Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» icon

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19»



НазваниеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19»
страница1/14
Дата конвертации18.09.2012
Размер2.33 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»


Основная образовательная программа

начального общего образования

МАОУ «СОШ № 19»

г. Перми


Принята на совместном заседании

педагогического совета и

Управляющего совета школы № 19

Протокол № 11 от 10 июня 2911 года


Пермь, 2011

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №19».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы № 19».

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МАОУ «СОШ №19» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

  • Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

  • Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

^ Целью реализации образовательной программы МАОУ «СОШ №19» является:

  1. обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций через проектно – исследовательскую деятельность;

  2. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  3. достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК «Школа 2100»

Задачи реализации образовательной программы МАОУ «СОШ № 19»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся – освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов – освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • деятельностный подход в образовании через современные образовательные технологии:

  • технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

  • проблемно-диалогическую технологию,

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа  МАОУ «СОШ № 19» содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Школа 2100»

Ведущие целевые установки УМК «Школа 2100»

  1. Создание адаптивной школы для ученика, рассматриваемого как субъект учебной деятельности.

  2. Обучение должно быть не просто развивающим, оно призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию.

Учебно-методический комплект разработан на основе сле­дующих групп принципов:

  • Личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психоло­гической комфортности);

  • Культурно ориентированные (картины мира, целостности содер­жания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);

  • Деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управ­ляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной дея­тельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества, исследования и умений проектировать свою деятельность).

Помимо принципов, УМК создан с учетом следующих положений:

  • школа как часть образовательной среды;

  • готовность к дальнейшему развитию;

  • принцип минимакса: максимум оценок - минимум отметок;

  • щадящая система домашних заданий.

Особенностями УМК яв­ляются:

  • единое методологическое, методическое, дидактическое и пси­хологическое пространство;

  • максимальный учет психологических особенностей определен­ного школьного возраста и личностных особенностей каждого ученика;

  • формирование у школьника целостной картины мира;

  • интеграция предметов не формально (под одну обложку), а че­рез общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специ­фических для предмета и общих для всех предметов;

  • «выучивание» ученика до необходимого уровня без использо­вания дополнительных материалов «со стороны» даже в руках начинаю­щего учителя;

  • полная обеспеченность не только методическими и дидактиче­скими материалами, но и разными видами контролей и тестов по отслежи­ванию динамики обученности;

  • перевод учителей из авторитарности в режим педагогики со­трудничества и личностного общения; дает при желании учителя и руководителей внутри общего учебника возможность определить для каждого ученика собственную тра­екторию образования;

  • открывает возможности изменения форм организации урока: от фронтальной до работы малыми группами и смешанных форм;

  • максимальное использование всего предыдущего педагогическо­го и методического опыта учителя в новом образовательном алгоритме;

  • реализация единой языковой концепции, т.е. внутреннее един­ство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку (со 2-го класса) и литературному чтению;

  • реализация новой научной концепции формирования граж­данственности и патриотизма;

  • делает обучение максимально комфортным, а следовательно, предохраняет от перегрузок;

  • выращивает средствами предметов личность в культуре досто­инства, самостоятельную, способную на принятие решений и отвечающую за них. Личность, привыкшую к творческому подходу к жизни, существо­ванию в условиях выбора, толерантную миру.



^ Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования

  1. Освоение ООП всеми учащимися.

  2. Выявление, развитие способностей всех, в т.ч. одаренных через систему учебной, внеурочной деятельности дополнительного образования.

  3. Ученик научится (зона актуального развития).

  4. Ученик получит возможность научиться (зона ближайшего развития).

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные);

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconДиректор школы Пидгурская Л. М. Образовательная программа начального общего образования
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Новопетровская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Залипьевская средняя общеобразовательная школа Основная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования- 12 стр
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» icon«Степнокучукская сош» «Степнокучукская сош» Протокол№5 от 21. 03. 2011г. О. С. Коцюба Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconАдминистрация Локтевского района Алтайского края Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная (общеобразовательная) программа (ооп) начального общего образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 основная образовательная программа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconОсновная образовательная программа начального общего образования филиала моу сош №3 г. Гусева
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Гусева «муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconОсновная образовательная программа начального общего образования в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №51 города Липецка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconОбразовательная программа начального общего образования моу «сош №7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» имени Николая Викторовича Кордюкова
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Чертовицкая основная общеобразовательная школа Рамонского муниципального района Воронежской области Основная образовательная программа начального общего образования на 2011- 2015 годы содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 12
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №19» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Даниловка, 2011 Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение даниловская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы