Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера icon

Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера



НазваниеЗакон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера
Дата конвертации18.09.2012
Размер186.75 Kb.
ТипЗакон
источник


17 октября 2003 года 82-З N 175-III


ЗАКОН


РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


О РОДОВОЙ, РОДОПЛЕМЕННОЙ КОЧЕВОЙ ОБЩИНЕ

КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

(новая редакция)


Принят постановлением

Государственного Собрания (Ил Тумэн)

Республики Саха (Якутия)

от 17.10.2003 З N 176-III


Настоящий закон определяет правовое положение родовой, родоплеменной кочевой общины коренных малочисленных народов Севера; устанавливает и обеспечивает государственную защиту самобытного передвижного, кочевого природопользования и хозяйствования малочисленных и других коренных народов Севера, развитие традиционного уклада жизни, сохранение их исконных территорий расселения и природных ресурсов, соблюдение гражданских, экономических, политических, социально-культурных прав и свобод ее членов.


^ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Родовая, родоплеменная кочевая община


1. Родовая, родоплеменная кочевая община (далее - община) - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера (далее - малочисленные народы) и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемая на основе членства и объединения имущественных долей взносов для совместной деятельности в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Община, помимо общих условий, устанавливаемых законом, должна образовываться при наличии следующих дополнительных условий:

а) ведения традиционных видов хозяйственной деятельности;

б) передвижного, кочевого характера основных традиционных занятий и промыслов (оленеводство, охотопромысел, рыболовство);

в) наличия земель традиционных занятий и промыслов.

2. Община находится под государственной защитой Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).


Статья 2. Порядок организации общин


1. Общины организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).

Общины организуются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами общины.

2. Учредителями общин (далее - учредители) могут выступать только лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех. Иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и их должностные лица не могут быть учредителями общин.

3. Учредительными документами общины являются учредительный договор, заключаемый учредителями, и устав, утверждаемый общим собранием (сходом) членов общины, которые должны содержать сведения, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

4. Созданная община подлежит обязательной государственной регистрации. После государственной регистрации община приобретает права юридического лица и включается в Единый государственный реестр юридических лиц.


Статья 3. Принципы организации и деятельности общин


1. Организация и деятельность общин основываются на принципах:

а) равенства общин перед законом вне зависимости от видов их деятельности и количества членов общины;

б) добровольности, равноправия, самоуправления и законности;

в) свободы в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности;

г) гласности.

2. Деятельность общин носит некоммерческий характер.


Статья 4. Члены общины


1. Членами общины могут быть лица, относящиеся к коренным малочисленным народам, достигшие возраста 16 лет, и члены их семей, а также представители других этнических общностей Севера, ведущие традиционный уклад жизни малочисленных народов, подавшие заявление и принятые в члены общины по решению общего собрания (схода) членов общины. Членство в общине может быть коллективным (семья, род) и индивидуальным.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть членами общины, но вправе оказывать ей материальную, финансовую и иную помощь.


Статья 5. Специалисты по найму


1. В общину могут быть приняты на работу специалисты по найму.

2. Срок, условия работы специалиста по найму определяются трудовым договором.

3. На специалистов по найму полностью распространяются трудовые, социальные права граждан.

4. Прием и увольнение, а также условия труда специалистов по найму регулируются трудовым законодательством.


Статья 6. Органы управления общины


1. Общее собрание (сход) членов общины является высшим органом самоуправления и правомочно решать все вопросы производственного, социально-культурного развития общины.

2. Общее собрание (сход) правомочно принимать решения при участии не менее половины членов общины простым большинством голосов, если уставом общины не установлены иные правила.

3. Общее собрание (сход) членов общины принимает решения:

а) об избрании совета общины, главы (председателя совета) общины, ревизионной комиссии;

б) о принятии устава общины, о внесении в него изменений и дополнений;

в) о принятии в общину и об исключении из общины;

г) об основных направлениях деятельности общины;

д) о реорганизации, ликвидации и самороспуске общины;

е) об утверждении решений председателя совета общины.

Периодичность проведения общего собрания (схода) членов общины определяется уставом общины.

4. Совет общины:

а) организует деятельность общины в перерывах между общими собраниями (сходами) членов общины и проводит заседания совета общины по мере необходимости;

б) утверждает и отменяет решения главы (председателя совета) общины в случае их несоответствия уставу общины или законам;

в) рассматривает заявления граждан, изъявивших желание вступить в общину, и рекомендует их к вступлению в общину.

5. Глава (председатель совета) общины:

а) подотчетен общему собранию (сходу) членов общины;

б) организует работу совета общины и выполняет его решения;

в) созывает общие собрания (сходы) членов общины;

г) осуществляет полномочия исполнительного органа общины;

д) представляет общину в отношениях с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.

6. Совет общины и глава (председатель совета) общины являются исполнительно-распорядительными органами общины, полномочия и срок полномочий которых определяются уставом общины.


Статья 7. Права членов общины


Члены общины в соответствии с уставом общины имеют право на:

а) участие в принятии решений общины;

б) участие в выборах органов управления общины и право быть избранными в эти органы;

в) получение доли из имущества общины или ее компенсации при выходе из общины либо при ее ликвидации;

г) выход из общины;

д) использование объектов животного и растительного мира, общераспространенных полезных ископаемых и других природных ресурсов для нужд традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами;

е) другие права, предусмотренные уставом общины и федеральным законодательством.


Статья 8. Обязанности членов общины


Члены общины должны исполнять свои обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия) и уставом общины.


Статья 9. Учредительное собрание общины


Решения о создании общины, об утверждении ее устава, о формировании органов управления и органов контроля принимаются на учредительном собрании общины. На учредительном собрании общины вправе присутствовать, кроме учредителей, все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего административно-территориального или муниципального образования.


Статья 10. Устав общины


1. Устав общины должен определять структуру и порядок деятельности общины в соответствии с федеральным законодательством.

2. Об изменениях в своем уставе община обязана сообщить в соответствующие органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления в течение 10 дней с момента принятия такого решения.


Статья 11. Союзы (ассоциации) общин


1. Общины независимо от видов их деятельности вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общин - межрегиональные, региональные и местные объединения на основе учредительных договоров или уставов, принятых союзами (ассоциациями) общин. Правоспособность союзов (ассоциаций) общин как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.

2. Общины - члены союза (ассоциации) общин сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

3. Союз (ассоциация) общин не отвечает по обязательствам своих членов. Члены союза (ассоциации) общин несут субсидиарную ответственность по обязательствам союза (ассоциации) в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами союза (ассоциации).


Статья 12. Взаимоотношения общин с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления


1. В целях защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни, прав и законных интересов малочисленных народов органы государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления оказывают общинам, союзам (ассоциациям) общин государственную поддержку в виде:

а) предоставления налоговых льгот;

б) целевого финансирования региональных и местных программ сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов;

в) заключения с общинами, союзами (ассоциациями) общин договоров на выполнение работ и предоставление услуг;

г) целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам, союзам (ассоциациям) общин для самоуправления и традиционного хозяйствования;

д) бесплатной консультативной помощи по вопросам жизнеобеспечения малочисленных народов;

е) предоставления на конкурсной основе социального заказа на разработку и реализацию региональных и местных программ социально-экономической помощи общинам.

В местностях (территориях) компактного проживания малочисленных народов органы местного самоуправления по предложению общин, союзов (ассоциаций) общин могут наделять их отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

2. Вопросы, затрагивающие интересы общин, решаются органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления с учетом мнения общин. Указанные органы не вправе вмешиваться в деятельность общин, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3. Общины, союзы (ассоциации) общин имеют право участвовать через уполномоченных представителей в подготовке и принятии органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Община имеет право делегировать уполномоченных представителей в советы представителей малочисленных народов при органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления.

4. Действия органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие самостоятельность общин, союзов (ассоциаций) общин, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.


^ Раздел II. СОБСТВЕННОСТЬ ОБЩИНЫ


Статья 13. Собственность общины


1. В долевой собственности общины находятся:

а) произведенная продукция;

б) продукция охоты, рыболовства и другого промысла;

в) основные и оборотные фонды;

г) финансовые и валютные средства;

д) имущество, переданное государственными предприятиями, организациями;

е) иное имущество, приобретенное или полученное общиной в соответствии с федеральным законодательством.

2. Собственность и имущество общины подлежат реквизиции и конфискации в соответствии с федеральным законодательством.

3. Источники формирования имущества общины и порядок его использования, включая распределение прибыли между ее членами, определяются уставом общины.


^ Раздел III. ЗЕМЛИ ОБЩИНЫ


Статья 14. Землепользование общины


Земля, возобновляемые природные ресурсы, сельскохозяйственные, охотничье-рыболовные угодья передаются общине в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).


Статья 15. Разрешение земельных споров


Земельные споры разрешаются в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.


Статья 16. Охрана земель и обеспечение воспроизводства биологических и природных ресурсов


1. Промысловые охота и рыбная ловля, поиск и заготовка мамонтовых бивней, остатков мамонтовой фауны и других палеонтологических образцов на землях общины физическими лицами, предприятиями, организациями допускаются по согласованию с общиной.

2. Община совместно с государственными органами, общественными организациями имеет право проводить проверки деятельности государственных и иных предприятий, организаций, частных лиц, ведущих хозяйственную деятельность, на предмет соблюдения договорных обязательств, природоохранного законодательства.

По результатам проверки община вправе требовать устранения нарушений договорных обязательств, а также нарушений экологических требований, возмещения ущерба, принятия других мер вплоть до расторжения договора о предоставлении земли, других объектов.

3. Общины имеют право на участие в проведении экологических, этнологических экспертиз при разработке федеральных, республиканских государственных программ освоения природных ресурсов и охраны окружающей природной среды в местах традиционного расселения и хозяйственной деятельности малочисленных народов.

4. Община обязана в целях рационального природопользования использовать ресурсы угодий в соответствии с их целевыми назначениями, обеспечивать их сохранность и воспроизводство, принимать природоохранные меры, не допускать ухудшения экологической обстановки и равновесия в результате своей хозяйственной деятельности.


Статья 17. Общий порядок защиты землепользователей угодий


1. Права и законные интересы землепользователей угодий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) подлежат защите на основании договоров, заключенных в порядке, установленном законом. Местные органы самоуправления обязаны принимать необходимые меры по охране угодий, защите прав и интересов землепользователей, пресечению незаконных посягательств на их права со стороны других физических лиц, организаций, предприятий, учреждений.

2. Причиненный моральный ущерб подлежит возмещению в соответствии с федеральным законодательством.


Статья 18. Возмещение убытков, причиненных землепользователю угодья


В случае причинения ущерба угодью незаконным отчуждением земель, неправомерным использованием его природных ресурсов, нарушением порядка пользования земельными, водными и другими ресурсами, а также причинения других убытков имуществу его владельца, виновные лица (предприятия, организации, учреждения, граждане) обязаны возместить их в соответствии с федеральным законодательством.


Раздел IV. ГАРАНТИИ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

^ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ


Статья 19. Преимущественное право общин на использование биологических ресурсов


1. Кочевым общинам, семьям и отдельным представителям малочисленных народов в местах проживания и хозяйственной деятельности этих народов предоставляется преимущественное право заключения договоров и получения лицензий на использование возобновляемых биологических ресурсов.

2. Члены общины для обеспечения своей семьи питанием имеют право на отстрел диких копытных животных, дичи и ловлю рыбы (кроме внесенных в Красную книгу) в течение года в промысловых угодьях и водоемах (кроме нерестилищ) всеми орудиями лова, разрешенными законодательством.

3. На землях, закрепленных за общинами, могут быть по согласованию с общинами созданы на взаимовыгодных условиях крестьянские хозяйства, фирмы, другие производственные и коммерческие структуры, занимающиеся традиционными промыслами, но не относящиеся к организациям малочисленных народов.


Статья 20. Финансовое обеспечение общины


В местных бюджетах улусов (районов) могут быть предусмотрены, а в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) предусматриваются средства на:

а) содержание жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы общин, передаваемых в коммунальную собственность;

б) реформирование всех форм воспитания и обучения подрастающего поколения с учетом традиционных образа жизни и хозяйствования малочисленных народов;

в) затраты на организацию племенной работы и ветеринарное обслуживание;

г) строительство предприятий стройиндустрии, переработки, хранения продукции, электрификации, теплофикации, газификации, связи, водоснабжения, внутрихозяйственных дорог и других производственных объектов;

д) компенсацию затрат на выплату районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в части затрат, связанных с ростом цен на технику, корма, горюче-смазочные материалы и тарифов на услуги авиа- и иных видов транспорта;

е) проведение аэрофотогеодезических работ, почвенно - геоботанических обследований, а также на разработку проектов землеустройства;

ж) обустройство производственных баз и участков;

з) спецодежду и охотоснаряжение.


Статья 21. Обжалование неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц


Община вправе обжаловать неправомерные действия органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права общины и ее членов, в вышестоящие органы власти или в суд в порядке, установленном законом, а также потребовать возмещения ущерба, причиненного данными действиями.


^ Раздел V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИНЫ


Статья 22. Производственная деятельность общины


1. Община самостоятельно определяет направления своей деятельности, структуру и объемы производства. При этом обеспечивает сохранность и воспроизводство домашнего оленя, диких копытных животных, пушных зверей и промысловых рыб.

2. Для обеспечения занятости своих членов община имеет право заниматься любым видом деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

3. Община имеет право создавать союзы (ассоциации) и другие объединения, а также вступать в них для организации и координации совместной предпринимательской деятельности.


Статья 23. Порядок реализации продукции общины


1. Общине принадлежит право самостоятельно распоряжаться произведенной продукцией и реализовывать ее по собственному усмотрению государственным заготовительным организациям, а также в государственную, коммерческую, кооперативную торговую сеть и другим потребителям.

2. Община обязана соблюдать действующие нормативы по качеству продукции, санитарным требованиям и другим параметрам.

3. Община устанавливает цены на произведенную продукцию самостоятельно.

4. Государство принимает согласно договору продукцию общины, пользующуюся спросом, соответствующую стандартам качества, с оплатой по установленным государственным закупочным, договорным и иным ценам.


Статья 24. Материально-техническое обеспечение общин


1. Община приобретает необходимые для осуществления нормальной деятельности материально-технические ресурсы в системе государственных снабженческих организаций, в том числе за счет фондов, выделенных специально для крестьянских и сайылычных хозяйств.

Община может приобретать материально-технические ресурсы у любых предприятий, организаций, у населения, а также в государственной и коммерческой торговой сети.

2. Поставка материально-технических ресурсов осуществляется органами снабжения.


Статья 25. Учет результатов работы общины и контроль за деятельностью общины


1. Община осуществляет учет результатов своей работы.

2. Государственные органы осуществляют контроль за деятельностью общины в области землепользования, использования финансовых средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), охраны труда, профилактики заболеваний животных, соблюдения законодательства об охране природы.


Статья 26. Деятельность общин в сфере образования и культуры


1. В целях сохранения культуры малочисленных народов общины могут организовывать воспитание и обучение детей членов общины исходя из традиций и обычаев этих народов.

Привлечение преподавателей для воспитания и обучения детей членов общины может осуществляться на основе договоров общин с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления.

2. Общины имеют право на соблюдение религиозных традиций и обрядов малочисленных народов, если такие традиции и обряды не противоречат законам Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также на содержание и охрану культовых мест, создание собственных культурных центров и других общественных объединений.


Статья 27. Государственное социальное страхование и социальное обеспечение членов общины


1. Члены общины подлежат государственному социальному страхованию.

Община уплачивает единый социальный налог (взнос) в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

2. Члены общины обеспечиваются пособиями по временной нетрудоспособности, другими пособиями и иными видами обслуживания по государственному социальному страхованию наравне с рабочими, служащими.

3. Время работы в общине членам общины и гражданам, заключившим договор об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж на основании записей в трудовой книжке.

4. За членами общины сохраняется ранее назначенная пенсия в размере, устанавливаемом государством.

5. Община несет материальную ответственность за ущерб, причиненный ее членам, гражданам, заключившим договор об использовании их труда, за увечья или иные повреждения здоровья, связанные с исполнением ими своих трудовых обязанностей.

6. Учет трудовой деятельности членов общины и граждан, заключивших договор об использовании их труда, ведется общиной самостоятельно.

7. Община обязана обеспечить безопасные условия труда, минимальный размер заработной платы, предоставление основного и дополнительного отпусков продолжительностью не менее установленной государством, установление системы материального поощрения и других льгот.

8. Члены общины имеют право на бесплатное получение образования и медицинской помощи.


^ Раздел VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ


Статья 28. Реорганизация общин, союзов (ассоциаций) общин


Реорганизация общин, союзов (ассоциаций) общин в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется по решению общего собрания (схода) членов общины или съезда (конференции) союзов (ассоциаций) общин, принятому квалифицированным большинством членов общины или союза (ассоциации) общин. Имущество общин, союзов (ассоциаций) общин, являющихся юридическими лицами, переходит после их реорганизации к вновь образованным общинам, союзам (ассоциациям) общин, ставшими юридическими лицами, в порядке, установленном гражданским законодательством.


Статья 29. Ликвидация общины


1. Община может быть ликвидирована по решению общего собрания (схода) членов общины. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой общиной.

2. Кроме того, общины могут быть ликвидированы в случае:

а) выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины или иной фактической невозможности продолжения деятельности данной общины;

б) прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами;

в) неоднократных грубых нарушений общиной целей, определенных в уставе данной общины. Ликвидация осуществляется по решению суда.

3. При ликвидации общины ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между членами общины в соответствии с их долей из имущества общины, если иное не установлено уставом общины.

4. Запись о прекращении деятельности общины вносится в реестр органа юстиции в порядке, предусмотренном законодательством. Решение о ликвидации общины публикуется в средствах массовой информации.

5. Споры о ликвидации общин решаются судом.


Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 30. Вступление в силу настоящего закона


1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Республики Саха (Якутия) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в трехмесячный срок со дня его вступления в силу.


Статья 31. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в связи с вступлением в силу настоящего закона


Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия):

Закон Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 1992 года N 1278-ХII "О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов Севера";

Закон Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 1996 года З N 105-I "Об изменениях и дополнениях Закона Республики Саха (Якутия) "О кочевой родовой общине малочисленных народов Севера";

Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2000 года З N 237-II "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов Севера".


Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

г. Якутск

17 октября 2003 года

82-З N 175-III




Похожие:

Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconЗакон республики саха (якутия) о статусе языков коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия)
Языки коренных малочисленных народов Севера национальное достояние Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) находятся под...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconЗакон республики саха (якутия) о правовом статусе коренных малочисленных народов севера
Настоящий закон устанавливает правовой статус коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), юридические гарантии...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconПравительство республики саха (якутия) распоряжение от 16 сентября 1999 г. N 1220-р об установлении постоянного шефства ведущих министерств республики саха (якутия) над этническими ассоциациями коренных малочисленных народов севера
В целях всесторонней активности деятельности Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) и в связи...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconЗакон республики саха (якутия) о статусе национального административно-территориального образования в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия)
Севера Республики Саха (Якутия), наделяемых статусом "национальный", порядок их формирования и организации, а также полномочия и...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconЗакон республики саха (якутия) о перечне коренных малочисленных народов севера и местностей (территорий) их компактного проживания в республике саха (якутия)
Севера исконно осуществляют традиционное природопользование, культурную и бытовую жизнедеятельность, влияющую на их самоидентификацию,...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconПостановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе "экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5)
Севера Республики Саха (Якутия), реализации их национально-культурных запросов и сохранения сложившихся традиций, исходя из необходимости...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconПостановление От 16 марта 2003 г. N 124 об утверждении стандарта кочевого жилья для работников традиционных отраслей севера республики саха (якутия)
Севера в условиях производственного кочевания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, традиционным укладом жизни коренных...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconКонкурс на участие в Стажировке для представителей коренных народов по вопросам прав человека и международным стандартам по защите коренных народов
Мы приглашаем заинтересованных представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока принять участие в...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconПостановление От 12 октября 2005 г. Гс n 1292-iii о наделении оленекского улуса (района) республики саха (якутия) статусом "эвенкийский национальный"
Севера", с частью 2 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)"...
Закон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера iconУказ президента республики саха (якутия) о департаменте по делам народов и федеративным отношениям республики саха (якутия)
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 9 февраля 2002 года n 37 "О республиканских органах исполнительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы