Направления воспитательной работы в школе icon

Направления воспитательной работы в школе



НазваниеНаправления воспитательной работы в школе
Дата конвертации18.09.2012
Размер79.69 Kb.
ТипДокументы
источник

Цель воспитательной работы школы – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

 

Задачи:  1. создание условий для развития школьного коллектива через систему КТД.

              2. создание ученического самоуправления.

             3. развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного            общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

 

Вся образовательная деятельность школы направлена на создание условий и «мягкое» управление процессом самопознания и саморазвития личности каждого ребёнка.

 

  ^ Направления воспитательной работы в школе:

Познавательная деятельность

предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы..

 

^ Нравственно-правовое воспитание

основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».

 

^ Патриотическая деятельность

включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

 

Художественно-эстетическая

деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.

 

^ Физкультурно-оздоровительная деятельность

строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.

 

^ Трудовое и экологическое воспитание

осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

 

 ^ Профориентационная деятельность

помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.

 

 

Взаимодействие с родителями

включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

 

 Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива. Избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия.

 

Кроме того, традиционно ежегодно в марте проводится школьный праздник «За честь школы»I.

 

^ Основные способы достижения целей воспитательной системы.

 

 Работа пед коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм  воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребёнка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции, воспитание познавательных интересов учащихся через систему классных часов. Организация досуга детей через их участие в воспитательных программах по методике КТД. Главная заслуга данной методики состоит в том, что КТД предполагает одновременное включение в неё большого количества участников разного возраста, разных интересов и возможностей и ориентирует на творческую заботу об окружающем мире, на вечные нравственные ценности.

 

 

В школе накоплен  многолетний  опыт работы по КТД, который неизменно имеет высокий эффект. В течение года каждый учащийся школы принимает участие в таких программах (КТД), как «Первый звонок», «День учителя», «Осенний турслет», Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Здоровья.

 Содержание воспитательной работы, её формы отбирались на основе диагностики развития личности детей, их интересов, уровня воспитанности, необходимости коррекции поведения ребёнка, компенсации «расслоения» учащихся по интеллектуальным возможностям учащихся.

 Каждое КТД  имело целью оказать воспитательное воздействие на  ребёнка в каждом конкретном направлении:

 

·       Приоритетным направлением воспитательной работы школы является формирование здорового образа жизни. В школе разработана и осуществляется программа «За здоровый образ жизни».

 

В копилке учителей имеются различные формы организации и проведения воспитательных мероприятий, методические запасы постоянно пополняются, наиболее интересные находки берутся на вооружение в работе классными руководителями.

 

За годы существования в школе сложилась система традиционных дней это  операция «Школьный двор» - сентябрь, апрель, «День дублёра» (День учителя), «Малые олимпийские игры» в октябре, «Осенний бал» - последняя суббота октября, «Рождественские посиделки», чаепития на 23 февраля и 8 марта, общешкольный День здоровья с выходом в природу – первая неделя мая.

 

 

С целью развития демократических начал в школе создан орган ученического самоуправления, задачами работы которого являются:

 

-         всемерное содействие руководству школы, педколлективу в учебном процессе, и завершении каждым учеником школы, приобретении ими трудовых навыков для жизни в социуме.

 

-         Активное участие членов совета старшеклассников в организации внеурочной работы, развитии самообслуживания, воспитании бережного отношения к школьному имуществу, сознательного отношения к учёбе, дисциплине и культуре поведения школьников и другие.

 

Совет старшеклассников составляют учащиеся 6 –11 классов.

 

Как исполнительный орган ученического самоуправления совет старшеклассников содействует становлению сплочённого коллектива, формированию сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

         Совет старшеклассников взаимодействует с педколлективом, с объединениями по интересам.

Ребята знают свои обязанности, стараются исполнять их с опорой на органы классных самоуправлений. Повестки заседаний посвящены итогам успеваемости, посещаемости, чистоте школьных кабинетов, вопросам дисциплины, а также досуга учащихся.

    Работая в ученическом самоуправлении, ребята приобретают привычки и навыки, умения и знания с помощью педагога-организатора. В школе выработаны правила поведения, которыми руководствуется сам детский коллектив и каждый ученик.

   Учащиеся через самоуправления привлекаются к самообслуживанию в столовой, в кабинетах, работе на пришкольном участке, дежурству по школе; следят за сохранностью мебели и инвентаря, на вечерах готовят зал, украшают его, затем убирают.

Важную роль в самоуправлении играют информационные органы – «Шоколад» (ГАЗЕТА)

 

 ^  В центре воспитательной системы стоит личность ребёнка.

 

Педагогический коллектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе гражданином, культурным, готовым к самореализации в жизни, со сформированным у него ценностным отношением к таким понятиям, как семья, Отечество, культура.

 

^ Планирование процесса воспитания.

 

Планирование в школе осуществляется на основе Концепции воспитательной деятельности с учётом традиционно сложившихся мероприятий, возможностей школьного коллектива.

Вся деятельность планируется по блокам, в соответствии с календарными датами и мероприятиями, проводимыми ежегодно в течение длительного периода:

 

    Работа по направлениям «Семья» и «Труд» ведётся в течение всего года. Также в течение года планируется работа по программе «За здоровый образ жизни». Кроме того, учитывается и тематика календарного года, по которому также планируется работа на год с оформлением материала в отчётную папку. План может корректироваться и дополняться в соответствии с мероприятиями, проводимыми в районе.

    Классные руководители составляют план работы с коллективами в соответствии с общешкольным планом, воспитательной программой в классе, интересами учащихся и возможностями педагога. В план включаются общешкольные мероприятия, традиционные дела класса, классные часы, коллективно-творческие дела. Планируется работа с родителями (ПЛАН)

   Учащиеся заранее обдумывают, а затем предлагают интересующие темы, дела на четверть. Определяют вид деятельности, форму занятий, определяют ответственных, предлагают приглашённых гостей и назначают сроки проведения классного мероприятия.

 

 

^ Организация работы педагогических кадров.

 

       Воспитательные функции в призваны выполнять все педагогические работники. В школе налажено взаимодействие классных руководителей, учителей предметников, библиотекаря. Эти связи необходимы при качественной подготовке и проведении мероприятий, выходящих за рамки классного дела, подготовке к конкурсам, районным фестивалям, проведении внеклассных предметных мероприятий.

     В уставе школы говорится о том, что методические объединения призваны помогать учителю, повышать теоретический уровень, овладевать новыми, более современными методами и приёмами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших классных руководителей, знакомиться с педагогической и научно-популярной литературой.

     В нашей школе классными руководителями являются 38 педагогов, поэтому создано одно методическое объединение. На заседания МО выносятся выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются определённые рекомендации. Помимо выступлений проводится обзор новой методической литературы и достижений педагогической науки, решаются текущие вопросы. На заседании обсуждаются результаты посещения открытых внеклассных мероприятий.

 

 

^ Контроль процесса воспитания.

          В течение года три раза проверяются планы классных руководителей: I п/г, II п/г, в конце года. На педсовете в августе подводятся итоги воспитательной работы в каждом классе.

      Регулярно проверяется качество проведения классных часов, классных мероприятий путём их посещения. Итоги обсуждаются на МО классных руководителей, по результатам может быть составлена рекомендация администрации школы о поощрении премией из фонда стимулирования заработной платы. Два раза в полугодие проверяется качество и регулярность проверки дневников классными руководителями.

      В начале учебного года составляется план – график внутришкольного контроля, который охватывает всех участников воспитательного процесса в котором указывается объект контроля, тема контроля и цель. Результаты обсуждаются на МО классных руководителей, совещаниях при директоре, планёрках.




Похожие:

Направления воспитательной работы в школе iconПлан контроля и руководства за состоянием воспитательной работы
«Анализ воспитательной работы и основные направления воспит работы на 2013год»
Направления воспитательной работы в школе iconРуководство за состоянием воспитательной рабо ты. Охват родителей мероприятиями
Для осуществления воспитательной работы в школе была создана «Концепция воспитательной работы»
Направления воспитательной работы в школе iconПлан воспитательной работы I. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших...
Направления воспитательной работы в школе iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Направления воспитательной работы в школе iconФормирование антикоррупционного мировоззрения учащихся через систему воспитательной работы в школе
...
Направления воспитательной работы в школе iconПлан воспитательной работы Сентябрь Направления деятельности Мероприятия Работа мо отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Отчет о результатах воспитательной работы за прошедший год, утверждение плана воспитательной работы школы на 2009-2010 уч год
Направления воспитательной работы в школе iconДиагностика участия в районных мероприятиях моу сош №1 им Серёгина М. В
В целях выявления приоритетного направления воспитательной работы, улучшения системы воспитания в целом и отслеживания достижений...
Направления воспитательной работы в школе iconСправка о состоянии воспитательной работы в школе и классных коллективах
Цель проверки: изучение системы воспитательной работы в школе и классных коллективах и оценка её эффективности
Направления воспитательной работы в школе iconО состоянии воспитательной работы в школе и классных коллективах
Цель проверки: изучение системы воспитательной работы в школе и классных коллективах и оценка её эффективности
Направления воспитательной работы в школе iconО состоянии воспитательной работы в школе и классных коллективах
Цель проверки: изучение системы воспитательной работы в школе и классных коллективах и оценка её эффективности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы