Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» icon

Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае»



НазваниеРешение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае»
Дата конвертации12.10.2012
Размер97.11 Kb.
ТипРешение
источник



Министерство образования и науки Хабаровского края


Решение коллегии


29.04.2011

г. Хабаровск

№ 2


по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению

аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае»


Заслушав и обсудив доклад начальника отдела прогнозирования потребностей, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству Логиновой Л.Ю. «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае», коллегия отмечает актуальность рассматриваемого вопроса, связанного с введением с 2011 года нового Порядка аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Подготовка к обсуждению вынесенного на коллегию вопроса включала в себя:

  • сбор и обработку статистической информации для определения средних показателей освоения обучающимися общеобразовательных программ по каждому предмету, классу, типу и виду образовательных учреждений;

  • анализ итогов аттестации педагогических работников за период с 01 сентября 2009 года до 01 января 2011 года;

  • разработку проектов нормативных документов и методических рекомендаций для проведения аттестации педагогических работников в крае;

  • анкетирование участников краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников с целью подтверждения обоснованности критерия, выбранного для аттестации педагогических работников на соответствие высшей квалификационной категории – «учет результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях».

В докладе дана оценка состояния аттестации педагогических работников за период с 01 сентября 2009 до января 2011 года.

По состоянию на 01 января 2011 года доля аттестованных педагогических работников муниципальных образовательных учреждений возросла с 71,4% до 90,6% от общей численности педагогических кадров.

До 97,7% по сравнению с 2009/2010 учебным годом (78,2%) увеличилась доля аттестованных педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования.

Сохранилась положительная динамика увеличения численности прошедших аттестацию педагогических работников краевых государственных учреждений системы общего образования от 78,2% в 2009/2010 учебном году до 98,2% - в декабре 2010 года.

Процент аттестованных молодых специалистов общего и профессионального образования достиг значений 56,5% и 40,5% (2008/2009 учебном году - 4,2%; 6,8% соответственно). Возросла доля аттестованных педагогических работников пенсионного возраста. В настоящее время данный показатель составляет по учреждениям общего образования 25,4%, по учреждениям профессионального образования - 43%.

Ежегодно уменьшается процент педагогических работников, не прошедших аттестацию, достигнув показателя 0,7% к концу 2010 года (2008/2009 - 0,9%), и численность педагогических работников, отозвавших свои документы.

На протяжении трех лет стабильно увеличивается доля педагогов учреждений системы общего образования, успешно проходящих аттестацию досрочно.

Несмотря на достигнутые результаты, не имеют действующей квалификационной категории 857 человек (4,3% от общего количества педагогических работников), в т.ч. 3,6% - это педагогические работники краевых государственных образовательных учреждений НПО и СПО; 8,2% - краевых государственных образовательных учреждений системы общего образования; 88,2% - педагогические работники муниципальных образовательных учреждений.

Основными причинами не прохождения аттестации 38,7% работников НПО, СПО и 27,1% краевых государственных образовательных учреждений системы общего образования являются завышенная самооценка педагогических работников и стаж работы менее двух лет (25,8% и 22,9% соответственно).

При положительной динамике практически всех показателей аттестации, остается нерешенной самая главная – не увеличивается доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией - 10%. Именно этот показатель является индикатором профессионализма кадров.

С целью решения данной проблемы министерством образования и науки края и администрациями органов местного самоуправления увеличен повышающий коэффициент за наличие высшей квалификационной категории с 0,25 до 0,5 во всех образовательных учреждениях края. Методическим службам указано на необходимость совершенствования научно-методической поддержки педагогических работников в межаттестационный период.

В процессе подготовки к коллегии были рассчитаны средние показатели освоения обучающимися общеобразовательных программ по каждому предмету, классу, типу и виду образовательных учреждений, которые являются одним из основных критериев на присвоение первой или высшей квалификационных категорий.

Предлагаемый к утверждению проект модели аттестации педагогических кадров выстроен в полном соответствии с требованиями Порядка аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», и содержит два направления:

  • аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности;

  • аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

В представленном проекте модели:

  • аттестация на соответствие занимаемой должности основана на принципе допуска работника к должности, на которую он претендует;

  • при установлении соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), экспертиза уровня профессионализма осуществляется через оценку профессиональной компетентности работника, выраженной через совокупность базовых компетентностей педагогического работника, описанных в рамках профессионального стандарта педагогической деятельности.

В проекте модели выделены периоды: межаттестационный и аттестационный.

^ Межаттестационный период включает:

  • организацию научно-методической поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности;

  • мониторинг профессиональной компетентности педагога (внешний и внутренний аудит), подготовку работодателем представления на работника;

  • подготовку педагогическим работником документов: заявления на прохождение квалификационного экзамена и формирование Портфолио в соответствии с утвержденными требованиями (при аттестации на квалификационные категории);

  • повышение педагогическим работником профессионального мастерства в различных формах;

  • организацию администрацией образовательного учреждения деятельности педагога по реализации рекомендаций, данных ему в ходе предыдущей аттестации.

^ Аттестационный период.

Основными участниками аттестации на квалификационные категории, т.е. субъектами, задействованными в процедурах аттестации, являются:

  • аттестуемый педагогический работник образовательного учреждения;

  • министерство образования и науки края (далее – Министерство).

  • аттестационная комиссия Министерства;

  • экспертные группы при аттестационной комиссии Министерства;

  • Центр сертификации педагогических работников при краевом государственном учреждении «Региональный центр оценки качества образования» (далее – Центр сертификации).

В аттестационном периоде выделяются два этапа.

1 этап. Аттестуемый сдает/не сдает квалификационный экзамен в Центре сертификации или его филиале и получает/не получает сертификат. В случае сдачи экзамена – формирует аттестационное дело: заполняет заявление по форме, установленной Министерством, направляет заявление в аттестационную комиссию Министерства, Портфолио - в Центр сертификации для экспертизы.

В случае не сдачи квалификационного экзамена педагогический работник имеет право на пересдачу экзамена, но не ранее, чем через полгода.

2 этап. Экспертная группа проводит экспертизу Портфолио на установление соответствия представленных достижений и документов работника требованиям заявленной квалификационной категории, готовит и направляет в аттестационную комиссию Министерства экспертное заключение и Портфолио педагога.

Аттестационная комиссия Министерства выносит решение по результатам проведенной экспертизы представленных документов.

В случае нарушения аттестационных процедур, несогласия работника с решением экспертной группы, экспертиза проводится в образовательном учреждении очно.

Основными участниками аттестации на соответствие занимаемой должности, т.е. субъектами, задействованными в процедурах аттестации являются:

  • аттестуемый педагогический работник образовательного учреждения;

  • работодатель;

  • эксперты при аттестационной комиссии;

  • аттестационная комиссия Министерства;

  • Центр сертификации;

  • Министерство.

1 этап. Аттестуемый проходит обязательное письменное квалификационное испытание в двух формах по выбору испытуемого: тестирование или написание конспекта урока (занятия, мероприятия и др.). Работодатель оформляет представление на соответствие занимаемой должности по утвержденной Министерством форме и направляет его в аттестационную комиссию Министерства.

В случае не прохождения квалификационного испытания, педагогический работник имеет право его пересдачи не ранее чем через полгода.

2 этап. Осуществление экспертизы представления работодателя и результатов прохождения педагогическим работником квалификационного испытания экспертами при аттестационной комиссии Министерства.

В целях реализации разработанной модели аттестации педагогических кадров коллегия отмечает необходимость:

  • создания Центра сертификации педагогических кадров при краевом государственном учреждении «Региональный центр оценки качества образования»;

  • разработки и реализации программы обучения независимых экспертов;

  • перехода на персонифицированную систему повышения квалификации педагогических кадров.

На основании вышеизложенного коллегия

РЕШИЛА:

1. Отметить целенаправленную работу министерства образования и науки края, краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее - ХК ИРО), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по проведению аттестации педагогических и руководящих кадров края.

2. Утвердить:

  • модель аттестации педагогических кадров краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений;

  • «Портфолио» достижений педагогического работника в качестве основного документа экспертизы продуктивности деятельности при аттестации на квалификационные категории;

  • средние показатели освоения обучающимися общеобразовательных программ по каждому предмету, классу, типу и виду образовательных учреждений.

3. Ввести:

  • квалификационное испытание для педагогических работников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности;

  • квалификационный экзамен для педагогических работников, аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории.

4. Управлению реализации государственной образовательной политики (Иванцева И.И.) в срок до 01 сентября 2011 года создать при краевом государственном учреждении «Региональный центр оценки качества образования» Центр сертификации педагогических кадров.

5. Отделу прогноза потребностей, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству (Логинова Л.Ю.):

5.1. В срок до 15 июня 2011 года представить для утверждения министерством образования и науки края «Порядок проведения аттестационного испытания в форме « Портфолио » при аттестации педагогических работников края на высшую и первую квалификационную категории».

5.2. В срок до 30 июня 2011 года направить на согласование проект административного регламента исполнения министерством образования и науки края государственной функции «Аттестация педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности», проект административного регламента оказания министерством образования и науки края государственной услуги «Аттестация педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)».

6. Управлению планирования, финансирования и контроля (Ковтунов А.С.) предусмотреть в бюджетной смете краевого государственного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» бюджетные ассигнования на оплату труда экспертов и проведение аттестационных процедур в Центре сертификации педагогических кадров.

7. Отделу прогноза потребностей, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству (Логинова Л.Ю.) совместно с ХК ИРО (Кузнецова А.Г.):

7.1. В срок до 01 августа разработать Положение о порядке и процедурах сертификации экспертов, осуществляющих экспертизу уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников.

7.2. В срок до 01 января 2012 года создать краевую базу экспертов, осуществляющих экспертизу уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников, с включением представителей общественных педагогических сообществ.

8. ХК ИРО (Кузнецова А.Г.):

8.1. В срок до 01 августа 2011 года разработать программу дополнительного профессионального образования для обучения экспертов, осуществляющих экспертизу уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров.

8.2. В период до 01 января 2012 года провести обучение экспертов, осуществляющих экспертизу уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров.

9. Органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовать назначить распорядительным актом ответственное лицо (муниципального координатора) из числа специалистов муниципальной методической службы за организацию и проведение аттестации педагогических работников.

10. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на первого заместителя министра - начальника управления реализации государственной образовательной политики Иванцеву И.И.


Председатель коллегии А.А. Базилевский





Похожие:

Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconВариативные формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров учреждений
В алтайском крае с первых дней проведения аттестации особое внимание уделяется вариативным формам и процедурам аттестации педагогических...
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconПорядок приема документов и проведения аттестации педагогических кадров в 2012 – 2013 учебном году в Пермском крае
Информируем Вас о том, что для планирования и организации работы по аттестации педагогических работников в 2012-2013 учебном году...
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению экзамена в новой форме в пунктах проведения экзамена в 2012 году Хабаровск 2012
Порядок проведения экзаменов в пунктах проведения экзамена в период государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» icon09. 04. 2012г. Педсовет в Доме детского творчества на тему: «Создание условий совершенствования педагогических кадров для работы с одаренными детьми»
Совершенствование педагогических кадров теоретический аспект (зав методическим отделом Афанасьева С. А.)
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconДокументи
1. /Аттестация педагогических кадров 2011 СК/Аттестация нормативка/Аттестация педкадров/Перечень...
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconПорядок приема документов и проведения аттестации руководящих и педагогических кадров в 2010 – 2011 учебном году в Пермском крае
Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconИтоги аттестации педагогических кадров в 2008-2009 учебном году
Аттестация педагогических кадров является важным направлением кадровой политики, особенно сейчас, когда в условиях сокращения количественных...
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconПриказ №81/1 Об организации работы по подготовке учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации в целях эффективной организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году
Назначить ответственным за организацию работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в 9 классе в 2011-2012...
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconПлан работы по подготовке и проведению аттестации педагогических работников на 20 20 учебный год; План рабочей группы по методическому сопровождению аттестации педагогических работников для установления квалификационной категории
Приказ моу «Об организации аттестации педагогических работников в мбоу сош №0 муниципального образования Темрюкский район на (каждый)...
Решение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае» iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в Хабаровском крае в 2013 году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы