Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» icon

Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3»



НазваниеРабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3»
Дата конвертации15.02.2013
Размер129.81 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное образовательное учреждение Талаканская

средняя общеобразовательная школа № 6

Бурейского района Амурской области





«Рассмотрено»

на заседании ШМО

начальных классов

Протокол № _____________

от «___» _______ 20______

Руководитель ШМО

Шабрина М.Н. __________

«Согласовано»

Зам.директора по УР

__________Кондратюк Т.В.

«___» __________ 20 ______


«Утверждаю»

Директор МОУ Талаканская СОШ № 6 __________Елецкая А.В.

Приказ по школе № от

«___» __________ 20_______




^
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике


для 3 класса

по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3»

авт. Горячев А.В.


Преподаватель: Липинина Ольга Ивановна

Учитель 1 квалификационной категории


2010-2011 учебный год


  1. ^ Статус документа

Настоящая программа по информатике создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом.


  1. ^ Структура документа

Рабочая программа по информатике представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; тематическое планирование, приложение.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

В курсе информатики и ИКТ для начальной школы сконцентрировано основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников.



  1. ^ Цели, задачи обучения

Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.


Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

-применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если … и …, то …»;

-алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

-системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

-объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

-расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;

создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).


  1. ^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.


  1. ^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.


^ Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

^ Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

^ Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


  1. ^ Место предмета в школьном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс информатики изучается в 3 классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа, в том числе:

- контрольных работ - 3


  1. ^ Результаты обучения, требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

*находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

*называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

*понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

*выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

*изображать графы;

*выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

*находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

^ 7. Содержание учебного предмета

Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.


Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.


Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.


Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


  1. ^ Календарно-тематическое планирование



Дата

Стр. в учебнике

Тема урока

Форма контроля

1




2-5

Алгоритм

Текущий контроль. Устный опрос

2




6-9

Схема алгоритма

Текущий контроль. Устный опрос

3




9-13

Ветвление в алгоритме

Текущий контроль. Устный опрос

4




14-16

Цикл в алгоритме

Текущий контроль. Устный опрос

5




17-18

Алгоритмы с ветвлениями

Текущий контроль. Устный опрос

6




19-21

Подготовка к контрольной работе

Тематический контроль

7







Контрольная работа №1

Контрольная работа

8, 9




22-28

Повторение




10




30-33

Состав и свойства объекта

Текущий контроль. Устный опрос

11




34-38

Группа объектов, общее название

Текущий контроль. Устный опрос

12




39-43

Общие свойства объектов группы. Особенные

свойства объектов группы

Текущий контроль. Устный опрос

13




44-46

Единичное имя объекта. Отличительные приз

наки

Текущий контроль. Устный опрос

14




47-50

Подготовка к контрольной работе

Тематический контроль

15







Контрольная работа № 2

Контрольная работа

16




51-56

Повторение




17




2-4

Множество. Число элементов множества. Подм

ножество.

Текущий контроль. Устный опрос

18




5-7

Элементы, не принадлежащие множеству. Пере

сечение множества

Текущий контроль. Устный опрос

19




8-10

Пересечение и объединение множеств

Текущий контроль. Устный опрос

20




11-13

Истинность высказывания. Отрицание. Истин

ность высказывания со словом «не»

Текущий контроль. Устный опрос

21




14-15

Истинность высказывания со словами «и»,

«или»

Текущий контроль. Устный опрос

22




16-18

Граф. Вершины и ребра графа

Текущий контроль. Устный опрос

23




19-20

Граф с направленными ребрами

Текущий контроль. Устный опрос

24




21-23

Подготовка к контрольной работе

Тематический контроль

25







Контрольная работа № 3

Контрольная работа

26




24-28

Повторение




27




30-33

Аналогия (На что похоже?)

Текущий контроль. Устный опрос

28




34-37

Закономерность (По какому правилу?)

Текущий контроль. Устный опрос

29




38-40

Аналогичная закономерность

Текущий контроль. Устный опрос

30




40-45

Аналогичная закономерность

Текущий контроль. Устный опрос

31




45-47

Подготовка к контрольной работе

Тематический контроль

32







Контрольная работа № 4

Контрольная работа

33




48-56

Выигрышная стратегия

Текущий контроль. Устный опрос




  1. ПРИЛОЖЕНИЕ


Развернутое тематическое планирование составлено на основе: авторской учебной программы «Информатика и ИКТ», Горячев А.В., 2002

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Учебник «Информатика в играх и задачах,3» А.В. Горячев,2 части. М., «Баласс», 2009

  2. Методическое пособие к учебнику. А.В. Горячев, М., «Баласс», 2002

  3. Наглядные пособия




Похожие:

Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconРабочая программа по информатике для 10-11 класса (уровень освоения программы: базовый)
Рабочая программа составлена на основе учебного плана и программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»...
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconРабочая программа по информатике 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Рабочая программа учебного предмета "Информатика и икт" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 2-4...
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconРабочая программа По информатике Класс 7 Количество часов за год 35
Умк: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconРабочая программа по предмету «Информатика» составлена в соответствии с учебным планом (1 ч в неделю, 34 ч в год)
Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена в соответствии с учебным планом (1 ч в неделю, 34 ч в год), Федеральными Государственными...
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconРабочая программа по курсу «Литература» по учебнику Коровиной для 6 класса
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconРабочая программа курса по выбору по информатике и икт для учащихся 5-6 классов
Рабочая программа курса по выбору по информатике составлена на основе авторской программы «Информатика и икт. Учебная программа и...
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт для 3 класса
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система...
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса (уровень освоения программы: базовый, профильный)
Босовой Л. Л. «Программа курса информатики и икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы...
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconПрактикум для начальной школы. 1-4классы (цор) 10 Информатика Информатика в играх и задачах 1-4кл (цор)
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная /дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику «Информатика в играх и задачах, 3» iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса Авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К. 10 класс Тема (раздел учебника) Всего часов
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы