Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № icon

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол №



НазваниеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол №
Дата конвертации18.09.2012
Размер112.73 Kb.
ТипРабочая программа
источник



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19.» г.Перми


Утверждено

на заседании педагогического совета

протокол №

«___»_____________2011г







«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор школы:

___________ Коренчук А.Н

«____»________________2011г




ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА


  1. ^ Общие положения




  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

  2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

  3. ^ Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

  1. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.




  1. Технология разработки рабочей программы




  1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

  1. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

  2. ^ Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.


3. Структура рабочей программы


3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  6. Перечень учебно-методического обеспечения.

  7. Список литературы (основной и дополнительной).

  8. Приложения к программе.




  1. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

  2. ^ Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

  1. ^ Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

  2. Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

  3. ^ Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

  4. ^ Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

  5. ^ Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.




  1. ^ Оформление рабочей программы




  1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

  1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

  • название Программы (предмет, курс);

  • адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);

  • сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);

  • год составления Программы.

  1. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2).

  2. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).




  1. Утверждение рабочей программы




  1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

  2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;

  • получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

  1. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

  2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

Приложение 1

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20 __г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №19 ____»

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20 __г.


«Согласовано»

Директор МАОУ «СОШ № 19

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20 __г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


_____________________________________________________

Ф.И.О., категория


по ____________________________________________________

предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 200 __г.


20 __ - 20 __ учебный год


Приложение 2


^ Учебно-тематическое планирование1


по _________________________________________

предмет

Классы ______________

Учитель __________________________________________________________

Количество часов

Всего ___ час; в неделю _____ час.

Плановых контрольных уроков______, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе __________________________________

программа

Учебник

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

____________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


^ Варианты табличного представления учебно-тематического планирования


Вариант 1


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Дата

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Название изучаемой темы № 1



















1.1.

Тема урока 1



















В нижней части таблицы часы суммируются




Итого:




















Вариант 2


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

^ Количество часов

Теоретические

практические

1.













В нижней части таблицы часы суммируются




Итого











Вариант 3


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.










В нижней части таблицы часы суммируются




Итого






Вариант 4


п/п

Наимено-вание разделов и тем

Коли-чество часов

^ Кален-дарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

1.
























Вариант 5


п/п

Наимено-вание разделов и тем программы

Коли-чество часов

Сроки

Занятия на уроках

Лаборатор-ные и практи-ческие работы

Самостоя-тельная учебная деятель-ность

Виды контроля

1.

























1






Похожие:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №3 Рассмотрено «Утверждаю» на заседании Директор школы: педагогического совета Т. В. Болгова протокол №1 приказ № от «30»августа2012г от 2012г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 села Алакуртти»
На заседании педагогического совета 31 августа 2013 года протокол №1 рассмотрены рабочие программы по предметам и дополнительному...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconМуниципальное задание муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Кандалакша Мурманской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов часть 1 раздел №1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Журавенская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю На заседании управляющего совета Директор школы Т.
На заседании управляющего совета Директор школы Т. Н. Кононова Протокол от 20 г.№ Приказ от 20 г.№
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconПротокол педагогического совета №1 от 11. 01. 2012
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconПротокол № от 20 г заседания педагогического Совета школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ленинуглёвская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconПеречень рабочих программ к учебному плану Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Гармония» на 20 – 20 учебный год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Гармония»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconПротокол педагогического совета приказ директора школы Григорьевой В. Г
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 г. Аткарска Саратовской области
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconА. О. Матвейченко рассмотрено на заседании Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 станицы Новорождественской муниципального...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19.» г. Перми Утверждено на заседании педагогического совета протокол № iconМуниципальное автономное образовательное учреждение II.«Средняя общеобразовательная школа №79» Г. Перми
Управляющего Совета на Педагогическом Совете 2012 год 2012 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы