Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году icon

Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году



НазваниеМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году
Дата конвертации11.10.2012
Размер78.3 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году


Москва 2011


  1. Форма и порядок проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.

1.1. Школьный этап Олимпиады проводится с 1 октября по 15 ноября. Муниципальный этап Олимпиады проводится с 15 ноября по 15 декабря.

1. 2. Для проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике (далее – Олимпиада) создаются организационный комитет и жюри школьного (муниципального) этапа Олимпиады.

1.3. Школьный и муниципальный этапы Олимпиады проводятся в очном режиме. Задания олимпиады выполняются письменно.

1.4. В школьном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.5. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 7-11 классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования:

- победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года;

- победители и призеры муниципального этапа Олимпиады прошлого года, если они продолжают обучение в образовательных организациях

1.6. Школьный (муниципальный) этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению школьного (муниципального) этапа Олимпиады.

1.7. Олимпиадные задания для проведения школьного этапа разрабатываются предметно-методической комиссией муниципального этапа с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады. Олимпиадные задания для проведения муниципального этапа разрабатываются предметно-методической комиссией регионального этапа с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады.

На школьном и муниципальном этапах для разных возрастных параллелей разрабатываются разные олимпиадные задания.

1.8. В соответствии с рекомендуемым характером олимпиадных заданий школьный (муниципальный) этап Олимпиады рекомендуется проводить в два тура:

- первый тур – написание тестов;

- второй тур – выполнение заданий, требующих развернутого ответа (решение задач).

1.9. Для выполнения олимпиадных заданий каждому участнику представляются бланки ответов и бланки заданий.

1.10. Работе участника второго тура муниципального этапа Олимпиады рекомендуется присвоить уникальный шифр. Любые записи, указывающие на авторство работы, категорически запрещены. По решению оргкомитета результат участника, допустившего нарушение и указавшего авторство работы, аннулируется.

1.11. Участники школьного и муниципального этапов Олимпиады выполняют задания ручками с синими или черными чернилами. Использование ручек с красными или зелеными чернилами не разрешается.

1.12. Во время олимпиадного состязания участникам запрещается пользоваться справочной литературой, собственной бумагой, электронными вычислительными средствами или средствами связи, задавать вопросы другим участникам и отвечать на вопросы участников Олимпиады. В случае нарушения перечисленных правил участник может быть отстранен по решению оргкомитета от продолжения участия в олимпиадных состязаниях с аннулированием результата.

1.13. Во время олимпиадных состязаний участникам разрешено задавать вопросы в случае необходимости уточнить условия заданий. Ответы на вопросы индивидуально либо в форме устного объявления во всех аудиториях, где проходят олимпиадные состязания, осуществляют члены жюри Олимпиады.

1.14. Перед началом проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады необходимо провести инструктаж дежурных по аудиториям, на котором они должны быть ознакомлены с требованиями к проведению школьного и муниципального этапов: правилами поведения участников, требованиями к оформлению работ участниками и пр.


  1. Материально-техническое обеспечение проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.

2.1. Ответы на задания, требующие развернутого ответа (решение задач) могут потребовать графических построений. Участники Олимпиады должны быть предупреждены об этом и могут иметь на рабочих местах чертежные принадлежности. Передача друг другу чертежных принадлежностей участникам не разрешена, в связи с этим в аудитории желательно иметь запасной комплект чертежных принадлежностей для тех участников, кто не имеет собственного комплекта.


  1. Общая характеристика структуры заданий школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике.

3.1. Олимпиадные задания включают в себя:

- тесты (первый тур)

- задания, требующие развернутого ответа или задачи (второй тур)

3.2. Тесты могут включать три типа тестов:

- тест № 1 может включать 5-10 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник Олимпиады должен оценить как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение.

- тест № 2 может включать 10-20 вопросов типа «5:1». В каждом вопросе из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. В данном случае ответ не обязан быть абсолютно верным, он должен быть наилучшим из предложенных.

- тест № 3 может включать 10-15 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы. В данном случае каждый из ответов также не обязан быть абсолютно верным и это может порождать некоторую неоднозначность правильной их комбинации с точки зрения разных преподавателей. При составлении таких тестов необходима максимальная внимательность к корректности формулировок.

Время, отводимое на написание тестов - 45-75 минут. Максимальное количество баллов по заданиям первого тура складывается, исходя из количества баллов по всем трем тестам.

3.3. Задания, требующие развернутого ответа, могут быть представлены 4-7 задачами, на которые отводится 80-120 минут. В состав заданий такого типа предлагается включить задачи простого и среднего уровня сложности в примерной пропорции 1:1. Учитывая объективно гораздо меньшее разнообразие задач по макроэкономике, предлагаемое задание может включать задачи по микроэкономике и по макроэкономике в примерной пропорции 3:1.


  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

4.1.Желательное соотношение максимальных баллов по первому и второму турам – 1:2.

4.2. Оценивание тестов

Тест №1. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимально по тесту № 1 5-10 баллов.

Тест №2. За каждый правильный ответ – 2 балла. Итого максимально по тесту № 2 20-40 баллов.

Тест №3. За каждый правильный ответ – 3 балла. (Правильным считается ответ, в котором все верные варианты выбраны и ни один неверный невыбран.) Итого максимально по тесту № 3 - 30-45 баллов.

4.3. Оценивание задач

Максимальный балл, присваиваемый за выполнение задачи, зависит от уровня ее сложности.

Решение каждой задачи должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным. Верным должно признаваться любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с авторским. Более подробные и полные решения оцениваются большим количеством баллов. Если жюри приходит к выводу, что задача скорее решена, чем не решена, то оценка должна быть больше половины от максимально возможной, в противном случае — меньше. Рекомендуется присваивать баллы за каждый шаг в решении задачи.

Арифметические ошибки не должны приводить к существенному сокращению баллов, поскольку на олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить. Это накладывает высокую ответственность на преподавателей, выполняющих проверку, поскольку в каждой работе необходимо не столько проверить правильность ответа, сколько оценить полноту и корректность выполняемых действий, а при наличии ошибки найти ее и снизить балл исходя из степени ее существенности.

4.4. Итоговый балл получается суммированием баллов, набранных участником в первом и втором турах.


  1. Порядок проведения апелляции по результатам проверки работ участников муниципального этапа Олимпиады.

    1. Участники муниципального этапа Олимпиады имеют право на просмотр своей работы и подачу апелляции. Просмотр работ участниками и подача апелляции проводится не позднее 7 дней с момента проведения муниципального этапа Олимпиады.

    2. Во время просмотра работы участнику Олимпиады предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией данного этапа Олимпиады.

    3. В случае несогласия с выставленными баллами участник Олимпиады имеет право подать апелляцию на имя председателя жюри. Апелляции по вопросам содержания и структуры олимпиадных заданий, критериям и методике оценивания олимпиадных заданий не принимаются.

5.4. Для рассмотрения апелляции создается апелляционная комиссия (далее - Комиссия), персональный состав которой формируется и утверждается оргкомитетом Олимпиады. Председателем Комиссии является председатель оргкомитета. Комиссия состоит из членов жюри (не менее трех человек) и независимых экспертов (не менее трех человек) из представителей методических центров, а также учителей – предметников, имеющих высшую квалификационную категорию по данной области знаний.

5.5. По результатам рассмотрения апелляции комиссия может принять решение либо об отклонении апелляции ввиду отсутствия ошибок в оценивании ответов и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения).

    1. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

    2. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.




  1. Подведение итогов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике.

6.1. Победители и призеры школьного и муниципального этапов Олимпиады определяются по каждой возрастной параллели отдельно. Победителями и призерами олимпиады признаются участники, набравшие лучшие результаты по итогам выполнения заданий двух туров Олимпиады.

6.2. Результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке.

6.3. Победители и призеры Олимпиады определяются на заседании жюри школьного (муниципального) этапа Олимпиады по окончании проведения и утверждения результатов апелляций в соответствии с квотой, установленной организатором школьного и муниципального этапов. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывает председатель жюри и все члены.

6.4. Итоги Олимпиады должны быть размещены на стенде или сайте организатора школьного (муниципального) этапа Олимпиады.






Похожие:

Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников...
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011/2012 учебном году
Пасечник В. В. д п н., профессор Московского государственного областного университета
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2011/2012 уч году

Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
О всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций центральных...
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе
...
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву
Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы