Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы icon

Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы



НазваниеАналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы
страница1/3
Дата конвертации27.09.2012
Размер0.65 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы.


Основные направления развития муниципальной системы образования определены Концепцией модернизации российского образования, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Программой развития системы образования в Республике Башкортостан на 2009-2012 годы, республиканской целевой программой «Развитие системы дошкольного образования в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы», муниципальной целевой Программой развития системы дошкольного, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан на 2009-2013 годы.

За последние годы образовательное пространство городского округа город Кумертау РБ изменилось как в количественном, так и в качественном отношении. Но главная задача всех преобразований остается прежней – повышение его качества.

Система образования городского округа город Кумертау Республики Башкортостан - это развитая сеть учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, включающая в себя

  • Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения - 17

средних школ – 11

начальных школ – 2

гимназий и лицеев – 1

вечерняя школа – 1

  • Муниципальные казенные общеобразовательные учреждения:

средних школ - 1

основных школ – 1

  • Муниципальные дошкольные образовательные учреждения – 23

бюджетных ДОУ – 13

автономных ДОУ – 10

  • Муниципальные учреждения дополнительного образования – 4

ЦДТ, ДЮСШ, СЮН, СЮТур.

Действующая сеть муниципальных казенных, автономных, бюджетных образовательных учреждений в 2011-2012 учебном году позволила охватить:

- дошкольным образованием – 3484 чел.;

- общим образованием – 6514 чел.;

- дополнительным образованием – 3682 чел.

Образовательная система городского округа город Кумертау РБ позволяет удовлетворять различные образовательные и воспитательные потребности детей и подростков, возрастающие запросы родителей и общественности.

По состоянию на 01.09.2011 в городском округе функционируют 44 образовательных учреждения, в которых обучаются и воспитываются около 10 тыс. чел., работают 1793 педагога и обслуживающего персонала.


III. Основные итоги деятельности за 2011-2012 учебный год, включающие анализ проблемы, определение перспектив и постановку задач дальнейшего развития системы образования


  • В целях реализации конституционного права граждан на доступное и качественное дошкольное образование в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан сохранена и функционирует гибкая сеть дошкольных образовательных учреждений, удовлетворяющих образовательные потребности детей и родителей.

^ Согласно опросам, проводимым в течение года среди населения городского округа, удовлетворенность качеством дошкольных образовательных услуг составляет 95,7%.

Все желающие обеспечиваются местами в ДОУ, очередей на получение мест в сфере дошкольного образования нет. С 1 января 2011г. осуществлен возврат 4 групповых ячеек на 80 мест в МБДОУ №17 «Аленький цветочек».

Главной задачей системы дошкольного образования городского округа город Кумертау РБ является обеспечение гарантий прав родителей на выбор учреждений и вариативных образовательных программ с учетом состояния здоровья детей, их способностей, перспектив развития и индивидуальных особенностей. Система дошкольного образования городского округа представлена всеми видами дошкольных образовательных учреждений:

  • Центры развития ребенка – детские сады 1 категории (2);

  • Детские сады компенсирующего вида для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития (2);

  • Детский сад присмотра и оздоровления (1);

  • Детские сады комбинированного вида, в которых действуют группы для детей с нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата (10);

  • Детские сады общеразвивающего вида (9).

Дошкольное образование является одним из институтов социализации ребенка в начальный период его жизни и подготовки его к получению школьного образования.

В городском округе осуществляется работа по обновлению содержания дошкольного образования. Детские сады осуществляют переход на общеобразовательные программы по дошкольному образованию в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ).

В течение трех лет работает Республиканская опытно-экспериментальная площадка по проблемам преемственности детского сада и начальной школы на базе ЦРР детский сад №18 «Светлячок» и гимназии №1, руководитель площадки зав. кафедрой дошкольного и предшкольного образования ИРО РБ Р.Х. Гасанова. Основной целью является создание единого образовательного пространства, обеспечение комплексного планирования, осуществления преемственности между детским садом и школой.


Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством социального и интеллектуального творческого саморазвития детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектная деятельность вошла в систему работы педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений городского округа. Воспитанники МАДОУ №19 «Солнышко» приняли участие в XI муниципальном конкурсе исследовательских работ, посвященном Году российской космонавтики в секции «Первые шаги», а так же в региональном туре VII Российского конкурса «Я - исследователь», где заняли призовые места.


Муниципальные автономные, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения оказывают все больший объем дополнительных платных образовательных услуг более чем по 12 направлениям, в том числе, физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности, опытно-экспериментальной деятельности.


С учетом национально-культурных особенностей в системе дошкольного образования значительное внимание уделяется обучению и воспитанию детей на родных языках. Эта работа проводится с учетом пожеланий родителей, национального состава детей в группах детских садов. Центр развития ребенка детский сад №8 «Айгуль» является базовым дошкольным образовательным учреждением городского округа по обучению и воспитанию детей на родном башкирском языке. Кроме того, обучение и воспитание на родном башкирском языке организовано в семи ДОУ в 10 группах. Приоритетным направлением деятельности детских садов является создание условий для возрождения этнокультурных традиций, сохранения родных языков.


  • Одной из приоритетных задач общеобразовательной школы является повышение качества образования, отвечающего запросам общества, государства и личности.

По данным переписи населения 2010 года детей в возрасте до года – 814 чел., 1 год – 832 чел., 2 года – 801 чел., 3 года – 740 чел., 4 года - 663 чел., 5 лет – 747 чел., 6 лет – 704 чел. Всего – 5301 чел. Делая правку на 2012 год, демографическую обстановку в городском округе город Кумертау РБ, нельзя назвать стабильной.


Даже самые оптимистические прогнозы с учетом ожидаемой рождаемости не оставляют надежду на то, что будет расти наполняемость наших школ. В городском округе 17 муниципальных школ, на 100% загружены лишь 3: МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №3, гимназия №1.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях созданы все необходимые условия для обучения и воспитания детей и подростков. Ветхих и находящихся в аварийном состоянии зданий нет.


Учебные площади в расчете на одного обучающегося составляют 9,4 кв.м, что на 0,3 кв.м меньше, чем в 2010-2011 учебном году. Уменьшения произошло в связи с оптимизацией образовательной сети городского округа.


^ Совершенствование школьного питания учащихся является важной составляющей деятельности администрации и казенного учреждения «Управление образования» городского округа город Кумертау РБ. Оно сопровождается улучшением материально- технической базы школьных столовых, внедрением передовых технологий, улучшением кадрового потенциала. Все школьные столовые укомплектованы квалифицированным персоналом на 100%. Повара имеют образование по специальности, проходят курсы повышения квалификации.


Во всех школьным столовым организовано питание по единому меню, сбалансированному по всем показателям, по единым ценам.


В соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ по закупу продуктов питания ежеквартально проводится процедура размещения заказов путем запроса котировок. По результатам запросов котировок с поставщиками заключаются муниципальные контракты.


^ Общий охват питанием составил

в 2009 г. – 91% , 2010 г. – 92%, 2011-2012 учебный год – 92%.

Постановлением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 25 января 2010 г. №55 предусмотрены льготы по оплате питания учащимся общеобразовательных учреждений следующих категорий:

- детям с ограниченными возможностями здоровья;

- детям, семьи которых являются получателями социального пособия, как малоимущие граждане;

- детям, семьи которых находятся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, полноценное питание школьников — не только обязательный элемент образовательного процесса, но и основа здоровья подрастающего поколения.

^ Медицинское обслуживание в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе договоров, заключенных между ОУ и ГБОУЗ РБ ЦГБ г.Кумертау. В настоящее время проводится работа по лицензированию медицинских кабинетов в школах города. Приобретается оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся согласно п.4.23 СанПиН.

^ Одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность сферы образования, являются результаты учебной деятельности обучающихся.


При подведении итогов полугодий и учебного года Управление образования определяет уровень успеваемости и качества знаний обучающихся, проводит мониторинг ЗУНов по отдельным предметам.


В этом учебном году общие результаты (по данным образовательных учреждений), выглядят следующим образом:

- успеваемость – 99,7%;

- качества знаний - 53%.


Итоговый контроль уровня освоения образовательных стандартов и качества учебных достижений обучающихся осуществляется в ходе государственно (итоговой) аттестации выпускников.


На конец 2011-2012 учебного года в 9-х классах обучались 770 учащихся, все они были допущены к выпускным экзаменам. Сдавали учащиеся 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору в новой и традиционной форме. Успешно прошли итоговую аттестацию и получили документ государственного образца о соответствующем уровне образования 770 выпускников (100%). Из них 63 выпускника получили аттестат с отличием.


7 выпускников прошли ГИА в щадящем режиме. Итоговая аттестация 2012 года свидетельствует о позитивном изменении отношения участников образовательного процесса (обучающихся, профессионального педагогического сообщества, родителей) относительно необходимости и возможности внедрения независимых форм оценивания образовательных достижений выпускников, что подтверждается увеличением состава участников ГИА-9 в новой форме. Из 17 образовательных учреждений в ГИА по новой форме приняли 15 (включая ГБОУ БРГИ №3, ГБОУ РПЛИ) с общим охватом 2524 экзамена по новой форме.


^ В едином государственном экзамене (ЕГЭ) приняли участие 499 выпускников из 500. Один учащийся проходил аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)


Численность выпускников образовательных учреждений городского округа город Кумертау РБ, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании, составляет 499 чел. (не прошел аттестацию по двум обязательным предметам 1 выпускник), из них, награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» 34 выпускника, серебряной медалью - 45 выпускников.


В текущем году сложилась следующая динамика участия в ЕГЭ по предметам:




Предмет

Количество участников

Пороговый балл

Ниже порогового балла

Средний тестовый балл

г.Кумертау

РБ

1

Русский язык

499

36

7

59,4

60,42

2

Математика

499

24

6

49,9

49,9

3

Физика

239

36

24

49,58

50,7

4

Химия

58

32

5

66,8

61,3

5

Информатика

38

40

3

60,9

64,32

6

биология

73

36




59,9

54,25

7

история

91

32

1

54,9

58,7

8

география

25

37




62,96

59,9

9

Английский яз

21

20




65,8

57,3

10

Немецкий яз.

2

20




46,5

46,5

11

Французский

1

20




30

42,9

12

обществознание

298

39

13

53,62

54,6

13

Литература

22

32




64,1

56,8


Общее количество 100-балльных работ – 1 (литература).


20, 21 февраля 2012 года в нашем городе прошла республиканская научно-практическая конференция на тему «Воспитание гражданской идентичности на основе изучения военной истории России (на примере Отечественной войны 1812 года)». В конференции приняли участие учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, методисты отделов образования администраций районов и городских округов республики, представители науки. Конференция получила высокую оценку Министерства образования Республики Башкортостан.

^ Согласно опросам, проводимым в течение года среди населения городского округа, удовлетворенность качеством общеобразовательных услуг составляет 97,3%.


  • Система дополнительного образования детей является основным проводником решения задач духовно-нравственного воспитания, осуществления национально-регионального компонента содержания воспитательной работы с детьми, гражданского и патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

В основе комплексной системной работы в повышении качества воспитания подрастающего поколения - реализация мероприятий Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», республиканских целевых программ «Дети Республики Башкортостан», «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан».

Система дополнительного образования г. Кумертау направлена на максимальную занятость детей и подростков во внеурочное время. Занятия рассчитаны на самый разный возрастной контингент учащихся, педагоги дополнительного образования ведут занятия по авторским, комбинированным и типовым программам. На базе учреждений дополнительного образования на бесплатной основе реализуют свои творческие способности 3682 школьников.


^ 9, 10 ноября 2011 года в городском округе город Кумертау РБ состоялся республиканский семинар для руководителей учреждений дополнительного образования детей на тему «Актуальные направления развития системы дополнительного образования детей». Семинар проводился на базе муниципальных учреждений дополнительного образования детей и включал в себя пленарную часть, работу секций по различным актуальным направлениям, экскурсии в школьные музеи.


В работе семинара приняли участие более 120 руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей из городов и районов Республики Башкортостан. Семинар получил высокую оценку со стороны Министерства образования Республики Башкортостан.


^ В г.Кумертау приобретает актуальность и развивается туристско-краеведческая деятельность. Туристско-краеведческой деятельностью охвачены 310 детей.


В 2011г. к 60-летию города Кумертау состоялся запуск долгосрочного социального проекта «Мы – созидатели», разработанный КУ УО и учреждениями дополнительного образования детей. Целью данного проекта является обновление и обогащение школьных музеев, как источника духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи, новыми экспонатами, экспозициями, исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными родному городу, жителям разных поколений, вносящих весомый вклад в его развитие. В реализации данного проекта участвуют общеобразовательные учреждения, МБОУ СЮТур, представители 10 паспортизированных школьных музеев и городского краеведческого музея, поисковые отряды, педагоги, родители. Ежегодно совершаются походы выходного дня, многодневные и категорийные походы, проводятся массовые мероприятия по спортивному ориентированию, краеведению, геологии.


В 2012 году СЮТур заняла 1 место в Республиканском конкурсе на «Лучший туристический центр» среди городских округов Республики Башкортостан.


^ 31 марта 2012 года на базе МАОУ ДОД «Центр детского творчества» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан состоялся Региональный фестиваль-конкурс театров детско-юношеской моды «Планета красоты». Организаторами фестиваля выступили: Министерство образования Республики Башкортостан, КУ «Управление образования» г.о.г. Кумертау РБ, МАОУ ДОД «Центр детского творчества» ГО город Кумертау РБ.

В фестивале – конкурсе приняли участие 13 коллективов из городов и районов Республики Башкортостан: городов Кумертау, Мелеуз, Салават, Стерлитамак, Ишимбай; районов: Куюргазинский, Зианчуринский, Кармаскалинский, Хайбуллинский. Всего более 160 участников в возрасте от 6 до 18 лет.

По итогам конкурса Гран-при было присуждено театру детско-юношеской моды «Самоцветы» (коллекция «Как веселые подружки на вечерку собирались») МАОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Кумертау.

МАОУ ДОД «Центр детского творчества» имеет многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В УДОД «Центр детского творчества» осуществляется проектная деятельность по реализации социального долгосрочного проекта «Шаг к успеху», направленного на повышение роли органов детского самоуправления в деятельности образовательных учреждений. Пионерские Содружества школ города активно принимают участие в реализации проекта по восьми номинациям.

Воспитанники Центра детского творчества добиваются успеха и показывают высокие результаты на международных, всероссийских, республиканских фестивалях, конкурсах.

Работа ^ МБОУ ДОД Станция юных натуралистов направлена на духовно-нравственное воспитание учащихся, пропаганду здорового образа жизни, расширение кругозора, формирование знаний у детей в области экологии, истории.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов ежегодно проводит ряд городских мероприятий, ставших традиционными: выставки поделок из природного материала, конкурсы, фестивали, экологические акции.

Дети МБОУ ДОД СЮН активно участвовали во Всероссийской акции «Больше кислорода», экологических субботниках. На учебно-опытном участке СЮН и на территориях образовательных учреждений заложены питомники деревьев.

В СЮН работает орган самоуправления - Совет экологов, который оказывает помощь руководству учреждения в организации и проведении массовых мероприятий.

В 2011-2012 учебном году продолжал работать редакционный совет СЮН для выпуска экологической газеты «Эколог».

Неотъемлемой частью воспитательного процесса учреждения является организация работы с «трудными» учащимися. В объединениях СЮН в этом учебном году занимались 11 детей с девиантным поведением. В течение года педагоги сотрудничали с классными руководителями и родителями этих детей (проводились совместные собрания, мероприятия, классные часы). Дети с девиантным поведением активно участвовали в мероприятиях по природоохранной работе.

В учреждении сложилась система работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ и их родителей проводятся праздники, экскурсии, выставки творческих работ детей. Лучшие работы из природного материала и рисунки отправляются на Республиканский конкурс «Своей Отчизне пою я песню», всероссийский конкурс «Сказочный мир детства». Многие работы получают призовые места. Традиционным стало ежегодное проведение новогодних поздравлений для детей с ограниченными возможностями «Сказка в каждый дом».

Воспитанники СЮН приняли участие во всероссийской федеральной гуманитарной экологической экспедиции детей в «Кенозерском» заповеднике Архангельской области. Стали лауреатами и дипломантами во всероссийском конкурсе «Человек на Земле».

^ По итогам республиканских конкурсов «Мой край родной – Башкортостан», «Друзья заповедных островов», дети СЮН заняли призовые места и приняли участие в заключительном этапе республиканского слет-конкурса на территории ФГБУ «Шульган-Таш», в республиканском конкурсе «Школьных лесничеств» заняли II место и приглашены на слет юных экологов и лесоводов в Аскинский район Республики Башкортостан.

^ В городском округе успешно работает детско-юношеская спортивная школа. Функционируют 11 отделений по различным видам спорта. Активно развиваются секции греко-римской борьбы, курэш, дзю-до, лыжные гонки, спортивная и фитнес аэробика, полиатлон, кикбоксинг.

В МБОУ ДОД ДЮСШ в отделении «лыжные гонки» два года экспериментально применяется бригадный метод подготовки учащихся.

В отделении «полиатлон» тренер-преподаватель при проведении учебно-тренировочного процесса использует компьютерную технологию для развития спортивно-силовых качеств для достижений высших результатов. Ежегодно школьники города достойно представляют город Кумертау на международных, всероссийских и республиканских мероприятиях.

Воспитанники ДЮСШ традиционно участвуют в соревнованиях по различным видам спорта: 23 воспитанника приняли участие на международных соревнованиях, 142 - на всероссийских, 1270 - в республиканских.

В течение года воспитанники муниципальных учреждений дополнительного образования детей участвовали в конкурсах, соревнованиях, фестивалях: в международных – 37чел., во всероссийских – 214 чел, в республиканских - 1439 чел.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан стала победителем Республиканского межведомственного смотра-конкурса организации отдыха и оздоровления детей на звание «Лучший лагерь Башкортостана» в номинации «Учреждения дополнительного образования детей»

Согласно опросам, проводимым в течение года среди населения городского округа, удовлетворенность качеством услуг учреждений дополнительного образования составляет 92,9%.


  • ^ Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии, обучения, воспитания, психолого – педагогической реабилитации и интеграции в общество относится к числу важнейших задач образования г. Кумертау.

Коррекционно-оздоровительная работа осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида №25 для детей с нарушением речи и №1 для детей с отклонением в психическом развитии, а также, в других дошкольных образовательных учреждениях действуют:

- 28 групп для детей с нарушениями речи;

- 5 групп для детей с нарушением зрения;

- 2 группы с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- 2 группы с задержкой психического развития.


В группах компенсирующего вида воспитываются 501 ребенок (14,5%).


В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в городе предпринимаются меры по обучению, воспитанию и социализации детей-инвалидов путем организации инклюзивного образования. За счет долевого финансирования из федерального и местного бюджетов на базе МБОУ СОШ №5 создаются условия для организации инклюзивного образования, позволяющие включать особенных детей в общеобразовательную среду вместе с нормативно развивающимися сверстниками. Инклюзивное образование направлено на развитие у детей способностей, необходимых для общения. Дети- инвалиды получают бесплатное льготное питание.


На основании заключения Кумертауской зональной ПМПК 39 детей - инвалидов обучаются в массовых школах в режиме инклюзивного образования, 29 обучаются на дому, 10 включены в режим дистанционного обучения.


Классы коррекционно - развивающего и компенсирующего обучения функционируют в МБОУ СОШ №№10,11.



  • Условием качества образования, обеспечиваемого образовательными учреждениями, является образовательный уровень и квалификационные характеристики состава педагогических работников.


Муниципальная образовательная система располагает достаточным профессиональным уровнем квалифицированных кадров.


Кадровый потенциал муниципальной системы образования города - педагогических работников 922 (без учреждений республиканского подчинения); доля педагогов с высшим образованием - 89%.


Имеют высшую и первую квалификационные категории – 87%. Доля молодых специалистов 11% (114 чел. со стажем работы до 5 лет); пенсионеров 11,7% (123 чел.).

Педагоги города активно повышают квалификацию на предметных и тематических курсах. Всего в 2011-2012 учебном году повысили профессиональное мастерство 30,3% (323 чел.).

В школах городского округа работают 501 учитель. Численность обучающихся, приходящихся на одного учителя дневных общеобразовательных школ, составила в 2009-2010 учебном году – 12 чел., 2010 -2011 учебном году – 14, 31 человек. На 01.06.2012 года количество обучающихся, приходящихся на 1 учителя, в дневных общеобразовательных учреждениях составило 15,4 чел., что соответствует нормативным показателям.

Штаты ДОУ укомплектованы на 100%, в то время, как школы испытывают дефицит в учителях физики, химии, английского языка.



  • ^ В ходе реализации федеральной, республиканской и муниципальной программ развития достигнуты следующие результаты:

- Для дошкольных образовательных учреждений городского округа характерны: разнообразие типов и видов ДОУ в соответствии с запросами населения; 100% обеспеченность местами в ДОУ; свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, в использовании образовательных программ в соответствии с ФГТ; активное внедрение в практику работы дополнительных платных образовательных услуг.

- ^ Общеобразовательные учреждения: с 1 сентября 2011 года 16 школ городского округа начали работу по федеральным государственным стандартам начальной школы. Открыты 32 первых класса, в которых обучались 722 учащихся.


Реализовывались 5 учебно-методических комплектов:

- «Перспектива» - 8 школ (12 класс-комплектов);

- «Школа 2100» - 6 школ (13 класс-комплектов);

- развивающая система Л.В. Занкова – 2 школы (3 класс-комплекта);

- «Школа России» - 1 школа (2 класс-комплекта);

- «Планета знаний» - 1 школа (1 класс-комплект).


С 01.09.2012 года 174 обучающихся в 5 классах школ города примут участие в апробации федеральных государственных стандартов на основной ступени образования.


В общеобразовательных учреждениях открыты и функционируют кадетские классы, класс правоохранительной направленности, класс дипломатии.


В целях совершенствования и развития профильного обучения с 01.09.2011 года открыты:

- классы социально-гуманитарного профиля – 2;

- физико-математического профиля – 4;

- социально-экономического профиля – 2;

- информационно-технологического -1;

- химико-биологического профиля – 2;

- правоохранительной направленности – 1, с общим охватом 304 учащихся.


В МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов учащиеся старшей ступени занимаются по индивидуальным учебным планам.


В городе работает Республиканская опытно-экспериментальная площадка по проблемам преемственности детского сада и начальной школы (детский сад №18 и гимназия №1), руководитель площадки зав. кафедрой дошкольного и предшкольного образования ИРО РБ Р.Х. Гасанова.

- ^ Учреждения дополнительного образования детей используют в работе современные педагогические технологии, в том числе, и собственные инновационные наработки, успешно участвуют во всероссийских, республиканских конкурсах, фестивалях соревнованиях, что подтверждается грамотами и дипломами различных уровней.


УДОД совместно с ОУ ведут работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Открыты и функционируют 5 клубов – «Альфа», «Стрижи», « Воин». «Сапсан», «Виктория», в которых созданы все условия для приобретения социального опыта, самоопределения и самореализации молодежи.


IV. Краткая информация об эффективности реализации направлений национального проекта «Образование» (ПНПО) в динамике в разрезе района (города) за 2012 год и планируемых мероприятиях на 2013 год с анализом инновационной активности и достижений общеобразовательных учреждений, учителей, классных руководителей, талантливой молодежи.


В образовательных учреждениях городского округа город Кумертау РБ продолжается реализация приоритетного национального проекта «Образование» через поддержку лучших учителей и талантливой молодежи, классных руководителей.


Развивается и совершенствуется система работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей. Создан муниципальный банк данных, в котором зарегистрированы 321 учащийся 1 – 11 классов, 58 из них в базе данных республиканского банка особо одаренных детей.


Разработан механизм поощрения учащихся, добивающихся высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности. Ежегодно проводится городской конкурс «Интеллектуал года» среди выпускников, показавших высокие результаты в учении. Победители конкурса награждаются именными кубками. В общеобразовательных учреждениях за счет внебюджетных средств и средств, поступивших в качестве спонсорской помощи, поощряются наиболее успешные учащиеся.


О качественном функционировании системы общего образования городского округа свидетельствует положительная динамика участия школьников в республиканских и всероссийских олимпиадах.


По результатам 2011-2012 учебного года 5 учащихся стали победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Учащиеся школ города активно участвуют во всероссийских, республиканских конкурсах, фестивалях, смотрах.


С 20 по 24 декабря 2011 года в г.Москва прошел финал Всероссийского конкурса на знание государственной символики Российской Федерации среди обучающихся общеобразовательных учреждений. Эльза Абдрахимова, учащаяся 6 класса МБОУ СОШ №4, завоевав 1 место в республиканском этапе конкурса, получила право на участие в финале, где заняла 2 место с исследовательской работой «Изображение птиц на гербах городов и районов Республики Башкортостан».


Болотников Павел, учащийся 10 класса МБОУ СОШ №1 «Гармония», победитель Всероссийского конкурса социальных проектов, в составе делегации из 130 студентов и школьников Башкортостана присутствовал на успешном запуске ракеты-носителя «СОЮЗ» на космодроме «Байконур» на «Гагаринском старте» 05.04. 2011г.


Юсупова Диана, учащаяся школы №12, стала победителем Всероссийского конкурса сочинений "Беречь природу - долг каждого" с сочинением на тему «Плач земли родной» о Башкортостане.


Дониченко Андрей, учащийся 5 класса МБОУ СОШ №11, победитель сеанса одновременной игры в шашки с чемпионом мира Тансыккужиной Т.М.


Кательникова Анна, учащаяся 10 класса МБОУ СОШ №6, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, стипендиат Президента Республики Башкортостан.


Посягина Виктория, учащаяся 9 класса МБОУ СОШ №3, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.


Гайнетдинова Мария, учащаяся 9 класса МБОУ Гимназия №1, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.


В зональном туре Республиканского конкурса-фестиваля «Жемчужины Башкортостана», посвященного празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года, учащиеся МБОУ Гимназия №1 стали победителями в номинациях «Лучший вокал», «Лучший сценарий».


В республиканском конкурсе "ИКТ в творчестве педагога - 2011/2012 учебного года", в котором участвовали 402 педагога из 57 муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, учителя общеобразовательных учреждений городского округа по итогам конкурса стали призерами:

- призер I степени- Абукаева Лилия Минегужаевна, учитель физики МБОУ СОШ №9;

- призер II степени - Арафалов Денис Евгеньевич, учитель физики МБОУ СОШ №8;

- призер III степени - Иванова Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3.


Победитель муниципального этапа республиканского«Учитель года – 2012» Бондарева Екатерина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназия № 1, вошла в число 15 лучших учителей республики.


Рассчитанный на долгосрочную перспективу национальный проект «Образование» оказал значительное влияние на инновационное развитие системы образования городского округа город Кумертау. Через мероприятия ПНПО в 2012-2013 учебном году продолжится реализация основных направлений в поддержку инновационной активности общеобразовательных учреждений, учителей, классных руководителей и талантливой молодежи.


IV. Краткая информация о реализации муниципальной модели развития в контексте основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (переход не новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ).


В городском округе город Кумертау РБ идет процесс реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  • школы городского округа активно включились в изучение (1,3 классы)

и в апробацию (5классы) введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

  • развивается творческая среда для выявления особо одаренных детей в каждой общеобразовательной школе; совершенствуются наиболее важные формы работы с одаренными детьми – олимпиады и конкурсы школьников, практика дополнительного образования, фестивали, конференции, профильные лагеря и творческие смены, научно-исследовательские экспедиции. Отработаны механизмы учета индивидуальных достижений учащихся;

  • совершенствуется учительский корпус, принципиально меняются требования к педагогическим и руководящим кадрам: работа педагога оценивается как с точки зрения достижений учащихся, так и с точки зрения профессионального роста учителя;

  • в системе образования города меняется школьная инфраструктура. В связи с этим, развивается безбарьерная среда в образовании, дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • в числе основных задач общеобразовательных учреждений – сохранение и укрепление здоровья детей. Приоритетными направлениями стали:

- совершенствование здоровьесберегающих технологий в образовании,

- организация качественного питания,

- пропаганда ценностей здорового образа жизни,

- укрепление связи между школами и учреждениями дополнительного образования детей (спортивные кружки, секции, клубы в ДЮСШ, ЦДТ; введение дополнительных 15 ставок тренеров-преподавателей в ДЮСШ);

  • расширение самостоятельности школ позволяет перейти на качественно новый уровень развития системы образования и обеспечить поэтапный переход к новой модели современной школы. С целью становления и развития общественно-государственных механизмов управления в школах города функционируют управляющие советы, советы школ, попечительские советы с привлечением родителей и представителей общественности..


В рамках реализации системы оценки качества образования все образовательные учреждения представляют публичные отчеты о результатах деятельности и реализации программ развития. Публичные отчеты размещаются на сайтах образовательных учреждений.


VI. Краткая информация о реализации проекта модернизации общего образования в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан в 2011-2012 учебном году по направлениям.


В рамках модернизации системы общего образования достигнуты следующие показатели:


  1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей за 4 квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за 1 квартал текущего года (по данным статистики) – 135% при заданных 100%.

  2. Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) – 11 % при заданных 10,8 %.

С 01.09.2012 года данный показатель будет равен 21,7% при заданных 21,5%.


  1. Доля учителей получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 74 % при заданных 67%.

Во 2 квартале 2012 г. – 87% при заданных 67,3%.

  1. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей - 26% при заданных 16%

Во 2 квартале – 30,3% при заданных 16%.

  1. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов – положительная при заданной положительной динамике.



^ VII. Цели развития муниципальной системы образования городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

на 2012-2013 учебный год.


Цели:

  • Реализация направлений национальной образовательной инициативы «Наша нова школа».

  • Реализация приоритетного национального проекта «Образование».

  • Модернизация муниципальной системы общего образования.


Задачи:

  • Создать условия обновления содержания образования на основе внедрения новых образовательных стандартов.

  • Обеспечить открытость и прозрачность результатов работы образовательных учреждений.

  • Развивать систему поддержки талантливых детей.

  • Содействовать повышению профессионализма педагогических кадров.

  • Развивать современную школьную инфраструктуру.



  1   2   3




Похожие:

Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы icon1. Общие положения Казенное учреждение «Управление образования»
Башкортостан (далее – Управление образования) создано в соответствии с постановлением городского округа город Кумертау Республики...
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы iconСовет городского округа город сибай республики Башкортостан
Развитие системы дошкольного образования городского округа город Сибай Республики Башкортостан на 2010 2012 годы, в целях решения...
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы iconСовет городского округа город сибай республики Башкортостан
Республики Башкортостан от 22. 11. 2005 №253. О республиканской целевой программе «Пожарная безопасность образовательных учреждений...
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы iconМуниципального учреждения «Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
С целью оказания методической помощи в организации месячника безопасности управлением образования проведены совещания с руководителями...
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы iconV. Подведение итогов и награждение
Работы в полиграфическом варианте предоставляются в казенное учреждение «Управление образования» городского округа город Кумертау...
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы iconПриказ №26 " 18 " января 2011 г
Совета городского округа город Октябрьский от 23. 11. 2010г. №335, Постановления городского округа город Октябрьский №15 от 13. 01....
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы iconПраздничная концертная программа
Дня пожилых людей в образовательных учреждениях городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы iconЦелями и задачами конкурса являются
«Средняя общеобразовательная школа №10» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан состоялся городской конкурс «Многоголосый...
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы iconПриказ №431 «16» 08 2010г «Об утверждении Положения о порядке организации питания учащихся муниципальных образовательных учреждений городского округа город Октябрьский»
Республики Башкортостан от 13. 04. 2010 года №997 «Об обеспечении дополнительным бесплатным молоком учащихся общеобразовательных...
Аналитический отчет о состоянии и развитии системы образования городского округа город кумертау республики башкортостан I. Сеть и структура функционирующих образовательных учреждений: количество, виды и типы icon«утверждаю» Директор казенного учреждения «Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы