Общая педагогика и философия образования icon

Общая педагогика и философия образования



НазваниеОбщая педагогика и философия образования
Дата конвертации23.01.2013
Размер159.4 Kb.
ТипДокументы
источник

Общая педагогика и философия образования


 

 

Закрытые

1

Выбрать правильный ответ

 

Основной документ, определяющий результативность работы с детьми – это:

Годовой план ДОУ

Государственный образовательный стандарт

Образовательные программы

2

Выбрать правильный ответ

Процесс внутреннего изменения человека, обеспечивающий реализацию его жизненного потенциала и назначения - это:

образование

обучение

воспитание

развитие

3

Выбрать правильный ответ

Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:

стратегия

подход

технология

методика

4

Выбрать правильный ответ

Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика - это:

педагогические технологии

педагогические правила

педагогические принципы

педагогические закономерности

5

Выбрать правильный ответ

Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

принцип фундаментализации

принцип вариативности образования

принцип опережающего образования

принцип полноты образования

6

Выбрать правильный ответ

Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это:

образование

воспитание

развитие

социализация

7

Выбрать правильный ответ

Документ, определяющий весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ - это:

образовательный стандарт

перспективный план

календарный план

образовательная программа

8

Выбрать правильный ответ

Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение детьми знаниями, умениями и навыками - это:

образование

обучение

воспитание

развитие

9

Выбрать правильный ответ

Процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни - это:

образование

обучение

воспитание

развитие

10

Выбрать правильный ответ

Суждение "Определяют тактику педагогической деятельности, имеют прикладное, практическое значение, направлены на решение частных педагогических задач, отражают частную педагогическую закономерность или отдельную причинно-следственную связь" характеризует:

педагогические принципы

педагогические приемы

педагогические правила

педагогические методы

11

Выбрать правильный ответ

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образования - это:

методический прием

правило

технология

метод

12

Выбрать правильный ответ

Принцип, который обеспечивает единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, называется:

принцип открытости

принцип вариативности образования

принцип опережающего образования

принцип полноты образования

13

Выбрать правильный ответ

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это:

эффективность педагогической технологии

воспроизводимость педагогической технологии

управляемость педагогической технологии

концептуальность педагогической технологии

14

Выбрать правильный ответ

Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это:

подход

методика

технология

метод

15

Выбрать правильный ответ

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

принцип культуросообразности

принцип индивидуализации

принцип природособразности

принцип личностной ориентированности

16

Выбрать правильный ответ

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании - это:

новшество

нововведение

инновация

технология

17

Выбрать правильный ответ

В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:

ведущему источнику знаний

характеру умственной деятельности детей

ведущей дидактической цели

логике рассуждений

18

Выбрать правильный ответ

 

Проявление устойчивых повторяющихся тенденций, оказывающих необходимое, существенное, определяющее влияние на характер и протекание образовательного процесса – это:

Условия

Факторы

Принципы

Закономерности

Требования

Нормы

Правила

19

Выбрать правильный ответ

 

Система идей, взглядов, установок, которая служит отправной теоретической базой, стратегическим ориентиром построения педагогических систем или процессов называется:

Концепцией

Парадигмой

Идеологией

Философией

Мировоззрением

20

Выбрать правильный ответ

 

Педагогическая деятельность начинается с:

Отбора содержания (материала для воспитания и обучения)

Выбора методов и форм воспитания и обучения

Анализа возможностей и перспектив развития воспитывающихся

21

Выбрать правильные ответы

 

К методам, обеспечивающим развитие творчества воспитанников, относятся:

объяснительно-иллюстративный

репродуктивный

проблемный

частично-поисковый

исследовательский

22

Выбрать правильный ответ

 

Признание ценности человека как личности, его прав на свободное развитие и проявление способностей, утверждение блага человека, как критерия оценки общественных отношений называется:

Коллективизмом

Альтруизмом

Гуманизмом

Интернационализмом

Коллективизмом

Демократизмом

23

Выбрать правильный ответ

 

Технология развивающего обучения предполагает в первую очередь развитие:

внешней мотивации

внутренней мотивации

 

24

Выбрать правильный ответ

 

Профессиональная компетентность – это то же самое, что:

Квалификация

Профессиональная готовность

Профессиональная пригодность

Сформированность знаний, умений и субъектных характеристик личности специалиста

25

Выбрать правильный ответ

 

Профессиональная пригодность к педагогической деятельности понимается как:

Качество специалиста, включающее как функционально-профессиональную, так и личностную его характеристику

Комплекс психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения эффективных результатов в профессии

Квалификация, которая обеспечивается обучением в соответствующем по профилю учебном заведении

26

Выбрать правильный ответ

 

Целеполагание в педагогической деятельности определяется:

психолого-педагогической литературой

инновационным опытом

диагностикой всех возможностей организации образовательного процесса

результатами изучения актуального и ближайшего уровня развития детей

27

Выбрать правильный ответ

 

В систему российского образования входят образовательные учреждения:

только государственные

только муниципальные

государственные, муниципальные

государственные, муниципальные, негосударственные

28

Выбрать правильные ответы

 

Вопросами зарождения элементов педагогической теории занимались:

Ж.. Ж.. Руссо

Фр. Фребель

Сократ

Платон

Аристотель

Демокрит

29

Выбрать правильный ответ

 

Основателем педагогической теории и практики дошкольного воспитания является:

Л.Н. Толстой

И.Г. Песталоцци

К.Д. Ушинский

Фр. Фребель

30

Выбрать правильный ответ

 

Идея народности в воспитании и место родного языка в обучении детей глубоко разработаны:

Е. И. Тихеевой

К.Д. Ушинским

Е.Н. Водовозовой

31

Выбрать правильный ответ

Обозначенные признаки (концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость) соответствуют такому понятию современной дидактики как:

Методика

Технология

Педагогический процесс

Педагогическая техника

Формы организации обучения

32

Выбрать правильный ответ

 

Предметом педагогической технологии является:

изменение методов и приёмов обучения.

изменение обучающегося (воспитанника) в направлении его прогрессивного развития.

изменение средств обучения.

изменение содержания обучения.

изменение организационных форм обучения.

 

33

Выбрать правильные ответы

 

Согласно письму Министерства образования РФ от 25.03.94 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образовании» основаниями для преемственности являются:

развитие любознательности

формирование навыков учебной деятельности

развитие коммуникативности

формирование творческого воображения

 

34

Выбрать правильные ответы

 

В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)» общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста сформулированы как:

воспитание нравственного человека;

развитие способностей детей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей;

 

^ На соответствие

35

Установить соответствие между группой компетенций и качествами личности выпускника ДОУ.

 

коммуникативные компетенции

знание и применение правил поведения в экстремальной ситуации

социокультурные компетенции

владение различными видами речевой деятельности

природоведческие и здоровьесберегающие компетенции

умение принимать, ставить цель и организовывать ее достижение

познавательные компетенции

умение действовать в каждодневных ситуациях общения с окружающими




36

Установить соответствие между группой педагогических умений и частным умением.

 

аналитические умения

отбор способов достижения педагогических целей

прогностические умения

перевод цели и содержания образования в конкретные педагогические задачи

проективные умения

контроль на основе анализа результатов фактически выполненных действий

рефлексивные умения

умение диагностировать педагогические явления




37

Установить соответствие между формой обучения и ее характеристикой.

 

индивидуальная

организация совместной деятельности дошкольников на различных основаниях

фронтальная

взаимодействие педагога с группой на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

коллективная

взаимодействие педагога с одним ребенком

групповая

работа педагога со всей группой в едином темпе с общими задачами




38

Установить соответствие между группой педагогических умений и частным умением.

 

развивающие умения

разумное использование методов поощрения и порицания

информационные умения

умение привлекать к себе внимание разными способами (вербально и невербально)

мотивационные умения

логически правильное построение и проведение рассказа, объяснения, беседы

коммуникативные умения

создание проблемных ситуаций




39

Установить соответствие между подходами и особенностями их применения в образовательном процессе.

 

деятельностный подход

воспитание и развитие детей в зависимости от их половой принадлежности.

личностно-ориентированный подход

развитие индивиду­альных способностей и интересов детей независимо от их половой принадлежности.

полоролевой подход

создание педагогических условий актуализации и развития опыта личности.

гендерный подход

формирование личностных качеств детей в специфических для дошкольника видах деятельности.




40

Установить соответствие между методом обучения и особенностями его реализации.

 

информационно-рецептивный

самостоятельная поисковая деятельность детей

репродуктивный метод

совместное решение творческой задачи

частично-поисковый метод

педагог дает готовую информацию детям

исследовательский метод

педагог актуализирует опыт ребенка, дети воспроизводят свои знания, умения, навыки




41

Установить соответствие между типом педагогического опыта и характеристикой уровня профессиональной педагогической компетентности.

 

личный опыт

владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

массовый опыт

ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

передовой совершенствующий опыт

проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

передовой преобразующий опыт

обладание основами профессии




42

Установить соответствие между названием групп методов воспитания и самими методами

 


методы формирования сознания

одобрение, похвала, порицание

методы формирования поведения

рассказ, беседа, инструктаж, показ, убеждение

методы формирования чувств

упражнение, тренировка, создание ситуаций



43

Установить соответствие

 

Модель выпускника

систематизированная информация об уровне психического развития ребенка, его индивидуально-типологических особенностях

Индивидуальная карта развития ребенка

проект, определяющий четкие цели и границы развития каждого ребенка

Психолого-педагогическая характеристика

средство, углубляющее знания педагога о ребенке, этапах его развития, настоящем уровне, проблемах, индивидуальных особенностях




44

Установить соответствие понятий с их определениями

 

Самовоспитание

Самодвижение – внутреннее необходимое самопроизвольное изменение себя, определяемое внутренними противоречиями. Направленность на себя, исхождение от себя или осуществление для себя.

Самообразование

Деятельность человека, направленная на изменение свой личности в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями.

Саморазвитие

Сознательное активное выявление и утверждение собственной позиции в проблемной ситуации.

Самоопределение

Система внутренней самоорганизации по достижению определенных личностно или общественно значимых образовательных целей: на удовлетворение познавательных интересов, профессиональных или общекультурных запросов, а также на повышение квалификации.




45

Установить соответствие характеристик образовательных технологий их назначению

 

Модульные

Формирование умений у субъектов образовательного процесса работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных образовательных результатов

Проблемного обучения

Полное овладение содержанием образовательной программы через отдельные и независимые блоки информации с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса

Технологии обучения в сотрудничестве

Стимулирование поисковой самостоятельной деятельности субъектов образовательного процесса




 

^ На упорядочение

46

Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности детей в традиционной модели обучения

 

исследовательский метод

частично-поисковый метод

информационно-рецептивный метод

репродуктивный метод

 

47

Установить правильную последовательность документов в порядке конкретизации педагогической цели.

 

проект занятия с детьми

образовательная программа ДОУ

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

Комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006 - 2010 гг.

Закон РФ "Об образовании"

 

48

Установить правильную последовательность стадий инновационного процесса.

 

разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

перевод новшества в режим постоянного использования

выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

распространение новшества

выявление потребности в изменениях

 

49

Установить последовательность принятия решения педагогом в проблемной ситуации

 

отбор наиболее эффективных средств и способов

поиск вариантов ее исполнения

контроль и оценка

постанова цели

реализация задуманного

 

 

50

Установить последовательность критериев анализа проведенного занятия

 

культура общения воспитателя с детьми

общие выводы и предложения

анализ соответствия содержания поставленным целям

анализ соответствия методов поставленным целям

анализ уровня деятельности детей на занятии

анализ целей

 




Похожие:

Общая педагогика и философия образования iconВопросы вступительного экзамена по общей педагогике и истории педагогики специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования
...
Общая педагогика и философия образования iconВопросы для кандидатского экзамена специальность: 13. 00. 01 – Общая педагогика, история педагогики и образования
Педагогика как наука. История её развития. Система педагогических наук. Объект, предмет, основные категории педагогики. Функции,...
Общая педагогика и философия образования iconКонтрольная работа №2 по философии Вариант №2 Историческое развитие социальной философии
Слово «философия» – греческого происхождения и буквально означает «любовь к мудрости». Одними из основополагающих направлений философии...
Общая педагогика и философия образования iconГ. Энгельс 2007 год
...
Общая педагогика и философия образования iconДокументи
1. /Философия - Экзамен/_интернет- экзамен.doc
2. /Философия...

Общая педагогика и философия образования iconОрганизация деятельности «школы здоровья» в условиях мегаполиса 13. 00. 01. общая педагогика, история педагогики и образования
Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии профессионального образования ноу впо «Российский Новый Университет»
Общая педагогика и философия образования iconФундаментальные курсы
...
Общая педагогика и философия образования iconДокументи
1. /1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ/1. Предмет и методы философии.doc
2. /1....

Общая педагогика и философия образования iconДокументи
1. /Гребенюк. ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. Курс лекций.doc
Общая педагогика и философия образования iconПодпрограмма Программы развития школы на 2012-2017г г. «Музейная педагогика» Музейная педагогика
Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы