Положение о Портфолио достижений учащегося icon

Положение о Портфолио достижений учащегося



НазваниеПоложение о Портфолио достижений учащегося
Дата конвертации21.01.2013
Размер40.78 Kb.
ТипДокументы
источник



Положение о Портфолио достижений учащегося


1. Общие положения.

Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МОУ СОШ № 4. Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  • формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  • формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

Портфолио наряду со вступительными испытаниями является инструментом для осуществления конкурсного набора в профильные классы школы.

^ 2. Форма портфолио.

Комплексное портфолио - наличие трех составляющих:

  • «Портфолио документов» (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика лицея);

  • «Портфолио работ» (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных практиках, спортивных и творческих конкурсах);

  • «Портфолио отзывов» (оценка учеником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.) «Портфолио отзывов» представлено в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

^ 3. Особенности портфолио на трех ступенях обучения.

Первая ступень обучения — начальная школа (1-4-е классы).

Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

^ Вторая ступень обучения (5-8-е классы).

Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.

^ Третья ступень обучения (9-11-е классы).

Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11-х классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности.

Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз.

^ 4. Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.

1. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы, родители.

2. Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (карту представления ученика при переходе в 5-й класс, образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника лицея). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.

3. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:

  • официальные;

  • творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

  • отзывы, рекомендации.

Учащиеся составляют перечень документов, ранжируют их.

4. Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты. 6. Образовательный рейтинг ученика, поступающего в профильный класс, определяется по схеме, утвержденной педагогическим советом лицея.

^ 5. «Портфель» ученика (публичная демонстрация своих успехов и достижений).

Цели составления «портфеля»: для учителя - выявление уровня владения умениями и навыками; выявление пробелов в подготовке; для ребенка - выработка положительной мотивации и интереса к учению; развитие самоанализа и самооценки). Материал для оценивания собирают сами дети, обсуждая с учителями и родителями. Отдельные элементы «портфеля» переходят вместе с учеником из года в год. В ходе совместного обсуждения с учениками определяется, из каких элементов будет состоять «портфель», как он будет выглядеть. Например:

  • письмо владельца «портфеля», в котором отражена цель его создания;

  • оглавление;

  • работы учащегося;

  • самоанализ работы за год;

  • содержательная характеристика учителя;

  • работы, которые ученик считает лучшими;

  • результаты тестов, проверочных работ;

  • образцы изобразительного творчества;

  • схемы индивидуальных и групповых проектов;

  • формы, образцы оформления результатов проектов. Весь материал ученик собирает в папку с прозрачными файлами, которая будет храниться у него. Каждая работа, включенная в «портфель», снабжена листом са­мооценки выполнения задания или оценочным сертификатом.

Формы оценки «портфеля» каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть: публичная презентация в конце четверти, года (она может проходить на классном часе, собрании родителей); выставка «портфелей» (по желанию учащихся). Критерии оценки «портфеля» также определяются индивидуально: творчество; факторы, отражающие развитие ребенка (учебная самостоятельность и активность, умение учиться, самоконтроль и само­оценка); понимание и полнота отражения учебного материала.

Работа по технологии «портфеля» позволяет учителю оценить уровень самостоятельности детей, выявить проблемы в формировании самооценки учащегося, определить преобладающую мотивацию ребенка, оценить уровень владения умениями и навыками




Похожие:

Положение о Портфолио достижений учащегося iconПоложение о портфолио ученика моу «малозайкинская сош» портфолио
Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
Положение о Портфолио достижений учащегося iconПротокол № от положение о «портфолио» учащегося
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика мбоу «Варгатёрская оош»
Положение о Портфолио достижений учащегося iconПоложение о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся
В целях организации работы по оценке и учету внеучебных достижений учащихся в моу «Уксунайская оош» вводится портфолио учащегося
Положение о Портфолио достижений учащегося iconПротокол №2 от 30. 10. 2008 г. Е. В. Беседин Положение о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся
...
Положение о Портфолио достижений учащегося iconПоложение о системе Оценки и учёта внеучебных достижений учащихся оу николаевской муниципальной средней общеобразовательной школы Михайловского района
В целях организации работы по оценке и учету внеучебных достижений учащихся в оу вводится портфолио учащегося
Положение о Портфолио достижений учащегося iconО портфолио идивидуальных образовательных достижений обучающихся Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся мбоу оош села Середниково
Положение разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижение обучающихся общеобразовательных...
Положение о Портфолио достижений учащегося iconПоложение «Портфолио – форма оценки достижений ученика»
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика моу новослободская средняя общеобразовательная...
Положение о Портфолио достижений учащегося iconПриложение 1 к приказу №2 от 21. 01. 2013г. Положение о портфолио внеучебных достижений обучающегося мбоу «Образцовская оош»
«Икрянинский район» (далее – Положение) определяет содержание, порядок формирования и использования портфолио внеучебных достижений...
Положение о Портфолио достижений учащегося iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в Учреждении, личностного и профессионального самоопределения...
Положение о Портфолио достижений учащегося iconПоложение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы