Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 icon

Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113



НазваниеПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113
страница1/3
Дата конвертации23.01.2013
Размер459.51 Kb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3

Публичный ОТЧЕТ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 113

за 2011 – 2012 учебный год


1.Общие характеристики заведения.

1.1.Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 113

1.2.Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад

1.3.Организационно – правовая форма: бюджетное учреждение

1.4.Тип: дошкольное образовательное учреждение

1.5.Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

1.6.Статус (категория): II категория

^ 1.7.Лицензия на образовательную деятельность: серия 66 № 000121 регистрационный №13258 от 11.02.2011 года, срок действия лицензии: бессрочно

1.8.Государственная аккредитация: приказ Министерства общего и профессионального образования свердловской области от 07.04.2011 г. № 1511-ал

1.9.Местонахождение, удобство транспортного расположения: г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 16. Остановка транспорта «Шарташская», трамваи: 2,8,14,20,25,32. Маршрутное такси 018

^ 1.10.Режим работы: детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 7.30 до 18.00, исключая праздничные и выходные дни

1.11.Структура и количество групп: 7 групп общеразвивающей направленности:

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа № 1

Средняя группа № 2

Средняя группа № 3

Старшая группа

Подготовительная группа

1.12.Количество мест и воспитанников:

по лицензии 135 воспитанников (фактически – 161 человек).

1.13.Наполняемость групп:

2-3 года – 15 человек (фактически – 21 человек)

3-4 года – 20 человек (фактически – 24 человека)

4-5 лет – 20 человек (фактически – 69 человек)

5-6 лет – 20 человек (фактически – 24 человека)

6-7 лет - 20 человек (фактически – 23 человек)

^ 1.14.Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д.: в детском саду оказываются консультации родителям, детей которые не посещают детский сад (консультационный пункт) каждую среду с 16.00 до 18.00. Консультации проводят следующие специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

^ 1.15. Структура управления:





1.16.Органы государственно-общественного управления:  Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.

1.17.План развития и приоритетные задачи  на следующий год:

Цель деятельности МБДОУ детского сада направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, совершенствование резервных возможностей каждого ребенка, формирование умения управлять своим здоровьем формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Задачи:

  • создание условий, направленных на охрану жизни, укрепление психофизического здоровья детей, оптимальную адаптацию в окружающем мире, развитие и совершенствование резервных возможностей каждого ребенка, формирование умения управлять своим здоровьем;

  • обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

  • обеспечение полноценного личностного и социального развития детей дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  • способствовать развитию у детей творческой и познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познания средствами проектного метода.

^ 1.18Наличие сайта учреждения: www.mdou113.ucoz.ru

1.19.Контактная информация: тел./факс: (343) 350-13-08, e-mail: mdou113@yandex.ru.


2.Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы):

Педагогический коллектив детского сада реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (далее программа), которая состоит из двух частей:

-обязательной части, которая обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;

- части, формируемой участниками образовательного процесса, которая обеспечивает физическое развитие детей, отражает специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических.

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей осуществляется через комплекс программно – методического обеспечения программы:

^ Обязательная часть

Комплексная программа:

«Из детства – в отрочество» под ред. Т.Н. Дороновой, Л.Г.Голубевой и др. для детей 1-7 лет. М.: Просвещение, 2007 г.

^ Парциальные программы:

  • Безопасность / Н.Н. Авдеева –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 г.

  • Давай познакомимся! Трениговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008 г.

  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры», М.: Просвещение, 2000 г.


Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Парциальные программы и технологии:

  • Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

  • Фирилева Ж.Е. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб.: «Детство – пресс», 2009 г.

  • Здоровьеформирующее физическое развитие: развивающие двигательные программы для детей 4-7 лет – М.: ВЛАДОС, 2001 г.

Программы коррекционного обучения:

  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;

  • «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Содержание образовательной программы включает совокупность направлений развития ребенка: физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие, интегрированного обучения и воспитания детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.


^ 2.2. Наличие экспериментальной деятельности, авторских программ: с 2011-2012 учебного года МБДОУ является членом сети инновационно – активных образовательных учреждений Уральского отделения Российской академии образования – Федеральной экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства образования и науки РФ с темой «Организация документационного обеспечения управления как необходимое условие эффективной деятельности дошкольного образовательного учреждения».


2.3. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и  программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ):

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Проводятся следующие лечебно-оздоровительные мероприятия:

    • обширное умывание по Алямовской;

    • контрастное обливание в бассейне;

    • полоскание рта;

    • «Солевые дорожки»;

    • сон без маек;

    • контрастные воздушные ванны;

    • ленивая гимнастика после сна;

    • босохождение;

    • точечный массаж;

    • пальчиковые игры;

    • ионизация и увлажнение воздуха,

    • ходьба по рефлексогенным раздражителям ног;

    • упражнения на релаксацию;

    • профилактика плоскостопия;

    • фитбол.

Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка, психологическая анкета, социально-биологическая анкета, направленная на изучение состояния здоровья родителей и социального статуса родителей.

В МДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

Также для физического развития и оздоровления детей ведется образовательная деятельность по физической культуре

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводятся в течение всего года на улице и в зале – 2 раза в неделю.

Организация организованных видов деятельности по плаванию способствует установлению единого оптимального оздоровительного режима дошкольного учреждения. При организации образовательной деятельности строго соблюдаются санитарно- гигиенические требования, а также правила безопасности на воде. Бассейн оснащен современным оборудованием: надувные круги, нарукавники, доски, ласты, тонущие игрушки, плавающие игрушки.

Дети занимаются в бассейне 2 раза в неделю, начиная с 4-х летнего возраста. Каждая возрастная группа делится на подгруппы. Образовательная деятельность проводятся по программе Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. Образовательная деятельность в бассейне позволяет:

  • формировать положительный эмоциональный комплекс у ребенка и создает хорошее настроение на весь день, что свидетельствует об их положительном закаливающем эффекте.

  • формировать и закреплять привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное отношение к ним, умение самостоятельно проводить их.

  • развивать гигиенические навыки в ходе образовательной деятельности в бассейне, формируя при этом у детей навыки личной и общественной гигиены, которые играют важную роль в охране здоровья.

  • формировать навыки плавания, приводит к укреплению мышечной системы, развитию силовой выносливости и чувство уверенности на открытых водоемах.

Педагоги в процессе осуществления образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов реализуют технологи. «Здоровьеформирующее физическое развитие: развивающие двигательные программы для детей 4-7 лет».


2.4. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.):

В течение многих лет в МДОУ действует логопункт, способствующий эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Учителем-логопедом спланирована работа по лексико-грамматическим категориям, формированию у детей старшего дошкольного возраста фонетической стороны и звуковой культуры речи, обогащению словарного запаса.

Деятельность педагога – психолога и учителя - логопеда включает в себя следующие направления:

  • выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника.

  • коррекционно-развивающая работа, которая включает в себя групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры; индивидуальные психокоррекционные занятия; занятия по подготовке детей к школьному обучению.

  • психологическое просвещение и психологическая профилактика родителей и сотрудников.
    ^ 2.5. Дополнительные образовательные и иные услуги:

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные и оздоровительные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями).

Дополнительные образовательные и оздоровительные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

В образовательной программе раскрыто содержание части, формируемой участниками образовательного процесса, предусмотрен спектр, расширяющийся на протяжении последних трех лет, дополнительных образовательных услуг, которые социально-ориентированы, адресно определены на основе изучения потребностей детей, семьи, востребованы (позитивная динамика в количественном росте, обеспечивающем выбор, и количественном (увеличение количества детей от общей численности, посещающих кружки дополнительного образования).

Дополнительное образование представлено набором программ дополнительного образования, обеспечивающим возможность выбора индивидуальной траектории развития ребенка.

Для реализации программ дополнительного образования по направлению физкультурно-оздоровительная в дошкольном учреждении функционируют кружки, которые соответствуют индивидуальным потребностям каждого воспитанника, желанием и возможностям родителей, рекомендациями педагогов.

Целью кружка ритмика является – активизация музыкального восприятия детей через танцевальные движения, развитие личности ребенка средствами хореографии и осуществляется по программе Фирилева Ж.Е. «Са-Фи-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей.


^ 2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: в течение последних трех лет детям подготовительных групп предоставляется возможность посещать гимназию № 37. Так дети в этом учебном году ходили 1 сентября на линейку, была организована экскурсия в библиотеку и экскурсия по гимназии, был заключен договор с музеем истории Екатеринбурга, где в течении учебного года дети старшей и подготовительной групп узнали о истории города Екатеринбурга.


^ 2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: детский сад тесно сотрудничает с детским экологическим центром по вопросам экологического воспитания детей, детской государственной филармонией и театром по вопросам художественно – эстетического развития детей.


^ 2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями):

В детском саду проводится работа с семьёй. Родители посещают открытые мероприятия, праздники, проводятся консультации, беседы. Мнение родителей о качестве деятельности МДОУ изучается и обсуждается на оперативных совещаниях и является основанием для принятия управленческих решений в целях дальнейшего совершенствования деятельности детского сада. Отношения педагогов с родительской общественностью строятся по принципу участия, взаимодействия, взаимоуважения.


^ 3.Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие  специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.): в детском оборудованы следующие помещения: методический кабинет, групповые комнаты - 7, спальни - 7, музыкальный зал – 1, физкультурный зал - 1, кабинет учителя логопеда - 1, кабинет педагога – психолога – 1, бассейн – 1, кабинет музыкального руководителя.


^ 3.2. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек: предметно - развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, принципами построения предметно-развивающей среды, реализуемой образовательной программой и в соответствии с приоритетным направлением деятельности. В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты. Созданы тематические экспозиции по развитию творческих способностей ребёнка. Педагоги постоянно пополняют, периодически меняют предметно-развивающую среду с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. В младших группах учитывается высокая подвижность детей, в старших - потребность в творчестве и самоутверждении. Дети имеют свободу выбора вида деятельности и удобного расположения в пространстве помещения по интересам.

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости и т.д. все материалы доступны детям, находятся в условно разграниченных местах хранения и использования.

Реализация физического развития детей, совершенствование их возможностей и двигательной подготовленности осуществляется через физкультурно-оздоровительную работу.

Все созданные условия по физическому воспитанию детей в детском саду соответствуют современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников.

Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудован физкультурный зал, где дети могут проявить свои двигательные способности. Зал оснащен спортивным комплексом, гимнастическими матами, скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами разного размера, скакалками, стойками для прыжков в высоту, гимнастическими палками, шнурами для выполнения упражнений, обручами большими и малыми, кеглями, гантелями, лентами.

Для каждой возрастной группы разработана модель двигательной активности детей, куда вошли виды как регламентированной деятельности (3 образовательных деятельности по физическому развитию в неделю: одно - в зале, второе - на свежем воздухе и одно - в бассейне), так и совместной деятельности, это физкультминутки, утренняя, пальчиковая, корригирующая гимнастика, подвижные игры, физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья, кружковая деятельность, ритмика, физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия.

Особое внимание уделяется образовательной деятельности по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Содержание образовательной деятельности диктует и содержание среды. Так, в группах созданы центры физической активности детей, где имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития разнообразных движений: обручи, ленты, прыгалки, мячи, спортивные скамейки, лесенки. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, образовательную деятельность по физической культуре с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки и многое другое. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей. Для стимулирования двигательной активности детей - оборудование для подлезания, лазанья, а так же нестандартные материалы и оборудование для осуществления физических упражнений.

Центр художественно – речевой деятельности, является неотъемлемой частью развития у детей конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающим миром книжного уголка. Здесь размещаются тематические подборки книг по интересующим детей и изучаемым проблемам.

Уголок с мягкой мебелью и журнальным столиком, где ребенок может почитать книгу, рассмотреть иллюстрации, послушать сказки или просто помечтать, обнявшись с красивой, любимой, мягкой игрушкой, предоставляет детям максимальную самостоятельность. Вмешательство взрослых, сведенное до минимума, делает уголок уединения привлекательным.

Сюжетно-ролевые игры, становясь коллективными, обеспечены специальной организацией игровой среды с участием самих детей. Игра разворачивается в пространстве, моделируемом взрослым и ребенком.

Устойчивость норм, традиций, правил игр придает им импровизационно-тренинговую основу для развития ребенка на разных ступенях его взросления.

Каждая возрастная группа снабжена мини-методкабинетом, разнообразным дидактическими материалом, развивающими играми и игрушками, детской художественной литературой в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, реализуемой программой и интересами детей.

Для создания эмоционального настроя детей в музыкальном и физкультурном залах имеются музыкальные центры. В группах для прослушивания произведений, детских песен, релаксации есть музыкальные центры.

Созданные условия способствуют формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, развивается, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, обеспечение их развития в соответствии с зоной ближайшего развития каждого ребенка, развитие коммуникативных умений.

Предметно-развивающая эстетически организованная среда и социокультурное окружение являются мощным фактором, обогащающим детское развитие. Среда детского сада побуждает ребенка к активной творческой деятельности, способствует формированию ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, интеллектуальному развитию детей, обеспечивает развитие их эстетических чувств и положительных эмоций.

  1   2   3




Похожие:

Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №96 г. Пензы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconГорода Комсомольска-на-Амуре
«Незабудка» №133»» и является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconПостановление От 2011г. № город Серов
«Веснушкик» и утверждении устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconУстав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №109
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №118
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №113 iconГодовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №5 на 2012 – 2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы