Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе "экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5)
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) icon

Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе "экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5)



НазваниеПостановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе "экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5)
страница1/10
Дата конвертации18.09.2012
Размер1.94 Mb.
ТипПостановление
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2002 г. N 640


О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2006 ГОДА"


(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2005 N 5)


На основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2002 года N 256 "Об упорядочении республиканских целевых программ", в целях повышения уровня жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), реализации их национально-культурных запросов и сохранения сложившихся традиций, исходя из необходимости всесторонней государственной защиты и помощи этим народам, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в Целевую программу экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года и утвердить в прилагаемой редакции целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) до 2006 года" (далее по тексту - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) до 2006 года" Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия).

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.01.2005 N 5)

3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) при формировании проектов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2003-2006 годы включать целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) до 2006 года" в перечень целевых программ Республики Саха (Якутия) и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей Государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4. Департаменту по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) (Мигалкин А.В.):

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, администрациями улусов (городов), Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) ежегодно осуществлять корректировку заданий Программы в пределах выделяемых ассигнований;

ежегодно, к 10 февраля, направлять в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года N 226 "О целевой программе экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на период до 2005 года".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову.


Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ


Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 26 декабря 2002 г. N 640


^ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ

МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2006 ГОДА"


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Целевая программа "Экономическое и

Программы социальное развитие коренных

малочисленных народов Севера Республики

Саха (Якутия) до 2006 года"


Дата принятия Постановление Правительства Республики Саха

решения о (Якутия) от 25 мая 2002 г. N 256 "Об

разработке упорядочении республиканских целевых

(корректировке) программ"

Программы


Государственный Департамент по делам народов и федеративным

заказчик-координатор отношениям Республики Саха (Якутия)


Основной разработчик Дирекция строящихся предприятий и целевых

Программы программ Департамента по делам народов и

федеративным отношениям Республики Саха

(Якутия)


Цели и задачи Создание условий для устойчивого развития

Программы экономики в местах компактного проживания

коренных малочисленных народов Севера,

обеспечение повышения уровня их жизни


Сроки реализации 2003-2006 годы

Программы


Перечень основных Строительство жилья, общественных и

подпрограмм производственных объектов

Социальная политика

Подготовка и переподготовка кадров в местах

компактного проживания коренных

малочисленных народов Севера

Создание дополнительных рабочих мест


Исполнители Департамент по делам народов и федеративным

подпрограмм и отношениям РС(Я), Дирекция строящихся

основных мероприятий предприятий и целевых программ Департамента

по делам народов и федеративным отношениям

РС(Я), администрации улусов, предприятия,

научные организации, другие органы

исполнительной власти


Объемы и источники Всего по Программе на 2002-2006 годы -

финансирования 264,75 млн. рублей, в том числе: бюджет

Республики Саха (Якутия) - 168,6 млн.

рублей; бюджет Российской Федерации -

54,5 млн. рублей; другие источники

(средства частных лиц, предприятий и

местный бюджет) - 41,65 млн. рублей.

Из общей стоимости Программы составляют:

капитальные вложения - 249,65 млн. рублей;

прочие текущие расходы - 15,1 млн. рублей


Ожидаемые конечные Ввод мощностей: жилья - 6,7 тыс. кв. м,

результаты реализации школ - 440 уч. мест, детских садов - 190

Программы мест, ФАП и больницы - 7 койко-мест,

спортзалы - 0,9 тыс. кв. м, оленьи базы -

10 ед., цеха переработки мяса и рыбы - 3

ед. на 0,45 тн/смену, др. сельхозобъекты -

9 ед., создание новых рабочих мест - 116

мест, повышение уровня социального и

духовного развития коренных малочисленных

народов Севера


Контроль за Министерство экономического развития

исполнением Программы Республики Саха (Якутия), Правительство

Республики Саха (Якутия)


^ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) до 2006 года" (далее по тексту - Программа) устанавливает основные направления развития населения в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия) на перспективу до 2006 года.

При разработке заданий Программы учтены предложения администраций 20 улусов республики, в которых проживают малочисленные народы Севера, заявки на строительство и реализацию инвестиционных проектов, поданные кочевыми родовыми общинами и предприятиями, осуществляющими свою деятельность в поселениях малочисленных народов Севера, опыт реализации на территории республики федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года".

Ежегодный состав программных мероприятий и объемы финансирования будут зависеть от изменений в социально - экономическом развитии Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). В целях оперативного учета происходящих перемен Программа устанавливает основные направления развития до 2006 года, а детальную разработку мероприятий предполагает на срок на 1 год с согласованием ежегодных заданий и планируемых объемов финансирования с заинтересованными министерствами и ведомствами.

На территории Республики Саха (Якутия) проживает 30 тысяч представителей коренных малочисленных народов Севера. Эти народы в основном компактно проживают в 81 населенном пункте 20 улусов (районов) республики. Наибольшее количество поселений (48 сел) расположено в 12 арктических улусах (см. приложение N 1).

В силу историко-географических условий, специфичности традиционных отраслей хозяйствования коренные жители Севера оказались менее приспособленными к существованию в период становления рыночных отношений.

Современная демографическая ситуация в улусах, где проживают коренные малочисленные народы Севера, характеризуется снижением численности населения. Основными причинами снижения численности населения являются сворачивание политики государственной поддержки промышленного освоения Севера и распад СССР, что привело к массовой миграции населения за пределы республики. По данным Госкомитета по статистике Республики Саха (Якутия) наибольшая интенсивность миграции наблюдалась из арктических улусов: Усть-Янского, Верхоянского, Булунского, Нижнеколымского. Только в Усть-Янском улусе число выбывших за 1994-97 годы составило 8,5 тыс. человек (Статистический сборник N 71/4399).

Миграция специалистов и снижение общей численности населения в улусах обуславливают закрытие школ, учреждений здравоохранения, культуры, ставят под угрозу бесперебойное тепло- и энергообеспечение поселений, что усугубляет социальные проблемы коренного населения. Средняя продолжительность жизни представителей малочисленных народов Севера короче, чем в республике, на 18 лет (Статистический сборник N 171/4071).

На рынке труда в поселениях малочисленных народов Севера сохраняются основные тенденции, сложившиеся по всей республике: снижается уровень занятости на фоне роста общей и официальной безработицы. Наиболее тяжелое положение у коренных жителей в арктических улусах, где уровень официальной безработицы составляет 3,17% против среднестатистических показателей 1,1% по Республике Саха (Якутия). Размер среднемесячной заработной платы по арктическим улусам составляет 62% от среднереспубликанских значений. Объем производственных потребительских товаров в арктических населенных пунктах компактного проживания малых народных народностей составляет 71,1 млн. рублей против 3 млрд. рублей по Республике Саха (Якутия), денежный доход - 1491 рубль против 5608 рублей по республике (Статистический сборник N 240/5653).

Традиционно коренные малочисленные народы Севера занимаются оленеводством. Однако кризисные явления в экономике непосредственно влияют на состояние дел в этой отрасли. В целом в республике, по данным учета на 1 января 2002 года, по сравнению с 1 января 1990 года поголовье оленей снизилось на 37% (Статистический сборник N 240/5653).

Экономика малочисленных народов Севера продолжает погружаться в депрессивное состояние, а уровень жизни этих народов существенно ниже среднереспубликанских показателей.

С 1991 года на территории республики поэтапно действует федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера". За годы действия этой программы введено в строй 34,84 тыс. кв. метров жилья, построено 145 единиц общественных и производственных зданий, выделено финансовых средств 123,82 млн. рублей. Несмотря на определенные позитивные результаты, не удалось создать в местах компактного проживания производственный потенциал и социальную инфраструктуру, на основе которых малочисленные народы Севера должны были перейти к устойчивому развитию.

Причин несколько:

Во-первых, задание Программы и направления финансирования, утвержденные в 1996 году, не учитывают некоторых изменений, происшедших в социально-экономическом развитии республики. Не учитываются наличие вторичного рынка жилья и оплата 35% стоимости жилья будущими владельцами квартир при решении жилищных проблем. Не используются имеющиеся мощности при создании новых производств. В итоге - повышенные затраты и малоэффективные результаты.

Во-вторых, влияние программных мероприятий заканчивается после ввода производственного объекта в эксплуатацию. Практика показала, что отсутствие профессионального управления и государственной поддержки быстро приводит к сворачиванию производства.

В-третьих, невозможно решить проблемы поселений только за счет капитальных вложений в жилье и производство, оставляя без внимания проблемы нехватки объектов здравоохранения, образования, культуры.

И, последнее, отсутствие разработанного механизма привлечения прочих источников оставило без финансирования 50% программных мероприятий уже на стадии их планирования. А сложившаяся практика погашения кредиторской задолженности из федерального бюджета через год без учета инфляции окончательно определила недостаточную эффективность реализуемых заданий.

Государственная поддержка коренных малочисленных народов Севера из средств бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет инвестиций в форме капитальных вложений и мероприятий, утверждаемых решениями Президента, Правительства Республики Саха (Якутия) и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В 1995-1998 годах приняты постановления и распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) об особых мерах государственной поддержки ведения традиционных отраслей, ряд постановлений по плану действий Правительства в связи с объявлением Президентом Республики Саха (Якутия) 1998 года "Годом Арктики" и другие.

Принимаемые оперативные решения не могут охватить всех проблем и исполняются, как правило, не в полном объеме ввиду постоянного недостатка финансовых средств в республиканском бюджете.

В период обострившегося экономического и финансового кризиса для получения реальных результатов от государственной поддержки необходимо в рамках Программы установить на перспективу объем инвестиций во все поселения малочисленных народов Севера, выделить проблемы и мобилизовать на их решение республиканские и федеральные средства, активизировать работу по привлечению прочих источников финансирования.


^ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Основной целью настоящей Программы является создание условий для устойчивого развития экономики в местах компактного проживания малочисленных народов Севера и повышение уровня их жизни.

Первоочередной задачей Программы является формирование в 2003-2004 годах перечня инвестиций, направляемых на капитальное строительство, в промышленность и социальную сферу и необходимых для развития поселений малочисленных народов Севера до 2006 года. Реализация первоочередных инвестиционных проектов будет осуществляться с учетом реальных возможностей бюджета Республики Саха (Якутия). В перспективе Программа рассчитана до 2011 года.

С учетом того, что объем финансирования, необходимый для решения жилищных, производственных и социальных проблем, превышает возможности республиканского бюджета, важными задачами Программы являются:

привлечение средств федеральных целевых программ "Дети Севера" и "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" на реализацию намеченных заданий;

оформление и защита заявок на использование средств бюджета развития Российской Федерации в долевом финансировании дорогостоящих инвестиционных проектов;

взаимодействие с международными, федеральными и республиканскими органами и предприятиями по вопросам совместной деятельности в рамках настоящей Программы;

привлечение средств населения, предприятий и организаций и бюджета местных администраций;

привлечение к проблемам поселений компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, включенных в область действия настоящей Программы, других параллельно действующих целевых программ, например, программы развития села, связи, энергоснабжения, коммунального хозяйства и т.д.

Успех реализации намеченных задач зависит не только от объема привлеченных финансовых ресурсов, но и от эффективного использования результатов реализованных проектов. Поэтому задачами Программы являются также организация контроля за использованием выделяемых средств и совершенствование механизмов взаимодействия родовых общин с государственным заказчиком, заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам эксплуатации производственных и общественных объектов.


^ 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Система программных мероприятий содержит пять подпрограмм, предполагающих инвестиции в жилищную, социальную и производственную сферы поселений малочисленных народов Севера.


^ 3.1. Подпрограмма "Строительство жилья и

социальных объектов"


Целью подпрограммы является создание в поселениях малочисленных народов Севера производственной и социальной инфраструктуры.

Достижению цели способствует реализация различных целевых отраслевых программ, утвержденных на территории Республики Саха (Якутия). Полный перечень объектов, строящихся в местах компактного проживания малочисленных народов Севера по утвержденным целевым программам республики, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

Строительство жилья и социальных зданий Министерством по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) осуществлялось с 1991 года за счет средств бюджета Российской Федерации и с 2001 года - из бюджета Республики Саха (Якутия). Постановление Правительства РФ от 27.07.2001 N 564 о федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" предусматривает 50% и более долевого финансирования мероприятий Программы со стороны субъектов Федерации.

В приложении N 2 к настоящей Программе представлен перечень объектов, сооружаемых Департаментом по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) в поселениях малочисленных народов Севера и предлагаемых к включению в Инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия) с целью долевого финансирования.


^ 3.2. Подпрограмма "Строительство объектов традиционных

отраслей хозяйства и переработки продукции"


Целью подпрограммы является строительство объектов традиционных отраслей хозяйства и цехов переработки продукции рыболовства, оленеводства и охотничьего промысла.

Особая актуальность подпрограммы определяется тем, что в основе экономики малочисленных народов Севера лежат традиционные отрасли хозяйствования.

Строительство цехов, оснащенных современным оборудованием и технологиями, обеспечит интеграцию экономики малочисленных народов Севера в единое экономическое пространство республики.

При формировании перечня объектов (приложение N 2) учитывались:

наличие объемов переработки и традиционных отраслей хозяйства;

обоснованность заявок родовых общин на строительство данных объектов, а также подтверждение администрациями улусов целесообразности такого строительства;

возможность долевого участия Российской Федерации в строительстве по Программе экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера до 2011 года.


^ 3.3. Подпрограмма "Социальная политика"


Обеспечить нормальную жизнедеятельность коренного населения только за счет инвестиций в форме капитальных вложений невозможно. Жизнь человека неразрывно связана с духовными ценностями. Коренные малочисленные народы Севера придерживаются традиционного уклада жизни, поэтому для них важно сохранить духовную культуру, обряды, обычаи, традиции и родной язык.

В рамках подпрограммы намечается поддерживать деятельность коренных жителей Севера, направленную на сохранение и развитие материальных и духовных ценностей, уникальной, самобытной культуры. Культурное наследие народов Севера Республики Саха (Якутия) пополняет сокровищницу мировых ценностей. Циркумполярная культура народов Арктики и Севера является достоянием всего человечества.

Задачи Программы по вопросам культуры, образования, подготовки кадров и др. предполагается решать за счет бюджета республики и привлечения средств организаций, деятельность которых направлена на решение социальных вопросов (приложение N 2).


^ 3.4. Подпрограмма "Подготовка и переподготовка кадров

в местах компактного проживания

малочисленных народов Севера"


Целями подпрограммы являются повышение уровня образованности, улучшение организации образования, подготовка и переподготовка специалистов из числа представителей малочисленных народов Севера с учетом национальной специфики.

В приложении N 2 к настоящей Программе показана потребность в специалистах, установленная в зависимости от вида производственного или социального объекта, сооружаемого в поселениях малочисленных народов Севера.

Состав специалистов определен до 2006 года, фактически в последующие годы перечень необходимых специальностей будет уточняться в зависимости от заявок, поступающих из улусов, на подготовку кадров и строительство объектов. Подготовка специалистов осуществляется в рамках контрольных цифр государственного набора. Стоимость обучения составляет 6,85 млн. рублей.


^ 3.5. Подпрограмма "Создание рабочих мест

за счет развития традиционных и

нетрадиционных видов деятельности"


Целью подпрограммы является реализация инвестиционных проектов родовых общин и их союзов, обеспечивающих создание новых рабочих мест как за счет традиционных, так и нетрадиционных видов деятельности, что позволило бы дополнительно создать 160 рабочих мест.

По ряду инвестиционных проектов с 1996 года Министерством по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) проведена определенная работа. Построены производственная база РО "Куртак" в Нерюнгринском улусе, перерабатывающий цех РО "Тайга" в Усть-Майском улусе и др.

Перечни инвестиционных проектов и бизнес-планов, финансируемых на возвратной основе, поданных в Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) с целью получения государственной поддержки для их реализации, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе. Государственное финансирование поданных заявок предусматривается на конкурсной основе при наличии инвестиционной документации в соответствии с требованиями постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.08.1997 N 385 "О порядке организации и проведения республиканских конкурсов по размещению средств Инвестиционного бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия), намеченным к распределению на конкурсной основе".


^ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Стоимость Программы - 264,75 млн. рублей, из них 168,6 млн. рублей - средства бюджета Республики Саха (Якутия), 54,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 41,65 млн. рублей - привлеченные средства населения, производственных предприятий, местного бюджета.

В структуре затрат из стоимости 264,75 млн. рублей преобладают расходы по статье "Капитальные вложения" - 249,65 млн. рублей, или 94 процента; затраты на прочие текущие расходы - 15,1 млн. рублей, или 6 процентов.

Расходы привлечения финансовых средств по годам:

2003 г. - 62,8 млн. рублей.

2004 г. - 64,65 -"-

2005 г. - 66,78 -"-

2006 г. - 70,52 -"-

На 2003 год из бюджета РФ предполагается выделение финансовых средств в размере 17 млн. рублей, из них 10 млн. рублей - на строительство Дома народов Севера в г. Якутске. Из бюджета РС(Я) - 43,3 млн. рублей, из них лимит на социальные объекты - 5,3 млн. рублей, на завершение строительства Дома народов Севера в г. Якутске - 38 млн. рублей, которые должны предусматриваться из бюджета развития города Якутска.

Возможность реализации предлагаемой стратегии финансирования обеспечивается прежде всего за счет аккумуляции и перераспределения отчислений от прибыли предприятий отраслей, связанных с эксплуатацией природно-сырьевых, минеральных и энергетических ресурсов на территориях проживания и хозяйственной деятельности коренных народов; налогов, рентных платежей и сборов, а также компенсаций и выплат в счет возмещения ущерба, наносимого традиционному природопользованию.

Предусматривается привлечение инвестиций из внебюджетных источников для осуществления проектов потенциально высокой нормы прибыли и коротких сроков окупаемости (в среднем от 1 года до 3,5 лет), а также участие инвесторов в реализации высокодоходных долгосрочных инвестиционных проектов, осуществляемых преимущественно на принципах проектного финансирования, то есть окупаемых в счет будущих доходов и не требующих государственных гарантий.

Создание новых рабочих мест должно проводиться с сохранением всей суммы расходов бюджета на образование и социальную сферу при условии перераспределения существующих сетей и штатов по улусам, участвующим в реализации Программы.

В качестве форм финансирования инвестиций предполагается использовать внебюджетные источники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона о поставках продукции для федеральных государственных нужд (лизинг, траст, организация займов, вексельное обращение, залоговые инструменты и концессионные соглашения)". Особое внимание будет уделено привлечению средств зарубежных инвесторов.


^ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджета Республики Саха (Якутия), привлечения средств бюджета Российской Федерации и прочих источников. Формирование мероприятий и набора объектов Программы будет производиться в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года", в едином перечне строек по капитальным вложениям и мероприятий "прочие расходы" как участие в финансировании ФЦП по отдельной строке.

Использование средств бюджета республики предполагает при реализации Российской Федерацией федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года". Средства бюджета России планируется привлечь для строительства жилья, социальных объектов, объектов традиционных отраслей хозяйства, переработки, связи и энергетики путем согласования с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации при выполнении заданий настоящей Программы и федеральных программ "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" и "Энергообеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, а также мест проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока за счет использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии и местных видов топлива на 1997-2000 годы".

С целью привлечения дополнительных средств планируется рассмотреть ряд программ по решению актуальных социально - экономических проблем, таких как развитие спутниковой связи, выявление и лечение туберкулеза в местах компактного проживания малочисленных народов и др. на Межведомственной комиссии по делам Арктики и Антарктики в г. Москве.

При жилищном строительстве привлекаются средства населения до 35%, при строительстве производственных и социальных объектов привлекаются средства производственных организаций (кочевых родовых общин, других предприятий) и средства администраций из местного бюджета и других источников.

С целью эффективного использования создаваемых производств объекты производственного назначения, построенные за счет средств бюджета республики, оформляются в государственную собственность и передаются для эксплуатации родовым общинам. На период 3-5 лет сохраняется участие государственных органов в управлении производством.

При выделении государственных инвестиционных ресурсов на реализацию бизнес-планов по развитию производства и созданию новых рабочих мест последние предоставляются на условиях возвратности или оформления доли акций, эквивалентной размеру инвестиционного кредита, в государственную собственность Республики Саха (Якутия).


^ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Управление и контроль за реализацией целевых программ в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2001 года N 400.

Контроль за выполнением Программы возлагается на Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), которое взаимодействует с государственным заказчиком - Департаментом по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и другими органами исполнительной власти, на территории которых проживают коренные малочисленные народы Севера, и информирует Правительство Республики Саха (Якутия) по итогам года о реализации Программы.

Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия) координирует работу исполнителей, финансирование мероприятий Программы, привлечение внебюджетных средств, обеспечивает эффективное использование выделяемых средств и введенных производственных мощностей, размещает заказы на поставку продукции для республиканских нужд, выполнение необходимых по Программе научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ.

Непосредственным исполнителем Программы является Дирекция строящихся предприятий и целевых программ Департамента по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия).

Ежегодно Дирекция корректирует перечни строек, мероприятий и планирует вводимые объекты на очередной хозяйственный год, определяет приоритеты, производит привязку выделенных бюджетных лимитов РФ и РС(Я) по объектам, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования Программы, оформляет контракты и договоры финансирования, обслуживает банковские счета, обеспечивает представление отчетов всех уровней в вышестоящие организации. При этом Дирекция финансируется за счет отчислений на содержание службы заказчика в размере 3,14% из поступающих на программу финансовых средств.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет также Союз ассоциаций коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).


^ 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ


В результате реализации Программы будут введены в эксплуатацию:

- жилые площади - 6,5 тыс. кв. метров;

- общеобразовательные школы - на 650 ученических мест;

- детские сады - на 190 мест;

- клубы - на 100 мест;

- спортзалы - 5 единиц;

- больницы - на 5 койко-мест;

- дом связи с АТС - 1 единица;

- этно-культурный центр, дом-музей - 1 единица;

- Дом народов Севера в г. Якутске - 1 единица;

- оленеводческие базы - 11 единиц;

- ледники, гаражи, пилорамы - 7 единиц;

- комплекс переработки мяса и рыбы,

цех переработки рыбы, мини-пекарня,

пошивочная мастерская - 4 единицы.


Обучение по специальностям получат: - 241 человек,

в том числе для работы:

на дизельных электростанциях - 72 человека;

в котельных - 60 человек;

на других инженерных объектах - 60 человек;

в здравоохранении - 35 человек;

в сфере физического воспитания - 14 человек.

Реализация Программы позволит создать 116 дополнительных рабочих мест, из них:

71 человек получат рабочие места во вновь построенных социальных объектах;

45 человек - на производственных объектах.

Кроме того, за период реализации Программы на строительство, примерно на 80 объектах, будут привлечены около 400 рабочих из числа местных жителей из поселений компактного проживания коренных малочисленных народов Севера.

Результаты реализации мероприятий Программы будут способствовать повышению уровня и качества жизни, улучшению здоровья, обновлению основных систем жизнеобеспечения, духовному и национально-культурному возрождению коренных народов, усилению их социальной роли и росту национального самосознания, развитию сотрудничества по совместному решению возникающих проблем в экономике, экологии и социальной сфере.


Приложение N 1

к Программе "Экономическое

и социальное развитие коренных

малочисленных народов Севера

Республики Саха (Якутия) до 2006 года",

утвержденной постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 26 декабря 2002 г. N 640

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconЗакон республики саха (якутия) о статусе языков коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия)
Языки коренных малочисленных народов Севера национальное достояние Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) находятся под...
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconПравительство республики саха (якутия) распоряжение от 16 сентября 1999 г. N 1220-р об установлении постоянного шефства ведущих министерств республики саха (якутия) над этническими ассоциациями коренных малочисленных народов севера
В целях всесторонней активности деятельности Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) и в связи...
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconЗакон республики саха (якутия) о правовом статусе коренных малочисленных народов севера
Настоящий закон устанавливает правовой статус коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), юридические гарантии...
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconЗакон республики саха (якутия) о статусе национального административно-территориального образования в местностях (на территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия)
Севера Республики Саха (Якутия), наделяемых статусом "национальный", порядок их формирования и организации, а также полномочия и...
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconЗакон республики саха (якутия) о перечне коренных малочисленных народов севера и местностей (территорий) их компактного проживания в республике саха (якутия)
Севера исконно осуществляют традиционное природопользование, культурную и бытовую жизнедеятельность, влияющую на их самоидентификацию,...
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconЗакон республики саха (якутия) о родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов севера
Севера, развитие традиционного уклада жизни, сохранение их исконных территорий расселения и природных ресурсов, соблюдение гражданских,...
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconПрограмма "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера"

Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconПостановление От 16 марта 2003 г. N 124 об утверждении стандарта кочевого жилья для работников традиционных отраслей севера республики саха (якутия)
Севера в условиях производственного кочевания в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, традиционным укладом жизни коренных...
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconПостановление От 12 октября 2005 г. Гс n 1292-iii о наделении оленекского улуса (района) республики саха (якутия) статусом "эвенкийский национальный"
Севера", с частью 2 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)"...
Постановление От 26 декабря 2002 г. N 640 о целевой программе \"экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов севера республики саха (якутия) до 2006 года\" (в ред постановления Правительства рс(Я) от 11. 01. 2005 n 5) iconПостановление От 16 мая 2005 г. N 5-п по делу о толковании статьи 43 конституции республики саха (якутия)
Якутия) В. Н. Иванова, представителя Правительства Республики Саха (Якутия) О. В. Макиенко, представителя Департамента по делам народов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы