Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № icon

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел №



НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел №
Дата конвертации18.10.2012
Размер181.47 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год

Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С.В. Боровлёва


Раздел



Тема урока, тип урока,

основные формы работы

ТЛ

МПС

Контроль

ЦОРы

Введение

1

Любите читать! Знакомство со структурой и особенностями учебника, передовой статьёй. Игра «На литературной тропе»

Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Классическое произведение




Стр. 5. Вопросы и задания

Игра «На литературной тропе»

Из устного народного творчества

2

В былинном мире. Былина «Святогор и Микула Селянинович». Былинные герои

Эпос, былина, гипербола, тезис, идея

Образы былинных богатырей в живописи и музыке

Работа с устар. словами, составл. словарика




3

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбройник».

А.К. Толстой. «Илья Муромец»

4

Русские народные песни.

Лирическое и эпическое начала в песне. Лироэпическая песня. Песенные жанры

Музыка







Из древнерусской литературы

5

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твёрдость духа, религиозность.

Наставление, поучение, житие, путешествие, повесть

Иконопись, оформление памятников древнерусской литературы

Развёрнутый рассказ о Петре или Февронии (по выбору)




Из литературы

18 века

6

М.В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. Тематика поэтических произведений. Теория о «трёх штилях»

Стилистические фигуры. Риторическое вопрос, восклицание, обращение.

Ода

Заслуги Ломоносова в разных отр. наук

Задание по выбору:

1) инд. сообщ о Ломоносове

2) сочинение «Слава науке!»




7

Г.Р. Державин. «Властителям и судиям». Тема поэта и власти

Лирическое стихотворение.

Тематическое разнообразие лирики

Работа со словарём

Стихотворение наизусть




8

Д.И. Фонвизин и его комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения

Классицизм, просветительство. Драма.

Комедия, ирония, юмор, сарказм


Театр,

иллюстрирование

Устное сочинение по тезисному плану

Аудиокнига «Недоросль»

9

Основной конфликт пьесы и её проблематика. Образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык)

10

Проблема воспитания в комедии. Позиция писателя

11

Зачётный урок по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».




Раздел



Тема урока, тип урока,

основные формы работы

ТЛ

МПС

Контроль

ЦОРы

Из литературы 19 века

А.С. Пушкин

12

А.С. Пушкин. В Лицее и после




История-восстание декабристов, отрывок и «Повести временных лет»

Полтавская битва – история, гравюры худ. Константинова

Наизусть. Инд. задания – творческая история создания произведения




13

Свободолюбивые мотивы в лирике поэта

Лирика, тропы, фигуры, дружеское послание




14

Песнь о вещем Олеге

Баллада

Иллюстрирование по желанию




15

Поэма «Полтава». Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы

Поэма, антитеза. Повтор размеры стиха.

Отрывок наизусть




М.Ю. Лермонтов

16

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба (повторение). Стихотворение «Родина»

Градация

Творческая история произведения

Иллюстрации В.А. Фаворского, устаревшие слова, история – Иван Грозный







17

«Песня про царя Ивана Васильевича…»

Рецензия

Анализ эпизода




18

Рецензия на эпизод из «Песни…»




Н.В. Гоголь

19-20

Н.В. Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и «маленького человека». «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям

Сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии

«Петербургские повести» в русском искусстве

Составление плана кинофильма «Шинель»

Электронное пособие «Гоголь», презентация

И.С. Тургенев

21

Рассказ о жизни писателя. Стихотворения в прозе. «Нищий».

Портрет и характер, стихотворение в прозе

Иллюстрации

Ответы на контрольные вопросы




22

Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч»

23

«Певцы». Основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям.

Н.А. Некрасов

24

Н.А. Некрасов. «Вчерашний день…», «Размышления у парадного подъезда». Доля народная – основная тема произведений поэта.

Этимология

Некрасов и художники-передвижники. Восстание декабристов

Чтение наизусть, ответы на контр. вопросы

Аудиозапись «Надрывается сердце от муки»

25-26

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность преданность, независимость, стойкость.

Диалоговая речь, развитие представления о жанре поэмы

Цит. план, соч-е-миниатюра «Если бы Трубецкую (ген.-губернатора) довелось играть мне…»

К/ф «Звезда пленительного счастья»

27

«Железная дорога»

Эпиграф

Сопоставление стихотворения и художественного полотна




Раздел



Тема урока, тип урока,

основные формы работы

ТЛ

МПС

Контроль

ЦОРы

М.Е. Салтыков-Щедрин

28

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразие сюжета, проблематика сказки, труд, власть, справедливость

Сатира, сатирический образ, сатирический персонаж, сатирический тип, притчевый характер сатирических сказок, мораль, своеобразие художественно-выразительных средств в сатирическом произведении, тропы и фигуры в сказке

Иллюстрации,

Цитатный план

Аудиофрагмент «Повести о том…»

29

«Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя




Инд. задание: аннотация сказки С-Щ. по выбору.

Соч-е-миниатюра «Нужна ли сатира сегодня». Рисунки – по желанию




Л.Н. Толстой

30-

31

Л. Н Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа




История

Конкурс на лучший вопрос к рассказу

Электр. пособие «Толстой», диск «Толстой»

А.А. Фет

32

Русская природа в стихотворениях: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Это утро…». Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые, красота земли.

Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (анафора, эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие, градация)




Чтение наизусть




А.П. Чехов

33

«Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя

Психологический портрет, развитие представления о сюжете. Художественная деталь

Работа с иллюстрациями

Пересказ, близкий к тексту, инсценирование, инд. задания




«О Русская земля!..»

34

Стихи о России поэтов 19-20 веков. Чтение и обсуждение







Наизусть




Из литературы 20 века

М.Горький

35-36

«Детство». Основные сюжетные линии в автобиографической прозе. Становление характера мальчика, проблематика и авторская позиция

Контраст как основной приём раскрытия замысла. Герой-романтик. Автобиографическая проза.




Различные виды пересказа

Презентация «М.Горький»

37

«Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль»

Легенда. Образы










И.А. Бунин

38

В мире художественного слова Бунина. «Догорел апрельский вечер…»

Темы и мотивы в лирическом стихотворении




Наизусть

Презентация «Бунин»

39

«Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа.

Образы-персонажи, образ природы, образы животных и их значение для понимания художественной идеи рассказа




Различные виды пересказа

Раздел



Тема урока, тип урока,

основные формы работы

ТЛ

МПС

Контроль

ЦОРы

А.И. Куприн

40

«Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст. Художественная идея

Анекдот. Рассказ.

Неожиданная концовка










В.В. Маяковский

41-42

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

Проблематика. Автобиографические мотивы, тема, идея, рифма, тропы и фигуры (гипербола, метафора, синтаксические фигуры и интонация конца предложения)

Поэт-художик, окна РОСТА

Наизусть, теория




С.А. Есенин

43-44

«Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…». Тематика лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

Образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис)

Романсы на стихи Есенина

Наизусть, устный отзыв о стихотворении

Диск «Сергей Есенин», презентация «Есенин»

И.С. Шмелёв

45

«Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

Рассказчик и его роль в повествовании. Рассказ с элементами очерка. Антитеза




Работа со словарём. Рассказ о любимом месте родного города




М.М. Пришвин

46

«Москва-река». Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

Подтекст, выразительные средства художественной речи, градация

Москва в произв. живописи, арх-ры, музыки

Контрольные вопросы




К.Г. Паустовский

47-48

«Мещерская сторона» (главы). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина, образ рассказчика в произведении.

Лирич. проза, выразительные средства художественной речи: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор

Природа в произведениях живописи

Сочинение Моя малая родина»




Н.А. Заболоцкий

49

«Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека.

Выразительно-художественные ср-ва речи (рит. восклицание, метафора), морфологич. Ср-ва (роль глаг. и мест.) Эссе




Наизусть. Сочинение-эссе (мини)




А.Т. Твардовский

50-51

«Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…», «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.

Композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры)




Наизусть.

Индивидуальные задания




Б.Л. Васильев

52-55

«Экспонат №…» Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения

Рассказчик и его роль в повествовании

ВОВ в живописи и музыке

Контрольные вопросы




В.М. Шукшин

56

«Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. «Микроскоп», «Срезал» и др. по выбору. Внутренняя простота и нравственная высота героев

Способы создания характера

Киноискусство

Аннотация на самост. прочит.

произведение

Презентация

Русские поэты о России

57

«Мне о России надо говорить…». Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 20 века







Наизусть




Раздел



Тема урока, тип урока,

основные формы работы

ТЛ

МПС

Контроль

ЦОРы

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир

58

Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов

Сонет, строфа

Драматургия. Театр Шекспира

Чтение наизусть

Презентация

Роберт Бёрнс

59

Краткие сведения об авторе. «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно». Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе

Лироэпическая песня, баллада, аллегория

История Шотландии

Составление плана




Ш. Петёфи

60

Краткие сведения об авторе. «В деревне». Тема стихотворения и позиция автора. Вопросы смысла жизни, жизни и смерти







Выразительное чтение




Р.А. Стивенсон

61-62

Краткие сведения об авторе. «Вересковый мёд» (чувство долга, любви к родине). «Остров сокровищ». Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя.

Приключенческая литература










А. Конан Дойл

63-65

Краткие сведения об авторе. «Записки о Шерлоке Холмсе». Событийная канва, основные грани характера Холмса: наблюдательность, остроумие, профессионализм.

Детектив, художественная деталь

Киноискусство







А. Сент-Экзюпери

66-67

Краткие сведения о писателе. «Планета людей». Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь и понимание писателя и его героев. Основные события и позиция автора.

Лирическая проза, правда и вымысел







Презентация




68

Итоговый урок
















Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе Программа под ред. Разумовской. Учитель С. В. Боровлёва 2009-2010 учебный год. 136 часов № Изучаемый материал
Получение представления об изменении и развитии языка с течением времени. Представление об этимологии как о разделе лингвистики....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы Программа Г. С. Меркина, 5 класс 2010-2011 учебный год. Учитель С. В. Боровлёва № Тема, изученный материал тл 1
...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс, 102 часа. 2010-2011 учебный год Программа под ред. Разумовской. Учитель С. В. Боровлёва. № Тема, изучаемый материал
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ др частей речи
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе(136 часов) на 2009-2010 уч год Учитель Ивашева И. И. № п п Дата Тема урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе (68 часов) На 2009-2010 гг. Учитель Ивашева И. И. № ур дата Тема урока Примечание

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе(136 часов) На 2009-2010 уч г. Учитель Ивашева И. И. № ур Дата Тема урока Примечания

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-м классе(102 часа) на 2009-2010 уч год Учитель Ивашева И. И. № п п Дата Тема урока Примечание
Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconТематическое планирование по русскому языку в 7 классе № Тема, раздел Количество часов
Календарно- тематическое планирование уроков по русскому языку в 7 классе по программе Ладыженской Т. А.(170 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-м классе(34 часа) На 2009-2010 уч год № п п Дата Тема урока Примечание 1
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10-м классе(34 часа)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел № iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9-м классе(68 часов) на 2010-2011 уч год Учитель Ивашева И. И
Учебник- русский язык 9 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы