Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев icon

Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев



НазваниеПротокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев
страница1/2
Дата конвертации18.09.2012
Размер433 Kb.
ТипПротокол
источник
  1   2




ПРИНЯТ

На общем собрании трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 19» г.Перми


Протокол № 23

От12.11.08__г.Пермь

Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19 » г. Перми



_________________ / А.А. Грачев /



УТВЕРЖДЕН


Приказом департамента образования администрации г. Перми

№______от «_____»____________2009 г.

Начальник департамента


____________________Л.А.Гаджиева




^ Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 19 » г.Перми





СОГЛАСОВАН


в части, касающейся имущества,

департаментом

имущественных отношений

администрации г. Перми

приказ №_______

от«_____»______________ 2009 г.

Начальник департамента имущественных отношений администрации г. Перми

_________________ Л.А.Толмачева

^

г. Пермь 2009

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Перми (далее по тексту Школа) является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025901608480 от14.06. 200_7 г.

Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 » г.Перми.

    1. Сокращенное наименование Школы: МОУ «СОШ № 19» г. Перми.

    2. Учредитель Школы – администрация города Перми, в лице департамента образования администрации г. Перми (далее по тексту – Учредитель).

Юридический адрес Учредителя: Россия, 614000 г. Пермь, ул.Сибирская д.17 тел.212-70-50.

    1. Собственник имущества Школы – муниципальное образование город Пермь, в лице департамента имущественных отношений администрации г. Перми.

    2. В целях реализации принципа преемственности общего образования, Школа организует обучение по программам начального общего и основного общего образования. На базе основного общего образования в Школе реализуется программа среднего (полного) общего образования. В Школе реализуются программы дополнительного образования.

    3. Основными целями Школы являются:

а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и предоставление обучающимся на выбор программ углубленного изучения ряда предметов, адаптации обучающихся к жизни в обществе;

б) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

г) создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования.

    1. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Школы в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации.

    2. Местонахождение Школы: Россия, г. Пермь, ул. Ушакова, дом 24

    3. Права Школы на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Школе лицензии.

    4. Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенного печатью с изображением герба Российской Федерации. Это право возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    5. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Пермской области (Пермского края), решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

    1. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

    2. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Школе не допускается.

    3. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме учебных программ в соответствии с учебными планами Школы и графиком учебного процесса;

  • за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

  • за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

  • за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

  • за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

  • за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    1. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе:

  • вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);

  • участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;

  • разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

  • в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;

  • использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта по непрофильным дисциплинам;

  • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ по направлениям художественно-эстетического, гуманитарного, математического, биолого-географических циклов и др.;

  • привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.17. Организация питания обучающихся возлагается на Школу (питание обучающихся организуется Школой самостоятельно или сторонней организацией, определенной по конкурсу). Школа выделяет специальное помещение для организации питания обучающихся. Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.18. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

^ I ступень – начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Освоение программ начального общего образования завершается единым муниципальным тестом, проводимым с целью определения качества подготовки обучающихся по завершению первой ступени обучения. Начальное образование в Школе является базой для получения основного общего образования.

^ II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления, формирования и саморазвития личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ III ступень – среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам в рамках муниципального заказа обучающимися могут быть выбраны учебные курсы различной профильной направленности. Обучение на таких курсах может быть организовано как на базе Школы, так и на базе учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, школ. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определяются Законом РФ «Об образовании» и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

2.2. Содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования в Школе определяется федеральным и региональным компонентами государственного стандарта образования, учебными программами, рекомендованными органом управления образованием Российской Федерации, авторскими и авторизованными учебными программами, прошедшими экспертизу, учебными программами по непрофильным дисциплинам, обеспечивающим выполнение регионального образовательного стандарта, а также образовательными программами, самостоятельно разработанными Школой с учетом государственных образовательных стандартов.

2.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми Школой самостоятельно на основе базисных учебных планов, примерных программ курсов и дисциплин, разработанных для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. По желанию и запросу родителей (законных представителей) с учетом возможностей Школы могут быть организованы группы для подготовки детей к школе.

2.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает, согласует с Учредителем и утверждает годовой учебный план.

2.5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.6. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодия.

2.7. В Школе устанавливается следующий режим работы:

а) начало уроков в 1-й смене в 8-00; продолжительность одного урока для первого класса 35 минут, для всех остальных классов продолжительность одного урока 40 минут; перемены между уроками в соответствии с требованиями СанПиН.

б) во вторую смену не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов;

в) для обучающихся первых классов в первом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:

  • в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут;

  • во второй четверти – 4 урока по 35 минут;

в) учебные нагрузки обучающихся в Школе не должны превышать нормы, определенные требованиями СанПиН к организации учебного процесса.

2.8. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранных изучаются языки, преподавание которых организовано в Школе.

2.9. Школа создает обучающимся условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор, в соответствии с Положениями, утвержденными органом управления образованием в Российской Федерации. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.10. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 11-х классов оценивается по 5-балльной системе (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. Ответственность за периодичное информирование родителей обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информирования определяется директором Школы.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 – 11-х классах – за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Обучающимся 1-х классов и в первое полугодие 2 класса оценки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом.

2.11. В первом классе для обучающихся проводится единый муниципальный тест с целью определения уровня их готовности к Школе. Тест проводится на основании договора, заключенного между Учредителем и Школой.

2.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

2.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся решением педагогического совета Школы в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс, условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

2.14. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум или более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) и/или по решению педсовета Школы могут быть оставлены на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

2.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.16. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.17. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

2.18. Школа может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.

2.19. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 20-25 обучающихся. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, по физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на группы. Для проведения практических занятий в приоритетных областях и при изучении профильных предметов, или при проведении практических и лабораторных занятий по углубленному изучению могут делиться на группы в пределах фонда оплаты труда.

2.20. В Школе могут создаваться общеобразовательные классы (группы), работа в которых направлена на подготовку обучающихся к усвоению программ повышенной сложности в пределах фонда оплаты труда.

2.21. В Школе могут создаваться классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы, их деятельность регулируется локальными актами, не противоречащими «Примерному положению о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», «Типовому положению о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», а также действующему законодательству РФ.

2.22. По желанию и запросам родителей (законных представителей) с учетом возможностей Школы с разрешения Учредителя в ней могут быть открыты группы продленного дня для обучающихся на первой и второй ступенях обучения.

2.23. В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.


^ 3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

3.2. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в Школе. Собеседование психолога Школы с ребенком проводится с согласия его родителей (законных представителей) и в их присутствии с целью определения его готовности к обучению в Школе. При приеме ребенка в 1–й класс родители (законные представители) представляют в Школу:

  1. заявление о приеме на имя директора;

  2. копию свидетельства о рождении ребенка;

  3. медицинскую карту ребенка.

3.3. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.

3.4. Прием обращающихся в Школу осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

  • личное дело обучающегося;

  • медицинская карта обучающегося;

  • при приеме в 10-11 классы, помимо указанных документов, аттестат об основном общем образовании.

Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования, на основании решения педагогического совета Школы переводятся в 10-й класс при предоставлении аттестата и заявления родителей (законных представителей), о чем издается соответствующий приказ по Школе.

3.5. Комплектование групп обучающихся для изучения отдельных предметов (курсов) осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе соотнесения их интересов и потенциальных возможностей (учебных, интеллектуальных и др.) по итогам тестирования и собеседования.

3.6. При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.7. Направление обучающихся в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по решению психолого-педагогической комиссии, в специальные (коррекционные) классы - с согласия родителей (законных представителей) по заключению городской психолого-медико-педагогической комиссии.

3.8. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение впервые бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов;

б) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному плану; на ускоренный курс обучения. Обучение по индивидуальному учебному плану регламентируется соответствующим локальным актом;

в) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) объективную и своевременную оценку знаний;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з) участие в управлении Школы: право избирать и быть избранным в совет обучающихся Школы, который имеет право выходить с предложениями по управлению в Школе;

и) добровольное вступление в любые общественные организации;

к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

л) защиту от применения методов физического и психического насилия;

м) совершеннолетние граждане имеют право на выбор формы образования (самообразование, семейное образование, экстернат), допускается сочетание различных форм получения образования;

н) представления Школы в конкурсах, соревнованиях и т.д.;

о) различные формы поощрений;

п) труд (свобода труда), право на отдых;

р) защиту своих прав и законных интересов;

с) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

т) другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.9.Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

3.10. Обучающимся Школы запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

Запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

3.11. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для обучающихся в Школе», инструкциями по технике безопасности, приказами директора Школы.

3.12. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

- по совместному решению Управляющего совета, педагогического совета Школы и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по достижению возраста 15 лет, за совершение противоправных действий: грубые и неоднократные нарушения Устава Школы. Отсутствие на совместном заседании обучающегося, родителей (законных представителей) обучающихся не лишает Управляющий совет и педагогический совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Школы;

- по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием в исключительных случаях по достижению 15 – летнего возраста для получения образования в других образовательных учреждениях и устройства на работу.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, повторного грубого нарушения Устава.

Грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие

последствия или реальную угрозу их наступления в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Школы, посетителей;

  • дезорганизации работы Школы.

3.13 Решение о переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое, либо об изменении формы обучения до получения ими основного общего образования, а также об исключении таких лиц из любого образовательного учреждения, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.

3.14. Об исключении обучающегося Школа незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и департамент образования администрации города Перми.

3.15. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения (самообразование, семейное образование, экстернат), общеобразовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставления оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов – предметников, которая проверяет знания учеников и выставляет соответствующую оценку;

в) участвовать в управлении Школы, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

г) присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

д) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы, а также согласия учителя, ведущего урок;

с оценками успеваемости обучающегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

з) посещать Школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решения на общешкольном родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу (государственные органы управления образования) о направлении рекламации на качество образования в Школе.

3.16. Родители (законные представители) обязаны:

а) обеспечить получение обучающимися общего образования;

б) нести ответственность за воспитание обучающихся;

в) нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года;

г) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

д) посещать проводимые Школой родительские собрания, сотрудничать с классным руководителем в индивидуальном порядке, если того требуют индивидуальные особенности обучающегося;

е) создавать условия для получения обучающимися общего образования.

3.17. Школа является работодателем для работников Школы. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не противоречат законодательству Российской Федерации о труде и Правилам внутреннего трудового распорядка в Школе. На основании трудового договора директор Школы издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под расписку работнику.

3.18. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.19. На педагогическую работу в Школе принимаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства. К образовательной деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

3.20. Для поступления на педагогическую работу в Школу обязательны следующие документы:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • свидетельство о присвоении ИНН;

  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;

  • медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;

  • поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.

3.21. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со следующими документами: Уставом Школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Школы.

3.22. Работник Школы имеет право на:

  • участие в управлении Школы (избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы);

  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.23. Педагогические работники Школы имеют право на:

а) участие в управлении Школы:

  • работать в педагогическом совете;

  • избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы;

  • рассматривать изменения и дополнения в Устав Школы, «Правила внутреннего трудового распорядка», обсуждать и принимать на общем собрании трудового коллектива другие решения, входящие в его компетенцию;

б) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

в) работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

г) производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

д) свободу выбора и использования методики обучения, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Школе, методов оценки знаний обучающихся;

е) полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

ж) оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;

з) повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

и) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

к) на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок предоставления которого определяется Учредителем, а также иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

л) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений;

м) на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику);

н) ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом указанным органом; сумма компенсации налогообложению не подлежит;

о) объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

п) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

р) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством;

с) тайну своих персональных данных.

3.24. Работник Школы обязан:

  • строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Школы, внутренними локальными актами и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;

  • работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

  • Нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

  • соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

  • проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;

  • соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Школы;

  • содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

  • соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

  • вести себя достойно в Школе, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Школы; поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.25. Педагогические работники Школы обязаны:

  • систематически повышать свою деловую квалификацию; посещать все заявленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания педсоветов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие в сроки, указанные в плане, и активно участвовать в их работе;

  • способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей;

  • эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;

  • соблюдать законные права и свободы обучающихся;

  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника;

  • своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

3.26. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

а) повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

в) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

^ 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ


4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления Школой является Управляющий совет.

4.2. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Компетенция Учредителя в управлении Школой.

Учредитель имеет право:

а) создавать и регистрировать Школу;

б) определять язык (языки), на котором ведется обучение в Школе;

в) назначать и увольнять директора Школы;

г) реорганизовывать Школу в другие общеобразовательные учреждения;

д) ликвидировать Школу;

е) устанавливать порядок приема обучающихся в Школу в случаях, не урегулированных законом;

ж) контролировать Школу по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленным за ней имуществом;

и) изымать средства Школы, если они получены как платные дополнительные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

к) приостанавливать предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

л) утверждать Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

м) обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение начального, основного и среднего (полного) общего образования;

н) обеспечивать содержание зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающей к ней территории;

а также иные права, предоставленные Учредителю действующим законодательством РФ.

4.4. Трудовой коллектив Школы представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Школы на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов.

4.5. Полномочия общего собрания трудового коллектива:

а) рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Школы, а также его новую редакцию по предварительному согласованию с Управляющим советом Школы;

б) обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка в Школе»;

в) выдвигать кандидатов в состав Управляющего совета Школы от трудового коллектива;

4.6. Общее руководство Школой осуществляет Управляющий совет Школы. Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Процедура выборов и количественный состав членов Управляющего совета, а также права его членов регламентируются «Положением о выборах Управляющего совета Школы», утвержденным приказом директора Школы.

В Управляющий совет входят:

  • родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;

  • работники Школы, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками Школы;

  • граждане, привлеченные к участию путем кооптации (выбранные из числа граждан, чьи дети не учатся в Школе, которые не являются работниками Школы, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц). Процедура кооптации проводится на основании «Положения о кооптации членов Управляющего совета», утвержденного приказом директора Школы.

В состав Управляющего совета может входить представитель Учредителя Школы на основании выданной доверенности;

Ограничения при выборе в члены Управляющего совета:

  • Не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся, работники, дети которых обучаются в Школе;

  • Директор Школы может быть членом Управляющего совета по должности от работников Школы.

Управляющий совет возглавляет Председатель, который избирается членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов. Представитель Учредителя Школы, директор и работники Школы, в том числе педагогические не могут быть избраны Председателем Управляющего совета.

4.7. Полномочия Управляющего совета Школы:

  • согласовывает представленный для утверждения Учредителю Школы Устав, а также изменения и дополнения к нему;

  • согласовывает компонент общеобразовательного учреждения учебного плана Школы (по представлению директора после одобрения педагогическим советом Школы);

  • утверждает программу (план) развития Школы (по представлению директора Школы);

  • выделяет представителей из числа членов Управляющего совета, не являющихся работниками Школы, для участия в работе комиссий по лицензированию и аккредитации данного общеобразовательного учреждения в качестве наблюдателей;

  • устанавливает режим работы Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

  • принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников;

  • утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;

  • совместно с педагогическим советом принимает решение об исключении обучающегося из Школы;

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

  • рассматривает по представлению директора бюджетную заявку и смету бюджетного финансирования, согласовывает смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;

  • представляет Учредителю для назначения на должность директора кандидата, избранного по конкурсу;

  • заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;

  • ходатайствует перед Учредителем Школы о поощрении директора;

  • ходатайствует перед Учредителем Школы о досрочном расторжении трудового договора с директором;

  • ежегодно не позднее 1 ноября представляет Учредителю и общественности доклад о состоянии дел в Школе;

  • осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения;
  1   2




Похожие:

Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев iconДоклад исполняющего обязанности директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №79» г. Перми Веселухиной Венеры Расульевны за 2009-2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №79» г. Перми
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев iconПрограмма Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №79» г. Перми на 2009-2010 учебный год
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №79» г. Перми
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев iconПротокол № от 2012г. Директор муниципального общеобразовательного учреждения Хреновская средняя общеобразовательная школа №2
Директор муниципального общеобразовательного учреждения Хреновская средняя общеобразовательная школа №2
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев iconПротокол № «свердловская средняя общеобразовательная школа». «Утверждаю» Директор оу н. А. Забродина Приказ № от
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Свердловская средняя общеобразовательная школа»...
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» Принят на собрании трудового коллектива 2011 г. Протокол № г. Салаир общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира» (далее именуемое – Учреждение)...
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев iconПротокол № от Утверждаю: Директор школы Кузнецов Д. А
Совете муниципального общеобразовательного учреждения «Подольская средняя общеобразовательная школа»
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев iconПротокол №1 Наблюдательного совета
Московской области» от 16. 11. 2011г №2216 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев icon1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Школа) принята в связи с приведением учредительных документов муниципального общеобразовательного...
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев icon«принято» Общим собранием трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» от «17» марта 2011 г протокол №3 «утверждено»
Совета от 29. 12. 2006 №198 «Об утверждении Положения «Об Управлении образования администрации города Оренбурга», внести изменения...
Протокол №23 От12. 11. 08 г. Пермь Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Перми / А. А. Грачев iconГодовой календарный учебный график Муниципального общеобразовательного учреждения
Директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы