Публичный доклад директора школы icon

Публичный доклад директора школы



НазваниеПубличный доклад директора школы
Дата конвертации15.02.2013
Размер235.83 Kb.
ТипПубличный доклад
источник


МКОУ "Садовая средняя общеобразовательная школа"


Ежегодный публичный доклад

директора школы.


п.Садовый , Суздальского района

в 2011 – 2012 уч.г.


Содержание


Введение.

  1. Информационная справка о школе.

  2. Характеристика контингента учащихся.

  3. Управление школой.

  4. Спектр образовательных услуг.

  5. Условия осуществления образовательного процесса.

  6. Педагогический коллектив школы.

  7. Результаты образовательной деятельности.

  8. Результаты воспитательной деятельности.

  9. Материально-техническая база школы.

  10. Перспективы развития школы.

Приложение.

Введение.

Публичный доклад МКОУ "Садовая средняя общеобразовательная школа" в 2011-2012 учебном году» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.


^ 1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение МКОУ "Садовая средняя общеобразовательная школа" функционирует на основе Лицензии департамента образования администрации владимирской области (№ 334860 от 24.05.2011 г.); Устава школы, принятого в 2011 г. Договора с учредителем – Главой Администрации Суздальского района. Школа прошла государственную аккредитацию в 2008г.

Садовая средняя школа открыла двери перед учащимися в 1977 г. За эти годы 658 выпускника получили аттестат о полном среднем образовании, около 65% из которых продолжали обучение в различных вузах страны, 35% - в системе среднего и начального профессионального образования.

В 2006 г. на базе школы открыта областная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Разработка модели социально-педагогического партнёрства на основе межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы в условиях сельской местности» (научный руководитель - старший преподаватель ВИПКРО Хлопченкова А.Н.).

В учебно-воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в т.ч. информационно-коммуникационные, сформирована единая информационная образовательная среда.

Школа расположена в посёлке Садовый , Суздальского района , в 7 км от г.Владимира. Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение:

- поликлиника;

- районная спортивная школа;

- районная школа искусств;

- библиотека;

- клуб п.Садовый;

- Суздальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

-Суздальское лесничество;

-станция Юннатов г.Суздаля.

Школа тесно сотрудничает со всеми учреждениями социокультурной сферы: на базе школы функционирует филиал районной спортивной школы, кружки от ЦВР Суздальского района, школьное лесничество.


^ 2. Характеристика контингента учащихся

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 248 учащихся в 17 классах-комплектах.

В школе обучаются дети проживающие в п.Садовый, а также в близлежащих сёлах Суходол, Брутово, Овчухи, деревне Бродницы. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом. Так же в школе обучаются воспитанники социально-реабилитационного центра «Суздалец» (около 25 человек).


Таблица 1.

Количество учащихся школы за последние три года




2009-10 уч.г.

2010-11 уч.г.

2011-2012

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Всего

15

244

16

247

17

248

Начальная школа

6

102

7

109

7

109

Школа II ступени

7

124

7

117

8

118

Школа III ступени

2

18

2

21

2

21


Количество учащихся в школе в течение последних трех лет остается стабильным: ежегодно в 1-ые классы поступают около 30 человек (1-2 класса)


Таблица 2.

Социальный состав учащихся

2011-2012 уч.г.

Кол-во

%

Неполные семьи

97

39

Неблагополучные

10

4

Малообеспеченные

13

5

Многодетные

29

12

Потеря кормильца

0

0

Опека

5

2

Дети-инвалиды

3

1,2

Родители-инвалиды

3

1,2

Надомное обучение

3

1,2

Переселенцы

0

0

Группа риска

2

0,8

Внутришкольный учет

3

1,2

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних








В школе обучаются дети из семей рабочих (49,2%), служащих, педагогов, медицинских работников (35%), военнослужащих (около 0,8%), предпринимателей и людей, занятых в мелком и среднем бизнесе (15%).

^ 3. Управление школой

Структура управления школой традиционна. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет школы, в составе которого – представители педагогического коллектива (2/3 от общего числа членов Совета), представители родителей учащихся, старшеклассники.

Деятельностью Совета школы руководит председатель Совета.

В школе функционируют родительский комитет

Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.

^ 4. Спектр образовательных услуг

Муниципальное казенное образовательное учреждение "Садовая средняя общеобразовательная школа" осуществляет образовательную деятельность начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы.

^ Школа I ступени. Основной акцент в начальном образовании делается на формирование культуры речи и общения, на развитие познавательных способностей детей, на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью в 2010-11 учебном году в школе I ступени обучалось 109 учащихся 1-4-х классов. Обучение детей осуществляется при 6-дневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в 1 классе – 20 часов, во 2-4 классах – 25 часа. Во всех классах начальной школы работают группы продлённого дня.

Вариативность системы обучения в начальной школе: во 2 «а» и во 2 «б» классах реализуется модель «Перспективная начальная школа», во всех остальных классах реализуется модель образования: «Школа России»

Зачисление в 1 класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения осуществляется при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. С целью выявления интересов, склонностей ребенка поступающего в 1 класс предлагается диагностическое собеседование.

Первые классы осуществляют обучение по федеральным государственным стандартам второго поколения. 1 «б» класс организован как класс компенсирующего обучения, так как 17 человек из состава первых классов по результатам обследования и медицинским показаниям нуждаются в повышенном педагогическом внимании. В этот же класс входят учащиеся СРЦ.

В первых классах организовано дополнительное образование из расчета 10 часов на класс. Из них 5 часов за счет школьного компонента: 2 часа двигательной активности (подвижные игры, ОФП), факультатив по математике «Умники и умницы», портфолио «Я-первоклассник», проектная деятельность «Технология». Еще 5 часов дополнительного образования осуществлялось педагогами ДШИ: «Азбука театра», основы изобразительной грамоты и рисования, хореография, «Азбука стиха», фольклор.

^ II ступень – основное общее образование.

В школе II ступени обучается 118 учащихся 5-9 классов. Из-за отсутствия параллелей невозможна реализация различных моделей образования.

Учебная нагрузка: 31 час – 5 кл.; 32 час. – 6 кл.; 34 час. – 7 кл.; 35 час. – 8,9 кл.

Максимальный объем домашнего задания: 2,5 час. – 5, 6 кл.; 3 час. – 7, 8 кл.; 4 час. – 9 кл.

^ III ступень. На третьей ступени проводится обучение юношей по специальности тракторист-машинист категории «С» (сдают квалификационный экзамен и получают удостоверение установленного образца), девушки обучаются по профессии швея.

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в школе работают кружки по различным направлениям:

  • художественно-эстетическое (кружок ИЗО с элементами фитодизайна, кружок кройки и шитья):

  • спортивно-туристическое (секции баскетбола, кружок «Юный спасатель», общей физической подготовки);

  • экологическое – краеведческое (экологический кружок, школьное лесничество, краеведческий кружок)

Ежегодно в школе проходят Дни знаний, предметные недели, дни школьного самоуправления, спортивные и туристические слеты.

Ведущий принцип организации жизнедеятельности школы – ориентация на общечеловеческие ценности: Отечество, Человек, Знания, Культура, Труд, Здоровье, Семья.

Содержание воспитательной деятельности реализуется через систему общешкольных коллективных творческих дел и событий.

В школе функционирует краеведческий музей, экспозиции которого посвящены истории школы её традициям, истории посёлка и близлежащих сёл.

^ 5. Условия осуществления образовательного процесса

В соответствии с уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Школа работает в 1 смену. Начало занятий в школе – 8 час.30 мин

Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов

Охват горячим питанием – 100%

В период каникул работает школьный оздоровительный лагерь (2 летние смены, по1смене в осенние, зимние, весенние каникулы).

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, поступающим в 1 класс, и его родителями с целью выявления тех интересов, способностей и склонностей, определяется программа их дальнейшего обучения с 1 класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность с целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант. Администрация, психологи и учителя помогают ученику реально оценить уровень развития его способностей.

К окончанию начальной школы вновь проводится диагностический мониторинг детей с целью выявления детей, особо интересующихся теми или иными предметами, соответствующими направленности школы.

Эта работа проводиться на протяжении всех лет обучения ребенка в школе, но этапными моментами являются 1, 5, 8,10 классы.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ регулярно проходят обучение и переподготовку. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности. Планируется оборудование школы противопожарной сигнализацией.

^ 6. Педагогический коллектив школы

В школе работают 27 педагогов, из них – 9 выпускников нашей школы (33%).

Высшую квалификационную категорию имеет

Первую категорию

Вторую категорию

Звание «Отличник народного просвещения»,

«Почетный работник образования РФ»


5 педагогов

11 педагогов

11 педагогов

4 педагогов


1 педагог




    • 18,6%;

    • 40,7%

    • 40,7%

    • 14,8%



3,7%



В школе создана медико-психологическая служба, в составе которой 3 человека:

педагогов-психологов - 1,

фельдшер - 1,

логопед - 1.

Средний возраст педагогов – 46 лет.


Диаграмма 1

Стаж работы педагогов МКОУ "Садовая средняя общеобразовательная школа"





Диаграмма 2

Уровень образования педагогов МКОУ "Садовая средняя общеобразовательная школа"





Диаграмма 3

Уровень квалификации




100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации; ежегодно 50% учителей посещают тематические курсы по различным педагогическим технологиям и альтернативным программам и учебникам.

В течение 2009-2012 3 педагога начальной школы – по федеральным стандартам второго поколения.

^ 7. Результаты образовательной деятельности

В течение 3-х последних лет 97% выпускников школы получили аттестат о среднем (полном образовании).

Диаграмма 4

Успеваемость учащихся школы за последние 3 года




Успеваемость 98,5%.

Количество хорошистов увеличилось с 45,3% до 47,7%.

Количество отличников составило 7%.


Диаграмма 5

Успеваемость выпускников 9 и 11 классов




Количество учащихся, окончивших основную школу на «4» и «5» увеличилось с 21% до 37,5%. Количество учащихся, окончивших среднюю школу на «4» и «5» уменьшилось с 67% до 19%.


Высока доля выпускников продолжающих образование после окончания средней школы, она составляет 99,2% что на 8,6% выше среднеобластного показателя.

В течение последних лет учащиеся школы принимали участие в районных и областных предметных олимпиадах, Во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «КИТ», «ЧиП», «Английский бульдог» и другие.


В школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Снижается количество пропущенных по болезни уроков.



Школьной медико-психолого-педагогической службой осуществляется диагностика состояния здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия.


Таблица 3

Распределение учащихся по группам здоровья

(в процентах)

Группа здоровья

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Начальная школа

II ступень

III ступень

Начальная школа

II ступень

III ступень

Начальная школа

II ступень

III ступень

1 группа

38,5

35

35

31,4

37

54

45,3

39

39

2 группа

53,7

53

56

59

54

39

52

56

60

3 группа

7,8

7

6,2

6,4

9

7,3

3,7

5

7,4

4 группа

-

-

0,1

-

-

-

-

-

0,1


^ 8. Материально-техническая база школы

Учебный процесс осуществляется в кирпичном 3-х этажном здании, построенном по индивидуальному проекту. В здании школы 19 предметных кабинетов 1 кабинет информатики (10 рабочих мест), 2 спортивных зала, актовый зал, столовая на 100 посадочных мест .

В школе создана и системно работает медиатека, обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта. В наличии множительная техника ( 3 сканера).

Все компьютеры, имеющиеся в школе, объединены в локальную сеть.

За последние 3 года материально-техническая база школы значительно улучшилась: за счет внебюджетных, спонсорских средств отремонтирован кабинет информатики, приобретены промышленные швейные машинки, цветной принтер.

^ 9. Перспективы развития школы

В качестве основной цели деятельности педагогический коллектив школы определяет: обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика в условиях многопрофильной школы.


^ Основные направления развития школы на 2011-2012 гг.

  1. обновление содержания образовательных программ, освоение и внедрение инновационных образовательных технологий.

  2. Обеспечение здоровьеберегающего характера учебно-воспитательного процесса.

  3. Повышение профессионального уровня педагогов школы.

  4. Внедрение «школы полного дня»



Таблица 4

^ Приоритетные направления и основные мероприятия по реализации программы развития школы.


Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки выполнения

^ 1. Совершенствование организационно-управленческой деятельности школы




  1. Организация на базе школы ученического научного общества, координирующего творческую работу учащихся по всем предметным направлениям; разработка необходимой нормативно-правовой документации, регламентирующей его деятельность.




  1. Активизация деятельности:

  • Совета школы;

  • Попечительского совета;

  • школьного самоуправления;

  • системы медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся школы;



3.Разработка программы информатизации школы на ближайшие три года.



Разработка механизма функционирования координационного ученического научного общества, поддержка одаренных детей, создание условий для самореализации, самовыражения и самоопределения учащихся старших классов.


Оказание помощи в организации УВП (проведение школьных мероприятий)

Внесение содержательных предложений по организации планирования деятельности, по участию в мероприятиях различного уровня.


Создание единого информационного пространства школы через освоение и внедрение в практику административной деятельности ИКТ, информатизацию учебно-воспитательного процесса, создание информационного пространства для осуществления взаимодействия семьи и школы.

2011-2013


2011-2015


2011 - 2012


2013

^ 2.Развитие нормативно-правовой базы




1.Разработка пакета учебных планов курсов по выбору в поддержку предпрофильного и профильного образования.


2.Внесение текущих корректив, изменений и дополнений в существующую нормативную базу школы.


3.Разработка образовательных программ.


  1. Подготовка пакета документов, обеспечивающих защиту персональных данных сотрудников школы и обучающихся. Установление регламента работы с персональными данными в рамках школы.

Набор учебных планов.


Усовершенствование документации.


Образовательные программы по всем ступеням обучения.


Разработка алгоритма работы с персональными данными для каждого школьного оператора персональных данных. Создание системы мероприятий по защите персональных данных внутри учреждения.

2011-2013


2011-2015


2011-2014


2012

^ 3.Научно-методическое обеспечение качества образования




  1. Разработка целевых программ.




  1. Разработка научно-методического обеспечения профильного и предпрофильного обучения.




  1. Совершенствование дизайна школьных помещений, разработка и реализация проектов озеленения школьной территории

  2. Обновление школьного сайта информацией о существующих ресурсах по всем направлениям школьной жизни.




  1. Совершенствование программно-технологического обеспечения воспитательного процесса.




  1. Создание библиотеки учебных фильмов на электронных носителях в поддержку учебной и внеурочной деятельности.




Программы по направлению:

Профилактика и коррекция нарушений поведения,
«Школа за здоровый образ жизни»


Создание электронной библиотеки программ элективных курсов для предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах.

Модели проектов-победителей конкурса, их поэтапная реализация.


Постоянно обновляемый сайт в Интернете.


Введение программ и реализация воспитательных технологий по приоритетным направлениям воспитания: гражданско-патриотическому, духовно-нравственному и т.д.


Создание библиотеки и каталога к ней.



2011-2013


2012-2013


2013-2015


2011-2015


2011-2015


2011-2015


^ 4.Совершенствование учебно-воспитательного процесса




  1. Использование информационных технологий в проектной деятельности.




  1. Применение проектной деятельности в условиях классно-урочной системы в рамках подготовки к переходу на новые федеральные государственные стандарты в среднем звене.




  1. Проведение уроков с использованием ИКТ, в т.ч. интегрированных.




  1. Участие школьников в различных телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах, конференциях.




  1. Освоение технологий, способствующих развитию творческой активности и учебной самостоятельности учащихся, технологии создания ученического портфолио.




  1. Завершение перехода на новый базисный учебный план. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты в .

  2. Создание системы мероприятий по медико-психолого-педагогическому сопровождению учащихся




Опыт использования современных технологий в проектной деятельности, участие в Интернет-конкурсах разного уровня на лучший ученический проект.

Освоение педагогами школы новой формы организации учебной деятельности.


Учебно-методический комплекс.


Опыт общения.


Аналитический отчет.


Разработка и реализация нового базисного учебного плана


Мониторинг по вопросам адаптации в 1, 5 классах, по уровню готовности к обучению в среднем звене, профориентации в 8-11 кл.;

- групповые занятия с психологом по заявкам кл. руководителей;


2011-2015


2011-2015


2011-2015


2011-2015


2012-2013


2011-2015


2011-2015






9. Создание школьной информационной базы по семьям группы «риска» (малообеспеченные, неполные, и т.д.) с целью организации их психолого-педагогического сопровождения.


10.Создание координационного ученического научного общества.

родительский всеобуч по вопросам психологии, физиологии и педагогики,

- система консультаций родителей

по запросам.


База данных, план мероприятий по сопровождению.


Раннее выявление творчески одаренных учащихся и привлечение их к инновационным формам учебной и внеурочной деятельности.



2013-2014


2011-2012

^ 5. Кадровое обеспечение и повышение профессиональной

компетентности педагогов




1.Создание творческой группы учителей, занимающихся проектно-исследовательскими технологиями и использованием данных технологий в работе ученического научного общества.

2.Участие педагогов в различных телекоммуникационных проектах, конкурсах, олимпиадах, конференциях.


2.Создание банка данных по использованию педагогами школы ИКТ.


3. Создание электронного информационного каталога образовательных Интернет-ресурсов, создание электронной библиотеки презентаций учебных заведений города и области.


4. Подготовка и переподготовка педагогических кадров в области информационных технологий.

Аналитический отчет.


Опыт общения


Анализ опыта педагогов по использованию ИКТ.


Электронный каталог для организации и проведения профориентационной работы классными руководителями.


Аналитический отчет.


2012-2014


2011-2012


2011-2015


2011-2015


2011-2015

^ 6. Материально-техническое обеспечение




  1. Приобретение и установка компьютеров с мультимедийными системами в предметные кабинеты (по два на каждый предметный цикл) приобретение интерактивной доски больших размеров и программного обеспечения к ней.




  1. Пополнение школьной медиатеки.




  1. Приобретение

-лабораторного оборудования в кабинеты физики,биологии,химии;

- оборудования в мастерские;

- мебели в предметные кабинеты.


  1. Замена полового покрытия из линолеума в коридоре 1-го этажа и выборочно в предметных кабинетах.




  1. Ремонт электроосвещения в учебных классах, мастерских и в спортивном зале.




  1. Восстановление санитарных узлов при спортивном зале.



8.Ремонт актового зала.

Усовершенствование учебного процесса


Совершенствование учебного процесса, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, возможность выполнять в полной мере практическую часть программ по предметам.


Улучшение школьной инфраструктуры, создание условий, отвечающих требованиям охраны труда и безопасности жизнедеятельности в условиях классно-урочной системы.


2011-2015


2011-2013


2011-2015


2011


2011-2015


2011-2015


2013

^ 7. Обеспечение безопасности обучения (охрана труда и учебы)




  1. Ремонт наружного электроснабжения.




  1. Ограждение школьной территории по всему периметру.




  1. Обеспечение функционирования всех фрамуг.



Улучшение школьной инфраструктуры, создание условий, отвечающих требованиям охраны труда и безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников школы.


2011


2011-2012


до 2015








Похожие:

Публичный доклад директора школы iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад мв(С)оу «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад директора школы iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад мбв(С)оу «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад директора школы iconПубличный доклад директора школы
Публичный доклад моу «Яйская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад директора школы iconПубличный доклад на школьный сайт; Представить Публичный доклад на общешкольной конференции 20 сентября в 18. 00. Председатель: Синаева В. В
Рассмотрение и обсуждение публичного доклада директора школы за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад директора школы iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад директора школы iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад директора школы iconПубличный доклад директора моу-сош №9 г. Аткарска Саратовской области за 2011-2012 учебный год
Настоящий публичный доклад является пятым по счету отчетом в духе информационной открытости прозрачности деятельности школы, широкой...
Публичный доклад директора школы iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад директора школы iconДоклад директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ключиковская средняя общеобразовательная школа» Калинкиной Людмилы Николаевны
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад директора школы, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011 -2012 учебный...
Публичный доклад директора школы iconДокументи
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2.
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы