Урок обобщения и систематизации знаний icon

Урок обобщения и систематизации знаний



НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний
Дата конвертации23.01.2014
Размер67.41 Kb.
ТипУрок
источник

Учитель химии и биологии высшей категории


Урок обобщения и систематизации знаний


Тема: Химические реакции

Девиз урока:

Не в количестве знаний

заключается образование,

а в полном понимании и

применении всего того,

что знаешь.

А.Дистерверг


Цели:

Образовательные:

  • в занимательной форме обобщить и закрепить знания о типах химических реакций;

  • закрепить навыки в составлении и написании уравнений химических реакций.

Воспитательные:

  • содействовать формированию основных мировоззренческих идей, в частности –– материальности мира, причинноследственных связей;

  • воспитывать чувство коллективизма как одного из основных нравственных качеств;

Развивающие:

  • формировать опыт творческой деятельности, опыт делового общения;

  • развивать творческое мышление, внимание, наблюдательность;

  • развивать социальную активность учащихся.

Оборудование и реактивы: игровое поле, таблицы растворимости, карточки с заданиями и цифрами 1, 2, 3, пробирки с растворами гидроксида калия, соляной кислоты, хлорида калия (под номерами 1,2 , 3), растворы индикаторов.

Для учащихся:

Знать: классификацию химических реакций.

Уметь: составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции по различным признакам классификации, делать сравнения и выводы.


Подготовка к уроку

На одном из уроков за неделю до окончания темы ученикам сообщают о проведении урока-игры, объясняют правила игры. Класс делят на команды путём жеребьёвки и определяют, кто из членов команды будет принимать участие в конкурсах.

Урок проходит как игра «Крестики-нолики», поэтому одна команда, вытянувшая карточку со знаком «0», называется «Нолики», другая, вытянувшая карточку со знаком «Х», –– «Крестики».

Основное оборудование –– игровое поле из 9 клеток, в каждой из которых написано название конкурса.

Правила игры

  1. Начинает представитель команды «Крестики», выбирая на поле конкурс. Следующий конкурс выбирает команда «Нолики».

  2. Выбор конкурсов командами осуществляется поочерёдно, независимо от итогов сыгранного конкурса.

  3. В каждом конкурсе ответы должны давать разные игроки команды.

  4. Задания, имеющие варианты, представители команд выполняют у доски. Команды одновременно с игроками получают задания конкурса, чтобы оценить правильность ответа.

  5. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле –– на клетке сыгранного конкурса. Если обе команды правильно выполнили задание конкурса, победителя определяют путём дополнительного конкурса («Заморочки»).

  6. Выигрывает команда, которой удалось поставить на поле три своих знака в один ряд в любом направлении или пять знаков –– в любом порядке.

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Вступительное слово учителя о целях урока.

  3. Проведение игры.

Конкурс «Найди родственников»

Вариант -1

Распределить уравнения химических реакций по группам в соответствии с числом и составом исходных и образующихся веществ.





Вариант – 2

Распределить уравнения химических реакций по группам в соответствии с изменением степеней окисления элементов, входящих в состав веществ.






^ Конкурс «Третий лишний»

Среди каждой тройки уравнений химических реакций найти то, что отличает одно уравнение от двух других. Указать признак отличия.

Вариант – 1

А)


Б)


В)

Вариант – 2


А)


Б)


В)

^ Конкурс «Экспертиза»

Опытным путём доказать, в каких пробирках содержатся растворы КОН, КСl, HCl.

Конкурс «Восстанови запись»

В кабинете химии учитель на доске заранее написал уравнения химических реакций. Кто-то пробрался в кабинет и специально, чтобы сорвать урок, стёр часть записей.

Вариант – 1

А) =ZnCl2+2H2O

Б)2Na+Cl2= …

В)Cu(OH)2= …

Вариант – 2

А)Ca+Cl2=…

Б)… =BaCl2+2H2O

В)Fe(OH)2=…

Конкурс «Угадай формулу»

Впишите вместо многоточий в уравнения реакций формулы веществ и определите типы химических реакций (по числу и составу исходных и образующихся веществ).

Вариант – 1

А)CuO+… =CuSO4+…

Б)…+6HCl=2FeCl3+3…

В)Fe + …=FeSO4+…

Г)2HNO3+… =Ca(NO3)2+2…

Вариант – 2

А)… +6HCl=2AlCl3+3…

Б)Mg +… =MgSO4 +

В)MgO + 2…= Mg(NO3)2+

Г)2KOH+… =K2CO3+2…

Конкурс «Рассыпанные уравнения»

Из цифр и химических знаков, находящихся в конверте, сложить уравнения двух химических реакций.

2, Cl, 3, O, Mn, 2, K, 4, O, +, O, 2, =Cl, 4, O, +, 4, Mn, , K, +, O, 2, K, Mn, K, O, Cl, 4, K, Cl.


^ Конкурс «Кто быстрее»

Даны вещества: CO2, HCl, Mg, Ba(OH)2, Na2O, Cu(OH)2, AgNO3.

Какие из них будут взаимодействовать между собой? Составьте за 40 с как можно больше уравнений реакций. Задание выполняют команды.

^ Конкурс «Блиц»

Командам выдаются карточки с цифрами 1, 2, 3. Ответы на вопросы ученики дают, поднимая карточки с соответствующей цифрой. Вопросы читает учитель.

  1. Какое из перечисленных свойств не характерно для щелочей?

А) растворимость в воде;

Б) взаимодействие с основными оксидами;

В) изменение окраски индикатора.

2. «Купоросное масло» –– так называют кислоту:

А) серную,

Б) соляную,

В) азотную.

3. В какой паре вещества не могут реагировать между собой?

А) гидроксид натрия и соляная кислота;

Б) Углекислый газ и серная кислота;

В) цинк и серная кислота.

4. в желудочном соке человека содержится кислота:

А) фосфорная;

Б) соляная;

в) азотная.

5. Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для основных оксидов:

А) с кислотами;

Б) с основаниями;

В) с кислотными оксидами.

Конкурс «Примеры на камне»

Составьте уравнения превращений и найдите вещество А.

Вариант – 1. CuX1X2X3A.

Вариант – 2. ZnX1X2X3A.


«Заморочки»

(дополнительные задания при равенстве очков команд)

  1. Какой газ утверждает, что он –– это не он? (Неон)

  2. Какой неметалл является лесом? (Бор)

  3. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

  4. Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)

  5. В состав какого элемента входит дерево? (Никель)

  6. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)

  7. Какие элементы названы в честь стран? (Германий, Франций, Полоний, ружений (Россия), галлий (Франция)).

  8. Название какого элемента произошло от названия полуострова? (Скандий)

  9. Назовите элементы, которые заканчиваются на –а- (Сера, сурьма, платина).




  1. Подведение итогов игры.

  2. Рефлексия

Тест рефлексивный.

  1. Я закрепил(а) знания.

  2. Мне это пригодится в жизни.

  3. На уроке было над чем подумать.

  4. На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Примечание: листочки не подписываются. В случае согласия с утверждением ставят около него знак «+».


Литература:

  1. Николаев Л.А. Неорганическая химия. М.: Просвещение, 1982.

  2. Фельдман Ф.Г. Основы общей химии. М.: Просвещение, 1989.

  3. Вовченко Г.Д. Химия. М.: Мир, 1967.

  4. Воскресенский П.Н. Справочник по химии. М.: Просвещение, 1989.

  5. Журнал «Хімія: праблемы выкладання» №1. 2003г.

  6. Журнал «Хімія: праблемы выкладання» №2. 2004г.



Игровое поле



Конкурс

«Блиц»



Конкурс

«Кто быстрее»


Конкурс

«Восстанови

запись»



Конкурс

«Рассыпанные

уравнения»



Конкурс

«Угадай

формулу»


Конкурс

«Экспертиза»


Конкурс

«Найди

родственников»




Конкурс

«Примеры

на камне»




Конкурс

«Третий

лишний»




Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний iconПрактическая работа №12. Создаем комбинированные документы Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цель более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации
Урок обобщения и систематизации знаний iconЯзык словами силен, или тайны русского слова Урок-экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие»
Урок-экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие» в 6 классе
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, дедуктивный, самостоятельная работа
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений по информатике и икт
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний в 6 классе
Крушина Эльмира Расиловна, моу сош №8, Артёмовский район Свердловской области, п. Буланаш, ул. Комсомольская 7
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений по информатике и икт для 6 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
Урок обобщения и систематизации знаний iconСовременный урок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок обобщения и систематизации знаний iconОбщее и единичное имя объекта Вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний Тип урока: Урок опирающийся на фантазию
Знакомит с проблемой, организует проектную деятельность для решения данной задачи
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений
Сегодняшний урок — это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработки...
Урок обобщения и систематизации знаний iconСамоанализ урока
По тематическому плану, это урок обобщения и систематизации знаний по данной теме. По типу урок-закрепление. В дальнейшем при изучении...
Урок обобщения и систематизации знаний icon4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему
Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы