и личностные особенности; тревожность; педагогическую диагностику (регулярно): предметные и личностные достижение; затруднения в образовательных областях; общая культура личности; коммуникативная деятельность. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие
При реализации Образовательной программы в учебной и внеучебной деятельности используются следующие виды педагогических технологий:
8. Программы дополнительного образования.
9. Формы аттестации достижений учащихся.
10. Организуются встречи с представителями ВУЗов города. ^ Организация дополнительного образования направлена на развитие познавательных интересов учащихся, повышение уровня их общей культуры, формирование социальной адаптации школьников. Программы дополнительного образования включают в себя:
(лицензию на данный вид деятельности ВУЗы имеют);
Содержание программ дополнительного образования имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, а также имеющимися на начало текущего учебного года кадровыми финансовыми ресурсами школы. 4.1. Программы дополнительного образования в 1 - 3 классах.
4.2. Программы дополнительного образования в 5 - 11 классах.
«УТВЕРЖДАЮ» Принят на Директор школы педагогическом совете ___________________ Р.М.Лопухова от 29.04.2008 № 5 |
![]() | Расходы бюджета 2011 г ... | ![]() | Уточненная бюджетная смета расходов на 2011 год ... |
![]() | «Утверждаю» Директор школы №189 «Шанс» | ![]() | «красноярская средняя общеобразовательная школа» Детское школьное объединение «ШаНС», члена Омской местной общественной пионерской организации «Союз неравнодушных» |
![]() | 23 июня 2010 года были подведены итоги районного этапа окружного смотра-конкурса информационно-правовых стендов (уголков профилактики) Моу «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа №2», моу «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №3», моу «Ханымейская... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» комитета по образованию города Барнаула Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» «Средняя общеобразовательная школа №7» при поддержке Администрации Южноуральского городского округа, Управления образования, являются... | ![]() | I. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» «Пуровская средняя общеобразовательная школа №1» в соответствии с постановлением Главы Пуровского района от 19 сентября 2011 года... |
![]() | Историческая справка Заозерная средняя школа. В 1979 году школа носила название – «Заозерная средняя школа №1». А в 1982 году – «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Содержание образовательной программы «Средняя общеобразовательная школа №84». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» является... |