Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru icon

Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru



НазваниеРассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru
Дата конвертации27.10.2012
Размер216.04 Kb.
ТипРассказ
источник




Приключения

Машки и Мишки


Рассказ для детей.


Смирнов Александр Сергеевич




Смирнов Александр Сергеевич

Smirals@rambler.ru


История эта произошла в деревне «Васильки». На всё лето из города в неё приезжали жить брат с сестрой – Миша и Маша. Папа работал в городе и приезжал только на выходные, а мама оставалась с детьми. Иногда маме приходилось уезжать в посёлок за продуктами и оставлять детей одних. Дети были уже большие. Они всегда её слушались, и она не волновалась, когда ей приходилось оставлять их.

Так было и сегодня.

-Я уеду в посёлок за продуктами, а вы дождитесь меня - сказала мама.

-Ты, Миша, мальчик и твоя обязанность оберегать Машу, А ты, Машенька, девочка и твоя обязанность, чтобы в доме был порядок, и Миша был накормлен. Поняли? Я надеюсь на вас. Играйте дома, никуда не бегайте, я вечером приеду, и вы будете помогать мне печь пирог с черникой.

-А кого ты старшим назначишь? - спросил Мишка.

-А это вы сами решите, - улыбнувшись, ответила мама.

Мама уехала в посёлок, а Миша с Машей остались одни. Было скучно. Маша играла со своими куклами, и они у неё спали, Миша собрал из конструктора свой самолёт, он был готов и стоял в ангаре. Делать больше было нечего.

- Понял, Мишка, кто в доме старший, - спросила Маша.

-Конечно, понял – я. Ведь мама сказала, чтобы я тебя оберегал, а раз так, то я и старший.

-Ничего ты не понял - возразила ему Маша. - Мама мне наказала дом в порядке содержать. Да ещё и тебя кормить, как маленького. По всему выходит, что старшая в доме я.

Так они спорили очень долго, но каждый стоял на своём и никто не хотел уступить.

- Слушай, Машка - сказал Миша сестре. - А хочешь, мы определим, кто из нас старший? Это очень просто. Возьмём мяч, и будем бросать его в берёзу, которая растёт у реки. Кто попадёт – тот и старший.

- А ты знаешь, как нам попадёт от мамы, если она узнает, что мы одни ходили к реке играть?

- Во-первых, мы туда не играть пойдём, а выяснять кто старший, а во-вторых, ты трусиха и поэтому не можешь быть старшей.

- Ну, хорошо - сказала Маша, - мы выясним и сразу же вернёмся в дом.

- Это почему? - удивился Мишка.

- А потому, что выиграю обязательно я, а раз так, то ты меня и будешь слушать.

Миша с Машей схватили мяч и побежали к реке.

- Кидать будем с этого места, - скомандовал Мишка и начертил на земле палкой жирную черту. Потом взял мяч и со всего размаху кинул его в дерево. Мяч упал, не долетев до дерева.

- Если ты думаешь, что я побегу за мячом, то очень ошибаешься, - крикнула Маша. - Ты кидал, ты и беги.

Мишка побежал за мячом, а Маша взяла палку и начертила на земле линию. Теперь была её очередь кидать мяч.

- А зачем ты линию так близко начертила? - крикнул Мишка. - Я же кидал дальше.

- Если мы будем кидать от твоей линии, то до вечера не узнаем, кто из нас старший. Посмотри, как она далеко. С такого расстояния никто из нас не попадёт в дерево. А потом, почему это ты должен чертить линию, ведь мы ещё не решили, кто из нас старший?

Мишке очень не хотелось уступать сестре, но она была права. Линия действительно была очень далеко от дерева, и с такого расстояния даже он не мог добросить мяч. Ребята ещё долго спорили, где должна проходить линия, и решили, чтобы никому не было обидно, начертить новую линию – ровно посередине между Мишиной и Машиной.

- Раз линия новая, то мой первый бросок не считается. Я должен перебрасывать.

- Да и пожалуйста, бросай сколько хочешь, всё равно не попадёшь, - обиженно сказала Маша.

Миша бросил мяч, но он пролетел мимо.

- Я же говорила, - ехидно прошипела Маша. - Посмотри теперь, как я брошу.

Миша принёс мяч и отдал его Маше. Сестра долго прицеливалась, потом размахнулась и изо всех сил кинула мяч. Мяч со свистом пролетел у Мишкиного носа, попал в дерево, отскочил от него и укатился к кустам, которые росли на берегу реки.

- Ура! – Закричала Маша. - С первого раза! Вот и спор наш решён. Я старшая. Забираем мяч и пошли домой.

Маша побежала за мячом. Мишка стоял обиженный, он никак не думал, что промажет.

Маша добежала до кустов и остановилась.

- Мишка, здесь крапива! А у меня ноги голые. Принеси мне, пожалуйста, палку мы его из кустов палкой вытолкнем.

Мишка нехотя взял палку, которой он чертил черту и не спеша пошёл к сестре. Ребята стали выталкивать мяч из кустов, но только ещё дальше загнали мяч в кусты. Палка была короткая, и крапива всё-таки обжигала руки.

- Давай в него камни кидать, он из кустов и выкатится, - предложила Маша.

Ну, тут-то я не проиграю, подумал Мишка и стал с такой силой швырять в мячик камни, что даже весь взмок. Один из камней, действительно выбил мяч. Он покатился и угодил в воду. Река подхватила мяч и он, как корабль, стал плавно уплывать от ребят.

- Побежали к мосткам, крикнул Мишка, оттуда его и достанем.

Ребята изо всех сил понеслись к мосткам. Но мяч плыл дальше мостков и его достать было нельзя. У мостков стояла лодка. Дети забрались на неё. Мишка схватил весло и веслом достал мяч.

- Здорово я придумал, - хвастался Мишка! После проигрыша у берёзы он сейчас чувствовал себя победителем.

- Пошли домой, - сказала Маша, - а то совсем его потеряем.

Только тут ребята заметили, что пока они ловили свой мяч, лодка отвязалась от мостков и поплыла по реке. Их дом становился всё меньше, а берёза в которую дети кидали мяч уже скрылась из вида.

- Что делать-то будем? - Захныкала Маша.

Мишка и так испугался не на шутку, но показывать этого он никак не мог. Он ведь был мужчина и в этой ситуации, конечно, он должен быть старший, именно он обязан был принять решение и спасти сестру. А сестра сидела вся перепуганная и, кажется, не понимала, что происходит. Всё тело её дрожало, а по щекам текли слёзы. Надо её как-то успокоить. Но как? Что такое сказать, чтобы в этом положении можно было успокоиться? Прежде всего, нужно успокоиться самому, внушал себе Мишка. Если я буду абсолютно спокоен, то и сестра хоть немного успокоится.

- Не хнычь, Машка, сейчас возьмём вёсла и приплывём домой. Я видел, как папа это делает. Он меня с собой на рыбалку брал, и мы заплывали далеко-далеко. Первым делом надо убрать из лодки воду, а то мы с тобой в ней утонем. Вон банка валяется на дне, бери её и вычерпывай, а я буду грести.

Мишка сказал это так уверенно, что даже сам себе удивился. Но его уверенный тон произвёл на сестру именно то впечатление, на которое он и рассчитывал. Слёзы у Маши просохли и она стала говорить спокойнее.

Мишка вставил вёсла в уключины и хотел грести, но у него ничего не получалось. Вёсла были расставлены так широко, что он мог взяться только за одно весло. Тогда он стал грести вёслами по очереди. Погребёт правым веслом, потом бросит его и переползёт к левому. Пока он так прыгал от одного весла к другому, страх и растерянность понемногу прошли. Теперь всё внимание его было сосредоточенно на этих дурацких вёслах. Ему было неловко чувствовать себя беспомощным перед сестрой и это его сильно раздражало.

- Мишка, наша лодка на месте крутится, - кричит Маша. - Надо сразу двумя грести, тогда она поплывёт ровно. Давай я сяду за одно весло, а ты за другое. Воду из лодки я почти вычерпала.

Ребята стали грести вместе. Но опять ничего не получалось. Пока Маша делала один взмах веслом, Мишка успевал это сделать два раза. Лодка опять стала крутиться.

- Нет, так не пойдёт. Давай вёслами вместе грести, - предложила Маша. - Я буду считать, и на счёт три гребём.

Вот тебе и девчонка, думал Мишка, голова у неё соображает не хуже, чем у меня и держит себя в руках. Нет ни слёз, ни нытья.

Раз, два, три! – вёсла упёрлись в воду и лодка плавно тронулась с места.

Раз, два, три! – и скорость увеличилась.

- Машка, считай быстрее, смотри, лодка опять заливается водой.

Ребята стали грести быстрее. Только вот беда. Плывут-то они прямо, но всё время не в ту сторону.

- Эта лодка так устроена, что если сидеть за вёслами, то она плывёт в ту сторону, где находится затылок, а на затылке у Меня глаз нет, - сказал Мишка.

- Есть у тебя на затылке глаза или нет, а всё равно плыть куда-то надо, скоро лодка наполнится водой и пойдёт ко дну, а так мы хоть куда-то приплывём.

Но и затылком вперёд, лодка всё-таки плыла. Несколько раз ребятам приходилось выравнивать курс. Несколько раз они останавливались и вычерпывали воду. На ладонях показались красные пятна и сжимать их в кулаки было невозможно от боли.

Но вот ребята почувствовали долгожданный толчок. Лодка врезалась в берег и остановилась. От удара они оба свалились на дно лодки. И хотя в лодке было мокро, так приятно было лежать на её дне и чувствовать себя победителем.

До чего же смелый у меня брат, думала Маша, если бы не он, мы бы, наверное, давно утонули. С ним совершенно не страшно.

- Всё-таки мы доплыли до берега, - обрадовался Мишка.

- Теперь бы узнать, где мы находимся и в какую сторону нам нужно идти? - спросила Маша.

- Сейчас главное выбраться на берег и отдохнуть, а потом будем соображать, что дальше делать, - ответил командным голосом Мишка.

Он так вошёл в роль капитана, что и на берегу не хотел расставаться с этим званием. Ему было приятно, что сестра смотрит на него с уважением.

Ребята выбрались на берег, привязали лодку к ветке, которая склонилась прямо над водой и уселись на берегу. Руки и ноги у них гудели. Казалось, что вместо кроссовок на ногах у них были огромные гири. Они рухнули на землю, и не могли пошевелить ни рукой, ни ногой. Так они лежали несколько минут. Но как бы приятно не было отдыхать, надо было вставать и добираться домой.

- Мишка, смотри, ты в чём-то запутался.

Действительно, вокруг Мишкиной ноги была намотана какая-то леска, которая уходила в воду. Ребята стали тянуть за леску и вытащили из воды верёвку. Любопытство охватило их обоих и они не сговариваясь стали вытягивать верёвку. Вскоре из воды показались сети. Что бы их вытащить ребятам пришлось немало потрудится. Наконец-то сети лежали на берегу, а в них блестели на солнце и «плясали» рыбки. Неужели они все должны погибнуть, думали наши герои? Нет, этого нельзя допустить.

- Это браконьеры, - знающи, пояснил Мишка. - Они ленятся ловить рыбу удочками и ставят сети. Из-за них очень много рыбы погибает. Мне всё это папа рассказывал.

- Давай освободим всю рыбу, а сети спрячем, - придумала Маша. - Когда браконьеры придут, ни рыбы не найдут ни сетей.

Ребята вытащили из сетей рыбу и выпустили её в реку, а сети спрятали за кустом.

Только они успели это сделать, как послышались чьи-то шаги. Ребята сидели в кустах, чуть дыша. Прямо на них шли широкими шагами три здоровых мужика.

- Слушай Петро, а сетей-то наших нет! – послышался незнакомый голос.

- Смотри, рядом лодка стоит. Это, наверное, милиция засаду устроила.

- Бежим скорее, а то вместе с сетями и нас в милицию заберут.

И браконьеры бросились бежать, обронив у кустов какой-то свёрток.

- Вот, как мы их победили! Смотри, Машка, они ещё и трофеи оставили.

Мишка развернул свёрток. Там были спички, хлеб, сало, колбаса и ещё какая-то еда.

- Ну, Мишенька, теперь я капитан. Разводи костёр, а я приготовлю обед.

Мишка наносил веток, ободрал с берёзы коры и разжег костёр. Маша ловко натыкала в кусочки колбасы палочки и расположила их у костра. Потом они разломали хлеб на куски, посолили его и стали есть свой обед.

- Машка, я так вкусно ещё никогда не ел, - похвалил сестру Мишка.

- Конечно, ведь здесь я точно старшая.

Отдохнув немного, ребята стали собираться в дорогу и Мишка снова оказался старшим. Теперь надо было определить – куда же идти? Лодку так крутило, что ребята уже не помнили, откуда они приплыли. Самое главное это успокоиться и хорошенько подумать.

- Давай соображать, стала рассуждать Маша. Если мячик плыл по течению, значит и лодка вместе с нами тоже плыла по течению. А раз так, то нам надо бросить в воду палку, посмотреть куда она плывёт и пойти в другую сторону.

- Умная ты Машка, я бы ни за что не догадался, что в лесу вместо компаса можно использовать простую палку. Только здесь есть ещё одна загадка. У реки два берега и на каком мы сейчас находимся никакая палка не подскажет.

- Это неважно, - сказала Маша. Главное, это двигаться в правильном направлении, а когда мы дойдём до дома, то мы и увидим на каком он берегу.

Ребята проверили, крепко ли привязана лодка, воткнули у лодки в землю палку и привязали к ней красную тряпку, которую нашли в мешке у браконьеров. Теперь место, где была привязана лодка, было заметно даже с другого берега. Забрав свой мяч, ребята отправились вдоль берега реки против её течения.

Не успели они пройти и несколько шагов, как путь им преградил ручей, который тёк из леса и впадал в реку.

- Мишка, если мы будем обходить ручей, то тогда потеряем из виду реку и точно заблудимся.

- Давай строить переправу, - сразу нашёлся Мишка, тогда и ручей перейдём и реку не потеряем.

Мишка стал подтаскивать к ручью палки и сучья, которые попадались ему на глаза.

- Я их натаскаю много, и мы по ним перейдём на другую сторону ручья, как по мостику.

Но как Мишка не старался, у него ничего не получалось. Бросит Мишка в ручей охапку веток, пойдёт за следующей охапкой, ручей тут же подхватит их и унесёт в реку. Мишка приходит к ручью со следующей охапкой, а веток на месте нет.

- Что же это за такое? Этот ручей как будто смеётся надо мной. Я сколько не принесу веток, столько он и унесёт их в реку. Видно, он не хочет чтобы мы через него мостик делали.

- Мишка, давай мостик сделаем из камней, - сказала Маша. Тогда ветки в них упрутся и некуда не уплывут.

Ребята стали таскать камни и кидать их в ручей.

- Машка, это у нас уже не мост, а платина получается, - обрадовался Мишка. - Давай камни в два ряда складывать, тогда мы по этой платине, как по мостику перейдём.

Когда работа была закончена, Мишка накидал на камни веток и они с Машей, как по мостику перешли на другой берег ручья. Надо было идти дальше, хотя очень не хотелось оставлять платину, которую они с таким усердием построили.

Солнце грело очень сильно. Деться от него было некуда. Лес кончился и ребята шли по полю.

- Что делать, Машка? У меня сейчас голова лопнет. Хотя бы какие-то деревья были. Хоть куда то спрятаться от этого солнца.

- Я придумала, - ответила Маша. - Давай мы с тобой сделаем шапки сами.

- Это как же так? Ведь здесь не фабрика? Как же мы их сделаем?

- Это очень просто. Надо сплести два венка, положить на голову несколько лопухов и прижать их к голове венками. Вон видишь, сколько растёт ромашек. Давай собирай их, а я буду плести венки.

Мишка побежал собирать ромашки. Он никогда раньше этого не делал. Он считал, что это только девчонки собирают цветы, а он, мужчина и это не его «мужское» дело.

Вскоре целая охапка цветов лежала у ног Маши.

- Мишка, давай присоединяйся, а то я очень долго буду делать венки.

- Я же не умею. Это же только девчонки венки плетут.

- А папа говорил, что настоящие мужчины всё умеют делать. Когда он служил на корабле, то все моряки и стирали, и готовили, и каюты сами себе убирали.

Мишка действительно вспомнил, как папа рассказывал ему и сестре о своих морских приключениях. Действительно на корабле вообще не было женщин и морякам приходилось всё делать самим. Неужели я не такой, как папа, подумал Мишка? Он немного посмотрел, как работает Маша, сел с ней рядом и стал плести венки.

Сначала ничего не получалось. Потом, глядя на сестру, стало что-то выходить и, наконец, два венка были готовы. Мишка нарвал лопухов и

уложил их на голову сестре. Сверху надел венок и получилась шапочка.

Когда Машка стала проделывать то же самое с Мишкой, её разобрал смех. Она так хохотала, что казалось, лопнет от хохота.

- Что ты хохочешь? Ты что ромашек перенюхала?

- Мишка, зачем же ты сам то в репейнике извалялся? Твой воротник весь утыкан репейником. У тебя, что шея сильно чешется?

Действительно, весь Мишкин воротник был утыкан колючками. Сестра взяла венок и надела брату.

Шапки были готовы. Путешественники отправились дальше в путь. Воздух был наполнен запахом полевых цветов. Всё вокруг заполнено огромным количеством различных звуков, которые все вместе составляли стройную музыку поля. Это был настоящий оркестр. Как будто тысячи невидимых музыкантов стрекотали кузнечики, осы и шмели скрипками вливались в эту музыку, ласточки где-то вверху пели флейтами, а ветер листьями деревьев то шелестел, то затихал, сохраняя паузу. И никто в этом оркестре не мешал друг другу, никто не перебивал и не перекрикивал. Все звуки сливались в одно целое - волшебное. Одного не доставало в этом чудесном оркестре - дирижера.

Не сговариваясь, ребята остановились и стали слушать это чудесное поле. Маша забралась на пень, взяла в руки прутик и восполнила то, что не доставало в этом оркестре. Она взмахнула рукой, и деревья зашелестели тысячами листьев, ещё взмах и ласточки сотнями голосов послушно защебетали, ещё взмах и хор кузнечиков оглушил слушателей. Вдруг руки дирижера остановились: лес замолчал, ласточки стихли. В этой полной тишине вдруг послышался одинокий скрип дерева. Как будто солист, дождавшись команды дирижера начал исполнять свою партию.

Ребята ещё долго бы стояли и слушали этот концерт, но надо было идти дальше. Дирижер спрыгнула вниз, и путешественники продолжили свой путь, а поле провожало своих поклонников дивной музыкой, как будто благодарило их за то, что они не прошли безразлично мимо и по достоинству оценили его искусство.

Оставаясь под впечатлением услышанного, ребята шли молча, не разговаривая друг с другом, а только слушая.

Поле закончилось. Впереди показался лес. Ровной полосой он начинался сразу за полем.

Ребята вошли в него и очутились сразу в другом мире. Здесь был не концертный зал. Лес, как город, был наполнен своими жителями, которые все куда-то спешили, и как будто не обращали друг на друга никакого внимания. Первое, что попалось ребятам на их пути, был муравейник.

- Мишка, посмотри, как он похож на строительную площадку. У нашего дома в городе тоже есть стройплощадка. Смотри, этот муравейник точно как наша стройка.

Действительно к муравейнику подходило множество дорог и по каждой дороге один за одним бежали муравьи и тащили на себе различные строительные материалы. Кто нёс прутик, кто листочек, кто иголку от ели. Все они очень торопились, но никто не мешал друг другу, и казалось, что все они очень хорошо знают свою работу. Издалека муравейник казался просто огромной кучей, но стоило подойти поближе и присмотреться, то сразу становилось ясно, что это было очень стройное и сложное сооружение. Здесь были и ворота и двери и окна и много других, понятных, наверное, только муравьям конструкций.

Кто же научил их всему? В какую школу они ходили? Ребятам было этого не понять. Однако они поняли другое. Кроме привычного мира в котором они жили существовал и другой мир, а вернее миры, которые жили по своим законам, совершенно независимо от них, и нельзя было сказать, что эти миры были хуже или лучше их мира.

Поняв это, ребята вдруг увидели всё совсем по-другому, совсем не так как они видели раньше до своего «открытия». Паутина, которая всегда лезла в лицо и путалась в волосах, которую раньше всегда сбивали палкой, теперь не казалась такой противной – наоборот, в лучах света её стройный орнамент переливался всеми цветами радуги. Прошлогодний лист, который совсем истлел и оставил только свой скелет, теперь напоминал дивное кружево, которое было на воротнике и манжетах Машиного новогоднего платья.

Поражённые этим сказочным и непонятным миром, Мишка и Машка стояли на четвереньках и разглядывали всё, что попадалось им на глаза. Вдруг, пятясь назад, Мишка почувствовал, что куда-то сползает. Он ухватился за траву, но она не удержала его, и он сполз в канаву, а ноги увязли в липкой жиже.

- Мишка, держи руку! Сейчас я тебе помогу!

Маша изо всех тянула брата из канавы, но как только он, уже почти, вылезал, его мокрая рука выскальзывала из её, слабенькой, девичьей руки.

- Нет, Машка, так дело не пойдёт. Ты лучше найди какое-нибудь сломанное деревце и кинь ко мне. А то и ты скоро угодишь в канаву. Тогда уже, точно, нам никто не подаст руки. И придётся нам по колено в грязи, вдвоём топать по канаве до тех пор, пока не доберёмся до пологого берега.

Ребят разобрал смех. Они представили, как они, взявшись за руки, шагают по грязной жиже в своих шапках из лопухов, сопровождаемые кваканьем лягушек.

Смеясь, Маша принесла больших палок с сучьями и спустила в канаву. Мишка несколько раз пытался выбраться, но то соскальзывала нога, то обламывались сучки на палке. Вдруг Машка завизжала так, что Мишкины барабанные перепонки в ушах чуть не лопнули.

- Мишка! К твоей ноге пиявки присосались!

Мишка, не помня как, вылетел пробкой из канавы и очутился у сестры.

- Где пиявки? – спросил он.

- Какие пиявки, Мишенька? Это я нарочно придумала, чтобы ты из канавы выбрался.

Мишка хотел было обидеться на сестру за её обман, но потом, подумав, не стал этого делать, так как с помощью этой маленькой хитрости он моментально выбрался из канавы.

- Мишка, что же мы будем делать? Посмотри на свои ноги. Они все мокрые и грязные.

- Не беда. Я сниму кроссовки и носки, пойду босиком, а когда всё высохнет, грязь отряхнём и всё будет в порядке.

Мишка разделся, связал шнурки на кроссовках, воткнул в кроссовки носки, перекинул их через плечо, встал и сказал:

- Ну, что же ты сидишь? Я готов. Пошли.

Маша встала. Мишка стал переминаться с ноги на ногу, потом стал прыгать, потом посмотрел вниз и заорал:

- Машка! Я на муравьиной дороге стою.

Маша посмотрела на ноги брата. Они все были облеплены муравьями, которые сотнями впивались в него.

Мишка ещё поплясал немного и с оглушительным воплем побежал к реке. Подбежав к берегу, он со всего размаху плюхнулся в воду. Маша еле поспела за ним.

Что это с ним? - удивлённо подумала Маша. Но сама тут же догадалась.

- Это ты что, от муравьёв спасаешься?

- Молодец, догадалась. Слушай, Машка, а вода какая тёплая! Иди купаться.

- Ты бы одежду хоть снял. А пока мы купаемся, твоя одежда хоть немного просохнет.

Маша разделась и тоже забралась в воду.

Место, где оказались ребята, было, как на пляже. Берег пологий, песчаный, дно тоже песчаное, а вода такая тёплая, как будто её специально кто-то подогрел. Ребята так разыгрались в воде, что совсем забыли о том, что они потерялись, что им как-то надо найти дорогу домой и о том, что день скоро кончится и всё вокруг начнёт погружаться в жуткую и страшную темноту.

Выбрались они из воды только тогда, когда губы их посинели и зубы от холода стали стучать.

- Да-да-да-вай сохнуть, - еле выговорил Мишка, - заодно и трусы высохнут.

Ребята рухнули на песок. Натянув на головы свои лопухи, они грелись на солнце и смотрели на небо. Небо было синем и по нему проплывали облака, которые постоянно выстраивались в какие-то замысловатые фигуры.

- Смотри, Мишка, корова плывёт!

- Какая же это корова, это же настоящий автобус.

- Вечно ты споришь, это корова, только очень большая.

- Машка, смотри, змея плывёт.

- Ты совсем ничего не понимаешь, корову от змеи отличить не можешь.

- Вот я-то как раз и отличаю, а ты кроме своих облаков точно ничего не видишь.

- Посмотри на воду, где мы только что купались.

Маша глянула на воду и от страха ничего не смогла выговорить. На том самом месте, где они с братом только что купались, извиваясь во все стороны, и подняв головку над водой, плыла огромная чёрная змея. Через мгновение раздался нечеловеческий визг. Мишка схватил палку и подбежал к воде.

- Не кричи, сейчас, как только она из воды выползет, я её палкой раздавлю!

Странное дело, но после того, как Мишка с Машкой спасли рыбу, восхищались музыкой поля и удивлялись жизнью леса, Мишка вдруг понял, что не может ударить по змее палкой. Он стал бить палкой по воде. Змея повернула в сторону. Она проплыла совсем рядом с ним. Чёрная, большая, а на голове два желтых пятнышка.

Когда змея скрылась из вида, Маша перестала орать и сказала брату:

- Какой же ты молодец, что не убил змею, а отогнал её. Хотя нам с гадюкой встречаться и неприятно, но убивать её за это не хотелось бы.

- А это и не гадюка вовсе – сказал Мишка. – Это уж. Я на голове у него два жёлтых пятна увидел.

Ребята оделись и очень довольные собой, одев на головы лопухи и забрав свой мяч, отправились дальше вверх по реке.

- Машка, тебе мама наказывала кормить меня, - пошутил Мишка, хотя есть действительно сильно хотелось.

- Это запросто, тут же ответила Маша. – Вон черника растёт. Давай обедать. Мама обещала нам испечь черничный пирог, а в лесу она на кустах растёт. Давай собирать.

Встав на четвереньки, путешественники стали собирать чернику прямо в рот.

Утолив немного голод, они посмотрели друг на друга и рассмеялись. Лица у того и другого были все фиолетовые. Они побежали к реке мыться.

- Мишка, смотри берёза!

- Смотри лучше ты, здесь целая берёзовая роща.

- Да ты не понял меня, посмотри на другой берег. Видишь ведь это та берёза в которую мы кидали мяч.

- Значит мы дошли до самого дома? Вот это здорово!

Ребята ускорили шаг. Река свернула в сторону, берёза скрылась за поворотом реки и ориентироваться больше было не по чему.

  • А как мы переберёмся на другой берег?

- Слушай, Машка, давай соображать. Мама уехала в посёлок. Посёлок находится на другом берегу. Значит, мы с тобой находимся на том берегу, где посёлок. А если это так, значит, нам нужно дойти до посёлка и перебраться на другой берег через мост.

Не успел он этого сказать, как где-то впереди прозвучал автомобильный гудок, одним звуком подтверждая все Мишкины рассуждения.

Путешественники прибавили ходу и вскоре вышли на дорогу.

Солнце уже не пекло так сильно головы и свои лопуховые шапки ребята оставили на поляне. Пройдя по дороге минут двадцать, ребята оказались в посёлке. Теперь осталось узнать какая дорога ведёт в их деревню.

Ребята устали и очень хотели есть. Они сели у края дороги. Мишка завязывал свои кроссовки, а Маша сидела и держала мяч. Вставать не хотелось. На ноги как будто надели каменные сапоги.

- Эй! Чужаки! – раздался сзади чей то голос.

- Вы, что оглохли? Ну-ка, быстро отдавайте мяч. Раз уж вы вошли на нашу территорию, то платите налог. Ну, а если откажетесь, то придётся этот налог взять силой.

Ребята оглянулись. Сзади них стояли трое здоровых парня, хулиганского вида. Было сразу понятно, что никакого налога им не надо. Они просто искали повода, чтобы устроить драку.

Силы были явно не равны.

- Вы что же, с девочками тоже драться будете? – спросил Мишка.

- А нам дела нет, кто вы, девочки или мальчики – отдавайте мяч, а то шею намылим.

- Только попробуйте к ней сделать хоть шаг, посмотрим, что от вас останется.

Но эта угроза совсем не подействовала на хулиганов. Они, как ни в чём не бывало, стали подходить к Маше, окружая её.

У Мишки внутри, как пожар вспыхнул. Усталость куда то делась, страха не было вообще. Только одно чувство переполняло его – гнев. В одно мгновение он оказался перед нападавшими и, выбрав самого большого, со всех сил ударил его. Хулиганы, видимо, привыкли нападать втроём на одного и конечно не ожидали встретить сопротивления. Парень на которого напал Мишка был очень большой и Мишкин удар не смог сбить его с ног. Но Мишкина смелость так поразила хулиганов, что они на какое-то мгновение замерли и уставились на своего вожака не зная, что им дальше делать. Именно этого мгновения хватило Мишке, чтобы кинуться вожаку в ноги и, наконец-то, свалить его. Как пружина, вскочил он после падения и нанёс удар уже лежачему противнику. Двое других хулиганов стояли рядом в каком-то оцепенении и не принимали в драке никакого участия.

- Вы, что стоите, трусы! – крикнул им вожак.

Хулиганы пришли в себя и набросились на Мишку. Мишка упал на вожака, на них повалились двое, и получилась какая-то куча.

Маша понимала, что решительность и смелость брата сделала своё дело. Но теперь, когда противник, имеющий явное преимущество пришёл в себя, Мишке достанется не только за мяч, но и за тот позор, который испытал вожак в начале боя.

- Змея! Змея! – заорала Маша изо всех сил.

Моментально трое хулиганов разбежались в разные стороны.

- Машка, что опять змея?– засмеялся Мишка.

Он понял хитрость сестры.

- Здорово ты их напугала.

Нападавшие стояли неподалёку и отряхивались от пыли.

- Значит, ты обманула нас, и никакой змеи нет? – крикнул вожак.

-Конечно, нет, – ответила Маша. – Если бы змея действительно была, то вы не только бы убежали, а вообще умерли со страху.

- Да я тебе сейчас покажу, как нас обманывать. Жаль у нас времени нет. Ну, ничего, мы ещё с вами встретимся!

Хулиганы повернулись и с гордым видом скрылись за углом.

- Мишка, а вдруг они и вправду вернуться? – Спросила Маша.

- Не вернутся. Они привыкли нападать только на тех, кто не оказывает им никакого сопротивления, - ответил брат.

Маша стала приводить Мишку в порядок: заправила рубашку в штаны, отчистила всю одежду от пыли и рукой, как расческой, причесала его. Ребята пошли по улице, но через некоторое время остановились. Они не знали куда идти.

Впереди показался мальчишка из команды нападавших, но теперь он был один.

- Эй, парень, - крикнул Мишка!

Мальчишка послушно подбежал.

- Ты не знаешь, как нам добраться до деревни «Васильки»?

Мальчишка приветливо заулыбался и сказал.

-Это очень просто. Вон, стоит автобус, Он через десять минут отходит.

- Садитесь на него и через четыре остановки будете на месте.

Ребята кинулись к автобусу. Выждав момент, когда водитель отвернётся, они юркнули в салон пробежали в его конец и спрятались за спинками сидений. Усевшись на полу, они стали ждать, когда автобус отправится.

Через некоторое время в автобус стали заходить люди и рассаживаться на сидения.

Вскоре на сидение, за которым прятались ребята, сели две женщины. Они говорили друг с другом о своих домашних делах. Как только ребята услышали их голоса, их сердца провалились в пятки. Голос одной женщины они узнали сразу. Это была мама.

Мама поставила свою сумку в проходе и продолжала беседовать со своей соседкой.

Из сумки так вкусно пахло, что слюнки чуть было не закапали, изо ртов наших героев. Мишка высунул голову в проход и увидел, что из сумки торчат сосиски.

- Машка, так есть хочется, - прошептал сестре Мишка.

- Вытащи одну сосисочку, ведь всё равно её мама купила для нас.

Мишка осторожно ухватил одну сосиску и стал тянуть за неё. Но за одной поползла вторая, потом трития, четвёртая, и вскоре всё содержимое кулька из маминой сумки переползло к Мишке. Назад сосиски положить было нельзя.

- Что же мы с ними будем делать, - шептала Маша.

- Мы съедим по одной, а остальные принесём домой.

Автобус мягко покачивался. Ребята считали остановки и думали, как им выскочить из автобуса, и незаметно от мамы пробраться домой до её прихода.

- А куда мы сосиски положим? – Спросила Маша.

Тут ребята вдруг увидели, что из сосисок осталась всего одна штучка. Они даже не заметили, как съели их.

- Давай съедим последнюю. Не понесём же мы домой всего одну штуку.

Автобус стал тормозить. Мама с соседкой встали и направились к выходу. За ними встали ещё три человека. Как только двери автобуса открылись, ребята, спрятавшись за спины пассажиров, выскочили из автобуса и юркнули за угол дома.

Мама стояла на остановке и беседовала со своей попутчицей. Как две молнии, ребята бросились домой.

Конечно, домой они прибежали первыми.

- Давай скорее мыться, – скомандовала Маша.

Ребята быстро отмыли все следы своего путешествия и привели в порядок одежду.

- А что мы скажем маме? Нам наверняка попадёт. Но врать мне всё равно не хочется – рассуждал Мишка.

- Конечно, расскажем. Я ей обязательно расскажу, как ты меня в лодке спас и как от хулиганов защитил.

- А я расскажу, как ты меня у костра кормила. А ещё расскажу про твою хитрость со змеёй и пиявками, благодаря тебе я и из канавы выбрался и драка благополучно закончилась, а то быть бы мне битому.

В комнату вошла мама.

- Ах, вы мои родные! Какой дома то порядок! Как будто вас в нём и не было. Ну, кто же из вас был старший?

- Мы оба! Хором, - не сговариваясь, выкрикнули дети.

- А у меня неприятность, – сказала мама. Кто-то украл у меня из сумки сосиски, которые я вам купила. Наверное, это собака была. Если бы это человек был, то он их прямо бы с кульком взял, а кулёк вот он. Собака их вытянула из сумки, когда я на остановке разговаривала. Да так ловко, что я даже ничего не заметила.

- А мы тебе тоже что-то хотим рассказать, - сказала Маша.

- Сейчас всё расскажите, вот только чайник поставлю, и за ужином поговорим.

Мама пошла на кухню ставить чайник. Когда она вернулась на диване, свернувшись клубочком, сладко спали Мишка и Машка.

Мама не стала их будить. Она раздела каждого и переложила на свои кровати.

Путешественники спали так крепко, что к ужину так и не проснулись.







Похожие:

Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconАлександр Сергеевич Смирнов Smirals@rambler ru
А может быть, море грубо вырвало у судьбы человека и поработило его, лишив того, что предначертано ему самим Богом? Кто же это может...
Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconСмирнов Александр Сергеевич
Сделают ещё несколько шагов и найдут подберёзовик. Только Алёна ничего не могла найти. Смотрит она в лес, а кругом одни листики лежат....
Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconАлександр Сергеевич

Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconСтаценко Александр Сергеевич председатель управляющего совета

Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconФилатов анатолий сергеевич
Анатолий Сергеевич Филатов. Родился Анатолий Сергеевич в 1947 году, 1 января, в селе Александровка. Отец Филатов Сергей Васильевич...
Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconСправочник для учащихся /А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/ Из-во : «Просвещение» 5-9 класс поурочные разработки/А. Т смирнов, Б. О. Хренников, под ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/ Из-во : «Просвещение»
Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconПамятка для описания картины; текст стихотворения «Зимний вечер». Тип урока
Тема: Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворение «Няне»-поэтизация образа Арины Родионовны
Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconСписок членов Управляющего Совета Председатель: Копин Берг Жетписбаевич, главный агроном ОАО «Цветнополье»
Смирнов Александр Николаевич, Глава Цветнопольского сельского поселения (от общественности)
Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconПушкин Александр Сергеевич (1799-1837) Лицеист А. С. Пушкин
Москве в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны (урожденной Ганнибал). В семье было 5 детей
Рассказ для детей. Смирнов Александр Сергеевич Смирнов Александр Сергеевич Smirals@rambler ru iconАлександр Сергеевич Пушкин- «Солнце русской поэзии»
Создать условия для закрепления знаний творчества А. С. Пушкина, умения выразительно читать произведения Пушкина, с интонацией передавать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы