Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» icon

Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»



НазваниеПоложение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Дата конвертации12.10.2012
Размер88.23 Kb.
ТипКонкурс
источник

Положение

о IХ Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

(на 2012/2013 учебный год)


Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

1. Общие положения


1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – конкурс) проводится в целях:

  • повышения качества образования;

  • повышения профессионального мастерства педагогов;

  • совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;

  • совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • выявления и распространения передового педагогического опыта;

  • внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;

  • поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

1.2. Учредителями и организаторами конкурса являются:

  • Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева;

  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников

образования;

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;

  • Московский физико-технический институт (университет);

  • Московский государственный областной университет;

  • Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева;

  • Редакция журнала «Вестник образования России»;

  • При поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.


^ 2. Участники конкурса


2.1. Участниками конкурса могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие педагоги Российской Федерации и стран СНГ.


^ 3. Порядок проведения конкурса


3.1. Конкурс проводится по четырем направлениям. К участию в конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования, дошкольных учреждений и учреждений среднего специального образования, культуры и спорта.

3.2. Участие в финале конкурса только очное.

3.3. Точная тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном изучению приемов и методик системно-деятельностного подхода в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в обучении.

3.4. ^ Первое направление – гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства).

В рамках первого направления прием работ по электронной почте: vkmlu@mail.ru осуществляется с 1 по 10 октября 2012 года. Финал проводится с 3 по 9 ноября 2012 года. Заезд участников 3 ноября с 8.00. Отъезд 9 ноября после 16.00. Подтверждение об участии в финале конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 25 октября 2012 года.

3.5. Второе направление – начальная школа (учителя начальных классов, преподаватели информатики, музыки, ИЗО, физкультуры, ОБЖ, воспитатели ГПД в начальной школе).
В рамках второго направления прием работ по электронной почте: vkmlu2@mail.ru осуществляется с 1 по 10 ноября 2012 года.

Финал проводится с 1 по 7 декабря 2012 года. Заезд участников 1 декабря с 8.00. Отъезд 7 декабря после 16.00.

Подтверждение об участии в финале конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 25 октября 2012 года.

3.6. Третье направление – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования).

В рамках третьего направления прием работ по электронной почте: vkmlu3@mail.ru осуществляется с 15 по 30 ноября 2012 года.

Финал проводится с 11 по 17 января 2013 года. Заезд 11 января с 8.00. Отъезд 17 января после 16.00.

Подтверждение об участии в финале конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 20 декабря 2012 года.

3.7. Четвертое направление – естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики).

В рамках четвертого направления прием работ по электронной почте: vkmlu4@mail.ru осуществляется с 15 по 30 января 2013 года.

Финал проводится с 22 по 28 февраля 2013 года. Заезд 22 февраля с 8.00. Отъезд 28 февраля после 16.00.

Подтверждение об участии в финале конкурса приглашенные педагоги высылают не позднее 10 февраля 2013 года.

3.8. Условия участия

Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru


^ 4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов


4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.

4.2. Рецензии жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

4.3. Каждый материал, направленный на конкурс (сценарий урока), в начале сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение).

4.4. Победители Всероссийского финала конкурса награждаются дипломами.

4.5. Из числа финалистов конкурса жюри определяет номинантов, которым за представленные успехи в деле обучения и воспитания школьников присваивает звание лауреата конкурса по специально определенным номинациям.

4.6. Призеры, занявшие второе и третье места, награждаются грамотами.

4.7. Из числа победителей и лауреатов конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».

4.8. Участники финала, имеющие педагогический стаж более 20 лет, заблаговременно представившие в оргкомитет конкурса наградные материалы, в соответствии с Положением о награждении медалью «За службу образования» могут быть награждены данной наградой фонда.


^ 5. Требования к конкурсным работам


5.1. На конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), сценарий урока (не более 6 страниц), пояснительная записка (1-2 страницы) и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок завуча или методиста (1 страница).

5.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.

5.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы ее, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.

5.4. В приложениях могут быть:

- описание современных приемов и методов образования;

- описание организации творческой деятельности учащихся;

- описание педагогических идей и инициатив;

- новые методики и технологии обучения;

- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
- методики оценки эффективности уроков;

В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приемов.

5.5. Презентация урока не высылается. Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом. Объем высылаемого материала не должен превышать 500 кб. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются. Они используются участниками во время финала.

5.6. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию в Power Point, приложения, 3 буклета. Защита урока может проходить по схеме 10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников конкурса.

5.7. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкеты-заявки с данными о конкурсанте (приложение 1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.

5.8. Рецензии жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.


^ 6. Критерии оценки конкурсных работ


Требования к содержанию представленного материала учитывают:
- творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приемами;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- четкое описание педагогических методов и приемов;
- показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся,

- умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;
- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;

- использование современных информационных технологий, Интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;

- системная отработка педагогом универсальных учебных действий;

- выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов.


^ 7. Требования к буклетам


- По форме буклет представляет втрое сложенный альбомный лист А-4, который дает возможность разместить 6 столбцов материалов.

- Основное содержание буклета информирует о проведенном уроке с позиции самоанализа его, дает характеристику класса, описывает планирование, подготовку и проведение урока, раскрывает его содержание.

- Доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, полученные результаты, используемы методики, технологии.

- Первая страница рассказывает о конкурсанте и его образовательном учреждении.

- Последняя страница описывает опыт и заслуги педагога.

- Предпоследняя страница раскрывает предпочитаемые технологии и методики.


Приложение

Анкета-заявка

на участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок» по ____________________________________ направлению

на 2012/2013 учебный год
(анкету-заявку надо отправить вместе с работой)


1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _____________________________________ _______________________________________________________________________________

^ 2. Год, месяц, день рождения _____________________________________________________

3. Место работы________________________________________________________________ Полный адрес: индекс________ город ___________________ улица______________________ федеральный телефонный код города _________ телефон/факс _________________________ Е-mail _______________________________________________________ (указать обязательно)

4. Должность____________________________________________________________________

5. Педагогический стаж работы___________________________________________________

^ 6. Преподаваемый предмет_______________________________________________________

7. Класс проведения урока _______________ Количество детей в классе _______________

8. Домашний адрес автора (полностью): индекс __________ город_____________________ область__________________________________________________________________________ федеральный телефонный код города _____________ телефон___________________________ сотовый телефон _____________________ Е-mail ___________________ (указать обязательно)

9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения ______________________________ ________________________________________________________________________________ телефон для связи __________________________ федеральный код города_________________ телефон_______________________________факс_______________________________________ Е-mail:________________________________________________________ (указать обязательно)


УЧАСТИЕ В ФИНАЛЕ ГАРАНТИРУЕМ.


Подпись руководителя образовательного учреждения ________________________________


М.П. Дата заполнения _________________




Похожие:

Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о VI всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Ческий факультет мгу имени М. В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования...
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
Редакции журналов "Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск", при поддержке Министерства образования...
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о районном конкурсе профессионального мастерства педагогов
Районный конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» (далее Конкурс) проводится в целях
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о Российском конкурсе профессионального мастерства
Вестник образования России", «Современный урок», Центр "Педагогический поиск" при поддержке Министерства образования и науки Российской...
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» icon«мой лучший урок», Общие положения
Фестиваль профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Фестиваль) проводится с целью поддержки творческих инициатив...
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconКонкурсе «Мой лучший урок»
Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов организуют и проводят мку «Управление образования города Белово» и мбоу...
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconАдминистрации города белокурихи алтайского края
О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconКонкурсы для педагогов Название конкурса, мероприятия статус сроки Место проведения Кто принимает участие
Районный этап 6-гоВсероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
Положение о IХ всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» iconПоложение о муниципальном конкурсе «Мой лучший урок». Общие положения
Настоящее положение конкурса «Мой лучший урок» определяет порядок, цели и задачи конкурса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы