Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой icon

Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой



НазваниеРабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой
Дата конвертации15.02.2013
Размер162.03 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное образовательное учреждение Талаканская

средняя общеобразовательная школа № 6

Бурейского района Амурской области





«Рассмотрено»

на заседании ШМО

начальных классов

Протокол № _____________

от «___» _______ 20______

Руководитель ШМО

Шабрина М.Н. __________

«Согласовано»

Зам.директора по УР

__________Кондратюк Т.В.

«___» __________ 20 ______


«Утверждаю»

Директор МОУ Талаканская СОШ № 6 __________Елецкая А.В.

Приказ по школе № от

«___» __________ 20_______




^
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (трудовое обучение)


для 1 класса

по учебнику О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой

«Прекрасное рядом с тобой»


Преподаватель: Липинина Ольга Ивановна

Учитель 1 квалификационной категории



  1. 2013 учебный год




  1. ^ Статус документа

Настоящая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом. Тематическое планирование по технолоии 1 класс составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по программе начальной школы 1-4 « Художественный труд» и разработано по учебнику «Технология», О.А. Куревина, Е.А. Лутцева Москва, «Баласс», 2012 год.


^ 2. Структура документа

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; тематическое планирование, приложение.


^ 3.Общая характеристика учебного предмета

Примерная учебная программа предмета «Технология», составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальной виде, мысленная трансформация объектов пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно- художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека, как создателя материально – культурной среды обитания.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных видов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждении результатов практической деятельности.

^ Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.


^ 4.Цели, задачи обучения

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность

Задачи курса –

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технико-логическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных правил и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских) , технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи; планирования и организации;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.


^ 5.Место предмета в школьном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс технологии изучается в 1 классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 32 часа, в том числе:

- самообслуживание 6 часов;

- технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты - 12 часов;

-конструирование: 15;

- использование информационных технлогий.

Программа обеспечена учебником «Технология. Прекрасное рядом с тобой»


^ 6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания

^ Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

^ Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

^ Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

^ Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

^ Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

^ Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

^ Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

^ Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

^ Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


^ 7. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в

1-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, собы- тия) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, кото- рые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерца- емых предметов материальной среды, объяснять своё отно- шение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассужде- ния, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных цен- ностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех про- стые правила поведения, делать выбор, какой поступок совер- шить.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстра- цией учебника;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

^ Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, исполь- зуя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и груп- пировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Средством формирования этих действий служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

^ Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

^ Предметными результатами изучения курса «Технология» в

1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать

– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

– названия и назначение ручных инструментов и приспособле- ния шаблонов, правила работы ими;

– технологическую последовательность изготовления неслож- ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы разметки: сгибанием, по шаблону;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно рабо- тать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результа- тов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку дета- лей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.


^ 8. Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Люди и их дела

1




Мастера и их работа

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать ко н ст рук то рс ко - тех но -л ог и- ческие и декоративно-худо- жественные особенности пред- лагаемых изделий


2




Собираем осенние листья (конструиро- вание)

^ Работа с природными материалами

3




Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание

С помощью учителя

– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративнохудо- жественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;


4




Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение)

5




Птичка-невеличка (конструирование, соединение)

6




Медвежонок Миша (конструирование, соединение)

^ Работа с пластилином

7




Рабочее место. Отважный цыплёнок (конструирование)

– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;


8




Дымковские игрушки

9




Резвая лошадка (конструирование)

10




Весёлый музыкант

(конструирование)

11







^ Работа с цветной бумагой

12




Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты,

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационально- го труда.


13




Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)

14




Салфетка с узорами (вырезание, соединение)

15




Салфетка под чашку (вырезание,)

^ Работаем по шаблону

16




Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)

С помощью учителя– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);


17




Скоро Новый год (резание, наклеивание)

^ Учимся аккуратно наклеивать детали

18




В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одно- классников;


19




Снеговичок (разметка, сборка)

^ Сгибаем и складываем бумагу

20




Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.


21




Весёлые снежинки

(складывание)

22




Что узнали. Чему научились

^ Конструируем и моделируем

23




Изделие и его конструкция (конструи- рование)

С помощью учителя:

– моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

– определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

24




Работаем с набором

«Конструктор» (конструирование)

25





Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование)

Модель самоката

(конструирование)

26




Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

27




Искусство оригами (конструирование, складывание)

28




Подарок к Дню

8 марта (разметка, сборка, отделка)

29




Быстрые самолёты

(конструирование)

30




Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью

31




Иглы и игольницы (инструменты, соеди- нение разных материалов)

32 33




Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)


9. ПРИЛОЖЕНИЕ

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы «Технология» Куревина О.А., ЛутцеваЕ.А. , 2004


Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:


1.Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. «Прекрасное рядом с тобой»: учебник для 1 класса. - М.: Баласс, 2011.

2.Методические рекомендации для учителя к учебнику. Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. «Прекрасное рядом с тобой», - М.: Баласс, 2011




Похожие:

Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconПрограмма по технологии
Программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconРабочая программа учебного курса по технологии для 1 класса
Авторской программы: Цирулик Н. А. трудовое обучение 1-2 класс. Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009г
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой icon«Трудовое обучение» Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение»
«Трудовое обучение» составлена на основании Примерной основной образовательной программы «Школа 2100», М., Баласс, 2011 в соответствии...
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, авторской программы образовательной системы...
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconРабочая программа по курсу «Литература» по учебнику Коровиной для 6 класса
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconРабочая программа по технологии для 10 класса Составлена на основании авторской программы по технологии
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconРабочая программа по предмету «Математика» на 2011-2012 учебный год для 6 класса
Рабочая программа составлена к учебнику «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по учебнику под редакцией Б. М неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса в составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconДокументи
1. /рабочие программы 3-4 кл/рабочая программа 3 класс/литературное чтение.doc
2....

Рабочая программа по технологии (трудовое обучение) для 1 класса по учебнику О. А. Куревиной, Е. А. Лутцевой iconДокументи
1. /Рабочии программы по географии по учебнику Е.М. Домогацких/Рабочая программа 7 класс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы